Liberté, égalité, fraternité

редактировать

Официальный логотип Французской Республики со слоганом «Liberté, égalité, fraternité». Пропаганда плакат с 1793 представляющего французской Первой Республикой с лозунгом, «Единство и неделимость Республика. Свобода, равенство, братство или смерть. » Вместе с символами, такие как трехцветные флаги, фригийский колпаком и галловым петух

Свобода, равенство, братство ( французское произношение:  [libɛʁ'te eɡali'te fʁatɛʁni'te] ), французский для « свободы, равенства, братства », является национальным девизом из Франции и Республики Гаити, и является примером трехсторонний девиз. Хотя он берет свое начало во Французской революции, в то время это был лишь один из девизов, и он не был институционализирован до Третьей республики в конце 19 века. Споры о совместимости и порядке трех терминов начались одновременно с революцией. Это также девиз Великого Востока и Гранд-Лож-де-Франс.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Истоки во время Французской революции
  • 2 19 век
    • 2,1 1848 Революция
    • 2.2 Парижская Коммуна и Третья республика
  • 3 20 век
  • 4 Другие нации
  • 5 Культура
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Истоки во время Французской революции

Текст на плакате, объявляющий о продаже отчужденного имущества (1793 г.). Вскоре после революции девиз часто писали как «Свобода, равенство, братство или смерть». Позднее «смерть» была отброшена за то, что она слишком сильно ассоциировалась с эксцессами революции. Французский триколор рассматривались как воплощение всех принципов революционизировали свободы, равенства, братства

Первым это высказал Максимилиан Робеспьер в своей речи «Об организации национальной гвардии» ( фр. Discours sur l'organisation des gardes nationales) 5 декабря 1790 года, статья XVI, широко распространенной по всей Франции популярными обществами.

Рассуждения об организации национальных садов Статья XVI. На их униформе были выгравированы слова: ФРАНЦУЗСКИЙ НАРОД и внизу: СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО. Те же слова начертаны на флагах трех цветов нации. ( Французский : XVI. Elles porteront sur leur poitrine ces mots gravés: LE PEUPLE FRANÇAIS, amp; au-dessous: LIBERTÉ, ÉGALITÉ, FRATERNITÉ. Les mêmes mots seront inscrits sur leurs drapeaux, qui porteront les trois couleurs de la nation.)

-  Максимилиан Робеспьер, 1790 г.

Заслуга за девиз также принадлежит Антуану-Франсуа Моморо (1756–1794), парижскому печатнику и эбертистскому организатору, хотя в другом контексте иностранного вторжения и восстаний федералистов в 1793 году он был изменен на «Единство, неделимость республики». ; свобода, равенство, братство или смерть "( французский язык : Unité, Indivisibilité de la République; Liberté, Egalité, Fraternité ou la mort) и предложен резолюцией Парижской Коммуны (членом которой Моморо был избран его секцией Театра- Français ) 29 июня 1793 года для надписи на фасадах парижских домов и подражания жителям других городов. В 1839 году философ Пьер Леру заявил, что это анонимное и популярное творение. Историк Мона Озуф подчеркивает, что, хотя Liberté и Égalité были связаны как девиз в 18 веке, Fraternité не всегда включалась в него, и часто добавлялись другие термины, такие как Amitié (Дружба), Charité (Благотворительность) или Union. на свое место.

Акцент на Fraternité во время Французской революции побудил Олимп де Гуж, журналистку, в ответ на это написать Декларацию прав женщины и женщины-гражданина. Трехсторонний девиз не был ни творческим сборником, ни фактически институционализированным Революцией. Уже в 1789 году использовались другие термины, такие как « la Nation, la Loi, le Roi » (Нация, Закон, Король) или « Союз, Сила, Vertu » (Союз, Сила, Добродетель ), a слоган, ранее используемый масонскими ложами, или « Сила, Égalité, Justice » (Сила, Равенство, Справедливость), « Liberté, Sûreté, Propriété » (Свобода, Безопасность, Собственность) и т. д.

Другими словами, liberté, égalité, fraternité были лишь одним из многих лозунгов. Во время якобинского революционного периода использовались различные девизы, такие как liberté, unité, égalité (свобода, единство, равенство); liberté, égalité, справедливость (свобода, равенство, справедливость); liberté, raison, égalité (свобода, разум, равенство) и т. д. Единственной прочной ассоциацией была ассоциация liberté и égalité, братство, игнорируемое Cahiers de doléances, а также Декларацией прав человека и гражданина 1789 года.. Об этом говорилось только в Конституции 1791 года, а также в проекте Декларации Робеспьера 1793 года, в котором упоминались (в указанном порядке) égalité, liberté, sûreté и propriété (равенство, свобода, безопасность, собственность, хотя использовался не как девиз, а как декларация), как возможность универсального расширения Декларации прав: «Люди всех стран - братья, угнетающий одну нацию объявляет себя врагом всех». Это не фигурировало в Декларации августа 1793 года.

Декларация прав человека и гражданина 1789 года, определенной свободы в статье 4 следующим образом:

Свобода заключается в возможности делать все, что не причиняет вреда другим: таким образом, осуществление естественных прав каждого мужчины или женщины не имеет иных границ, кроме тех, которые гарантируют другим членам общества пользование этими же правами.

Равенство, с другой стороны, определялось Декларацией как равенство судей и членство в правительстве на основе заслуг (статья 6):

[Закон] должен быть одинаковым для всех, независимо от того, защищает он или наказывает. Все граждане, равные в его глазах, должны иметь равное право на все высокие должности, общественные должности и занятия в соответствии со своими способностями и без каких-либо различий, кроме их добродетелей и талантов.

Свобода, égalité, fraternité фактически берет свое начало в предложении Клуба Кордельеров в мае 1791 года после выступления маркиза де Гишардена об армии. Британский морской пехотинец, находившийся в плену на французском корабле Le Marat в 1794 году, писал домой в письмах, опубликованных в 1796 году:

Республиканский дух прививается не только в песнях, потому что в каждой части корабля я нахожу эмблемы, специально выставленные, чтобы пробудить его. Все приказы, касающиеся дисциплины экипажа, повешены, и им предшествуют слова Liberté, Égalité, Fraternité, ou la Mort, написанные заглавными буквами.

Совместимость liberté и égalité не вызывала сомнений в первые дни революции, и проблема предшествования одного срока другому не снималась. Таким образом, аббат Сийес считал, что только свобода обеспечивает равенство, если только последняя не должна быть равенством всех, во власти которых господствует деспот ; в то время как свобода следует за равенством, гарантированным верховенством закона. Абстрактная общность права (теоретизированная Жан-Жаком Руссо в его книге 1762 года «Общественный договор» ), таким образом, обеспечила отождествление свободы с равенством, свободу, отрицательно определяемую как независимость от произвола, и равенство, рассматриваемое абстрактно в его судебной форме.

Такое отождествление свободы и равенства стало проблематичным в якобинский период, когда равенство было переопределено (например, Франсуа-Ноэлем Бабёфом ) как равенство результатов, а не только судебное равенство прав. Таким образом, Марк Антуан Бодо считал, что французский темперамент склонен скорее к равенству, чем к свободе, теме, которую будут повторно использовать Пьер Луи Родерер и Алексис де Токвиль, в то время как Жак Неккер считал, что равноправное общество может быть найдено только на принуждении.

Эльзасский знак 1792 года: Freiheit Gleichheit Brüderlichk. od. Тод (Свобода, равенство, братство или смерть) Тод ден Тиранен (Смерть тиранам) Хайль ден Фёлькерн (Да здравствуют народы)

Третий термин, братство, было наиболее проблематичным для включения в триаду, поскольку он принадлежал к другой сфере, сфере моральных обязательств, а не прав, связей, а не уставов, гармонии, а не контракта, и общности, а не индивидуальности. Существовали различные интерпретации братства. Первый, по словам Моны Озуф, был одним из « fraternité de rébellion » (Братство восстания), то есть союза депутатов, принесших присягу Jeu de Paume в июне 1789 г., отказавшихся от роспуска по приказу короля Людовика XVI : «Мы клянемся никогда не отделяться от Национального собрания и собираться заново, когда того потребуют обстоятельства, пока конституция государства не будет составлена ​​и закреплена на прочном основании». Таким образом, братство возникло из Свободы и было ориентировано на общее дело.

Другой формой братства была патриотическая церковь, которая отождествляла социальную связь с религиозной связью и основывала братство на христианском братстве. В этом втором смысле fraternité предшествовало как liberté, так и égalité, а не следовало за ними, как в первом смысле. Таким образом, два смысла Братства: «одно, которое следовало за свободой и равенством, было предметом свободного договора; другое предшествовало свободе и равенству как знак божественного мастера в его работе».

Еще одно сомнение относительно совместимости трех терминов возникло из-за противопоставления свободы и равенства как индивидуалистических ценностей и братства как реализации счастливого сообщества, лишенного каких-либо конфликтов и противостоящего любой форме эгоизма. Эта слитная интерпретация Братства противопоставляла его проекту индивидуальной автономии и демонстрировала приоритет Братства над индивидуальной волей.

В этом смысле это иногда ассоциировалось со смертью, как в Fraternité, ou la Mort! (Братство или смерть!), Исключая свободу и даже равенство, устанавливая сильную дихотомию между теми, кто были братьями, и теми, кто им не был (в смысле « ты со мной или против меня », брат или враг). Луи де Сен-Жюст, таким образом, заклеймил Anarchasis Клоотс " космополитизм, объявляя„Клоотс любил вселенную, за исключением Франции.“

С Термидором и казнью Робеспьера братство исчезло из лозунга, сведя его к двум условиям свободы и равенства, снова определенным как простое судебное равенство, а не как равенство, поддерживаемое чувством братства. Затем Первый консул ( Наполеон Бонапарт ) утвердил девиз liberté, ordre public (свобода, общественный порядок).

19 век

После правления Наполеона триптих распался, поскольку никто не считал возможным примирить индивидуальную свободу и равенство прав с равенством результатов и братством. Идея индивидуального суверенитета и естественных прав, которыми обладал человек до объединения в коллектив, противоречила возможности создания прозрачного и братского сообщества. Либералы принимали свободу и равенство, определяя последнее как равенство прав и игнорируя братство.

Ранние социалисты отвергали независимую концепцию свободы, противоположную социальной, а также презирали равенство, поскольку они считали, как Фурье, что нужно только организовать индивидуальные разногласия, чтобы гармонизировать их, или они считали, как Сен-Симон, это равенство противоречил справедливости жестоким уравниванием индивидуальностей. Утопический социализм, таким образом, только значное братство, которое было, в Кабе «s Icarie единственную заповедь.

Это противостояние между либералами и социалистами нашло отражение в соперничающих исторических интерпретациях революции: либералы, восхищавшиеся 1789 годом, и социалистами 1793 года. Июльская революция 1830 года, установившая конституционную монархию во главе с Луи-Филиппом, заменила ordre et liberté (порядок и свобода) на Наполеоновский девиз Liberté, Ordre public. Несмотря на это очевидное исчезновение триптиха, о последнем все еще думали в некоторых подпольных кругах, в республиканских тайных обществах, масонских ложах, таких как «Неделимая троица», крайне левые буклеты или во время восстания Канутса в Лионе. В 1834 году юрист Общества прав человека (Société des droits de l'homme) Дюпон, либерал, сидевший в крайне левых во время июльской монархии, объединил эти три термина в Revue Républicaine, который он редактировал.:

Любой мужчина стремится к свободе, к равенству, но он не может достичь этого без помощи других людей, без братства.

Триптих всплыл в течение 1847 банкетов реформистов, отстаивали, например, в Лилле от Ледрить-Ролльно.

Две интерпретации пытались примирить эти три термина, помимо антагонизма между либералами и социалистами. Один был поддержан католическими традиционалистами, такими как Шатобриан или Балланш, другой - социалистами и республиканцами, такими как Пьер Леру. Таким образом, Шатобриан дал христианскую интерпретацию революционного девиза, заявив в заключении 1841 года к своим Mémoires d'outre-tombe:

Религия Освободителя далека от своего срока, а сейчас только вступает в свою третью фазу, политический период свободы, равенства, братства.

Ни Шатобриан, ни Балланш не считали эти три термина антагонистическими. Скорее они приняли их за достижение христианства. С другой стороны, Пьер Леру не скрывал трудностей, связанных с объединением трех понятий, но подавлял их, рассматривая свободу как цель, равенство как принцип и братство как средство. Таким образом, Леру приказал девизу «Свобода, братство, равенство» - орден, также поддерживаемый христианскими социалистами, такими как Бучез.

Против этого нового порядка триптиха Мишле поддерживал традиционный порядок, сохраняя первостепенное значение изначального индивидуалистического права. Мишле попытался примирить рациональное общение с братским общением "прямо по ту сторону правого" и, таким образом, с конкурирующими традициями социализма и либерализма. Республиканская традиция будет сильно вдохновлять себя от synchretism Мишле.

Революция 1848 г.

Liberté, égalité, fraternité на французских монетах 5 франков 1849 г. 20 франков 1851 г.

С Февральской революцией 1848 года девиз был официально принят, в основном под давлением людей, которые пытались наложить красный флаг на трехцветный флаг (красный флаг 1791 года, однако, был символом военного положения и порядка, а не восстания). Ламартин выступил против народных чаяний и в обмен на сохранение трехцветного флага уступил республиканскому девизу Liberté, Égalité, Fraternité, написанному на флаге, на котором также должна была быть добавлена ​​красная розетка.

Тогда считалось, что братство возобновляет и содержит как свободу, так и равенство, будучи формой гражданской религии (которая не только не противопоставлялась христианству, но ассоциировалась с ним в 1848 году), устанавливая социальные связи (как призывал Руссо в заключении своей книги). социальный контракт).

Однако «Братство» не было лишено своего прежнего чувства противостояния между братьями и врагами, образа крови, преследующего революционные христианские публикации, вбирая в себя темы Ламенне. Так, газета Le Christ républicain (Республиканский Христос) развила идею о Христе, несущем мир бедным и войну богатым.

Уже 6 января 1852 года будущий Наполеон III, первый президент республики, приказал всем префектам стереть триптих со всех официальных документов и зданий, что связано с восстанием и беспорядками. Огюст Конт аплодировал Наполеону, заявляя, что равенство является «символом метафизического анархизма», и предпочитая ему свой диптих « ordre et progrès » («порядок и прогресс», который затем стал девизом Бразилии, Ordem e Progresso ). С другой стороны, Прудон критиковал братство как пустое слово, которое он ассоциировал с идеалистическими мечтами романтизма. Он предпочел ей единственный срок свободы.

Парижская Коммуна и Третья республика

Паш, мэр Парижской коммуны, нарисовал на стенах коммуны формулу «Liberté, Égalité, Fraternité, ou la mort». Только при Третьей республике девиз стал официальным. Тогда он не был отделен от восстаний и революционных пыл, оппортунистических республиканцев, таких как Жюль Ферри или Гамбетта, адаптирующих его к новым политическим условиям. Вселенная « Словника » Ларусса лишила братство его «евангелизационного ореола» (Мона Озуф), объединив его с солидарностью и ролью государства в обеспечении благосостояния.

Некоторые по-прежнему выступали против республиканского девиза, например, националист Чарльз Моррас в его « Политическом и критическом слове», который утверждал, что свобода - пустая мечта, равенство - безумие, и лишь сохранял братство. Шарль Пеги, обновляясь с мыслью Ламенне, сохранял братство и свободу, исключая равенство, рассматриваемое как абстрактное разделение между индивидами, сведенными к однородности, противопоставляя «братство» настроению, вызванному «страданием», в то время как равенство, согласно ему, к математическому решению проблемы «бедности».

Пеги определил христианскую благотворительность и социалистическую солидарность в этой концепции братства. С другой стороны, Жорж Вашер де Лапуж, самый важный французский автор псевдонаучного расизма и сторонник евгенизма, полностью отверг республиканский триптих, приняв другой девиз: « детерминизм, inégalité, выбор» (детерминизм, неравенство, отбор). Но, по словам Озуфа, единственное использование триптиха было признаком влияния республиканского девиза, несмотря на то, что он был искажен в своей противоположности.

20 век

Герб Французской Республики (1905, 1922 / 1953-) с лентой с девизом «свобода, равенство, братство»

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне этот девиз был заменен реакционной фразой « travail, famille, patrie » (работа, семья, отечество) маршала Петена, который стал лидером нового французского правительства Виши в 1940 году. Петен принял этот девиз от полковника де ла Роком «s Parti социальных français (ФСФ), хотя последний считается более целесообразным для движения, чем для режима.

Индийский эрудит и социальный реформатор Б. Р. Амбедкар процитировал «Мне нравится религия, которая учит свободе, равенству и братству».

После Освобождения Временное правительство Французской Республики (GPRF) восстановило республиканский девиз « Liberté, égalité, fraternité», который включен в конституции Франции 1946 и 1958 годов.

Другие нации

Многие другие страны приняли французский лозунг «свободы, равенства и братства» как идеал. Б. Р. Амбедкар, председатель Редакционного комитета Конституции Индии, включил эти слова в преамбулу Конституции Индии в 1950 году. Демократическая партия Дании. В Соединенном Королевстве политическая партия либерал-демократов ссылается на «фундаментальные ценности свободы, равенства и общности» в преамбуле Федеральной конституции партии, и это напечатано на членских карточках партии.

Национальный флаг Филиппин имеет прямоугольную форму, которая состоит из белого равностороннего треугольника, символизирующего свободу, равенство и братство; горизонтальная синяя полоса для мира, правды и справедливости; и горизонтальная красная полоса - патриотизм и доблесть. В центре белого треугольника находится восьмилучевое золотое солнце, символизирующее единство, свободу, народную демократию и суверенитет.

Идея лозунга «Свобода, равенство, братство» также оказала влияние как естественный закон на первую статью Всеобщей декларации прав человека :

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны действовать по отношению друг к другу в духе братства.

Культура

Некоторые бывшие колонии Французской Республики (такие как Гаити, Чад, Нигер и Габон ) приняли аналогичные девизы из трех слов.

Термины также упоминается в 1993-94 кинотрилогии Три цвета по Кеслёвскому.

Название стихотворения Уильяма Карлоса Вильямса.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Матейсен, Марита. «Эмансипация прошлого, как следствие революционной французской идеологии Liberté, Egalité, Fraternité». Свободный доступ к прошлому Эд Лотте Йенсен (Brill, 2010). 20–40.
  • Рот, Гюнтер. «Дюркгейм и принципы 1789 года: проблема гендерного равенства». Телос 1989.82 (1989): 71–88.
  • Сенак, Режан. «Современный разговор о французских связях« Liberté, égalité, fraternité »: неолиберальное равенство и« небратья »». Revue Française de Civilization Britannique. Французский журнал британских исследований 21.XXI-1 (2016). онлайн

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 11:24:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте