Лиан Габора

редактировать

Лиана Габора - профессор психологии в Университете Британской Колумбии - Оканаган. Она наиболее известна своей теорией «Происхождение современного разума через концептуальное замыкание», основанной на ее более ранней работе «Автокаталитическое замыкание в когнитивной системе: предварительный сценарий происхождения культуры». Ее недавняя работа по теории оттачивания добавляет новое направление значительной работе, опубликованной по теориям творчества.

Карьера

Габора внесла свой вклад в изучение культурной эволюции и эволюции обществ, уделяя особое внимание роли личного творчества, а не к меметическому подражанию или обучению, чтобы отличить современного человека от предшествующего гоминида или современного человека. В частности, она, кажется, следует за экономистами-феминистками и экономистами-экологами, проводя очень сильное, поистине решающее различие между творческим "предприятием", изобретением, искусством или "индивидуальным капиталом". "и имитационный" мем ", правило, социальная категория или" учебный капитал ".

Взгляды Габоры контрастируют со взглядами меметики и сильнейших теоретиков социального капитала (например, Карла Маркса или) в том, что она, кажется, видит, как и теоретики интеллектуального капитала, социальные сигналы или ярлыки как маркеры доверия, уже вложенные в индивидуальные и обучающие комплексы, а не как первоклассные акторы сами по себе. Она уделяет особое внимание количественным археологическим данным, таким как количество различных стилей стрелок, а не современным наблюдениям, чтобы минимизировать культурную предвзятость и систематическую ошибку.

Некоторые из ее недавних работ поднимают вопрос чрезвычайно противоречивые темы в философии науки и сильно бросают вызов фундаментальной онтологии физики элементарных частиц (например, изучение «нарушения неравенств Белла в макромире»). Она также известна своим вкладом в эту область.

«Отточенная теория: комплексная системная основа для творчества» - ее последняя публикация, в которой предполагается, что культура развивается через социальное взаимодействие и обмен между умами, которые самоорганизуются и изменяются в зависимости от окружающей среды. Творчество возникает из-за возможности неуверенности и беспорядка, что приводит к возбуждению и процессу новизны и оригинальности, пока возбуждение не исчезнет. Это, в свою очередь, подпитывает культурную норму, которая, в свою очередь, подпитывает дальнейшее творчество, что частично приводит к эволюции культуры.

Источники

  • Габора, Л. (1997) Происхождение и эволюция культуры и творчества. Меметический журнал: эволюционные модели передачи информации, 1 (1).
  • Габора, Л. (1995) Мем и вариации: компьютерная модель культурной эволюции. В (L. Nadel D. Stein, Eds.) 1993 г. Лекции по сложным системам. Аддисон-Уэсли.
  • Габора, Л. и Эртс, Д. (2002) Контекстуализация концепций. Материалы 15-й Международной конференции FLAIRS (специальный курс «Категоризация и представление концепций: модели и последствия»), Пенсакола-Бич, Флорида, 14–17 мая, Американская ассоциация искусственного интеллекта.
  • Габора, Л. (2002) Теория творчества пивной банки. В (П. Бентли и Д. Корн, ред.) Creative Evolutionary Systems. Морган Кауфманн.
  • Эртс, Д., Аэртс, С., Брокерт, Дж., И Габора, Л. (2000) Нарушение неравенств Белла в макромире. Основы физики, 30 (9). [Quant-ph / 0007041]
  • Габора, Л. (2010). Месть «неврдов»: характеристика творческой мысли с точки зрения структуры и динамики человеческой памяти. Журнал исследований творчества, 22 (1), 1-13.
  • Габора, Л. (2017). Отточенная теория: сложная системная основа для творчества. Нелинейная динамика, психология и науки о жизни, 21 (1), 35–88. arXiv : 1610.02484

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:00:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте