Разработка коллекции

редактировать

Разработка коллекции библиотеки - это процесс создания библиотечных материалов для удовлетворения информационных потребностей пользователей (совокупность услуг) своевременно и экономично с использованием информационных ресурсов, хранящихся на местном уровне, а также от других организаций.

Согласно Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), приобретение и При разработке коллекции основное внимание уделяется методологическим и актуальным темам, связанным с приобретением печатных и других аналоговых библиотечных материалов (путем покупки, обмена, дарения, обязательного депозита), а также лицензирования и покупки электронных информационных ресурсов.

Содержание

  • 1 Политика развития коллекции
  • 2 Методы оценки коллекции
    • 2.1 Выбор Vs. Цензура
    • 2.2 Метод контрольных списков
    • 2.3 Анализ цитирования
    • 2.4 Сетка коллекций
    • 2.5 Анализ данных
  • 3 Средства сбора информации
    • 3.1 Академические журналы о разработке коллекций
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Политика развития коллекции

Разработка и реализация политики развития коллекции - это передовой опыт для библиотек и архивов, который решает такие вопросы, как:

  • выбор материала и приобретение
  • замена изношенных или утерянных материалов
  • удаление (прополка) материалов, больше не нужных в коллекции
  • планирование новых коллекций или зон сбора
  • миссия учреждения
  • совместное принятие решений с другими библиотеками или внутри библиотечных консорциумов

Прополка - важный, но сложный аспект развития коллекции в библиотеке. Библиотекарь может изъять материалы в зависимости от состояния, возраста, актуальности или отсутствия места для предмета. Профессионал может решить заменить такие предметы или оставить их в коллекции. Этот значительный акт не обходится без сопротивления. Исторически сложилось так, что и посетители, и другие библиотекари критикуют прополку книг. Некоторые считают, что библиотеки должны держать все материалы в обращении независимо от состояния или потребности в помещении для новых материалов. Противоречивый характер прополки коллекций требует обучения сотрудников библиотеки. Он предоставляет им «инструменты, необходимые для противодействия общепринятым представлениям или неправильным представлениям о прополке», особенно тем, с которыми сталкиваются преподаватели в академической библиотеке. Обучение персонала с помощью семинаров и презентаций по качеству коллекций, обслуживанию, а также важности и положительным преимуществам прополки коллекции - важные компоненты, которые следует учитывать библиотеке.

Согласно ИФЛА, существует четыре основных причины для политики развития письменной коллекции: отбор, планирование, связи с общественностью и более широкий контекст. Письменные инструкции по отбору предоставляют персоналу инструменты для доступа и оценки потенциальных дополнительных коллекционных материалов, а также основание для отказа в принятии материалов. Помимо добавления новых материалов, в этом разделе также можно определить параметры прополки материалов, стандарты хранения и сохранение нестабильных объектов коллекции. Во-вторых, планирование помогает в принятии решений о будущем улучшении библиотечной инфраструктуры и правильном распределении средств для учреждения. В-третьих, в нынешних условиях ограниченного финансирования и конкуренции между департаментами и агентствами политика сбора письменных документов помогает в связях с общественностью библиотеки. Этот документ может быть инструментом, который поможет потенциальным донорам или спонсорам оценить потребности библиотеки, включая активы и услуги. Наконец, с точки зрения более широкого контекста, документ может помочь в сотрудничестве с другими учреждениями в стремлении удовлетворить потребности их покровителей и сообщества. Каждое учреждение будет лучше понимать планы каждого и то, как они могут помочь друг другу в достижении этих целей.

Методы оценки коллекций

Некоторые методы оценки библиотек включают метод контрольных списков, распространение и межбиблиотечный абонемент статистика, анализ цитирования, анализ использования сети, статистика поставщиков и мнение преподавателей.

Выбор против. Цензура

При приобретении новых материалов для коллекции библиотеки бывает сложно провести различие между отбором и цензурой. Американская библиотечная ассоциация говорит о развитии коллекций как о выборе материалов, которые нужны сообществу, а также о выполнении других образовательных и развлекательных критериев. Организация отмечает, что библиотекарь не должен намеренно отказываться от покупки книг или других предметов из-за их противоречивого характера, религиозных или политических взглядов автора или личных убеждений библиотекаря. На веб-сайте ALA они продолжают свою аргументацию, заявляя, что «Библиотеки должны предоставлять материалы и информацию, отражающие все точки зрения на текущие и исторические вопросы. Материалы не должны запрещаться или удаляться из-за партийного или доктринального неодобрения ».

Метод контрольных списков

Этот метод оценки коллекции - это практика проверки библиотечной коллекции по списку известных книг или материалов, чтобы увидеть, включает ли коллекция эти заголовки. Это самый старый метод оценки коллекций, и его первое зарегистрированное использование произошло в 1849 году Чарльзом Коффином Джуэттом в Смитсоновском институте.

Анализ цитирования

Анализ цитирования - это метод чаще всего используется на уровне колледжей и университетов. Этот метод просматривает часто используемые цитаты из библиографий, указателей и ссылок, чтобы узнать, включены ли используемые ресурсы в партнерскую библиотеку учебного заведения. Цель состоит в том, чтобы проверить, можно ли выполнить письменную работу только в библиотеке колледжа или университета. Анализ цитирования - это хороший метод исследования, который можно использовать в академических библиотеках на уровне университета и колледжа при оценке коллекций. Этот метод выполняется путем изучения библиографий из многих источников, таких как студенческие работы, научные публикации факультетов, а также диссертации и диссертации. Эта информация затем используется, чтобы узнать, какой процент элементов, цитируемых в библиографиях, взят из коллекции академической библиотеки. Анализ цитирования используется, чтобы увидеть, написана ли работа, созданная в университете или колледже, с использованием источников, в основном из академической библиотеки этого учебного заведения.

Сетка коллекций

Сетка коллекций - это модель для обсуждения предметов в коллекции с точки зрения их уникальности, а также степени заботы или управления, которые они привлекают. Например, редкие книги и краеведческие материалы хранятся в нескольких библиотеках и привлекают большое внимание, как драгоценности коллекции, в то время как книги и DVD-диски хранятся во многих библиотеках и не привлекают столько внимания.

Данные анализ

Открытый исходный код Инструменты анализа данных, такие как Unpaywall Journals, позволяют сопоставить различные источники данных и предположения, чтобы упростить выбор наиболее эффективного набора электронных ресурсов для целей библиотеки.

Сборник материалов

Академические журналы о развитии коллекций

  • Против зерна
  • Управление коллекциями
  • Сбор и курирование (ранее здание собрания)
  • Журнал электронных ресурсов Библиотечное дело (ранее - библиотекарь по закупкам)
  • Библиотечные коллекции, приобретение и технические услуги (ранее приобретение библиотеки: практика и теория)
  • Библиотекарь сериалов

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Asheim, Lester (1957). Гуманитарные науки в библиотеке: проблемы интерпретации, оценки и использования библиотечных материалов. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
  • Альбитц, Бекки; Эйвери, Кристина; Забель, Дайан (2014). «Переосмысление развития коллекций и управления ими. Библиотеки без ограничений.
  • Ассоциация библиотечного обслуживания детей (ALSC) (2017).» Награды Ньюбери и Калдекотта: Путеводитель по книгам с медалями и почетами, издание 2017 года. Amer Library Assn Editions.
  • Эванс, Г. Эдвард (1987). Развитие коллекций библиотеки и информационного центра. Второе изд. В "Библиотечной текстовой серии". Литтлтон, Колорадо: Неограниченные библиотеки. ISBN 0-87287-546-6
  • Участие факультета в разработке коллекции. (Февраль 2013). Библиотека Лоуренса МакКинли Гулда. Получено с http://apps.carleton.edu/campus/library/for_faculty/working/collection_development/
  • Gregory, V. (2011). Развитие коллекций и управление коллекциями библиотек 21 века: Введение. Нью-Йорк: Нью-Йорк. Нил Шуман Паблишерс, Инк.
  • Хикс, Уоррен Б. и Альма М. Тиллин (1970). Разработка мультимедийных библиотек. Нью-Йорк: R.R. Bowker Co. SBN 8352-0265-8
  • Дишер, Уэйн (2014). «Ускоренный курс по развитию коллекций». Библиотеки без ограничений, 2-е издание.
  • Мардис, Марсия (2016). «Программа коллекций в школах: концепции и практики (текст по библиотеке и информатике)». Неограниченные библиотеки, 6-е издание.
  • Монсон, Джейн (2017). «Начало работы с цифровыми коллекциями: масштабирование для соответствия вашей организации. Американская библиотечная ассоциация.
  • Хьюз-Хасселл, Сандра. (2005 г.).« Управление коллекциями для молодежи: удовлетворение потребностей учащихся ». Библиотека Amer Assn Editions.
  • Джонсон, Пегги (2013). «Разработка и управление электронными коллекциями: основы. Amer Library Assn Editions.
  • Патти, Эми (2013). «Разработка библиотечных коллекций для современной молодежи. Scarecrow Press.
  • Павук, Майкл (2017).» Графические романы: Руководство по комиксам, манге и многому другому, 2-е издание. Библиотеки без ограничений.
  • Росс, Шери (2016). «Руководство по управлению электронными ресурсами. Библиотеки без ограничений.
  • Сантамария, Дэниел (2014).« Расширяемая обработка архивов и специальных коллекций: сокращение задержек в обработке ». ALA Neal-Schuman.
  • Скалл, Аманда (2017). «Развитие динамических пересечений между развитием коллекций и обучением информационной грамотности (инновации в информационной грамотности). Rowman Littlefield Publishers.
  • Стивенс, Клэр (2012).» Развитие школьной библиотеки: только основы: только основы. Неограниченные библиотеки.
  • Тринкнер, Чарльз Л. (1963). Базовые книги для библиотек младших курсов: 20 000 важнейших названий. Нортпорт, Алабама: Colonial Press.
  • Wulfekoetter, Gertrude (1961). Работа по приобретению: процессы, вовлеченные в создание коллекций библиотеки. Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
  • Внук, Ребекка (2015). "The Weeding Handbook: Amer Library Assn Editions.
  • Разработка коллекции Американской библиотечной ассоциации
  • Intner, S. s. (2016). Запрещенные жанры. Технические подробности, 36 (1), 14 -16.
  • Mangrum, S., Pozzebon, ME (2012). Использование политики развития коллекции в управлении электронными ресурсами. Collection Building, 31 (3), 108-114.
  • Hoffmann, FW, Wood, RJ (2007). Политика развития библиотечной коллекции: школьные библиотеки и учебные ресурсные центры. Ланхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2007.
  • Chant, I. (2015). THE ART OF WEEDING. Library Journal, 140 (11), 34-37.
  • Link, F. l., Tosaka, Y. t., Weng, C. W. (2015). Mining and Analyzing Circulation. и ILL Data for Informed Collection Development. College Research Libraries, 76 (6), 740-755.
  • Westervelt, T. (2015). Приобретение и управление цифровым контентом в Библиотеке Конгресса. Библиотекарь сериалов, 68 (1-4), 269-273.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:49:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте