Освобождение (сериал)

редактировать

Освобождение
Освобождение (сериал).jpg Постер оригинального фильма
РежиссерЮрий Озеров
ПродюсерЛидия Канарейкина
СценарийЮрий Бондарев. Оскар Курганов. Юрий Озеров
В роляхНиколай Олялин. Лариса Голубкина. Борис Зайденберг
РассказываетАртем Карапетян
МузыкаЮрий Левитин
КинематографияИгорь Слабневич (70 мм)
ОтредактировалЕкатерина Карпова
Производство. компанияМосфильм. DEFA-Babelsberg. ZF-Start (фильмы I, II). Zespoły Filmowe (III-V). Avala Фильм (I). Dino de Laurentiis Cinematografica
Дата выпускаI, II: 7 мая 1970 г.. III: 31 июля 1971 г.. IV, V: 5 ноября 1971 г.
Продолжительность477 минут (оригинал). 445 минут (обновленная версия 2002 года). Часть I: 88 минут. Часть II: 85 минут. Часть III: 122 минуты. Часть IV: 79 минут. Часть V: 71 минута utes
СтранаСоветский Союз. Восточная Германия. Польша. Югославия. Италия
ЯзыкРусский, немецкий, английский, польский, итальянский, Французский, сербохорватский

Liberation (Русский : Освобождение, translit. Освобождение, Немецкий : Befreiung, Польский : Wyzwolenie) - это серия фильмов, выпущенная в 1970 и 1971 годах режиссером Юрием Озеровым снятая в широкоформатной технике NIKFI (70 мм). Сценарий написали Юрий Бондарев и Оскар Курганов. Сериал был совместным советско-польско-восточногерманско-итальянско-югославским.

Фильмы представьте себе театзованное повествование об освобождении территории Советского Союза и последующем поражении нацистской Германии в Великой Отечественной войне с акцентом на пяти основных Фронтовых кампании: Курская битва, Нижнее Днепровское наступление, Операция Багратион, Висло-Одерское наступление и Битва за Берлин.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Фильм I: Огненная выпуклость
    • 1.2 Фильм II: Прорыв
    • 1.3 Фильм III: Направление главного удара
      • 1.3.1 Часть 1
      • 1.3.2 Часть 2
    • 1.4 Фильм IV: Битва за Берлин
    • 1.5 Фильм V: Последний штурм
  • 2 Актерский состав
    • 2.1 Советские актеры
    • 2.2 Восточногерманские актеры
    • 2.3 Польские актеры
    • 2.4 Прочие
  • 3 Производство
    • 3.1 Предпосылки
    • 3.2 Разработка
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Основная фотография
    • 3.5 Утверждение
  • 4 Прием
    • 4.1 Распространение
    • 4.2 Награды
    • 4.3 Критический о тклик
    • 4.4 Анализ
    • 4.5 Историческая точность
  • 5 Ссылки
График

Фильм I: Огненная выпуклость

После того, как Советы предупреждены о неизбежном наступлении Германии на Курск, они наносят упдающий артиллерийский удар, задерживая врага. В бою участвует батальон подполковника Лукина под командованием офицеров Цветаев, Орлов и Максимов, а также танк лейтенанта Васильева.

В KZ Sachsenhausen, Яков Джугашвили отклоняет предложение Андрея Власова обменять его на Фридрих Паулюс. Тем временем в Курске наступают немцы. Максимов убегает, но в конце концов поворачивается и решает, чтобы его застрелили, когда его поймают.

Услышав о предложении Германии относительно Якова, Сталин отвергает его, говоря, что не променяет фельдмаршала на солдата. югославские партизаны выходят из окружения. Начало советского контрнаступления в Курске. Эрих фон Манштейн направляет все свои силы в последний штурм, в результате чего Советы близки к поражению. Ватутин послать в стратегический резерв, который отпугивает немцев.

Фильм II: Прорыв

После высадки союзников на Сицилии, Муссолини арестован по приказу короля. В Варшаве Польское Сопротивление бомбит немецкий кинр. Муссолини спасен.

Красная Армия выходит к Днепру. Полк Лукина переходит его предположительно как авангард дивизии; без их ведома, это просто уловка, чтобы врага в заблуждение. Полк без подкреплений отрезан и истреблен. Лукин убит. Цветаев ведет выживших обратно в свои ряды.

По приказу Сталина советское командование Начало наступление на Киев, скрытно перебрасывая свои силы. Город освобожден. Лидеры союзников встречаются в Тегеране.

Фильм III: Направление главного удара

Часть 1

Сталин сообщает своим союзникам, что советское наступление состоится вскоре после Высадка в Нормандии. Ставка решает нанести удар в Беларуси. Орлов ведет своих солдат на помощь медсестре Зое, которая настояла на эвакуации раненых с поля боя.

Сделав вывод о проходимости белорусских болот, Рокоссовский требует, чтобы основные усилия были перемещены на Бобруйск, и настаивает, пока Сталин не одобрит. Пантелеймон Пономаренко приказывает белорусским партизанам атаковать все железные дороги. Операция Багратион запущена.

Часть 2

Советы маршируют на Бобруйск. Затем освобождают Минск. Группа немецких офицеров пытается убить Гитлера и захватить власть, но безуспешно. Черчиллю приятно слышать об этом, опасаясь, что мирит оставу Европу на усмотрение Сталина.

В Польше Завадски и Берлинг наблюдают за рекой Буг, когда 1-я польская армия пересекает ее, говоря ее, говоря, что они рады вернуться домой.

Фильм IV: Битва за Берлин

Сталин приказывает ускорить Висло-Одерское наступление, чтобы освободить союзников. Карла Вольфа отправляют вести переговоры с американцами.

Жуков отвергает приказ Ставки взять Берлин, опасаясь нападения на его фланг. В Ялте Сталин уведомляет Черчилля и Рузвельта, что он знает об их тайных отношениях с противником. Сказав, что доверие - это самое главное, он разрывает картинку, на которой изображены Аллен Даллес и Вольф. Войска Жукова переходят Одер и подходят к Берлину. Советы захватили подросткового снайпера; они отправляют его к матери. Танк Васильева врезается в дом. Экипаж приятно поужинает в кругу семьи владельца. Советские и поляки штурмуют Тиргартен.

Фильм V: Последний штурм

В Берлине пехота лейтенанта Ярцева и батарея Цветаева пробиваются на U-Bahn. Когда Гитлер приказывает затопить туннели, Цветаев тонет, спасая мирных жителей.

Рота капитана Неустроева выбрана для поднятия Знамени Победы на Рейхстаг. Дорожкин назначен к ним радистом. В фюрербункер, женившись на Еве Браун, Гитлер убивает ее и кончает жизнь самоубийством. У Рейхстага Дорожкин убит в бою. На куполе развернуто Знамя Победы. Берлинский гарнизон безоговорочно сдается. У Рейхстага Васильев, Орлов, Ярцев и огромная толпа красноармейцев праздную победу.

В ролях

Советские актеры

восточногерманских актеров

Польские актеры

Другие

Производство

Предыстория

Юрий Озеров учился в ГИТИСе, когда был призван в Красную Армию в 1939 году. Позже Озеров сказал жене, что во время Кенигсбергской битвы он поклялся, что однажды «расскажет историю великой армии, сражавшейся на войне». После демобилизации он стал режиссером студии Мосфильма.

В 1960-х годах и советское правительство, и военное командование были встревожены и недовы мировыми фильмами о Второй мировой войне, в которых не было упоминания об участии в нем Красной Армии, в первую очередь Самый длинный день, хотя в 1967 Metro-Goldwyn-Mayer планировал совместное американско-российское международное совместное производство из Корнелиуса Райана Последняя битва о падении Берлина. В конце 1965 года, через год после прихода к власти Леонида Брежнева, состоялась встреча высших должностных лиц Министерства обороны, Министерство культуры и Министерство финансов <378.>Был созван. Они решили заказать «монументальную эпопею», которая применила бы роль Советского Союза в войне. Озеров, разделявший настроения истеблишмента и которому «как ветерану было невыносимо смотреть эти западные фильмы», был выбран режиссером фильма.

В брежневскую эпоху Празднование Великой Отечественной войны было удостоено беспрецедентного значения. Историк Нина Тумаркина охарактеризовала его как «культ Великой Отечественной войны»: его память, сформированная согласно официальной историографии, должна была служить объединяющим повествованием; Благоговение перед принесенными жертвами стало стержнем нового советского патриотизма. Дениз Дж. Янгблад описала «Освобождение» как «канонический военный фильм брежневской эпохи», написав, что он явно для поддержки культа войны ».

Разработка

Работа над сериалом началась в 1966 г. Немецкий киновед Ральф Шенк отмечал, что «практически все средства были доступны... для Озерова»; Ларс Карл оценил бюджет проекта в 40 миллионов долларов США. Режиссер также находился под пристальным наблюдением - получил одобрение начальника Политического управления Вооруженных сил генерала Алексея Епишева, а также Михаила Суслова. Лазарь Лазарев, член Союза советских кинематографистов, писал: «Освобождение... было свергнуто сверху, из идеологических отделов». С самого начала было ясно, что фильмы должны касаться не более темных глав Второй мировой войны, таких как оборона Москвы и Сталинграда, а только красному. Непрерывная череда армейских побед, начиная с Курской битвы и далее.

Сначала два известных автора, Константин Симонов и Виктор Некрасов, были предложены написать сценарий. Рассматривали «Освобождение» как попытку реабилитировать Сталина и отказались. После отказа Некрасова и Симонова Юрию Бондареву и Оскару Курганову было поручено написать сценарий. Изначально предполагалось, что сериал будет чисто исторической, документальной трилогией под названием «Освобождение Европы 1943–45». Опасаясь, что такой стиль отпугнет зрителей, было решено объединить вымышленных персонажей в сюжет. Бондарев написал живых выступлений; Курганов отвечал за исторические части, в которых изображены руководители и генералы. Последние разделы были намеренно сняты в черно-белом, чтобы напоминать старые кадры. В сценарии было введено много малоизвестных подробностей истории советско-германской войны, которые редко обсуждались публично: в частности, генерал Андрей Власов впервые был показан в советском кино. Власова была незарегистрированная роль, которую на съемочной площадке называли только «Генерал».

К участию в постановке, помимо «Мосфильма», были приглашены иностранные киностудии: Восточно-германская компания DEFA, Югославский Avala Film и итальянский Dino de Laurentiis Cinematografica. Zespół Filmowy Start, первая польская студия, которая участвовала в совместном производстве Liberation, была закрыта в апреле 1968 года. Ее заменила Przedsiębiorstwo Realizacji Filmów-Zespoły Filmowe (PRF-ZF).

Озеров попросил маршала Георгия Жукова быть главным военным консультантом фильмов. Однако в то время у Жукова было мало влияния. В итоге роль взял на себя генерал Сергей Штеменко. Несмотря на это, Озеров неофициально посоветовался с Жуковым, и маршал предоставил ему черновик своих воспоминаний. Были и другие консультанты: генералы Александр Родимцев, Григорий Ориоль и Сергей Синяков, вице-адмирал Владимир Алексеев, Войско Польское. Полковник Збигнев Залуский и Национальная народная армия полковник Йоб Вицлебен.

Сценарий первых двух частей был закончен к концу 1966 года, и продюсеры начали подготовку к вскоре после этого приступят к съемкам.

Кастинг

Основным препятствием, с которым столкнулись продюсеры, было то, что большая часть советского руководства принимала участие в войне; Многие высокопоставленные офицеры и политики изображались в фильмах в изображениях военного времени, и актеры, изображавшие их, получили благословение моделей.

Озеров долго хранился на вопросе, кто будет представлен на роль Жукова, пока сам маршал помог ему, сказав, что он думал о звезде с. Таким образом, роль досталась Михаилу Ульянову. Ивана Конева раздражал Юрий Легков, изображавший его в первых двух частях. Он требовал, чтобы Озеров заменил его кем-то другим, жалу, что актер постоянно приставал к своему делу. Василий Шукшин был призван заменить Легкова.

На роль Цветаева Озеров выбрал молодого Николая Олялина, актера Красноярска Детский театр. Олялин получил несколько предложений сняться в других фильмах, но театра разошлись с ними, опасаясь, что он их оставит. Один из сотрудников театра рассказал О представлении Озерова. Он заявил, что заболел, а затем сел в самолет в Москву.

Казахская ССР Народный артист Юрий Померанцев был выбран на роль Власова после того, как помощник режиссера увидел его в театре. Ему было трудно найти какой-либо материал о персонаже. Бухути Закариадзе был выбран для роли в деликатной роли Иосифа Сталина. Василий Шукшин рассказал, что, увидев Закарядзе в костюме Сталина, который был сшит личным портным покойного премьера, с которым для этого связались из ателье, генерал Штеменко инстинктивно встал по стойке смирно и отдал честь.

Восточногерманский актер Фриц Диец не хотел изображать Гитлера. Он уже появлялся в таком виде в трех других фильмах и боялся стать «рабом одной роли». Жена Диеза, Марта, сыграла старуху, подававшую Цветаеву кофе в Берлине. Итальянец Иво Гаррани играл Бенито Муссолини.

Основная фотография

150 танков В создании всех пяти частей участвовали 2000 артиллерийских орудий и 5000 солдат массовки, в основном советские солдаты. серии. Производители тщетно искали настоящие танки Tiger I и Panther : в итоге реплики 10 Tigers и 8 Panther (преобразованных из T-44 и Танки ИС-2 соответственно) производились на советском танковом заводе в Львове. Кроме того, в фильме хорошо видны многие Т-55, Т-62 и ИС-3 - модели, которые были разработаны после войны. окрашены как немецкие или советские танки.

Считалось, что снимают Огненный выступ в Курске, но старое поле боя было усеяно неразорвавшимися боеприпасами. Поэтому в районе Переяслав-Хмельницкий был построен специальный комплекс, где художественный руководитель Александр Мягков мог свободно применять боевую взрывчатку. Здесь летом 1967 года были сняты боевые сцены в первых двух частях. Для воссоздания Курскойбитвы использовались 3 тысячи солдат, 100 танков, 18 боевых самолетов и сотни артиллерийских орудий; Было вырыто 30 километров траншей, указывающее укрепление военного времени. Озеров наблюдал за установкой со специально построенной башни, используя носовой платок, чтобы сигнализировать инженерам, когда следует взорвать заряды. Однажды режиссер рассеянно высморкался, и «улетело полторы тонны тротила». Наружная съемка фильма «Главный удар» проходила в Литве, недалеко от Пабраде, так как болота в Беларуси - место сражений 1944 года, изображенных в фильме - осушались. Итальянские части снимались в Риме, а Ялтинская конференция снималась в Ливадийском дворце.

Съемки проходили также в Польше. Сцены в Варшаве снимались на Замковой площади и в районе Служевец. Покушение на убийство 20 июля 1944 года было снято в оригинальном Wolfsschanze.

. Сцены в Берлине в основном снимались в самом городе. Министр иностранных дел Восточной Германии Отто Винцер разрешил производителям использовать руины Жандарменмаркт. Озеров в сопровождении экипажа из около 2000 человек оцепил часть территории и использовал старый заброшенный собор вместо Рейхстага. Поднятие Знамени Победы было снято на вершине Дома техники на Вильгельмштрассе. Бои в закрытых помещениях снимались на киностудии «Мосфильм», сцена U-Bahn происходила в московском метро, ​​где Мягков отстроил станцию ​​Кайзерхоф.

Допуск

Огненная дуга была завершился в конце 1968 года. Штеменко был проведен специальный просмотр, который оставил только два комментария: во-первых, пришлось снять сцену, в которой солдат развлекает девушек в своем танке; Во-вторых, когда он увидел актера, изображающего его в звании генерал-майора, он заявил, что в то время уже был генерал-лейтенантом. Озеров ответил, что, судя по их материалам, его нет. Вышеупомянутой сцены в фильме нет.

Более важный предварительный просмотр должен быть проведен для министра обороны Андрея Гречко и Епишева. По окончании просмотра генералы, не сказав ни слова, направились к выходу. Озеров их мнение; Гречко ответил: «Ни слова не скажу!» и вышел из комнаты. Фильм пришлось смонтировать четыре раза, прежде чем он был разрешен к публичному показу в 1969 году вместе с уже готовой второй частью «Прорыв». Их мировая премьера состоялась в июле 1969 года, во время VI Московского кинофестиваля.

Reception

Distribution

The Fire Bulge и Breakthrough были выпущены вместе тиражом 2202 экземпляра 7 мая. 1970 г. (в том числе более 200 гравюр размером 70 мм), за два дня до 25-й годовщины Дня Победы. Ричард Стайтс сообщил, что Коммунистическая партия проинструктировала всех своих членов купить билеты. 56,1 миллиона человек посмотрели первый, из которых 56 миллионов вернулись после антракта на второй. Эти цифры оказались ниже ожидаемых, как популярные картины о войне, не получившие такую ​​рекламу, получили большую аудиторию. Тем не менее, «Огненная выпуклость» / «Прорыв» заняла первое место в советском прокате за 1970 год. Вместе они также занимают 31-е и 32-е места по кассовым сборам за всю историю Советского Союза.

Режиссура главного удара, распределено в 1476 экземплярах, у него было 35,8 миллиона зрителей, что сделало его третьим по кассовым сборам 1971 года. Наконец, два заключительных фильма, Битва за Берлин и Последний штурм, были выпущены вместе в 1341 экземплярах. Их аудитория составила 28 миллионов человек, и в 1972 году они заняли 11-е место. Дениз Дж. Янгблад написала, что с учетом «беспрецедентной» кампании по связям с общественностью, которую получил фильм, вынужденной посещаемости зрителей, успех последней части привлек только 28 миллионовзрителей. было «почти жалко». Отчасти она объяснила это «грандиозным размахом» фильмов, из-за которого было сложно поддерживать интерес публики. Янгблад пришел к выводу, что сериал был «относительным провалом».

Сериал распространялся в 115 странах по всему миру. В Народной Болгарии было продано в общей сложности 7 миллионов билетов. В Германской Демократической страны 4 миллиона человек смотрели «Огненную выпуклость» / «Прорыв» между его выпуском в ноябре 1970 года и открытием Main Blow в июне 1971 года. Сериал был одобрен правительством Восточной Германии. На премьере Восточного Берлина присутствовало руководство Социалистической единой партии Германии, государственный кинопрокат Progress Film объявлено в директивах, что «каждый молодой гражданин нашей страны должен смотреть эту картину уже во время учебы в школе» »; он стал частью учебной программы, и ученики смотрели его в обязательном порядке. Свободная немецкая молодежь часто устраивает показы на вечерах.

Согласно официальной советской статистике, «Либерасьон» продала более 400 миллионов билетов по всему миру. В русскоязычном мире была распространена более короткая 118-минутная версия под названием The Great Battle.

Награды

Фильм «Огненная выпуклость» / «Прорыв» был показан вне конкурса в 1970 г. Карловарский международный кинофестиваль, а Юрий Озеров получил специальный приз Чехословацко-советского кинофестиваля. Общество дружбы.

Читатели журнала «Советский экран», официального издания Государственного комитета по кинематографии, выбрали «Направление главного удара» лучшим фильмом 1971 года.

Озеров, Бондарев, оператор Игорь Слабневич и художественный руководитель Александр Мягков были удостоены Ленинской премии в 1972 году за работу над «Освобождением». Фильмы получили приз за лучший фильм на Тифлисском Всесоюзном кинофестивале 1972 года, а Озеров получил серебряную медаль Общество польско-советской дружбы в 1977 году. Советский Союз в качестве кандидата на Лучший фильм на иностранном языке в 46-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта.

Критический ответ

В соответствии с одобрением правительства советская пресса чрезмерно рекламировала фильм, а ветераны войны публиковали колонки, в которых восхваляли его подлинность. Утвержденная Советская энциклопедия кино процитировала «Освобождение» как исправление «фальсификации истории», представленной в «Самый длинный день».

Фильмы были отмечены масштабами производства: Мира и Антонин Лием цитировали его рядом с Ватерлоо и Война и мир как главные из советских «монуальных фильмов, которые, затрачивая огромные деньги», принесли на экран... историю ». Это до сих пор приветствуется по этой причине; Ларс Карл писал: «Это была гигантская работа... Кинематографическая монументальность должна была доказать мощь Советского Союза». Дениз Дж. Янгблад назвала «Освобождение» «самой грандиозной советской картиной Второй мировой войны».

Советский критик Ростислав Юренев «похвалил тщательно продуманные батальные сцены». Der Spiegel похвалил Озерова за изображение немецкой стороны »с учетом подробностей. Карл-Хайнц Янсен из Die Zeit писал, что« Освобождение »было« колоссальной серией фильмов... Кенотаф из целлулоида »

Однако этот фильм следует рассматривать как один из лучших, посвященных теме Великой Отечественной теме Великой Отечественной войны в журнале «Искусство кино» за 1971 год. Два месяца спустя известный писатель Семен Фрейлих полностью проигнорировал «Освобождение», обсуждая жанр военных фильмов в том же журнале, войны, наряду с фильмом 1964 года.>Живые и мертвые. Окончания, сериал так и не попал в официальные списки величайших фильмов о Второй мировой войне, которые составляли к каждой пятой годовщине Победы. ндистских фильмов до «оттепели», «современная версия Падения Берлина ".

. Через год после выхода «Последнего штурма» Дэвид Робинсон назвал его «Освобождением». «Пустотелый, эффектный, монументальный показ». Мира и Антонин Лием оценили его как «полностью бесплодный». Автор Иван Батлер просто описал его как «застрявшего кита из фильма».

Анализ

Вторая мировая война всегда была ключевой темой для советских кинематографистов. Сразу после войны в пропагандистских эпосах вроде Падения Берлина она была представлена ​​как героический коллективный труд народа, блестяще руководимый Сталиным. После его смерти хрущевская оттепель позволила кинематографистам изобразить войну как личный бесславный опыт отдельных участников - в фильмах Иваново детство или Баллада о солдате. Администрация Брежнева поддержала возврат к более консервативному стилю, presen снова назвав войну благородной идеологической борьбой. В эссе о сериале доктор Ларс Карл писал: «В этом контексте Освобождение имело особое значение»: он считал, что это начало брежневского застоя в советское кино, во время которого «новый консерватизм и обострение осуждение превратилось кинематографический образ войны» в обычных образцах ». Мира и Антонин Лием также отметили, что, сфокусировавшись на политике и генералах, а не на простых людях, фильм «почти напоминает период« художественного документального кино »» - эпохунских эпосов. Даже разделение сюжета на три линии - встречи вождей, «огромные батальные сцены» и части с участием простых людей - было возвращением этим стилю. Лиза А. Киршенбаум оценила, что по сравнению с более искренними фильмами о Великой Отечественной войне, такими как Восхождение или Летят журавли, "героическое, если не китчевое" "Освобождение" соответствовало "Культ Великой Отечественной войны" ».

Возвращение Сталина было еще одной важной чертой: во время оттепели, после XX съезда партии и десталинизации блока, В фильмах Восточного Сталин редко изображался, если вообще изображался Либерейшн представил Сталина как Верховного главнокомандующего, его первое крупное появление на экране после Тайной речи - знак более мягкого взгляда на него в брежневской эпохе. Позже Озеров утверждал, что он никогда не включал эту спорную фигуру в сценарий и ему приходилось снимать сцены Сталина тайно, ночью. еру Виктору Матизену, что «у государственного секретаря по кинематографии чуть не случился, когда он узнал об этом».

Ральф Шенк отметил эту, которая объясняет его популярность среди восточногерманской аудитории., было изображение немецкого врага, которое считалось способным и, в определенной степени, благородным; в более ранних советских фильмах этого не было. И, главным образом, заговорщики Заговора 20 июля были представлены как герои, что позволило позитивным немцам идентифицировать себя помимо коммунистического сопротивления; в Восточной Германии их всегда изображали как аристократических оппортунистов, которые обращались против Гитлера только тогда, когда их собственный статус был в опасности.

Дениз Дж. Янгблад заявила, что фильмы, изображающие главных героев как людей и несовершенных, все еще находились под влиянием «Хрущевская оттепель», написав, что: «Однако важно подчеркнуть, что Озеров был далеко не« инструментом »пропаганды культа войны...« Освобождение »- гораздо лучший фильм, чем допускали критики». Немецкий писатель Кристоф Дикманн писал: «Несмотря на всю пропаганду,« Освобождение »- это антивоенный фильм, памятный знак бесчисленным жизням, принесенным в жертву победе».

Историческая достоверность

Социолог Лев Гудков видел в сериале лаконичное представление официального советского взгляда на историю войны: «Доминирующее понимание войны показано в фильме-эпопее« Освобождение »... Все остальные версии только развивают эту тему. " Он охарактеризовал эту точку зрения как точку зрения, позволяющую «вытеснить ряд неприятных фактов из массового сознания».

Ларс Карл утверждал, что Красная Армия освободила Европу, «и, следовательно, СССР имел право на иметь право голоса в его делах ". Он отметил, что Рузвельт и Черчилль изображены как «бумажные тигры», которые стремятся достичь соглашения с Гитлером; во время битвы за Берлин, Сталин сообщает обоим, что он знает о тайных сделках Даллес - Вольф, когда они собираются на Ялтинской конференции, за месяц до реальных переговоров. ; На самом деле Советы были уведомлены о них заранее. Карл добавил, что никакого упоминания о пакте Сталина-Гитлера не делается. Польский писатель Лукаш Ясина заметил, что река Буг упоминается как граница с Польшей уже в 1944 году - хотя СССР аннексировал восточные территории Польши только после войны. Российский историк Борис Соколов писал, что изображение Курской битвы в фильме было «полностью ложным», а потери немцев были преувеличены. Liberation представляет гражданское население Берлина, приветствующее Красную Армию; Немецкий писатель Йорг фон Меттке написал сцену, в которой немецкие женщины флиртуют с солдатами, «могло случиться, но в основном было иначе».

Григорий Филаев назвал фильмы «энциклопедией мифов» и заявил, что они распространяют ложь, согласно которой Сталин приказал захватить Киев накануне 26-й годовщины Октябрьской революции. Дочь Якова Джугашвили Галина заявила, что фраза «Я не променяю поле» «Маршал для солдата», который прочно связан с историей Якова, никогда не произносился ее дедушкой и является «всего лишь цитатой из« Освобождения ». Появление Якова Джугашвили в «Огненной выпуклости» было анахронизмом: он изображен встречающимся с генералом Власовым 5 июля 1943 года. Он умер 14 апреля 1943 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:13:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте