Правительство освобождения (Люксембург)

редактировать

The Правительство освобождения было сформировано 23 ноября 1944 года, когда правительство в изгнании прибыло в Люксембург из Лондона и почувствовало себя вынужденным включить в него членов Unio'n vun den Fraiheetsorgansatiounen, зонтичная группа люксембургского сопротивления, которая поддерживала порядок после освобождения американскими войсками 10 сентября 1944 года, чтобы укротить своих критиков.

23 февраля 1945 г. были добавлены адъютант великой герцогини, Гийом Консбрюк, а также 21 апреля 1945 г. Николас Марг, возвращавшийся из переселения.

Проблема заключалась в том, что из 55 довоенных депутатов осталось 25. Остальные были убиты, переселены или подозревались в сотрудничестве с нацистами. Правительство хотело организовать новые выборы в Палату депутатов только тогда, когда война закончилась и люди вернулись из депортации. Поэтому он принимал решения на основе законов 1938 и 1939 годов, которые давали ему дополнительные полномочия во время кризиса. Это вызвало резкую критику, поэтому правительство учредило Консультативную ассамблею, в которую помимо оставшихся депутатов вошли также члены сопротивления.

21 октября 1945 г. были проведены первые выборы с момента освобождения, которые предоставили Правительство национального союза 14 ноября.

Содержание
  • 1 Возврат
  • 2 Внешняя политика
  • 3 Внутренняя политика
  • 4 Состав
    • 4.1 23 ноября 1944 г. - 21 апреля 1945 г.
    • 4,2 21 апреля 1945 г. - 14 ноября 1945 г.
  • 5 Сноски
  • 6 Источники
Возвращение

23 сентября 1944 года, всего через две недели после освобождения столицы армией США, правительство Люксембурга вернулось из изгнания. Он столкнулся с серьезными материальными и моральными трудностями. Ближайшими приоритетами были обеспечение населения продуктами питания, поставка кокса для тяжелой промышленности, чистки, репатриация депортированных люксембуржцев и восстановление.

Перед освобождением территории страны союзники признали люксембургское правительство в Лондоне. как единственный законный представитель Великого Герцогства. Однако после возвращения из ссылки четыре министра обнаружили, что их власть сильно ограничена и даже оспорена. С одной стороны, политикам приходилось подчиняться военным интересам союзников, пока продолжалась война против нацистской Германии. Союзники направили миссию, состоящую из американских, британских, канадских и люксембургских офицеров. После Освобождения эта комиссия де-факто была высшей военной и гражданской властью в Люксембурге. С другой стороны, движения Сопротивления, стремившиеся к моральной легитимности, оспаривали власть правительства. Чтобы восполнить недостаток власти у властей, милиция Unio’n поддерживала порядок и арестовывала коллаборационистов, что приводило к злоупотреблениям. Движения Сопротивления, собравшиеся в Unio’n, считали себя существующими вне традиционных партий и над ними. В обращении к великой княгине они потребовали нового правительства. Они обвинили «лондонских мужчин» в медлительности и отсутствии энтузиазма в их усилиях по репатриации депортированных соотечественников и наказанию коллаборационистов. В ответ Пьер Дюпон решил расширить свое правительство, включив в него людей, которые жили в стране во время оккупации. 23 ноября 1944 года Пьер Фриден присоединился к правительству, чтобы заменить министра образования Николаса Марга, который все еще находился за границей после депортации во время войны. 23 февраля 1945 года прокурор Роберт Алс был назначен министром внутренних дел и принял на себя Виктора Бодсона сложную процедуру чисток. Гийом Консбрюк, офицер и адъютант великой герцогини, стал министром сельского хозяйства. После своего возвращения из депортации 21 апреля 1945 года Николас Марг вернулся в правительство, взяв на себя управление сельского хозяйства и репатриации.

Сразу после войны правительство работало без парламента. Когда Палата депутатов провела свое первое после войны заседание 6 декабря 1944 г., присутствовали только 25 депутатов из 55. Остальные либо все еще находились в заключении в Германии, либо умерли, либо подозревались в пособничестве. Однако правительство хотело дождаться окончания войны и возвращения депортированных и политических заключенных, прежде чем назначить выборы. Между тем, он полагался на законы от 28 сентября 1938 года и 29 августа 1939 года. Это расширило полномочия правительства по созданию новых законов, если законодательный орган не может выполнять свои функции. Чтобы придать себе большую легитимность и предоставить форум для общественного недовольства, правительство решило создать Консультативное собрание. В период с 20 марта по 16 августа 1945 года он провел 18 заседаний. Собрание, состоящее из бывших депутатов и представителей Сопротивления, стало главной трибуной оппозиции правительству. 31 мая Дюпон разрядил конфликт, объявив выборы в законодательные органы на 21 октября 1945 года.

Внешняя политика

Выбрав изгнание и активно приняв сторону союзников, люксембургское правительство нарушила свою традиционную политику безопасности, основанную на нейтралитете. После «Освобождения» она завершила переориентацию своей внешней политики. 26 июня 1945 года Великое Герцогство подписало Устав Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско, став одним из основателей новой организации. Это был в высшей степени символический акт, поскольку он отражал желание правительства участвовать в международной политике. Именно это желание взять на себя международные обязательства побудило правительство ввести обязательную военную службу указом от 30 ноября 1944 года. Постепенное создание армии с помощью британцев позволило бы Люксембургу участвовать в оккупации Германии и быть участник военных соглашений послевоенного периода. В 1944 году, в эйфории Освобождения, введение призыва встретило широкую поддержку среди населения. это вообще правда?

Внутренняя политика

В первые дни Освобождения ополчение Союза, наделившее себя полицейскими полномочиями, приступило к аресту сотен пособников или подозреваемых в пособничестве. Чтобы придать этим заключениям юридическую основу и сократить количество произвольных арестов, правительство постановило указом от 12 октября 1944 года, что только министр юстиции по рекомендации специальной комиссии может отдать приказ об интернировании. К июлю 1945 года количество политических заключенных превысило 5000 человек. Их пускали в работу на реконструкцию или разминирование. 30 ноября 1944 года правительство начало массовое расследование поведения и действий государственных служащих, оставшихся на своих местах во время оккупации. Позже это было распространено на другие профессиональные категории. В результате административной чистки было возбуждено 20 000 дел, из которых 80% были закрыты без каких-либо действий.

16 декабря 1944 года страна была удивлена ​​Арденнским наступлением. Немцы прорвали американский фронт, который стабилизировался на реках Ур и Сюр, и снова оккупировали северную половину страны. Только 22 февраля последний немецкий солдат покинул территорию Великого княжества. Арденнская битва опустошила Эслинг и регион вокруг Эхтернаха, вынудила большое количество жителей покинуть свои дома и ухудшила ситуацию с продовольствием. Столкнувшись с чрезвычайным положением, правительство создало несколько институтов, позволяющих ему вмешиваться в экономику: Управление цен, Комиссариат снабжения, Генеральный комиссариат реконструкции, Управление военного ущерба. Тем не менее, он также сохранил некоторые меры, введенные оккупантом в отношении налогообложения и снабжения. Указ от 26 октября 1944 г. предусматривал, что меры, принятые оккупантами до 10 сентября 1944 г. в отношении налогов, сборов и сборов, останутся в силе. Немецкая налоговая система, изначально задуманная для поддержки нацистских военных действий, также могла использоваться для финансирования восстановления и компенсации военного ущерба. Кроме того, был введен специальный налог на богатство в размере 5%. Трудности с поставками вынудили правительство ввести нормирование и ограничить потребление.

Несмотря на эту политику жесткой экономии, забастовки были редкими. Путем социальных реформ правительство смягчило негативные последствия послевоенного периода. Указ от 30 декабря 1944 г. ввел минимальную заработную плату. Создание Национальной конференции труда, в которую вошли представители владельцев бизнеса, рабочих и правительства, позволило разрешить социальные конфликты консенсусом. Это учреждение заменило созданный в 1936 году Национальный совет по труду. Безработица оставалась под контролем. На восстановительные работы были задействованы рабочие горнодобывающей и сталелитейной промышленности, производство в которой было остановлено из-за отсутствия топлива. Правительство пыталось избегать слишком строгой денежно-кредитной политики, при этом минимизируя инфляцию. Указ от 14 октября 1944 г. регулировал обмен рейхсмарок и люксембургских франков. Рейхсмарка, которая была введена немецкими оккупантами в соотношении 1:10, теперь стоила 5 франков, но первая партия из 100 рейхсмарок была конвертирована в 10 франков. Бельгия предоставила Люксембургу необходимые записи для операции. Хотя правительство умело справлялось с различными социально-экономическими проблемами послевоенного периода, оно, казалось, не могло преодолеть одну серьезную проблему: репатриацию 30 000 люксембуржцев, депортированных во время войны. Медленный темп их возвращения вызвал резкую критику.

Состав

23 ноября 1944 г. - 21 апреля 1945 г.

  • Пьер Дюпон (CSV): государственный министр, глава правительства, Министр финансов и армии
  • Джозеф Беч (CSV): министр иностранных дел, министр виноделия
  • Пьер Крие (Рабочая партия): министр труда и социального обеспечения
  • Виктор Бодсон (Рабочие): министр юстиции и транспорта
  • Пьер Фриден (CSV): министр школ, культуры, искусства и науки

С 23 февраля 1945 г. также:

  • : министр внутренних дел
  • Гийом Консбрюк : министр сельского хозяйства, торговли, промышленности, занятий и снабжения

с 21 апреля 1945 года по 14 ноября 1945 года

  • Пьер Дюпон (CSV): государственный министр, глава правительства, министр Финансы и армия
  • Джозеф Беч (CSV): министр иностранных дел, министр виноделия
  • Пьер Крие (рабочие): министр труда и социального обеспечения
  • Николя Марг (CSV): Министр по делам А. садоводство
  • Виктор Бодсон (рабочие): министр юстиции и транспорта
  • Пьер Фриден (CSV): министр школ, культуры, искусства и науки
  • Роберт Алс: министр the Internal
  • Гийом Консбрук: министр снабжения и экономики
Footnotes
  1. ^ Thewes (2011), p. 116
  2. ^ Thewes (2011), стр. 117
  3. ^ Thewes (2011), стр. 118
  4. ^ Thewes (2011), стр. 119
  5. ^ Thewes (2011), стр. 120
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:13:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте