Лиана Лефайвр, канадка и австрианка, является профессором (профессором Ординарией, имеющим кафедру и занимающим должность) истории и теории архитектуры в Университет прикладного искусства в Вене Австрия, сейчас на пенсии.
Лефевр получила степень бакалавра в Университете Макгилла и докторскую степень в Университете Утрехта.
Ее труды и исследования относятся к двум формирующим современным периодам: во-первых, с эпохи Возрождения до конца Просвещения, а во-вторых, с конца девятнадцатого века до наших дней. Вместе с Александром Цонисом, ее партнером по работе и жизни с 1972 года, она придумала концепцию критического регионализма, вдохновленную обширными эстетическими, историческими, политическими и экологическими работами Льюиса Мамфорда, и они опубликовали широко по теме критического регионализма как глобального явления на английском, испанском, португальском, французском, греческом, немецком, китайском и японском языках.
Гипнеротомахия ее Леона Баттисты Альберти Poliphili. (Кембридж, Массачусетс, The M.I.T. Press: 1997) получил премию Ассоциации американских издателей за лучшую новую научную / профессиональную книгу 1997 года; Ежегодная премия Американской ассоциации архитекторов за лучшую книгу (в истории) за 1997 год и Премия Ассоциации издателей американских университетов (в категории иллюстрированных книг) за 1997 год. Архитектура в Европе с 1960 года была New York Times Книга года в 1995 году и выиграла ежегодную премию Американской ассоциации архитекторов за лучшую книгу в области критики. Ее бунтующие модернисты. Венская архитектура со времен Отто Вагнера была выбрана газетой Financial Times книгой года в июне 2017 года. Она была получателем гранта Фонда Грэма в Чикаго и гранта FWF в Австрии.
Ее статьи публиковались в журналах Architecture, Architectural Record, Archithese, Korean Architect, A + U, Wonen / TABK, в журнале Архитектурной школы of Университет Цинхуа в Пекине, Arquitectura Vivienda, Arquitectura Viva, Forum, Design Book Review, Casabella, AMC (Архитектура, движение, непрерывность), La revue du dix-huitieme siecle, Daedalos, AAFiles, Harvard Architecture Review, The Architect's Newspaper, New Village Journal, Pin-Up, Harvard Design Magazine и Der Standard.
Она читала лекции в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, Колумбийский университет, MIT, Принстонский университет, Калифорнийский университет в Беркли, Миланский политехнический институт, Университет Ла Сапиенца в Риме, Технион в Хайфе, Кембриджский университет, Французский архитектурный институт в Париже, собрание ACSA в Гаване, Куба, Калифорнийский университет в Сан-Диего, Вудбери-колледж в Лос-Анджелесе, Мичиганский университет, Академия Бецалель в Иерусалиме, Берлинский технический университет на Первой Шэньчжэньской биеннале в 2007 году, Университет Тунцзи в Шанхае, Цинхуа Университет в Пекине, Центральная академия искусств в Пекине, Технический университет Стамбула, Академия искусств в Ханчжоу, Федеральный университет Сан-Паулу, Федеральный университет Рио, и Федерального университета Бразилии, College de France, Университет Макгилла, Центр инновационных городов Ли Куан Ю, Сингапурский институт технологии и дизайна, Академия Шенкара в Тель-Авиве, Академия WIZO в Хайфе, Университет Клемсона, Йельский университет и Юго-Восточный университет в Нанкине, ETH в Цюрихе, Музей английского искусства (MAK) в Вене.
В 2002 г. она курировала выставку в Stedelijk Museum в Амстердаме под руководством Руди Фукса, основываясь на своем первоначальном исследовании детских площадок Альдо ван Эйка, отредактировала каталог выставки Альдо Ван Эйк, Детские площадки и город (лето 2002 г.).
В 2003 году она была куратором выставки и редактировала каталог работ Сантьяго Калатравы под названием Сантьяго Калатрава. Как птица в Художественно-историческом музее под руководством Вильфрида Зайпеля в сотрудничестве с Натуристорическим музеем в Вене, первая выставка, объединившая два музея (весна 2003 г.).
В октябре 2010 года она вместе с профессором Ли Кайшэн из Китайской академии искусств в Ханчжоу курировала работу их совместных учеников по поводу посттравматического (землетрясение в провинции Сечуань 2008 г.) градостроительный план, основанный на детских площадках в Дуцзянъюань на Шанхайской биеннале искусств.
Она является членом правления The Journal of Architecture (Королевское общество архитекторов, Лондон), а также входила в правление Design Book Review (Беркли) и Archithèse (Цюрих) и архитектура (Нью-Йорк), газета архитектора (Нью-Йорк), Cahiers de la Recherche (Министерство культуры Франции, Париж).