Либерализм в Индии

редактировать

В этой статье дается обзор либерализм в Индии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1603–1835: Введение и развитие английского языка
    • 1.2 Конец 1800-х – 1947: движение за независимость
    • 1.3 1949–1970-е: Пост -независимый либерализм
  • 2 Экономическая либерализация
  • 3 Либеральные организации в Индии
    • 3.1 Политические партии
    • 3.2 Другие организации
  • 4 Выдающиеся индийские либералы
    • 4.1 До независимости
    • 4.2 Партия Сватантра
    • 4.3 Партия после Сватантры
    • 4.4 Современные индийские либералы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Усиление британского влияния в Бенгалии с битвой при Плесси в 1757 году совпали со значительным развитием мысли в Англии (Джон Локк, 1680-е годы; Адам Смит с его монументальной книгой 1776 года; и Эдмунд Берк ) и в Соединенных Штатах (Томас Джефферсон, Джон Адамс и Александр Гамильтон, среди прочих).

1603–1835: Введение и развитие английского

Английский язык пришел в Индию в 1603 году во времена Акбара, но был тогда нет серьезных экономических причин для индийского народа изучать язык. Спрос на изучение английского языка начал расти только после объединения Бенгалии Робертом Клайвом и расширением Ост-Индской компании на политический ландшафт Индии. К 1835 году индейцы платили серьезные деньги за обучение английскому языку, так как это давало возможность работать в компании.

Как Томас Бабингтон Маколей отметил в своей знаменитой «Минутке», «туземцы» «захотели учиться английскому языку» и больше не «желали, чтобы их учили Санскрит [sic ] или арабский ». Кроме того, те, кто хотел, похоже, очень хорошо усвоили английский: «необычно найти, даже в литературных кругах континента, любого иностранца, который может выражаться на английском с такой легкостью и правильностью, как мы находим во многих Индусы [sic visible."

Те, кто выучил английский, быстро узнали о его литературе, в том числе о быстрой эволюции западной политической мысли. Это более глубокое осознание прогресса в области свободы заложило основы требования самоуправления.

Конец 1800-х – 1947: движение за независимость

В то время как такие люди, как Раджа Рам Мохан Рой (1772–1833), начали формулировать элементы этих политических аргументов, никто не был в возможность исследовать и формулировать новые идеи. Однако, догоняя некоторые ключевые либеральные идеи, такая мысль могла бы начать реализовываться через новые требования большей свободы в Индии. В то время как Запад прочно внедрял свои новые политические институты или противостоял растущим силам социализма (который подавил часть феодального и аристократического Запада), Индийская интеллигенция решила первую серьезную задачу, стоящую перед ней: независимость.

В португальской колонии Гоа, Франсиско Луис Гомеш выступал за свободу, самоуправление и политическое единство Индии. Его выдающийся вклад в области либеральной философии и экономики привел к тому, что он был широко провозглашен в Европе «Принцем интеллигенции». Помимо Роя и Гомеша, в число других авторов политической мысли о свободе в Индии XIX века входили Дадабхай Наороджи (1825–1917), Махадео Говинд Ранаде (1842–1901), Гопал Кришна Гокхале (1866–1915) и Ферозешах Мехта (1845–1915). Таким образом, теория привела к движению за независимость в Индии.

Махатма Ганди, продемонстрировав гуманным, ненасильственным и достойным протестом, что все люди равны и с ними следует обращаться одинаково, включая предоставление им возможности управлять собой. Это было крупным достижением в теории и практике свободы, и можно утверждать, что оно имело большое значение в прекращении эпохи империализма и расовой дискриминации.

Джавахарлала Неру, который был очень образован и полностью осведомлен об истории либерализма, похоже, на удивление мало верил в способность человека думать и брать на себя ответственность. Неру не подчеркивал важность того, чтобы каждый человек сам размышлял и выбирал этические альтернативы. Возможно, по его мнению, сделать этот этический выбор было слишком сложно для обычного человека. Он определенно считал, что этот выбор лучше всего осуществлять посредством диктата государственного уровня, установленного правящими элитами. Через планирование. В любом случае, он повернул в сторону коллективистского и социалистического мышления, при котором власть принятия решений сосредоточена в государстве. Децентрализация, когда власть и свобода принадлежат людям на нижних уровнях, была анафемой Неру. В своей «Автобиографии» он заявил: «Социализм - это... для меня не просто экономическая доктрина, которую я поддерживаю; это жизненно важное кредо, которого я придерживаюсь всей своей головой и сердцем». Индийские промышленники (со своим Бомбейским планом ) также встали на сторону Неру по социалистическому образцу, основанному на модели советского пятилетнего плана.

Несмотря на среду, в которой процветала социалистическая мысль, Индии посчастливилось пользоваться по крайней мере некоторыми свободами еще до обретения независимости. Прогресс, достигнутый в политических институтах в Англии в результате либерализма, был импортирован и внедрен в Индию на протяжении десятилетий британскими правителями. Такие вещи, как право собраний и протест при разумных обстоятельствах, право собственности и свобода выражения мнения - с относительно свободная пресса стала неотъемлемой частью индийского политического ландшафта до обретения независимости.

1949–1970-е: либерализм после обретения независимости

К. Раджагопалачари, основатель партии Сватантра

1949 г. Конституция дала индейцам некоторые из либеральных прав, которых британцы и американцы ожидали к этому времени. en. Кроме того, Индия предоставила право голоса всем: все взрослые имели право голоса в республике. Это было раньше, чем даже большинство развитых стран предоставляли своим гражданам в то время. Но по большинству политических вопросов Индия приняла социалистическую модель Неру, которая, помимо прочего, включала значительное ослабление прав собственности. Правительство сделало бизнес своей основной деятельностью, чтобы помочь ему достичь «командных высот в экономике». Быстро возникли правительственные фабрики, которые начали производить рубашки, часы, холодильники, скутеры, велосипеды, молоко, хлеб., и сыр.

Чакраварти Раджагопалачари (неофициально называемый Раджаджи), второй генерал-губернатор Индии и Бхарат Ратна, и Мину Масани, и экономисты вроде BR Шеной выступал за большую свободу. Однако им не удалось преодолеть увлечение Индии социализмом. Раджаджи был близким соратником Неру во время движения за независимость, но вскоре после обретения независимости он быстро начал осознавать риски для Индии, если не остановить пыл Неру с социализмом. Несмотря на то, что он боролся за независимость на стороне Неру и невзирая на его преклонный возраст (Раджаджи к тому времени было 80), Раджаджи решил действовать, чтобы заблокировать натиск Неру на свободу. В 1957 году он расстался с Индийским национальным конгрессом и сформировал партию Сватантра, которая поддерживала классические либеральные принципы и свободное предпринимательство. В течение следующих 14 лет до своей смерти в 1972 году он вел борьбу с партией Конгресса Неру за продвижение свободы. Однако, поскольку Неру был чрезвычайно популярен в то время, а также имел в своем распоряжении ресурсы правительства, битва Раджаджи была неизбежно проигрышной.

Партия Сватантры выступает за защиту отдельного гражданина от нарастающих посягательств государства. Это ответ на вызов так называемого социализма партии Индийский конгресс. Он основан на убеждении, что социальная справедливость и благосостояние могут быть достигнуты путем поощрения индивидуальных интересов и индивидуального предпринимательства во всех областях лучше, чем посредством государственной собственности и государственного контроля. Он основан на том факте, что бюрократическое управление ведет к потере стимулов и растрате ресурсов. Когда государство выходит за пределы того, что законно в пределах его провинции, оно просто передает управление от тех, кто заинтересован в бережливом и эффективном управлении, бюрократии, которая не обучена и не заинтересована, кроме как в собственном выживании. Партия Сватантры основана на утверждении, что отдельные граждане должны иметь право владеть своей собственностью и заниматься своей профессией свободно и на основе обязательных взаимных соглашений между собой, и что государство должно всячески поддерживать и поощрять человека в этой свободе, но не стремятся заменить его.

Чакраварти Раджагопалачари пишет о своей партии в 1960 году

Оппозиция Раджаджи, возможно, помогла Индии минимизировать эксцессы социализма. Его партия занимала 44 места в парламенте в 4-м Лок Сабха (1967–71). Сватантра также был частью оппозиции законопроекту о Натха Пай, который отстаивал приоритет Директивных принципов государственной политики над Основными правами. Было много других случаев, когда Сватантра действовал как голос разума в очень неподходящее время. Используя свободную прессу и демократию, Сватантра настаивал на свободе, несмотря на трудности, с которыми он сталкивался, но выдохся в 1973 году.

С тех пор многие новые мыслители, такие как Санджив Сабхлок, С. В. Раджу, Шарад Анантрао Джоши, Барун Митра, Лок Сатта Джаяпракаш Нараян, Гурчаран Дас и Совик Чакраверти, Рагхавендар Аскани, Венкатеш Герити, среди прочих, появились на индийской либеральной сцене, внесли свой вклад в дебаты о свободе в Индии и продвигали классический либерализм.

Экономическую либерализацию

После независимости Индия приняла социалистическую модель развития. Это привело к созданию лицензии Raj, тщательно продуманных лицензий, правил и сопутствующей бюрократии, которые требовались для открытия бизнеса в Индии.

Первая попытка Индии экономической либерализации была предпринята в 1966 году как предварительное условие для увеличения иностранной помощи.

экономическая либерализация 1991 года, инициированный тогда - премьер-министром Индии П. В. Нарасимха Рао в ответ на кризис платежного баланса отменил лицензию Радж и положил конец многим государственным монополиям, разрешив автоматическое одобрение прямых иностранных инвестиций во многих секторах.

Либеральные организации в Индии

Политические партии

Это список как прошлых, так и нынешних политических партий с либеральными взглядами.

Другие организации

Выдающиеся индийские либералы

до провозглашения независимости

Партия Сватантры

Вечеринка после Сватантры

Современные индийские либералы

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:12:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте