Либерализм в Китае

редактировать

Либерализм в Китае - это развитие классического либерализма как таковое. был завезен в Китай во время республиканского периода, а позже был повторно введен после окончания культурной революции.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Китайская Республика
    • 1.2 Народная Китайская Республика
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
История

Китайская Республика

В республиканский период переводы Джона Стюарта Милля, Герберт Спенсер, Иммануил Кант, Жан-Жак Руссо и многие другие работы были произведены в Китае. Эти авторы имели кумулятивный эффект, как и рост либерализма в мировых державах, таких как Великобритания, Франция и Соединенные Штаты. Создание Китайской Республики в 1912 году сигнализировало о принятии (по крайней мере в принципе) этих моделей и либеральных ценностей, с которыми они отождествлялись, таких как конституционализм и разделение властей.

Труды Лян Цичао (1873–1929) сыграли важную роль, несмотря на его склонность к консервативным взглядам в последние годы. Движение новой культуры (1915) и его непосредственный преемник Движение Четвертого мая (1919) изначально были сильно либеральными по своему характеру, с ключевыми фигурами, такими как Ху Ши ( 1891–1962) как выдающийся выразитель либеральных ценностей. Другими важными либералами были Чжан Дунсунь (1886–1973) и Чжан Цзюньмай (1887–1969).

Либерализм должен был пострадать в результате огромных вызовов, с которыми столкнулся Китай со стороны японского милитаризма и влияния коммунистического движения. К 1930-м годам многие представители молодого поколения почувствовали, что только радикальные авторитарные доктрины могут спасти страну. Гоминьдан, или националистическая партия, вобрала в себя много фашистской доктрины и практики. Либерализм все больше казался заброшенной «третьей силой», способной только наставлять авторитарные режимы левых и правых. Однако такие писатели, как Чу Аньпин, выступили с убедительными аргументами против националистов; педагоги и ученые, такие как Фэй Сяотун и Тао Синчжи, выдвинули аргументы в пользу революции как дела, достойного либеральной поддержки; в то время как многие другие либералы покинули Китай, в том числе сельский реформатор Джеймс Йен, президент университета Чан Монлин и многие менее известные личности.

Китайская Народная Республика

Господство Мао Цзэдуна и создание Китайской Народной Республики в 1949 году довели либеральный импульс до самого низкого уровня. Идеологические охоты на ведьм были организованы против (реальных или воображаемых) последователей Ху Ши, и их ценности непрерывно высмеивались как буржуазные заблуждения, которые могли только ослабить нацию.

С крахом идеологии Мао после его смерти, семена возрождения, которые бездействовали, постепенно ожили. Либеральные идеалы, такие как интеллектуальная свобода, разделение властей, гражданское общество и верховенство закона, были пересмотрены в свете разрушения созданная коммунистической партией, которая так громко очерняла их. Начиная с Культурной революции, многие молодые люди виртуально обратились в либерализм. Дополнительный импульс этому процессу придали протесты на площади Тяньаньмэнь, приведшие к резне 4 июня 1989 г.. Демократическое движение поддерживало (хотя и несовершенно) многие либеральные доктрины. Среди ключевых фигур были Ван Руошуй (1926–2002), который, оставаясь марксистским гуманистом, изменил эту доктрину в либеральном направлении, и Лю Сяобо (1955–2017), первоначально писавший критик, порвавший с марксизмом, чтобы соединить экзистенциалистские темы с либерализмом.

В 1990-е годы либеральное крыло остатков продемократического движения возродилось после репрессий на площади Тяньаньмэнь, включая таких деятелей, как Цинь Хуэй, Ли Шэньчжи, Чжу Сюэцинь, Сюй Юю, Лю Цзюньнин и многие другие. Произведения Гу Чжуня (1915–1974) были заново открыты, что свидетельствует о стойкости либеральных ценностей, которые коммунистическое движение не смогло уничтожить. Против либералов выступают китайские новые левые и популистский национализм.

Сам китайский либерализм имеет тенденцию делиться на рыночный либерализм, которому США импонируют как политическую модель и который придерживается доктрин Хайека. и другие неолибералы и леволиберализм, более близкий к европейской социал-демократии и государству всеобщего благосостояния. Эти тенденции продолжают развиваться в тревожном состоянии напряжения. Тем не менее, китайский либерализм явно проявился в своей социал-демократической форме и даже повлиял на доктринальную эволюцию коммунистической партии Китая.

Ван Ян рассматривается как либерал в правящей элите Китая, представляющий школу мысли, которая выступает за постепенную политическую либерализацию.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте