Политика Таиланда

редактировать
(Перенаправлен с либерализма в Таиланде )
Политика Таиланда การเมือง ไทย
Герб Таиланда.svg Герб Таиланда
Тип политики Унитарная парламентская конституционная монархия
Конституция Конституция Таиланда
Законодательная ветвь
название национальное собрание
Тип Двухпалатный
Место встречи Саппая-Сапасатхан
Верхняя палата
название Сенат
Председательствующий Pornpetch Wichitcholchai, Председатель Сената
Назначающий Реконструкция и ex officio
Нижняя палата
название палата представителей
Председательствующий Чуан Ликпай, спикер
Назначающий Система первенства и пропорциональное представительство по партийным спискам
Исполнительная власть
Глава государства
заглавие Монарх
В настоящее время Ваджиралонгкорн
Назначающий Наследственный
Глава правительства
заглавие премьер-министр
В настоящее время Прают Чан-о-ча
Назначающий Монарх
Кабинет
название Совет министров Таиланда
Текущий кабинет Второе праютское правительство
Лидер премьер-министр
Назначающий Монарх
Штаб-квартира Правительственный дом
Министерства 20
Судебная власть
название Судебная власть
Верховный суд
Главный судья Слайкате Ваттанапан
Высший административный суд
Главный судья Пия Патангта
Конституционный суд
Главный судья Нурак Марпранит
Таиланд
Герб Таиланда.svg
Эта статья является частью серии о политике и правительстве Таиланда.
Флаг таиланда bar.svg
Конституция Конституционная история
Права человека
Права ЛГБТ
Монархия Король ( список )
Ваджиралонгкорн (Рама X)
Династия Чакри
Бюро королевского двора
Тайный совет
Королевское командование безопасности
Бюро недвижимости Crown
Глава Вооруженных Сил
Правительство Премьер-министр ( список )
Прают Чан-оча
Кабинет
Министерства
Независимые агентства
национальное собрание Сенат
Председатель сената
Pornpetch Wichitcholchai

палата представителей

Президент и спикер Палаты представителей
Чуан Ликпай
Выборы Избирательная комиссия
Недавние выборы
Политические партии
административные округи Чангват (провинции)
Бангкокская столичная администрация
Тесабан (муниципалитеты)
Международные отношения Министерство иностранных дел
Министр: Дон Прамудвиняй

Дипломатические миссии в / в Таиланде


Паспорт Визовые требования Визовая политика


Иностранная помощь
похожие темы
Флаг Таиланда.svg   Портал таиланда
  • v
  • т
  • е

До 22 мая 2014 года политика Таиланда проводилась в рамках конституционной монархии, при которой премьер-министр является главой правительства, а потомственный монарх - главой государства. Судебная независима от исполнительной и законодательной ветвей власти.

После государственного переворота 22 мая 2014 года, в результате которого была отменена конституция 2007 года, военная организация под названием Национальный совет мира и порядка (NCPO) взяла на себя управление. Глава NCPO упразднил национальное собрание и взял на себя ответственность законодательной власти. В соответствии с военным положением, действующим на всей территории королевства, военные суды должны нести ответственность за некоторые дела, которые обычно находятся в ведении гражданских судов. Однако судебная система, включая Конституционный суд, все еще существует, даже без конституции. NCPO был официально распущен после приведения к присяге нового кабинета министров 16 июля 2019 года.

Тайские королевства и покойное Королевство Сиам находились под абсолютным правлением королей. После « демократической революции » 1932 года, возглавляемой западными бюрократами и ориентированными на традиции вооруженными силами, страна официально стала конституционной монархией с премьер-министром во главе правительства. Была выпущена первая письменная конституция. Политика стала ареной борьбы фракций между старой и новой элитой, бюрократами и генералами. Время от времени случались перевороты, часто приводившие к переходу страны под власть еще одной хунты. На сегодняшний день в Таиланде действует 17 хартий и конституций, что свидетельствует о высокой степени политической нестабильности. После успешных переворотов военные режимы отменили существующие конституции и обнародовали временные хартии. Переговоры между политиками, бюрократами, торговцами влиянием, корпоративными лидерами и армейскими офицерами стали движущей силой восстановления временной политической стабильности.

The Economist Intelligence Unit оценил Таиланд как « несовершенную демократию » в 2019 году, что на 1,69 пункта (10,00) больше по сравнению с прошлым годом; он относился к категории «гибридного режима».

Содержание

  • 1 Политика конституций
  • 2 Демократия после 1932 г.
  • 3 Правительство
  • 4 Коррупция
  • 5 Международные отношения
  • 6 Политические партии и выборы
  • 7 Политическая история демократической эпохи
    • 7.1 Переход к демократии после 1932 года
    • 7.2 2001–2006, Таксин Чинаватра
    • 7.3 Переворот 2006 г.
      • 7.3.1 Красные рубашки, желтые рубашки
    • 7,4 2008 политический кризис
    • 7.5 2009–2010 протесты и репрессии
      • 7.5.1 Разрешение конфликта
    • 7.6 Политический кризис 2013 г.
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Политика конституций

До революции 1932 года в королевстве не было письменной конституции. Монарх был создателем всех законов и главой правительства. В 1932 году была выпущена первая письменная конституция, которая, как ожидается, станет самым важным руководством королевства. Конституции традиционно считались «символом демократии» в Таиланде, несмотря на их многочисленные отмены и изменения. Однако, когда между элитами произошли политические споры, в 1933 году произошел первый военный переворот, и первая официальная конституция была удалена и заменена новой.

Все хартии и конституции Таиланда признают единое королевство с конституционной монархией, но с сильно различающимся балансом сил между ветвями правительства. Большинство таиландских правительств установили парламентские системы. Некоторые, однако, также призывали к диктатуре, например, конституция 1959 года. Используются как однопалатные, так и двухпалатные парламенты, и члены парламента избираются и назначаются. Прямые полномочия монарха также значительно различались.

«Народная конституция» Таиланда, называемая «народной конституцией», была успешно обнародована в 1997 году после кровавого майского инцидента 1992 года. Публично конституционные устройства часто называют корнем политических потрясений. Конституция 1997 считается знаковым для степени участия общественности, участвующих в ее разработке, а также демократический характер его статей. Он предписывал двухпалатный законодательный орган, обе палаты которого избираются. Многие гражданские права были прямо признаны, и были приняты меры для повышения стабильности избранных правительств. Также впервые появились новые органы, контролирующие административную власть, такие как Конституционный суд, Административный суд и Омбудсмен. Эти органы позже стали угрозой для политиков, особенно когда Таксин Чинаватра, один из самых популярных политиков в истории Таиланда, когда его финансовые дела стали проблемой.

После государственного переворота 19 сентября 2006 года конституция 1997 года была отменена. Хунта управляла страной посредством военного положения и указа исполнительной власти в течение нескольких недель, пока 1 октября 2006 года не была опубликована временная конституция. Временная конституция позволяла хунте назначать премьер-министра, законодательный орган и комитет для разработки постоянной конституции. Местные и муниципальные выборы прошли в обычном режиме. В 2007 году была принята новая конституция, которую многие критики назвали «конституцией, поддерживаемой хунтой». Конституция 2007 года была снова отменена в ходе другого военного переворота 22 мая 2014 года. Согласно конституции 2017 года, вся политическая система Таиланда находится под контролем армии через назначенный Сенат, а также через ряд надзорных органов, в которых доминируют военные.

Согласно конституции, король Таиланда имеет небольшую прямую власть, но является символом национальной идентичности и единства. Король Пумипон - на троне с 1946 по 2016 год - пользовался огромным уважением народа и моральным авторитетом, которые он иногда использовал для разрешения политических кризисов, угрожавших национальной стабильности.

Демократия после 1932 года

Таиланд был королевством под абсолютным монархом более семи веков до 1932 года.

В результате империализма короли начали мелкие реформы. Король был президентом правительства, советовался со своими советниками, в основном со своими родственниками. Хотя во время правления Рамы V произошли значительные реформы, в королевстве все еще не было национального собрания. Люди королевской крови занимали в правительстве должности министров. Обстановка накалилась после Первой мировой войны. Страну охватил экономический кризис. Молодое поколение студентов и интеллектуалов, обучающихся в Европе, начало критиковать правительство короны как отсталое, коррумпированное и неэффективное. 24 июня 1932 года войска в Бангкоке захватили правительственные здания и некоторых ключевых министров. 1932 революция состоялась. Его лидерами были как бюрократы, так и молодые офицеры, которые призывали к национальным реформам, включая первую писаную конституцию. После переговоров с королем Рамой VII и элитой королевства произошли изменения, положившие конец абсолютному правлению короля. Король оставался титульным главой государства, но конституционное правительство управляло страной во главе с премьер-министром. Были проведены всеобщие выборы для создания первого национального собрания. Выборы были первыми, на которых женщинам было разрешено голосовать.

Несмотря на усилия многих демократов в прошлом, включая Приди Баномёнга, западный демократический стиль правления был чужд королевству. Утверждалось, что у Сиама не было достаточно времени для просвещения своего населения в рамках подготовки к западным политическим, промышленным и экономическим изменениям.

С тех пор как в 1932 году страна стала конституционно-демократической монархией западного образца, большую часть времени страной управляли военные правительства. Споры и борьба между старой и новой элитой, гражданскими лицами, политиками и военными происходят регулярно с 1932 года. Первый военный переворот, устроенный самим революционным крылом 1932 года, произошел в 1933 году. Военные стали инструментом политической стабильности. Политическая свобода, свобода слова и основные права человека были сильно скомпрометированы в первые три четверти 20 века.

Из-за давления внешних событий во время войны во Вьетнаме политика королевства стала еще более напряженной. Военное правительство при поддержке США усилило контроль над политикой страны, в то время как интеллектуалы и левые студенты решительно выступили против хунты.

Коммунистическая партия Таиланда организовала вооруженную борьбу в сельской местности в 1960 - х годах. Коммунистические и радикальные идеи привлекли горстку интеллектуалов. Коммунистическое движение рассматривалось как совпадающее с движениями за независимость в других странах Индокитая, ведущими войну против США. В ответ военная хунта ужесточила хватку.

Восстания под руководством студентов в октябре 1973 года привели к новому видению освобождения страны от военного правительства на короткий период. Средства массовой информации получили больше свободы критиковать политиков и правительства, в то время как революционные и социалистические движения стали более очевидными. Новое гражданское правительство официально закрыло базы США из-за страха перед победой коммунистов в странах Индокитая в 1975 году. В 1976 году адмирал Сангад Чалорью, командующий вооруженными силами, устроил резню и переворот, в результате которых к власти пришли жесткие антикоммунисты. и отменил эти реформы.

В конце войны в Индокитае инвестиции иностранного бизнеса помогли решить проблемы с плохой инфраструктурой и социальные проблемы. Средний класс составлял лишь 10 процентов из 60 миллионов жителей. Они наслаждались богатством и растущей свободой, в результате чего большинство из них оставалось бедным в сельских районах и трущобах.

Система правления колебалась между нестабильными гражданскими правительствами и периодами военного переворота. В период демократии средний класс в городах игнорировал бедных в сельской местности. СМИ брали взятки. Коррумпирование бюрократов и политиков стало общепринятой деловой практикой.

Каждый раз, когда устраивался государственный переворот, находились козлы отпущения или оправдания. В конце концов, последующее правительство хунты вернет правительство выборным должностным лицам. В результате в истории тайской политики было 18 переворотов и 18 конституций.

С 1932 года бюрократы, генералы и бизнесмены руководят большинством политических партий. Хотя рядовые всегда являются мишенью для политических партий, ни одна массовая партия никогда не возглавляла страну. Деньги, кажется, являются основным фактором завоевания власти в стране.

Черный мая восстание, в 1992 году, приведет к более реформе при введении в действие Конституции 1997 года, направленную на создание проверки и баланс полномочий между усиленным правительством, отдельно избранными сенаторами и антикоррупционных органов. Административные суды, конституционные суды и комитеты по контролю за выборами были созданы для усиления сдержек и сбалансированности политики.

2007 конституции, после Таксина вытеснению, была специально разработана, чтобы быть сильнее в контроле искаженных и конфликтов интересов при одновременном снижении авторитета правительства. Он был отменен в результате государственного переворота 22 мая 2014 года.

Правительство

Основная статья: Правительство Таиланда Парламент Таиланда.

Таиланд классифицирует себя как конституционная монархия, король имеет небольшую прямую власть в соответствии с конституцией и осуществляет власть через Национальное собрание, Совет министров и суды в соответствии с конституцией 2017 года. Король как глава государства является символом национальной самобытности и единства.

Глава правительства является премьер - министр. Премьер-министр избирается обеими палатами Национального собрания. Согласно разделу 151 конституции члены Палаты представителей, составляющие не менее одной пятой от общего числа существующих членов палаты, имеют право выразить вотум недоверия единственному министру или Совету министров в массовом порядке..

Национальное Собрание Таиланда, как двухпалатная законодательная ветвь власти, состоит из Палаты представителей и Сената. Палата представителей в нижней палате Национального собрания и состоит из 500 членов, сидящих в течение четырех лет; 350 членов избираются по избирательным округам, а 150 членов избираются по партийным спискам по пропорциональному представительству. Сенат состоит из 250 сенаторов, которые держат срок на пять лет. В соответствии с разделом 107 конституции 2017 года сенаторы выбираются из профессиональных и социальных групп, обладающих знаниями, опытом и опытом в различных сферах общества.

Коррупция

Основная статья: Коррупция в Таиланде

Коррупция преследовала Таиланд на протяжении большей части его новейшей истории, причем как частный, так и государственный сектор участвовали в различных формах коррупции. Коррупция укоренилась в тайском обществе из-за его истории и культуры, где покровительство играет огромную роль и процветают те, у кого есть связи. Исследования показывают, что только стоимость бюрократической коррупции в 2018 году составила 100 миллиардов тайских бат, при этом государственные чиновники на разных уровнях присвоили средства из крупных и мелких государственных проектов. По данным на 2018 год, Индекс восприятия коррупции от Transparency International поставил Таиланд на 99-е место в списке наименее коррумпированных.

Через год после государственного переворота в Таиланде в 2014 году Национальный совет мира и порядка (NCPO) объявил войну коррупции, что стало общей миссией всех военных диктатур после многочисленных переворотов в истории Таиланда. Однако хунта сама была замешана в различных неприятных коррупционных скандалах.

Международные отношения

Основная статья: Международные отношения Таиланда

Таиланд является активным участником международных и региональных организаций и поддерживает особенно тесные и давние отношения в сфере безопасности с Соединенными Штатами. Внешняя политика Таиланда включает поддержку АСЕАН, и он установил все более тесные связи с другими членами организации, Индонезией, Малайзией, Филиппинами, Сингапуром, Брунеем, Лаосом, Камбоджей, Бирмой и Вьетнамом. Таиланд также участвует в ежегодных встречах, проводимых министрами иностранных дел и экономики стран АСЕАН, в том числе в первом саммите стран Восточной Азии, который состоялся в Куала-Лумпуре в декабре 2005 года.

Для Таиланда развивается региональное сотрудничество в экономических, торговых, банковских, политических и культурных вопросах. В 2003 г. Таиланд выступил в качестве принимающей стороны АТЭС и сформулировал тему встречи: «Мир различий: партнерство во имя будущего». Супачай Паничпакди, бывший заместитель премьер-министра Таиланда, с 2002 по 2005 год занимал пост генерального директора Всемирной торговой организации (ВТО).

Политические партии и выборы

Право голоса

Вопрос о праве голоса в Таиланде рассматривается в соответствии с разделом 95 конституции 2017 года. Чтобы голосовать, человек должен иметь следующие квалификации:

  1. Должны иметь тайское гражданство, те, кто получил гражданство путем натурализации, должны иметь тайское гражданство не менее 5 лет.
  2. На день избрания должен быть не моложе 18 лет.
  3. Их имена должны быть указаны в реестре домохозяйств в избирательном округе в течение не менее 90 дней с даты выборов.

Результаты всеобщих выборов в Таиланде в 2019 году

Всеобщие выборы 2019 года состоялись 24 марта 2019 года; это были первые выборы, проведенные в соответствии с новой конституцией 2017 года, а также первые выборы, проведенные после переворота 2014 года. На выборах было выбрано 500 членов Палаты представителей, из которых 350 были избраны по избирательным округам, а 150 - по партийным спискам по пропорциональному представительству. 5 июня Национальное собрание собралось для избрания нового премьер-министра, в котором победил действующий премьер-министр и лидер государственного переворота Прают Чан-о-ча.

Партия Популярные голоса Сиденья
Голоса % FPTP PR Общее количество
Вечеринка в Паланг Прачаратх 8 433 137 23,34 97 19 116
Тайская вечеринка Pheu 7 920 630 21,92 136 0 136
Future Forward Party 6 265 950 17,34 31 год 50 81 год
Демократическая партия 3 947 726 10,92 33 20 53
Bhumjaithai Party 3 732 883 10,33 39 12 51
Тайская либеральная партия 826 530 2,29 0 10 10
Вечеринка Chartthaipattana 782 031 2,16 6 4 10
Партия новой экономики 485 664 1,34 0 6 6
Вечеринка Prachachart 485 436 1,34 6 1 7
Чат-вечеринка Puea 419 393 1,16 0 5 5
Коалиция действий для Таиланда 416 324 1,15 1 4 5
Chart Pattana Party 252 044 0,70 1 2 3
Тайская местная партия власти 213 129 0,59 0 3 3
Тайская вечеринка по сохранению лесов 136 597 0,38 0 2 2
Тайская народная партия власти 81 733 0,23 0 1 1
Тайская партия власти 73 871 0,20 0 1 1
Народная прогрессивная партия 69 417 0,19 0 1 1
Тайская вечеринка в Паланг Тай Рак 60 840 0,17 0 1 1
Тайская цивилизованная партия 60 421 0,17 0 1 1
Prachaniyom Party 56 617 0,16 0 1 1
Тайские учителя для народа 56 339 0,16 0 1 1
Тайская народная партия справедливости 47 848 0,13 0 1 1
Партия народных реформ 45 508 0,13 0 1 1
Партия власти тайских граждан 44 766 0,12 0 1 1
Партия новой демократии 39 792 0,11 0 1 1
Новая вечеринка в Палангдхарме 35 533 0,10 0 1 1
Вечеринка Тайрактам 33 748 0,09 0 0 0
Вечеринка Puea Pandin 31 307 0,09 0 0 0
Новая альтернативная вечеринка 29 607 0,08 0 0 0
Вечеринка Paradonphab 27 799 0,08 0 0 0
Партия Демократической Силы 26 617 0,07 0 0 0
Вечеринка Phue Khon Thai 26 598 0,07 0 0 0
Тайская мощь укрепляет партию нации 23 059 0,06 0 0 0
Зеленая партия 22 662 0,06 0 0 0
Вечеринка "Земля Дхармы" 21 463 0,06 0 0 0
Вечеринка Махачон 17 867 0,05 0 0 0
Партия социальной власти 17 683 0,05 0 0 0
Партия "Фермерская сеть Таиланда" 17 664 0,05 0 0 0
Тхен Кхун Фаендин Вечеринка 17 112 0,05 0 0 0
Партия развития Сиама 16 839 0,05 0 0 0
Вечеринка Phuea Tham 15 365 0,04 0 0 0
Тайская вечеринка на Руам Джай 13 457 0,04 0 0 0
Клонг Тайская вечеринка 12 946 0,04 0 0 0
Вечеринка Phungluang 12 576 0,03 0 0 0
Тайская сетевая вечеринка 12 268 0,03 0 0 0
Тайская гражданская партия 11 839 0,03 0 0 0
Партия населения Таиланда 11 043 0,03 0 0 0
Тайская этническая вечеринка 9 757 0,03 0 0 0
Вечеринка в Паланг Тай Рак 9 685 0,03 0 0 0
Партия силы веры 9 561 0,03 0 0 0
Вечеринка нового стремления 9 074 0,03 0 0 0
Вечеринка Phuea Thai Pattana 8 095 0,02 0 0 0
Thinkakhao Party 6 799 0,02 0 0 0
Тайская вечеринка учителей 6 398 0,02 0 0 0
Тайская партия морали 5 942 0,02 0 0 0
Glang Party 5,447 0,02 0 0 0
Тайская социал-демократическая партия 5,334 0,01 0 0 0
Партия простолюдинов 5 321 0,01 0 0 0
Основополагающая партия 4 786 0,01 0 0 0
Мощная любовная вечеринка 4 624 0,01 0 0 0
Паланг Пандинтонг Вечеринка 4,568 0,01 0 0 0
Тайская вечеринка Рунг Руенг 4 237 0,01 0 0 0
Bhumphalangkasettrakonthai Party 3,535 0,01 0 0 0
Рак Тонг Тонг Тай 3 254 0,01 0 0 0
Тайская лейбористская партия власти 2 951 0,01 0 0 0
Партия простолюдинов Таиланда 2353 0,01 0 0 0
Вечеринка Thai Dee Power 2,536 0,01 0 0 0
Кооперативная партия власти 2343 0,01 0 0 0
Вечеринка Фуэ Чивитмай 1,595 0,00 0 0 0
Партия развития Таиланда 1,079 0,00 0 0 0
Тайская вечеринка Phue Sahagon 905 0,00 0 0 0
Народная партия голосования 791 0,00 0 0 0
Тайская резиновая вечеринка 610 0,00 0 0 0
Люди для Народной партии 562 0,00 0 0 0
Ракс Тхам 446 0,00 0 0 0
Kasikornthai Party 183 0,00 0 0 0
Тайская вечеринка будущего 198 0,00 0 0 0
Тайская рабочая партия - - - - -
Тайская партия спасения нации - - - - -
Тайская вечеринка с друзьями - - - - -
Таиландская спортивная вечеринка - - - - -
Ни один из вышеперечисленных 605 392 1,68 - - -
Invalid / Null 2 130 327 - - - -
Всего голосов 38 268 366 100 350 150 500
Зарегистрированные избиратели 51 239 638 74,69 - - -
Источники: Избирательная комиссия Таиланда [10] [11]

Политическая история демократической эпохи

Переход к демократии после 1932 года

После сиамской революции 1932 года, которая наложила конституционные ограничения на монархию, в тайской политике в течение примерно пятидесяти лет доминировала военная и бюрократическая элита при поддержке бизнесменов и предпринимателей. На смену правительства повлияла, прежде всего, длинная серия в основном бескровных переворотов.

Начиная с короткого эксперимента с демократией в середине 1970-х, гражданские демократические политические институты постепенно набирали силу, достигнув высшей точки в 1988 году, когда Чатичай Чунхаван - лидер партии Chart Thai (Тайская нация) - занял пост первого демократически избранного премьер- министра страны. служитель более десяти лет. Три года спустя его срок закончился очередным бескровным переворотом.

Вскоре после этого назначенный королевской властью Ананд Паньярачун, бизнесмен и бывший дипломат, возглавил временное правительство, в основном гражданское, и пообещал провести выборы в ближайшем будущем. Однако после безрезультатных выборов премьер-министром был назначен бывший командующий армией Сучинда Крапраюн. Тайцы отреагировали на это назначение, потребовав положить конец военному влиянию в правительстве, но демонстрации были жестоко подавлены военными в мае 1992 года. По сообщениям очевидцев столкновения возле Монумента демократии в Бангкоке, солдаты могли убить семьсот пятьдесят протестующих. всего после двух дней протестов.

Внутренняя и международная реакция на насилие вынудила Сучинду уйти в отставку, и нация снова обратилась к Ананду, который был назначен временным премьер-министром до проведения новых выборов в сентябре 1992 года. На выборах в сентябре 1992 года политические партии, которые выступали против военных в В мае 1992 года победило узкое большинство, и Чуан Ликпай, лидер Демократической партии, стал премьер-министром во главе пятипартийной коалиции.

После дезертирства партнера по коалиции Чуан распустил парламент в мае 1995 года, и партия Chart Thai получила наибольшее количество мест в парламенте на последующих выборах. Лидер партии Банхарн Сильпа-арча стал премьер-министром, но занимал этот пост немногим более года. После выборов, состоявшихся в ноябре 1996 года, Чавалит Юнгчайюд сформировал коалиционное правительство и стал премьер-министром. Однако начало азиатского финансового кризиса вызвало потерю доверия к правительству Чавалита и вынудило его передать власть Чуан Ликпаю в ноябре 1997 года.

Чуан сформировал коалиционное правительство, основанное на вопросах управления экономическим кризисом и института политических реформ, предусмотренных конституцией Таиланда 1997 года. Однако коалиция распалась за несколько дней до истечения срока ее полномочий.

2001–2006, Таксин Чинаватра

См. Также: Тайский политический кризис 2005–2006 гг.

На выборах в январе 2001 года телекоммуникационный мультимиллионер Таксин Чинаватра, имевший отношения с хунтой 1990-х годов, и его партия Thai Rak Thai (TRT) одержали убедительную победу на популистской платформе экономического роста и развития.

Таксину также немного удалось избежать (8: 7) обвинительного приговора в Конституционном суде, где он был обвинен Советом по борьбе с коррупцией в сокрытии акций на сотни миллионов батов. Десять лет спустя постановление Верховного суда по другому делу признало возможность подкупа в деле Конституционного суда.

После поглощения нескольких более мелких партий TRT получила абсолютное большинство в нижней палате парламента, контролируя 296 из 500 мест. В ходе перестановки в кабинете министров в октябре 2002 года администрация Таксина еще раз наложила свой отпечаток на правительство. Пакет бюрократических реформ законодательства создал шесть новых министерств в попытке упростить бюрократический процесс и повысить эффективность и подотчетность.

Всеобщие выборы, состоявшиеся 6 февраля 2005 в результате другой убедительной победу на Таксин и TRT, которая контролировала 374 мест в нижней палате парламента. Популистская политика Таксина нашла большую поддержку в сельской местности. Таксин представил государственные программы, которые принесли большую пользу сельским районам страны. Эти программы включали облегчение долгового бремени фермеров, все еще не оправившихся от азиатского финансового кризиса, и новую программу здравоохранения, которая обеспечила покрытие всех тайцев за 30 бат за посещение (что эквивалентно примерно 1 доллару США). Во время тайского политического кризиса 2013–2014 годов пожилые жители деревни Баан Донг Яанг в провинции Удонтхани заявили: «До Таксина сюда не приезжали политики. Таксин понимал нашу ситуацию и помог нам».

Несмотря на большинство и растущую популярность среди тайцев, проживающих в сельской местности, Таксин подвергся серьезным допросам за продажу акций телекоммуникационных компаний Temasek, сингапурскому инвестору, примерно за 70 миллиардов батов без уплаты налогов. Более сложные и высокоуровневые коррупция и заговоры были обнаружены и разоблачены Сонти Лимтонгкул, владельцем Manager Media Group, который достиг среднего класса в столице и городах через единственный небольшой спутниковый и интернет-канал СМИ, ASTV.

Таксин отказался публично отвечать на вопросы Народного альянса за демократию (PAD), большой группы тайцев среднего класса и коалиции протестующих против Таксина во главе с Сонти Лимтонгкул. Из-за неспособности избавиться от обвинений в коррупции режим Таксина распался во время публичных протестов под руководством PAD, что привело к многочисленным призывам к его отставке и импичменту.

PAD собрался в Бангкоке и потребовал, чтобы Таксин ушел в отставку с поста премьер-министра, чтобы король мог напрямую назначить кого-то еще. Таксин отказался, и протесты продолжались неделями. Вследствие этого Таксин распустил парламент 24 февраля 2006 года и назначил досрочные выборы на 2 апреля 2006 года . Выборы были бойкотированы оппозиционными партиями, в результате чего не встречавшие сопротивления кандидаты TRT на 38 мест не смогли получить необходимый кворум в 20 процентов имеющих право голоса. Поскольку конституция Таиланда требует, чтобы все места были заполнены с самого начала парламента, это привело к конституционному кризису. После нескольких предложений 4 апреля 2006 г. Таксин объявил, что уйдет с поста премьер-министра, как только парламент выберет преемника. Выступая перед старшими судьями по телевидению, король Пхумипон потребовал, чтобы они справедливо выполняли свой долг.

Избирательной комиссии были возбуждены уголовные дела и обвинения в административных правонарушениях. Суды аннулировали результаты выборов, заключили комитет в тюрьму за злоупотребление властью и назначили новый тур выборов на 15 октября 2006 года. Таксин продолжал работать исполняющим обязанности премьер-министра.

Гражданские движения в Таиланде были активны в 2000-х годах, при этом некоторые группы воспринимали правительство Таксина как авторитарное, ссылаясь на внесудебные казни в его войне с наркотиками, специальные законы о безопасности, принятые администрацией, и все более жесткие меры правительства в ответ на повстанческое движение в южных провинциях.. Правительство Таксина столкнулось с растущей оппозицией со стороны городского среднего класса, продолжая оставаться популярным в преимущественно бедных и сельских районах севера и северо-востока. Однако самым жестоким критиком Таксина, похоже, был Сонди Лимтонгкул, медиа-магнат и бывший коллега.

Переворот 2006 года

Основная статья: Государственный переворот в Таиланде 2006 г.

В то время как Таксин находился в Нью-Йорке, чтобы выступить с речью в штаб-квартире ООН, был заговор с целью устроить жестокое столкновение, чтобы положить конец месячному протесту PAD. Как раз вовремя, чтобы предотвратить столкновение, 19 сентября 2006 года военные захватили власть.

Совет по демократической реформе при конституционной монархии (CDRM) во главе с генералом Sonthi Boonyaratglin был сформирован. Политическая деятельность была запрещена хунтой после переворота 19 сентября 2006 года. Конституция 1997 была отменена, хотя большинство правительственных учреждений осталось нетронутым. Новая конституция была разработана и обнародована в конце 2007 года.

Через месяц после переворота было сформировано временное гражданское правительство, в которое вошли назначенная Палата представителей различных профессий и назначенный Конституционный суд. Была восстановлена ​​свобода слова.

В 2006 и 2007 годах имела место организованная подпольная террористическая деятельность, в том числе поджоги многочисленных школ в сельских районах на севере и северо-востоке Таиланда и установка бомб в десяти местах в Бангкоке, в результате чего несколько человек погибли и получили ранения на Нью-Йорке. Канун 2006 года.

Военные объявили всенародный референдум по конституции 2007 года, и конституция 2007 года была принята большинством избирателей. Хунта пообещала провести всеобщие демократические выборы, которые, наконец, состоялись 23 декабря 2007 года, через 16 месяцев после переворота.

Конституционный суд единогласно распустил популистскую партию Thai Rak Thai после наказания в соответствии с конституцией 1997 года, запретившей 111 членам TRT заниматься политикой в ​​течение пяти лет.

Военные разработали спорную новую конституцию после обвинений в коррупции Таксина и злоупотреблении властью. Эта конституция была специально разработана для усиления контроля над коррупцией и конфликтами интересов политиков при одновременном снижении ранее усиленной власти правительства. Всенародный референдум принял конституцию 2007 года, хотя в цитадели Таксина, на севере и северо-востоке, было значительное неодобрение.

23 декабря 2007 года были проведены общенациональные парламентские выборы на основе новой конституции, и Партия народной власти ( партия Тай Рак Тай и Таксина), возглавляемая бывшим губернатором Бангкока Самаком Сундараведжем, взяла бразды правления в свои руки. Новый парламент Таиланда собрался 21 января 2008 года.

Партия народной власти (ПНП) ​​или партия Таксина получила большинство, имея чуть менее половины от общего числа мест в парламенте, и победила на всеобщих выборах с большим отрывом после того, как пять второстепенных партий присоединились к ней, чтобы сформировать коалиционное правительство.

В Верховный суд Таиланда была подана жалоба на PPP, в которой PPP обвинялась в том, что она является кандидатом от TRT. Более того, в 2008 году одному из ее ведущих членов было предъявлено обвинение в фальсификации результатов выборов. Избирательная комиссия также предложила распустить ПНП из-за нарушения конституции.

Красные рубашки, желтые рубашки

Так называемые « красные рубашки » возникли как сторонники свергнутого бывшего премьер-министра Таксина Чинаватра. Красные рубашки передали свою поддержку правящей партии Таиланда Pheu Thai, которую возглавляет его сестра Йинглак Чинаватра. В целом красные рубашки видят в попытках городской и военной элиты контролировать тайскую политику как угрозу демократии. «Желтые рубашки» представляют противников Таксина. Они были движущей силой уличных протестов, приведших к перевороту 2006 года. Желтые рубашки - это свободная группа роялистов, ультранационалистов и городского среднего класса, выступающих против Таксина и всеобъемлющего демократического правления сельского большинства.

Политический кризис 2008 года

В 2008 году в Таиланде наблюдался рост политической нестабильности, когда правительство ПНП столкнулось с давлением с требованием уйти в отставку на фоне растущего гражданского неповиновения и волнений, возглавляемых PAD. В центре конфликта была конституция. ПНП поддержала поправку к конституции 2007 года, в то время как антиправительственные протестующие сочли это политической амнистией Таксина и его сторонников.

Антиправительственные протестующие, как утверждается, были в основном более образованными, более состоятельными горожанами из тайцев, критикующими избирательную систему западного образца, коррумпированную богатыми политиками. Таксина обвинили в подкупе голосов, бюрократов, полицейских, военных и даже политических фракций. Таксин стал примером самодержца-бизнесмена, запустившего так называемые популистские проекты, некоторые из которых были неоднозначными, например, война с наркотиками. Сотни убийств и убийств, отмеченные полицией, по их словам, были просто дракой между торговцами наркотиками, но никакого дальнейшего расследования не проводилось. Судебный процесс был признан бесполезным; вместо этого было очевидно, что решающее правосудие находится в руках полиции.

Поскольку антиправительственное движение критиковало Таксина как пример коррумпированного политика, оно дискредитировало избирательную систему, сразу же предложив систему, при которой часть представителей в национальном собрании будет избираться определенными профессиями или социальными группами.

Протестующих против Таксина было значительно меньше сторонников Таксина в сельском большинстве, которые принесли его партии две громкие победы на выборах. Их лояльность была вознаграждена щедрыми программами социальной и экономической помощи. Антиправительственные силы были хорошо организованы и критиковали закулисную поддержку вооруженных сил, самого влиятельного института страны, видя, что Таксина поддерживают анти-роялисты, бывшие революционеры и бывшие коммунисты, нацеленные на смену режима.

Самак Сундаравей был избран премьер-министром первого правительства в соответствии с конституцией 2007 года.

Самак Сундараведж, красноречивый политик, признал себя «кандидатом» беглеца Таксина Чинаватра. Однако положение Самака Сундаравежа у власти не положило конец конфликту. Люди утверждали, что Таксин все еще влиял на политику Таиланда, даже несмотря на то, что находился в изгнании.

В 1973 году он провел крупную месячную пропагандистскую кампанию, обвиняя демократические студенческие движения в коммунистических повстанцах, предателях и шпионах. Мероприятие закончилось массовым убийством сотен студентов в университете Таммасат 14 октября 1973 года, а также был совершен военный переворот, в результате которого он стал министром внутренних дел в хунте.

Премьер-министр Самак вёл ежедневные передачи по общенациональному государственному телевидению со своими политическими посланиями. Они не были хорошо приняты PAD. NBT, Национальное радиовещательное телевидение, государственное медиапредприятие, открыто использовалось для противодействия посланию PAD, в котором подчеркивается свержение нынешней демократической системы.

Бывший премьер-министр Таксин приветствовал предложения вернуться в Таиланд в феврале 2008 года, чтобы предъявить обвинения в коррупции и получить жесткий контроль над ГЧП, преемником его партии Thai Rak Thai.

Оппозиция вынудила объявить вотум недоверия поправке к конституции, которая могла привести к восстановлению репутации Таксина. Неспособность принять меры к резкому росту цен на продукты питания и энергоносители, а также храмовый спор с Камбоджей нанесли ущерб репутации коалиционного правительства.

Уличные протесты, возглавляемые основным оппозиционным движением PAD, начались в конце мая после того, как правящая партия согласилась внести поправки в конституцию. Их главная цель заключалась в том, чтобы заблокировать любую поправку к конституции, направленную главным образом на восстановление репутации Таксина и спасение ПНП от роспуска после того, как одному из ее лидеров было предъявлено обвинение в фальсификации результатов выборов.

Еще одна цель PAD заключалась в поддержке судов и судебной системы в рассмотрении дел Таксина. Хотя премьер-министру Самаку удалось контролировать полицию и государственную службу, различные суды остаются независимыми и выносят несколько независимых приговоров.

Конституционный суд пришел к выводу, что заместитель главы ПНП Йонгют Тияпайрат, который на предыдущих выборах заставлял местных чиновников поддержать его партию, подвергнет партию роспуску. Административный суд также постановил, что его правительство серьезно нарушило конституцию и могло нанести ущерб национальному суверенитету в переговорах о суверенитете территории, непосредственно прилегающей к храму Преах Вихеар, с Камбоджей. Дело привело к отставке его первого министра иностранных дел Нопадона Патамы. Несколько других министров, незаконно сообщающих Антикоррупционному совету или Избирательному совету важную информацию, были уволены, когда это было обнаружено.

Ранее трое адвокатов Таксина и Поджамана были пойманы с поличным при попытке подкупа судей Верховного суда и приговорены к тюремному заключению. Для Таксина это был зловещий знак. Позже уголовный суд вынес приговор о неуплате налогов в отношении Поджамана. Он должен был быть заключен в тюрьму на три года. Несколько дней спустя Таксин и Поджаман вышли из-под залога и выступили с заявлением из Лондона, в котором по тайскому телевидению объявили о своем решении искать политического убежища в Великобритании в попытке избежать того, что он назвал «предвзятым» обращением в рамках нынешней судебной системы Таиланда.

Таксин и его семья бежали в Великобританию 11 августа 2008 года, чтобы подать заявление о предоставлении политического убежища после того, как его жена была признана виновной в уклонении от уплаты налогов.

Премьер-министр Самак Сундараведж через свой парламент смог завершить разработку бюджетных счетов для мегапроектов, которые стоили настолько дорого, что король Таиланда выступил с протестом и поблагодарил главу Банка Таиланда (под угрозой со стороны правительства) за предупреждение. что страна оказалась на грани катастрофы из-за больших расходов.

26 августа 2008 года 30 000 протестующих под предводительством PAD заняли территорию Дома правительства Сундараведж в центре Бангкока, вынудив его и его советников работать в международном аэропорту Дон Мыанг. Полиция по охране общественного порядка вошла в оккупированное здание и вынесла постановление суда о выселении протестующих из ППА. Чамлонг Шримуанг, лидер PAD, приказал 45 охранникам PAD ворваться в главное правительственное здание в субботу. Три региональных аэропорта были закрыты на короткий период, а 35 поездов между Бангкоком и провинциями были отменены. Протестующие совершили налет на взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Пхукета на курортном острове в провинции Пхукет, в результате чего 118 рейсов были отменены или перенаправлены, что затронуло 15 000 пассажиров.

Протестующие также заблокировали входы в аэропорты Краби и Хат Яй (которые позже были вновь открыты). Полиция выдала ордера на арест Сонди Лимтонгкула и восьми других лидеров ПАД по обвинению в мятеже, заговоре, незаконных собраниях и отказе в приказе разойтись. Между тем генерал Анупонг Паочинда заявил: «Армия не будет устраивать переворот. Политический кризис должен быть разрешен политическими средствами». Самак и правящая коалиция призвали к срочному проведению парламентских дебатов и заседаний 31 августа.

Премьер-министр Самак Сундаравей попытался использовать законные средства, включая гражданские обвинения, уголовные обвинения и действия полиции, чтобы удалить протестующих против PAD из государственных учреждений 29 августа. Тем не менее, PAD удалось получить временное освобождение от судебной защиты, что позволило им на законных основаниях продолжить осаду правительственного учреждения.

Один человек погиб и 40 человек были ранены в столкновении, которое произошло, когда протестующие DAAD (NohPohKoh) при поддержке Таксина и PPP двинулись в сторону PAD примерно в 03:00 2 сентября без адекватного вмешательства полиции.

Ко второй половине сентября 2008 года премьер-министр Самак Сундаравей был предметом нескольких судебных дел за свои прошлые действия. Он столкнулся с решением апелляционного суда о клевете и ожидающим решения Конституционным судом относительно того, имел ли он конфликт интересов из-за того, что он был частным служащим во время пребывания на посту премьер-министра. Совет по борьбе с коррупцией намеревался подать в Конституционный суд обвинение в злоупотреблении властью по делу Преа Вихеара. Эти юридические трудности положили конец политической роли премьер-министра Самака. Экс-премьер Таксин и Поджаман также предстали перед приговором Верховного суда.

Люди партия власти заместитель пресс - секретарь «s Kuthep Сутин Klangsang, 12 сентября 2008 года заявил:«Samak принял его кандидатуру на пост премьера - министр Самак сказал, что он уверен, что парламент найдет его годный для офиса, и что он счастлив принять пост.. Большинство членов партии проголосовало в четверг за повторное назначение Самака. Самак является лидером нашей партии, поэтому он лучший выбор ». Несмотря на возражения пяти партнеров по коалиции, ПНП на экстренном заседании единогласно решило переназначить Самака Сундаравежа. Пять коалиционных партий, а именно Chart Thai, Matchima Thipataya, Pracharaj, Puea Pandin и Ruam Jai Thai Chart Pattana, единогласно согласились поддержать PPP для создания нового правительства и проголосовать за человека, который должен быть назначен новым премьер-министром. Chart Заместитель лидера Таиланда Сомсак Приссананантакул и лидер Ruam Jai Thai Chart Pattana Четта Танаджаро заявили, что назначен следующий премьер-министр. Временный премьер-министр Сомчай Вонгсават сказал, что генеральный секретарь ПНП Сурапонг Суэбвонгли уведомит пять партий, выдвинутых ПНП, о том, что они снова вступят в должность. Однако некоторые законодатели заявили, что предложат альтернативного кандидата. Между тем, главнокомандующий тайской армией генерал Анупонг Паочинда заявил, что поддерживает создание правительства национального единства, в которое войдут все партии страны, а также попросил отменить чрезвычайное положение, введенное Самаком 2 сентября.

Находящийся в боевом состоянии Самак Сундараведж отказался от своей попытки восстановить премьерский пост, а также ушел из руководства ПНП. Между тем, главные представители ПНП Кудеб Сайкрачанг и Кан Тианкау объявили 13 сентября, что временный премьер-министр Сомчай Вонгсават, временный министр юстиции Сомпонг Аморнвиват и генеральный секретарь ПНП Сурапонг Суебвонгли были кандидатами на пост премьер-министра ПНП. Однако Суриясай Катасила из Народного альянса за демократию (группа роялистских бизнесменов, ученых и активистов) пообещал продолжить свою оккупацию Дома правительства, если будет выдвинут кандидат от ПНП: «Мы примем любого в качестве премьер-министра, если он не будет от Партии народной власти ".

14 сентября чрезвычайное положение было отменено. Правящая Партия народной власти 15 сентября 2008 года назвала Сомчай Вонгсават кандидатом на пост премьер-министра, который сменит Самака Сундаравежа. ПНП одобрит Сомчай, и его кандидатура будет назначена на парламентское голосование в среду. Между тем, в среду Верховный суд вынес решение по делу о коррупции против Таксина и его жены, которое будет обнародовано после голосования в парламенте за нового премьер-министра.

4 октября 2008 г. Чамлонг Шримуанг и организатор митинга Чайват Синсувонгсе из Народного альянса за демократию были задержаны тайской полицией во главе с полковником Саратоном Прадитом на основании ордера на арест 27 августа за мятеж, заговор, незаконные собрания и отказ в приказе разогнать ( измена ) против него и восьми других лидеров протеста. Однако у Дома правительства Сонди Лимтонгкул заявил, что демонстрации будут продолжаться: «Я предупреждаю вас, правительство и полицию, что вы подливаете масло в огонь. Как только вы арестуете меня, тысячи людей разорвут вас на части». Жена Шримуанга, Ин Сирилук, посетила его в 1-м участке пограничной полиции Патум Тани. Среди других членов PAD, все еще разыскиваемых полицией, были Сонди, депутат-активист Сомкиат Понгпайбул, а также лидеры PAD Сомсак Косайсук и Пибхоп Донгчай.

7 октября 2008 года заместитель премьер-министра Чавалит Йонгчайюд подал в отставку и признал частичную ответственность за насилие из-за того, что полиция очистила блокаду парламента слезоточивым газом, в результате чего 116 протестующих получили ранения, 21 из которых серьезно. В его заявлении об отставке говорилось: «Поскольку эта акция не достигла того, что я планировал, я хочу показать свою ответственность за эту операцию». После разгона 5000 демонстрантов вернулись и заблокировали все четыре входа в здание парламента.

Протестующие попытались удержать в заложниках внутри здания парламента 320 депутатов и сенаторов, отключив подачу электроэнергии и вынудив Сомчай Вонгсават бежать, перепрыгнув через забор после его политического выступления. Но другим попавшим в ловушку депутатам не удалось уйти и убежать от мафии. Осада на площади возле офиса ближайшего премьера заставила правительство перенести свою деятельность на Дон Мыанг аэропорт.

26 ноября 2008 года Азиатская комиссия по правам человека (AHRC) выступила с заявлением, в котором говорилось, что нынешний кризис стал переломным моментом для демократии и верховенства закона в Таиланде. Он содержит резкую критику PAD и системы уголовного правосудия Таиланда.

2009–2010 протесты и репрессии

Основная статья: Тайский политический кризис 2008–2010 гг. Объединенный фронт за демократию против диктатуры, красные рубашки, протест 2010 г.

Приход Абхисита к власти был спорным и с самого начала встречался с оппозицией. В апреле 2009 года антиправительственные протестующие, известные как «красные рубашки», начали демонстрацию, направленную на отставку премьер-министра и новые выборы. Основным местом демонстрации был Бангкок. С 8 апреля демонстранты распространили свои действия на важные места, такие как крупные перекрестки. Улицы были заблокированы и забаррикадированы. Демонстрация прошла одновременно с саммитом АСЕАН в Паттайе. Демонстранты двинулись туда в знак протеста с целью сорвать саммит. Протестующие штурмовали место проведения саммита, что привело к его отмене.

В Бангкоке протесты усилились из-за ареста лидеров протеста в Паттайе. Протестующие заблокировали входы в Уголовный суд, призывая освободить своих лидеров. Премьер-министр Абхисит в Министерстве внутренних дел объявил чрезвычайное положение. Протестующие заблокировали вход в министерство, чтобы схватить премьера и других министров. Однако премьеру удалось скрыться. Правительство начало развертывать войска по борьбе с беспорядками. Бронетехника была развернута в центре Бангкока. Рано утром следующего дня прошли акции по борьбе с беспорядками. Войска по борьбе с беспорядками, вооруженные щитами, дубинками и М-16 с боевыми патронами, начали разгон и расстрел демонстрантов на улицах Бангкока.

Протестующие заявили, что правительство убивает протестующих. Правительство отрицает обвинение. Хотя были обнаружены два тела, власти не обнаружили никаких доказательств того, что они были причастны к убийствам. На основных проспектах и ​​улицах были замечены горящие автобусы, а также раненых доставляли в больницы, но власти не сообщали о серьезных случаях.

К полудню 14 апреля военные контролировали все главные улицы. Лидеры протеста решили приостановить свою деятельность. Политика Таиланда после протеста в поддержку Таксина до сих пор была ареной двух противостоящих фракций: правительства Демократической партии в союзе со своими партнерами по коалиции, которые также имеют молчаливую поддержку ПАД, вооруженных сил и полиции, против сторонники Таксина, Объединенный фронт за демократию против диктатуры (UDD). Обе стороны заявили, что борьба - это борьба за демократию и нацию.

Разрешение конфликта

Дополнительная информация: всеобщие выборы в Таиланде в 2011 г.

3 мая премьер-министр Таиланда объявил, что готов провести выборы 14 ноября, если краснорубашечники оппозиции примут это предложение. На следующий день лидеры краснорубашечников приняли предложение покинуть оккупированные районы Бангкока в обмен на выборы в назначенный день.

Однако неделю спустя, 10 мая, протестующие все еще не разогнались, несмотря на то, что они приняли «дорожную карту», ​​предложенную премьер-министром для досрочных выборов. Они предъявили премьер-министру новые требования о том, чтобы заместитель премьер-министра Сутхеп Таугсубан, отвечавший за операции по обеспечению безопасности во время столкновения 10 апреля, должен был сначала предстать перед судебным преследованием, прежде чем они разойдутся.

11 мая Сутхеп явился в Управление специального расследования. Протестующие в красных рубашках, однако, не остались довольны и потребовали предъявления Сутепу официальных обвинений со стороны полиции. Неспособность «красных рубашек» разойтись была воспринята как нарушение согласительной «дорожной карты», и предложение премьер-министра Абхисита о досрочных парламентских выборах было снято. За этим последовало предупреждение премьер-министра о том, что протестующие должны разойтись или столкнуться с неизбежными военными действиями. 19 мая краснорубашечники возглавили очередную акцию протеста. В ходе последовавшего за этим военного подавления армия убила более 90 протестующих. Тактика армии подвергалась резкой критике за несоблюдение международных стандартов и применение смертоносной силы против невооруженных протестующих. По меньшей мере шесть человек, включая медсестер и медиков, были застрелены снайперами внутри буддийского храма, созданного в качестве безопасного места.

В период с 2001 по 2011 год, Isan «s ВВП на душу населения более чем в два раза до $ 1475. За тот же период ВВП в районе Бангкока вырос с 7 900 долларов США до почти 13 000 долларов США.

Политический кризис 2013 года

Основная статья: Тайский политический кризис 2013–2014 годов

После объявления правительством Yingluck законопроекта об амнистии протесты возобновились в октябре 2013 года. Законопроект позволит бывшему премьер-министру Таксину снова въехать в Таиланд. Протестующие восприняли администрацию Yingluck как коррумпированную, незаконную и ставшую доверенным лицом ее брата. Протестное движение возглавил Сутхеп Таугсубан и поддержал Народный комитет демократических реформ (НДРР).

Премьер-министр Йинглак распустил парламент Таиланда после возобновления протестов и объявил новые выборы в соответствии с конституцией Таиланда. Конституция гласит, что выборы должны проводиться от 45 до 60 дней с даты роспуска парламента. Протестное движение выступило против объявления о выборах, и PDRC заявила, что будет бойкотировать процесс, а Сутхеп призвал к назначению неизбираемого совета, который возглавит страну до тех пор, пока не будут проведены реформы. Протестующие направились к тайско-японскому спортивному стадиону, где проходил процесс регистрации, 22 декабря 2013 года, чтобы заблокировать работу Избирательной комиссии (ЕК).

Протестующие на тайско-японском спортивном стадионе 26 декабря 2013 года столкнулись с полицией, в результате чего два человека погибли (один полицейский был убит боевой пулей, выпущенной протестующим). Протестующие вооружились выстрелами из пращи и надели противогазы для борьбы с полицией, около 200 человек получили ранения. В связи с эскалацией насилия ЕК опубликовала заявление, в котором призвала правительство рассмотреть вопрос о переносе выборов. Власти пояснили, что не могут изменить дату выборов, но остаются открытыми для обсуждения с протестующими.

В своем ответе средствам массовой информации 27 декабря 2013 года главнокомандующий тайской армией генерал Прают Чан-о-ча не исключил возможность военного переворота, заявив: «Произойдет ли это, покажет время. хотим выйти за рамки своей власти. Мы не хотим применять силу. Мы стараемся использовать мирные средства, переговоры и встречи для решения проблемы ». В тот же период власти выдали ордер на арест Сутхепа, указав в качестве причины восстание, но полиция не выполнила приказ, опасаясь дальнейших провокаций.

После объявления о 60-дневном чрезвычайном положении 21 января 2014 года Yingluck встретилась с членами Европейской комиссии 27 января, чтобы обсудить возможность отсрочки выборов из-за опасений последнего перед насилием в день выборов. Однако после трехчасовой встречи временный заместитель премьер-министра Понгтеп Тепканчана сообщил СМИ, что дата голосования осталась неизменной. Комиссар по выборам Сомчай Срисутиякорн заявил, что ИК организует голосование 2 февраля в меру своих возможностей, включая принятие мер по предотвращению насилия и организацию второго тура выборов для удовлетворения избирателей, которым помешали во время первого этапа голосования. Во время митинга в Армейском клубе антиправительственный демонстрант получил огнестрельное ранение; преступник был арестован.

Плавное завершение выборов 2 февраля не разрешило политическую ситуацию в Таиланде, поскольку вопросы сохранения актуальности оставались проблемой для временного правительства: во-первых, из-за блокады протестующих 28 округов не смогли зарегистрировать кандидатов; во-вторых, конституция требовала по крайней мере 475 заполненных мест, или 95 процентов от общего числа мест, а проблемы, вызванные протестующими, привели к тому, что эта цель не была достигнута - ЕК считает, что окончательный результат будет меньше трех мест., пояснил, что необходимо будет провести дополнительные выборы в течение нескольких месяцев в проблемных округах, пока не будут выбраны все 500 членов нижней палаты парламента. На выборах 2011 года была зарегистрирована явка избирателей в 75 процентов.

29 января тайская армия объявила о своей поддержке операции CMPO по защите выборов. Заместитель официального представителя армии Винтай Сувари предоставил подробную информацию о размещении дополнительного военного персонала в районах, вызывающих особую озабоченность, и о совместной операции с CMPO по обеспечению безопасности государственных чиновников и других лиц. Другие ключевые обязанности армии будут включать оказание медицинской помощи в районах, близких к местам протеста, а также координацию движения в таких районах. Помощник начальника национальной полиции Амнарт Унартнгарм заявил, что его 200 000 полицейских, плюс 1450 подразделений быстрого развертывания, будут охранять 93 535 избирательных участков в 76 провинциях и Бангкоке.

Смотрите также

Ссылки

Nuvola Thai flag.svg Жизнь в Таиланде
  • v
  • т
  • е

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 12:19:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте