Библиотечная инструкция

редактировать

Библиотечная инструкция, также называемая библиографическая инструкция, обучение пользователей и ориентация на библиотеку, состоит из «учебных программ, предназначенных для обучения пользователей библиотеки тому, как быстро и эффективно находить нужную информацию. [Она] обычно охватывает библиотечную систему организации материалов, структуру литературы в данной области, методологии исследования, соответствующие учебной дисциплине, а также конкретные ресурсы и инструменты поиска (библиотечный каталог, указатели и реферативные услуги, библиографические базы данных и т. д.) ». чтобы люди могли немедленно и на протяжении всей жизни эффективно использовать информацию, обучая концепциям и логике доступа к информации и ее оценке, а также способствуя информационной независимости и критическому мышлению. Прежде всего они нацелены на вооружение пользователей библиотеки навыками поиска источников библиотеки и их эффективного использования для удовлетворения своих информационных потребностей.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Связь с информационной грамотностью
  • 3 Форматы
    • 3.1 Важная инструкция библиотеки
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Библиотечное обучение «началось в девятнадцатом веке, с обучения пользованию библиотекой, предложенного рядом библиотек в Соединенных Штатах между 1876 и 1910 годами, а затем резко возросло в начале двадцатого века». В 1880 году Джастин Уинзор, президент Американской библиотечной ассоциации (ALA), пересмотрел роль библиотекаря как учителя. В опросе ALA 1912 года 57% респондентов предлагали обязательные или факультативные курсы библиотечного обучения.

«С конца 1930-х до начала 1960-х гг. Преподавание в академической библиотеке по большей части бездействовало. все еще участвует в обучении в классе, но литература демонстрирует мало активности по этой теме... Обучение в академических библиотеках резко выросло в 1960-х и начале 1970-х годов. Это привело к созданию некоммерческой самостоятельной организации Library Orientation Exchange (LOEX). поддержки образовательного центра обмена информацией, в начале 1970-х годов. Первая конференция была проведена в Восточном Мичигане в 1973 году и с тех пор ежегодно проводится в Соединенных Штатах. Коллекция заимствований LOEX состоит из печатных материалов, таких как одностраничные раздаточные материалы, библиографии и тематические руководства ; обучающие видео и аудиокассеты; и компакт-диски. К 1999 году LOEX насчитывал более 650 членов в США, Канаде, странах Карибского бассейна, Европе, Австралии, Израиле, Ливане и Су Африка ».

« В 1970-е и 1980-е годы, до того, как компьютеры стали широко использоваться в общественных местах, [библиотечное обучение] вышло далеко за рамки обучения механике идентификации и поиска материалов в физической библиотеке. Сюда также входило критическое мышление, активное (совместное) обучение и обучение концепциям, таким как контролируемые словари. Он был сосредоточен на физической библиотеке, поскольку по большей части это было все, что пользователи могли опробовать во время обучения. Однако цель всегда заключалась в обучении, чтобы пользователи перенесли то, что они узнали, в новые ситуации, справочные инструменты и среду, новую для них, то есть они научились бы учиться ». В исследовательских библиотеках библиографическая инструкция стала Основные и стандартные библиотечные услуги. Пионер библиотечного обучения Мириам Сью Дадли учебные материалы по библиотеке, первоначально выпущенные в 1970 году для группы студентов чикано в UCLA, являются примером таких материалов, которые теперь доступны в Интернете.

Библиотечные инструкции развиваются, чтобы адаптироваться к меняющимся концепциям использования и понимания информации. Модельные программы, чтобы быть значимыми и эффективными, должны реагировать на изменяющуюся информационную среду. Новые методы библиотечных инструкций, такие как Кефалонский метод, отражающий изменения в обучающих технологиях и теории образования. Грамотность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является примером современного подхода к библиотечному устройству. бой. ИКТ распространяют информационную грамотность на использование компьютерных технологий в различных формах для манипулирования, доставки и получения информации и идей. Программа обучения библиотеки моделей использует дополнительные инструменты и ресурсы для предоставления запоминающихся интерактивных инструкций. Эти ресурсы необходимы для привлечения внимания современных читателей, погруженных в медиа-среду.

Связь с информационной грамотностью

Согласно Президентскому комитету по информационной грамотности, Информационная грамотность - это набор навыков, который необходим человеку, чтобы «распознавать, когда информация необходима и способность находить, оценивать и эффективно использовать необходимую информацию ». В академической среде обучение информационной грамотности может принимать различные формы, такие как длительный класс или проект, интегрированный в курс по смежным предметам. Стандарты грамотности изложены Ассоциацией университетских и исследовательских библиотек.

В настоящее время ведутся споры о том, необходимы ли инструкции по использованию библиотечных систем или лучше потратить усилия на упрощение использования систем, чтобы они не требуют инструкции. Конкретное исследование, опубликованное в Journal of Academic Librarianship, показывает, что наиболее распространенная модель обучения информационной грамотности, модель однократного занятия, неэффективна и не оказывает заметного влияния на оценки учащихся. Однако то же исследование также показало, что учащиеся, которые посещали более продолжительный класс с библиотечным инструктажем, получили значительно более высокие баллы, что указывает на то, что, возможно, ошибочна не идея инструкции, а, скорее, метод.

Форматы

Библиотечное обучение «осуществляется в различных формах, таких как формальные занятия в классе, занятия в малых группах, встречи один на один, письменные руководства и брошюры, аудиовизуальные презентации и компьютерные инструкции (CAI)».

«Обучение, связанное с курсом, долгое время считалось одним из наиболее эффективных методов обучения пользователей. Однако сложность обучения, связанного с курсом, заключается в том, что преподаватели должны сотрудничать с преподавателями, а сами преподаватели имеют право решать, когда давать указания и кто его получает. Короче говоря, библиотекари имеют ограниченный контроль над обучением, связанным с курсами. Эти формы обучения также очень трудоемки, и это усугубляется высоким соотношением студентов и библиотекарей, которое существует в большинстве t учреждения ".

Некоторые университетские библиотеки предлагают специализированные учебные занятия. На этих занятиях библиотекарь работает один на один с пользователем, чтобы помочь ему или ей в достижении конкретных исследовательских целей. Эти занятия иногда называют «клиникой с курсовой работой» или «исследовательской консультацией».

Другой вариант обучения библиотеке состоит из сеансов однократного обучения. Этот сленговый термин относится к «формальным инструкциям, даваемым на одном занятии, в отличие от инструкций, продолжающихся на двух или более занятиях». Эти классные собрания часто проводятся непосредственно перед назначением курсовой работы, и цель библиотекаря - ориентировать класс на лучшие библиотечные источники для использования в курсовой работе.

Библиотечное обучение может также выиграть от использования видеоигр и игр, разработанных для повышения информационной грамотности. Внедряя игровые принципы дизайна в обучение информационной грамотности, библиотекари могут научить студентов, как успешно справляться с долгими, сложными и трудными задачами, сохраняя при этом увлекательный процесс обучения. Библиотечное обучение и активные обучающие семинары по информационной грамотности могут также проводиться с помощью театральных приемов, правил гостеприимства или юмора.

Критическое библиотечное обучение

Критическое библиотечное обучение основано на идее, что знания зависят от культуры, и, следовательно, обучение должно быть таким же. Критическое библиотечное обучение, для которого характерен подход, основанный на праксисе, который глубоко связан с контекстом и информационными потребностями учащегося, всегда начинается с оценки контекста учащегося и его информационных потребностей. Критическое библиотечное обучение проблематизирует традиционные методы обучения навыкам информационной грамотности, отдавая предпочтение определенным способам познания в академическом контексте, и вместо этого отстаивает метод обучения, который подчеркивает систему взглядов учащегося и информационные потребности.

Под влиянием критической педагогики, философии образования, направленной на решение проблем и вопросов, имеющих особое значение для жизни студентов, критическое библиотечное обучение направлено на обеспечение того же подхода к информационным потребностям и практике студентов.. Начиная с критической грамотности, критическое библиотечное обучение рассматривает грамотность как политическую, а обучение грамотности - как политический акт; таким образом, критическое библиотечное обучение требует от преподавателей сохранять осведомленность о динамике власти, пересечениях идентичностей и подвергать сомнению свои собственные определения грамотности, чтобы давать осмысленные инструкции своим конкретным ученикам.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Бишоп, У. У. (1912). Обучение использованию книг. Обзор Sewanee, 20 (июль), стр. 265–81.
  • Дэвис, Р. К. (1886). Библиография преподавания в колледжах. Журнал библиотеки, 11 (сентябрь), стр. 289–94.
  • Хопкинс, Ф. Л. (1982). Век библиографического обучения: историческая претензия на профессиональную и академическую легитимность. Колледж и исследовательские библиотеки, 43 (май), стр. 192–98.
  • Лоренцен, М. (2003). Поощрение сообщества в библиотечном обучении: эксперимент с головоломкой в ​​классе университетских библиотечных навыков. Библиотеки Иллинойса 85 (1): 5-14.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:26:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте