Справочная служба

редактировать
Счетчик общественных услуг в библиотеке Библиотекарь, Библиотека Балларда Карнеги, Сиэтл, Вашингтон ок. 1907

справочная служба или информационная стойка библиотеки - это общественная служба, где профессиональные библиотекари предоставляют пользователям библиотеки указания. к библиотечным материалам, советам по библиотечным коллекциям и услугам, а также опыту по разным видам информации из множества источников.

Содержание

  • 1 Назначение и использование
  • 2 История
  • 3 Ресурсы
  • 4 Услуги
  • 5 Квалификация персонала
  • 6 Электронные справочные услуги
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Назначение и использование

Пользователи библиотеки могут проконсультироваться у сотрудников справочной службы за помощью в поиске информации. Используя структурированное справочное интервью, библиотекарь работает с пользователем библиотеки, чтобы прояснить его потребности и определить, какие источники информации будут их заполнять. Если использовать медицинскую аналогию, библиотекари-справочники диагностируют и устраняют недостаток информации.

Предоставленная основная помощь может состоять из материалов для чтения в виде книжной или журнальной статьи, инструкций по использованию конкретных доступных для поиска информационных ресурсов, таких как библиотека онлайн каталог или подписка библиографические / полнотекстовые базы данных, или просто фактическая информация, взятая из печатной или онлайновой справочной коллекции библиотеки. Информация предоставляется посетителям также через электронные ресурсы. Обычно со справочной службой можно проконсультироваться лично, по телефону, по электронной почте или в онлайн-чате, хотя пользователя библиотеки могут попросить прийти в библиотеку лично для помощи с более сложными исследовательскими вопросами. Укомплектованный и знающий справочный стол - важная часть библиотеки.

Услуги, предоставляемые справочной службой, могут различаться в зависимости от типа библиотеки, ее назначения, ресурсов и персонала.

История

Справочные службы не стали обычным явлением в библиотеках до конца 1800-х годов. Первоначально эти услуги начались в публичных библиотеках. Сначала библиотекари не решались предлагать справочные услуги, потому что у многих библиотек не было достаточно большого штата сотрудников, чтобы предоставлять услуги без пренебрежения другими обязанностями. Начиная с 1883 года с Бостонской публичной библиотеки библиотеки начали нанимать библиотекарей, основной обязанностью которых было предоставление справочных услуг.

Одним из первых сторонников справочной службы был Сэмюэл Светт Грин. Он написал статью под названием «Личные отношения между библиотекарями и читателями», которая оказала большое влияние на будущее справочных служб. Utor (2008) определил справочные услуги как прямую личную помощь читателям, ищущим информацию, посредством прямого контакта между справочным библиотекарем и пользователем. Справочные столы резко изменились с появлением информационных технологий.

Ресурсы

Ресурсы, которые часто хранятся в справочном бюро библиотеки, могут включать:

  • компьютер с доступом в Интернет. Библиотекари используют как общедоступные веб-базы данных, так и базы данных подписки для поиска и оценки информации и источников исследований.
  • Небольшая коллекция справочников (называемых готовыми справочниками), которые используются наиболее часто, так что Библиотекари могут быстро связаться с ними, особенно когда они разговаривают по телефону, и поэтому книги будут вовремя возвращены для использования кем-то еще в тот же день. Полная справочная коллекция библиотеки обычно также находится поблизости.
  • Файлы газетных вырезок и другие редкие или запрещенные предметы, которые необходимо возвращать в справочную службу.
  • Каталожные карточки с ответами на часто задаваемые вопросы и / или ящики с папками с брошюрами и фотокопиями страниц, которые, исходя из предыдущего опыта, было трудно найти. Это позволяет библиотекарям быстро находить такую ​​информацию, не вставая из-за стола - даже быстрее, чем они могут найти ее в справочнике или в Интернете.
  • Книги и другие предметы, хранящиеся для пользователей библиотеки, которые запросили библиотекарь по телефону, чтобы отложить их, чтобы они забрали позже в тот же день или в течение следующих нескольких дней.
  • Книги из циркулирующей коллекции, которые были отложены для студентов, выполняющих специальное задание, и которые временно назначены для использования только в библиотеке до истечения срока проекта.
  • Распечатанные списки предметов в библиотеке, которых нет в каталоге, таких как газеты, школьные ежегодники, старые телефонные справочники, каталоги курсов колледжа, и местные исторические источники.

Услуги

Услуги, которые часто доступны в справочной службе библиотеки, включают:

  • лист регистрации для резервирования компьютеров с доступом в Интернет или текстовый редактор программное обеспечение.
  • Возможность поставить книгу в режим ожидания, что отвращает человека, взявшего его, от возобновления. Когда книга будет возвращена, лицо, разместившее «задержку», уведомляется. (Некоторые библиотеки предоставляют эту услугу на столе обращения.)
  • Возможность запрашивать межбиблиотечный абонемент книг и других материалов в других отраслевых библиотеках той же библиотечной системы., или из сотрудничающей библиотеки в любой точке мира. (Некоторые библиотеки предоставляют эту услугу в отделе распространения.)
  • Возможность порекомендовать библиотеке приобрести что-то для своей коллекции, чего у нее нет, что может быть необходимо или интересно другим пользователям библиотеки.

библиотекарь, который работает в справочной службе, обычно может делать следующее в силу своей профессиональной подготовки и опыта:

  • Библиотекарь может найти краткий, основанный на фактах ответ на конкретный вопрос.
  • Библиотекарь может использовать каталог, чтобы узнать, есть ли в библиотеке предмет с определенным названием или автором, или он содержит рассказ, главу, песню или стихотворение с определенным названием, или составить список книг. конкретным автором или по определенной теме.
  • Библиотекарь может вкратце научить пользователя, как пользоваться каталогом и как использовать его расширенные функции, или порекомендовать подходящие тематические слова или термины, которые используются в каталоге по теме, которую имеет в виду пользователь.
  • Библиотекарь часто может воспользоваться пользователя библиотеки прямо к полкам с книгами по определенной теме без использования каталога.
  • Библиотекарь знаком с содержанием сотен справочников и может порекомендовать книги, которые могут содержать ответ на конкретный вопрос.
  • Библиотекарь может научить пользователя библиотеки использовать онлайн базы данных, например, для журнальных и газетных статей, и рекомендовать слова и стратегии поиска по теме, которую имеет в виду пользователь.
  • Библиотекарь может порекомендовать надежные веб-сайты, дать совет по поиску информации в Интернете и оценить надежность информации на веб-сайтах.
  • Если в библиотеке нет информации по данной теме или если пользователю библиотеки нужна дополнительная информация, библиотекарь может направить пользователя библиотеки в другую библиотеку или в организацию, с которой можно связаться по телефону или почте.
  • Предлагайте помощь с такими устройствами, как планшеты и электронные книги. Это может быть как общая помощь с вопросами о том, как пользоваться электронными книгами и планшетами, так и инструктировать классы. Вопросы могут варьироваться в зависимости от того, какие устройства совместимы с платформой электронных книг библиотеки, как проверять книги и как читать электронные книги.

Квалификация персонала

В США, от сотрудников справочных служб библиотеки обычно требуется степень магистра библиотечного дела по программе, аккредитованной Американской библиотечной ассоциацией. Однако при нехватке квалифицированных соискателей, особенно в сельской местности, эти обязанности может выполнять человек, имеющий степень младшего специалиста, сертификат в области библиотечных технологий или степень бакалавра библиотечного дела. Во многих академических библиотеках помощники студентов используются в качестве основного контактного лица, иногда в «справочном бюро».

В Шри-Ланке библиотекари справочных бюро обычно имеют степень магистра по аккредитованным программам Библиотечной ассоциации Шри-Ланки.

Электронные справочные службы

С развитием Интернета цифровые справочные службы начинают брать на себя некоторые роли традиционного справочного бюро в библиотеке. Существуют разногласия по поводу того, желательно или неизбежно это развитие.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:24:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте