Liangmai Naga

редактировать

Liangmai
Kwoireng, Liyang
Общая численность населения
Около 60000 человек. (2011)
Языки
Лянлад
Религия
Христианство Политеизм
Родственные этнические группы
Племена наг ·Земе ·Ронгмей

Племя Лянмай населяет штаты Нагаленд и Манипур Северо-Восточной Индии. Их деревни в основном расположены в районе Перен в Нагаланде и Таменглонг, Сенапати в Манипуре. Есть также несколько деревень в районах Димапур, Восточный Импхал и Западный Импхал. Лянмайцы являются основными жителями и доминируют в городе Тенинг, подразделении района Перен штата Нагаленд, и городе Тамей, подразделении района Таменглонг штата Манипур.

Молодые люди из Лянмая исполняют народные танцы во время Road Show в Перене, Нагаленд.

Содержание

  • 1 Признание племени
  • 2 Происхождение
  • 3 Диалект
  • 4 Этимология
  • 5 Платье
  • 6 Еда
  • 7 Средства к существованию
  • 8 Фестивали
    • 8.1 Чага-Нги
    • 8.2 Другие крупные фестивали
  • 9 Ссылки

Признание племени

Лянмай, как отдельное племя в Штат Манипур был признан правительством Индии 22 декабря 2011 года.

Происхождение

Лянмай - одно из племен северо-востока. Индия, часть группы Хамаи в частности и Нага в целом. Первоначально Лянмайцы происходят из Монгольского региона (Не обязательно из нынешней Монголии ). Они начали миграцию из Монголии где-то около 7 века до нашей эры, до или во время раннего строительства Великой Китайской стены на границах Китая и Монголии. Однако не было письменных источников, подтверждающих их расселение, перемещение и путь из Монголии. Чтобы реконструировать их историю, нужно полностью опираться на устную традицию. Считается, что из Монголии были разные волны миграции, которые длились сотни лет. После расселения из Монголии разные группы двинулись в разные стороны, обосновались в тех или иных областях на долгие годы, прежде чем двинулись в следующий раз. Некоторые из них достигли регионов Юго-Восточной Азии, расположенных у морей, некоторые - других южных островов, некоторые группы - Бирмы, Таиланда и Индия. Также замечено, что некоторые группы остались в глубинках Китая. Однако нет прямой исторической информации о датах, местах, культурах и других исторических аспектах, с которыми сталкивались в их миграционных процессах. Хамаи или одна волна нагов, путешествовавших по многим регионам, заняли сотни лет и наконец достигли места, которое называлось «Махел», исторической деревни в нынешнем районе Сенапати, также считающейся одной из обители нагов. Лянмай, как и любое другое племенное / коренное сообщество, имеет богатый язык и культуру. Согласно Кайкхамангу «Лянмайцы - это хамаи, а хамаи - это лиангмайцы», потому что диалект Лянмай был лингва-франка хамайцев во время их исторического поселения в деревне Макуилонгди, которая также известна как «обитель» народа хамаи. Среди прошлых общин Хамаи лидерами были Лянмайцы - наследники правителя Хамаи. Именно из-за этого диалект Лянмай известен среди жителей Хамаи как чара лад (означает язык Бога). Среди хамаев до сих пор существует живая община, которая придерживается этого традиционного взгляда, используя язык Лянмай в религиозных ритуалах, обрядах и других религиозных действиях (песнях, песнопениях, стихах), хотя некоторые из них не знают язык буквально. Когда дело доходит до отслеживания происхождения Лянмай / Хамаи, всегда сложно. Приходится полагаться исключительно на устную традицию как на единственный источник в изучении их истории. С другой стороны, устная традиция является живым и динамичным источником для Лянмайцев, позволяющим проследить свое происхождение, миграцию, нынешнее поселение и даже их историю, социальное устройство, экономику, религиозную культуру, традиции и мировоззрение. Мы начнем с Liangmais от доисторического происхождения до их прибытия в Махель и Макуилонгди.

Пре-Махель:

История происхождения Лянмайцев до их прибытия в Махель представляет собой смесь мифов, предыстории, рассказов и других устных традиций. Помимо упомянутого выше монгольского происхождения, такой исследователь, как Нампибу Маринмай, основанный на сказках, прослеживает происхождение Лянмая от горы под названием Тонбутлонг, где река Алоу-дуирианг-тухуанг восемь раз огибает гору. Некоторые ученые прослеживают, чтобы Лянмайцы когда-то были из места, известного как «Синлуонг ». Нет никаких доказательств того, что этот «Sinluong » относится к определенному месту в Китае. Даже Hmar считают, что они были первоначально из Sinlung, который, возможно, является одной из нынешних провинций Китая. Также говорится, что Лянмай в процессе миграции пересекли дуику (что означает белая вода или река). Некоторые предполагают, что это может быть река Хван-Хо или река Ян-Сикианг в Китае или река Чиндвин или Иравади. река как в Мьянме, так и может быть Брахмапутрой в Индии. Во время своего исхода они также поселились в провинции Юньнань Китая, вероятно, в районе Шангри-Ла, где Лянмай и другие общины нагов имели тесную связь с одними общинами, такими как тибетцы, карены, качины, чины и другие. Шангри-Ла находится в провинции Юньнань в Китае, где в ранний и средневековый период доминировали тибетцы. Это место запомнилось как место отдыха многих общин в их миграционной истории. Это подтверждается их языками, на которых они говорят, потому что те группы, которые поселились в Шангри-Ла в процессе своего путешествия, считаются людьми, говорящими на языках, входящих в тибето-бирманскую лингвистическую группу.

В их сказках также упоминается, что однажды они прибыли к (дуилиу) море / океан. Есть еще одно сообщение, которое предполагает, что Лянмай когда-то достиг Бенгальского залива или Индийского океана. Это подтверждается используемыми украшениями, такими как украшения из раковин, ракушек, бус и других морских украшений. Более того, это подтверждается тем, что они знакомы с историей Марангванбоу (аналогичная версия истории Рамы ), когда он и его друзья отправились на Ланку, чтобы сражаться против Абонбоу ( Равана ). Это подтверждает, что когда-то они были недалеко от морей. Как бы то ни было, они продолжали перемещаться из одного места в другое и, наконец, достигли места, известного как деревня Махел, исторической достопримечательности, которая в настоящее время находится в районе Сенапати из Манипура.

В Махеле:

Деревня Махел - это земля многих племен нагов. Многие группы нагов пришли со всех сторон и достигли деревни Махел в нынешнем районе Сенапати Манипура. Одной из групп была Теньимия, в которую входили лиангмайцы / хамаи. Долгое время жили в Махеле. Но из-за некоторых причин, таких как перенаселенность, разобщенность между людьми, нехватка ресурсов для массового населения, между разными племенами произошло рассеяние в разные стороны. По словам Суджаты Мири, одна из причин их расселения была из-за перенаселения. Таким образом, Лянмайцы / Хамаи покинули Махель и достигли места, называемого Рамтинг Кабен (слово «Рамтинг Кабен» буквально означает «небо на полпути». Говорят, Рамтинг Кабен - это пещера или пространство, откуда звезды можно увидеть даже в дневной свет. Это место было безопасным местом для людей от врагов, но не подходящим для поселения людей, потому что климат был «удушающим». Поэтому они переехали из Рамтинг Кабен и поселились в Чаванг Пхунгнинг (заговор короля), также известный как Гванпхунинг (Старая деревня). Там, в Чаванг Пхунгнинг, они жили несколько лет и двинулись на запад и достигли Макуилонгди.

Макуилонгди:

Обитель хамаев, деревня Макуилонгди была большой деревней, которую она занимала некоторые горные массивы, вероятно, простираются на большие расстояния, где сильному пешему человеку потребуется три дня и три ночи, чтобы пройти с севера на юг и с востока на запад. Со временем в деревне насчитывалось 7777 семей. В те дни Нгуибу был царь всей земли. и у его жены было трое сыновей. После него его сын Кадингбо был назначен его преемником, чтобы править огромной землей. Однако поселение в Макуилонгди не было продолжительным из-за многих факторов. Говорили, что земля перенаселена. Во-вторых, люди не могли вернуться с полей после посещения своих полей, и обычно на возвращение в село уходило 10–30 дней. Также упоминалось, что в Макуилонгди был голод, и люди покинули деревню в поисках новых земель. Эти элементы в значительной степени связаны друг с другом как основные факторы расселения хамаев из Макуилонгди. Кадингбоу, наследник престола своего отца, и его последователи остались в Макуилонгди и его окрестностях, и они известны как Лянмай (северные поселенцы). Магангтубоу, его сводный брат и его последователи отправились в Рамзенгнинг (долину) и стали Земе. Его младший брат Ренбангбоу и его последователи предшествовали южному краю Камаронгбоджама (пустая земля) и были известны как Ронгмэй. Другая группа отправилась в юго-восточные районы и стала известна как Пуимей.

Диалект

Лянмайские наги общаются между собой на Лянлад. Буквально в переводе Лянлад означает язык Лянмайцев. Зелиангронг Легенда гласит, что лианглад - это «язык богов». Люди называли его «харалад», которое состоит из двух слов: «чара» означает бог, а «парень» означает язык. Известно, что язычники из племени Ронгмэй до сих пор используют «лянлад» или «чаралад» при выполнении ритуалов (Ронгмэй называл его «рах, парень», «ра» на языке жунмей означает «бог» и «парень»). До появления христианства люди практиковали язычество. Таким образом, согласно их вере, природа, такая как горы, пещеры, реки, деревья и т. Д., Находилась под властью богов. И именно эти боги говорят на Лианглад.

Лианглад, на котором говорят в Нагаленд и Манипур, отличаются друг от друга акцентом. Даже в Нагаланде и Манипуре акцент меняется в зависимости от региона. Например, в Манипуре у северян более мягкий акцент, чем у южан.

В 2002 году Лянлад был внесен в список диалектов, находящихся под угрозой исчезновения. Но сегодня, с увеличением числа населения Лянмая, растет число его носителей, и это один из наиболее распространенных диалектов среди диалектов нагов. Исследователи и ученые начали аудиозаписи диалекта в рамках своих дипломных работ и проектов, и в то же время эти записи будут очень полезны для сохранения диалекта в долгосрочной перспективе. Правительство штата Манипур одобрило признание "Лианглад" 23 мая 2013 года. Таким образом, теперь ЛИАНГЛАД официально признан и будет использоваться в школах как средство обучения в школах.

Этимология

Лянмай состоит из двух слов ЛЯНГ и МАЙ. МАИ означает люди. Таким образом, Лянмай означает народ ЛЯНГ. У разных людей есть свои версии значения слова ЛЯНГ. Наиболее распространенное значение слова «LIANG» сегодня - «поддержка» или «сгруппированные в одно целое». Таким образом, «Лянмай» означает людей, которые объединились для поддержки друг друга, чтобы жить вместе как одно сообщество или племя.

Платье

Наряд - одно из культурных наследий Лянмайцев. Чаще всего традиционные наряды ткаются вручную. Среди шалей наиболее популярна одежда «нгумтуа пай», кроме того, есть и другие традиционные наряды, такие как маранпан, шаль как для мужчин, так и для женщин; Henglan nina, пояс для талии для женщин; Таре пай, шаль для мужчин. Сообщество Лянмай имеет разные наряды для разных случаев. Каждый кусок ткани имеет определенный оттенок. Например, есть наряды, предназначенные только для замужних женщин или для девушек. Кроме того, есть особая одежда, которую можно носить на похоронах, свадьбах, торжествах и т. Д.

Еда

Основными продуктами питания жителей Лянмайс являются рис, свежее мясо, зеленые овощи и т. Д. Популярные традиционные блюда включают цзяндуи, средство для придания вкуса, извлекаемое из сока листьев горчицы; тасун, побеги бамбука в горшках; и тасанг, обработанные или ферментированные соя.

Средства к существованию

Сегодня Лянмайцы занимались разными занятиями и профессиями. В первую очередь, большинство лянмайских мужчин и женщин - земледельцы, чаще всего практикуют джхум или сменное земледелие. Немногие образованные из них работают государственными служащими, социальными работниками, бизнесменами и деловыми женщинами. Разведение или животноводство также являются важной частью их средств к существованию.

Фестивали

Чага-Нги

Чага-Нги, самый большой фестиваль общины Лянмай, отмечается в октябре. Сегодня этот фестиваль, демонстрирующий богатую культуру и традиции Лянмая, ежегодно отмечается 30 октября. Место проведения Чага-Нги обычно проводится в городах Тамеи и Димапур. Согласно историческим данным, Чага-Нги - это праздник победоносной войны в честь храбрых воинов. Это также праздник очищения / освящения и повторного посвящения для их следующих заданий. Однако в современном контексте основная цель организации этого мероприятия - сохранить богатую культуру и традиции Лянмая. В этот день и старые, и молодые лиангмайцы собираются в своих традиционных нарядах и поют народные песни, танцуют народные танцы, играют в традиционные игры и спортивные состязания и т. Д.

Другие крупные фестивали

Большинство Лянмай-нагов будучи христианской общиной, их главные фестивали и праздники - это Рождество, Пасха, Новый год и День Благодарения.

. Эти празднования сопровождаются пением., танцы, застолье и веселье. Хотя Лянмай - небольшое племя, они едины.

Ссылки

www.nambon.com - Веб-сайт сообщества Лянмай

  • , двухмесячный информационный бюллетень в Дели на языке Лянмай
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:01:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте