Либидинальная экономика

редактировать
Психоаналитическая книга 1974 года Жана-Франсуа Лиотара
Либидинальная экономика
Либидинальная экономика (французское издание).jpg Обложка первого издания
АвторЖан-Франсуа Лиотар
Первоначальное названиеÉconomie Libidinale
ПереводчикИэн Гамильтон Грант
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ПредметыСекс, психоанализ, экономика
ИздательствоLes Édition s de Minuit, Indiana University Press
Дата публикации1974
Опубликовано на английском языке1993
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Paperback )
Pages275 (английское издание)
ISBN 978-0253207289

Libidinal Economy (French : Économie Libidinale) - это книга французского философа Жана-Франсуа Лиотара 1974 года. Эту работу сравнивают с работой философа Жиля Делёза и психоаналитика Феликса Гваттари Анти-Эдип (1972). Критики утверждали, что произведению недостает моральной или политической ориентации. Впоследствии Лиотар отказался от своих взглядов и проявил интерес к постмодернизму.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 История публикаций
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография

Резюме

Лиотар исследует психоаналитическую концепцию либидо и связь либидо с человеческим телом и человеческим поведением. Он также обсуждает работы таких авторов, как философы Карл Маркс и Фридрих Ницше, Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, и лингвист Фердинанд де Соссюр. Он также обсуждает и критикует работы психоаналитика Жака Лакана, Делёза и Гваттари и социолога Жана Бодрийяра ; он указывает как на сходство, так и на различия между его работами и работой Бодрийяра.

История публикаций

Либидинальная экономика была впервые опубликована в 1974 году издательством Les Éditions de Minuit. В 1993 году он был опубликован в английском переводе философа Иэна Гамильтона Гранта издательством Indiana University Press.

Reception

Комментаторы сравнили либидинальную экономику с «Анти-экономикой» Делёза и Гваттари. Эдип. Философ Питер Дьюс утверждает, что либидинальная экономика, хотя и является частью мысли Лиотара, менее известной, чем «Анти-Эдип» в англоязычном мире, важна для ее «рассмотрения проблемы надлежащего реакция на размывание традиционного «вызванное» непрекращающимся расширением капиталистических экономических отношений »; он также хвалит Лиотаром критику Лакана. Однако он утверждает, что, поскольку Лиотар отвергает идею Делёза и Гваттари о противопоставлении «хорошего» революционного желания «плохому» фашистскому желанию, либидинальная экономика «лишена какой-либо политической или моральной ориентации». Он отмечает, что Лиотар впоследствии отверг идеи, которые он пропагандировал в книге, чтобы обсудить «постмодернистскую концепцию справедливости», утверждая, что это можно рассматривать как попытку Лиотара «исправить» его «имплицитный аморализм». Дьюс предполагает, что Лиотар слишком быстро отверг перспективу, выдвинутую в работе.

Философ Дуглас Келлнер пишет, что либидинальная экономика и анти-Эдип были ключевыми текстами в защищаемой «микрополитике желания» некоторыми французскими интеллектуалами 1970-х годов; согласно Келлнеру, «микрополитика желания» отстаивает революционные изменения в повседневной жизни как способ создания «предпосылок для нового общества». Он противопоставляет взгляды Лиотара взглядам Бодрийяра, отмечая, что последний в конечном итоге отказался от «микрополитики желания». Грант сравнивает «Либидинальную экономику» с работой философа Жака Деррида «О грамматологии» (1967), философа Люси Иригарей «Зеркало другой женщины» (1974), и «Символический обмен и смерть» Бодрийяра (1976), а также «Анти-Эдипа», отмечая, что, как и они, он составляет часть постструктурализма, ответ на упадок структурализма как доминирующий интеллектуальный дискурс. Он пишет, что книга менее известна, чем работа Деррида, и что критика ее Дьюсом отражает широко распространенное мнение о ней, что она вызвала враждебную реакцию со стороны марксистов и что впоследствии сам Лиотар критиковал ее. Однако он также отмечает, что Лиотар, как сообщается, рассматривал его как одну из своих ключевых работ, наряду с Discourse, Figure (1971) и The Differend (1983).

Саймон Мальпас предполагает, что эта книга является наиболее важной ранней работой Лиотара, доступной в английском переводе, при этом Лиотар считает, что она предоставила «увлекательные дискуссии о Фрейде, Марксе и капитализме». Он отмечает, что с 1993 года книга вызвала растущий интерес среди критиков, которые обращали внимание на работы Лиотара, прежде чем заинтересоваться постмодернизмом. Энтони Эллиотт утверждает, что идеи Лиотара проблематичны с точки зрения критической психоаналитической теории и включают сомнительные предположения о человеческой субъективности и субъективности. По его мнению, Лиотар «прославляет энергетический компонент бессознательного за счет смещения жизненно важной роли репрезентации в психической жизни», а его утверждение о том, что репрезентация является локальным эффектом либидинозной интенсивности », стирает фундаментальный акцент на репрезентации в Интерпретация Фрейда самого себя ". Поддерживая критику работы Дьюса, он заключает, что концепция либидинозной интенсивности Лиотара бесполезна для «критического социального анализа». Философ Алан Д. Шрифт пишет, что либидинальная экономика отражает страсть, окружавшую события мая 1968 года во Франции, а также разочарование марксистской реакцией на эти события.

Ссылки

Библиография

Книги
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:23:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте