Лианна | |
---|---|
Обложка выпуска DVD | |
Режиссер | Джон Сэйлз |
Продюсер | Джеффри Нельсон. Мэгги Ренци |
Сценарий | Джон Сэйлз |
В главных ролях | Линда Гриффитс. Джейн Халларен. Джон ДеВрис |
Музыка | Мэйсон Дэринг |
Кинематография | Остин Де Беше |
Отредактировал | Джон Сэйлз |
Распространено | United Artists Classics |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 110 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 300 000 долларов США. (оценка) |
кассовые сборы | 1,5 миллиона долларов |
L Ианна - драматический фильм 1983 года , сценарий и режиссер которого - Джон Сэйлз, в главных ролях Линда Гриффитс, Джейн Халларен и Джон ДеВрис..
Лианна замужем за профессором колледжа кино и СМИ в университете среднего размера Нью-Джерси и имеет двоих детей. Чтобы дать своему мужу большую свободу, которую он хочет, и избавиться от скуки, она берет курс детской психологии со своей подругой Сэнди.
Активнее участвуя в уроке, она понимает, что влюблена в инструктора Рут. Рут приглашает Лианну домой на ужин, и они разговаривают до поздней ночи. Лианна объясняет, что она аспирантка и вышла замуж за своего профессора. В конце концов у них завязывается роман, осложненный романом мужа Лианны со студенткой. Лианна выражает желание бросить мужа ради Рут, но Рут отступает, предупреждая Лианну, что жизнь с другой женщиной поставит под угрозу ее карьеру и что у нее есть партнер в другом городе.
Лианна бросает мужа после ссоры, чтобы жить одна впервые за много лет. Она посещает бар lesbian и пытается установить связь с другими лесбиянками через интрижки, чтобы узнать свою новую личность. Фильм исследует ее одиночество, ее меняющиеся отношения с детьми и ее новые отношения с Сэнди, которая сначала шокирована откровениями Лианны, но постепенно начинает принимать их и поддерживать Лианну. Лианна также устраивается на работу кассиром в супермаркете .
Рут уезжает из города, а Лианна - в Калифорнию для другой преподавательской работы. Несмотря на то, что теперь они одни, Лианна и Сэнди примиряются в финальной сцене, которая отражает начальную сцену разговора Лианны и Сэнди на детской площадке в парке.
Персонал Variety Журнал дал фильму положительную рецензию и написал: «Джон Сэйлз снова использует острый ум и тонко настроенный слух, чтобы разобраться в природе дружбы и любви в Лианне». Они особенно похвалили игру и реакцию второстепенных персонажей на лесбийский роман Лианны.
В своем обзоре New York Times Винсент Кэнби написал: «Хотя методы мистера Сэйлза антидраматичны, фильм полный отчаяния среднего класса, которое редко находит свое отражение в фильмах, где эмоции обычно больше, чем жизнь. Лианна никогда не бывает скучной, но она настолько тонко настроена, что нужно уделять внимание, чтобы принять ее должным образом. Это не сбить вас с ног, прижать к стене или заставить задыхаться. Это цивилизовано. "
В совместном обзоре Лианны и другого фильма Джона Сэйлза Baby It's You, Майкл Срагов отметил, что у Сэйлза есть свои сильные стороны, но они значительно переоценены, и сравнил оба фильма неблагоприятно со своим более ранним Возвращение Секокуса 7. Он пояснил, что Лианна слишком идеологически целеустремленна, но при этом не может предложить какой-либо новый взгляд на лесбиянство. Он также раскритиковал «поистине смущающие аудиовизуальные монтажи», приведя в качестве примера сцену лесбийской любви, сопровождающуюся звуками женского шепота по-французски.
Рассматривая выпуск Лианны на DVD, кинокритик Гленн Эриксон назвал это «смелым» и «изощренным». Он обнаружил, что сильнейшей стороной фильма является то, что он не превращается в "мелодраму" скандала, а фокусируется на изоляции и самопознании главного героя. По его анализу, фильм «обходит стороной позиции и подчеркивает интимные прикосновения персонажей. Лианна не просит нас осуждать или прощать что-либо, а просто проявлять понимание и сочувствие друг другу».
Критики Фредерик и Мэри Энн Бруссат написала: «Сценарий Джона Сэйлза одновременно и близок по духу, и мудр... Зрители наверняка найдут много интересного в моральном и эмоциональном противостоянии. Лианна размышляет о любви, дружбе и товариществе свежим, но непривлекательным образом. Это так. привлекательный фильм, который стоит посмотреть ».
Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках: