Лиа Чанг | |
---|---|
Лия Чанг в Нью-Йорке в 2014 году. | |
Родился | (1963-09-29) 29 сентября 1963 года (57 лет). Сан-Франциско, Калифорния, США |
Род занятий | Актриса, фотограф, журналист |
Годы работы | 1981 – настоящее время |
Веб-сайт | www.liachang.com |
Лия Чанг (род. 29 сентября 1963 г.) - американская актриса, журналист и фотограф. После начала карьеры модели и актерского мастерства в Нью-Йорке и во время турне, Чанг продолжила параллельную карьеру в качестве портретного и ботанического фотографа и журналиста.
Фотографии Чанга выставлялись в США и других странах и публиковались в различных СМИ. В 2010 году «Портфолио театральной фотографии и других работ Ля Чанга» было создано в Азиатско-Тихоокеанской коллекции американского исполнительского искусства, размещенной в Библиотеке Конгресса. Она писала как синдицированный обозреватель, а также как писатель и редактор для AsianConnections.com, является писателем для AsAmNews.com и ведет блог об искусстве, культуре, стиле и азиатско-американских проблемах.
Чанг родился Ким Энн Чанг в Сан-Франциско, Калифорния, дочери Рассела Чанга, инженера, и Беверли Умехара, которая была президентом национального исполнительного совета Азиатско-Тихоокеанского американского трудового альянса (APALA).
Чанг начала свою карьеру в качестве Модель, в конечном итоге служившая миниатюрной моделью для Лиз Клэйборн в течение девяти лет, среди прочего.
Чанг дебютировала в полнометражном фильме Берри Горди Последний дракон в 1984 году, за ним последовал фильм Джона Карпентера «Большая проблема в маленьком Китае» в 1985 году. В 1986 году Чанг дебютировала на профессиональной сцене в роли Лиат на севере. Американский тур Роджерса и Хаммерштейна Южный Тихий океан с Робертом Гуле и Барбара Иден, режиссер Джеральдин Фицджеральд. В 1990 году она дебютировала на сцене в Нью-Йорке в пьесах Ричарда Калибана о голоде с театральной труппой Кукарача. Во время ее сотрудничества с этой компанией она появилась в Два джентльмена из Вероны (1991) и в мыльной опере ночного театра «Подземное мыло». Она сыграла Анжелу в фильме «В ожидании 2: конец ада» режиссера Вуди Кинга-младшего в Новом федеральном театре и сыграла Джинг-мей Ву в адаптации Два вида, Режиссер Исайя Шеффер на Symphony Space, который она также исполнила для трансляции на National Public Radio. В 1993 году в La MaMa она сыграла принцессу Ноэль в «Гулливере» Лонни Картера в 1993 году, и она сыграла Сьюзи в «Горячих ключах» Джеффа Вайса в театральной труппе «Голые ангелы» с Фирменная театральная труппа. В 1996 году она была Салли и Джой в пьесе Сэма Шепарда «Чикаго» в Общественном театре. В 2005 году в театре Билли Холидей она сыграла Кэрол Барбара в пьесе Лори Хейс. Она повторила свою роль в возрождении Power Play на Национальном театральном фестивале чернокожих в 2013 году .
Она сыграла повторяющегося персонажа медсестры Лии в дневных мыльных операх One Life to Live и По мере того, как мир вращается, приглашенные роли в других телешоу и второстепенные персонажи в нескольких художественных фильмах. В 2015 году Чанг был сопродюсером, соавтором сценария и одной из главных ролей в независимом короткометражном фильме Hide and Seek. Она включена в книгу Джоанн Фаунг Джин Ли 2000 года «Азиатские американские актеры: устные истории со сцены, экрана и телевидения».
Год | Название | Роль |
1985 | Последний Дракон | Студентка |
1986 | Большие проблемы в Маленьком Китае | Женщина-охранник Винг Конг |
1989 | Другой мир | Прокурор Хан Су Ли (ТВ) |
1989-настоящее время | One Life to Live | Медсестра Лия (ТВ; повторяется) |
1989 – настоящее время | По мере развития мира | Медсестра Лия (ТВ; повторяется) |
1990 | Король Новой Зеландии Йорк | Gun Moll гангстера |
1990 | Франкенхукер | Кристал |
1991 | Нью-Джек-Сити | Девушка Скотти |
1991 | Поцелуй перед смертью | Продавщица обуви |
1994 | Вольф | Дежурный |
1995 | Нью-Йорк Тайное прикрытие | Медсестра ОИТ (ТВ; эпизод: «Нокаутируй тебя») |
1997 | Налоговый инспектор | Мистер. Ресепшн Green’s |
2015 | Hide and Seek | Женщина |
Чанг изучал фотографию в Международном центре фотографии. С 1980-х годов она создала корпус фотографий цветных людей в искусстве. В 1995 г. Чанг получил заказ от APALA на создание фоторепортажа «Американцы азиатско-тихоокеанского региона в рабочей силе». В 1996 году она получила грант Фонда Мюррея и Изабеллы Рейберн на создание трех дополнительных наборов связанных фотографий для своей первой персональной выставки, также озаглавленной «Американцы азиатско-тихоокеанского региона в рабочей силе», которые были представлены в рамках Месяца азиатско-тихоокеанского наследия Америки в Библиотеке Тамимента и Архиве Роберта Ф. Вагнера в Библиотеке Бобста Нью-Йоркского университета ; и в Вашингтоне, округ Колумбия, в национальной штаб-квартире AFL-CIO, США. Агентство по охране окружающей среды и США. Министерство юстиции. В 2001 году в библиотеке Западного Чарльстона Библиотечного округа Лас-Вегас-Кларк в Лас-Вегасе, Невада была представлена ретроспектива работ Чанга в книге «Американцы азиатского происхождения: Дома в Галактике », многокомпонентная выставка, в которой участвовали известные американцы азиатского происхождения, которые нарушили границы и проложили уникальный путь к успеху в своей специализированной сфере, и« американцы азиатско-тихоокеанского региона в рабочей силе », обычные женщины и мужчины из разных стран Азии / Тихоокеанского происхождения, работаю в самых разных сферах и профессиях. Третий компонент включал в себя художественную инсталляцию из тканевой книги под названием «Прибытие в Америку», в которой подробно описывался опыт ее бабушки, находившейся в заключении на иммиграционном пункте острова Ангела..
Фотографии Чанг находятся в постоянной коллекции иммиграционного пункта острова Ангела. Азиатско-американская федерация Нью-Йорка, Фонд Эдны МакКоннелл Кларк, Корпорация здравоохранения и больниц Нью-Йорка Art Collection и Историческое общество Нью-Йорка. Ее портреты известных американцев китайского происхождения можно увидеть в Китайско-американском музее в Лос-Анджелесе, Музее китайцев в Америке в Нью-Йорке, Китайском историческом обществе Америки в Сан-Франциско (портреты китайского квартала Нью-Йорка после 11 сентября) и Японско-американский национальный музей в Лос-Анджелесе.
В 2010 году " Портфолио театральной фотографии и других работ Лия Чанга »было создано в Азиатско-Тихоокеанской коллекции американского исполнительского искусства, размещенной в Библиотеке Конгресса. В 2011 году выставка In Rehearsal из 36 фотографий, взятых из этого портфолио, была выставлена в читальном зале Азиатского отделения Библиотеки Конгресса, а ее «Портреты китайского квартала Нью-Йорка после 11 сентября» были представлены в Посте 9- 11 Памятный стенд к 10-й годовщине нападения на Всемирный торговый центр. В 2015 году в Афиша Лаура Хейвуд включила Чанг в свою десятку лучших театральных женщин в социальных сетях, написав: «Будь то живое выступление, на красной ковровой дорожке или за кулисами. на церемонии вручения наград или на премьере Лиа, кажется, всегда запечатлевает момент идеальной реальности между запланированными звездами позами. Мне всегда кажется, что я знаю предметы ближе, чем до просмотра ее фотографий ».
Портреты из серии «Азиатско-американские пионеры» Чанга опубликованы в журнале «Китайцы-американцы: иммиграционный опыт» (2000) Питера Квонга и Душанки Мишевич. Портреты Чанг были опубликованы в нескольких других книгах. Фотография Чанга появилась на обложке книги Велины Хьюстон «Но все еще как воздух» (2010). Ее фотографии также появлялись в таких публикациях, как Vanity Fair, Women's Wear Daily, The Paris Review, TV Guide, Daily Variety, Interior Design, American Theater, Washington Post, Backstage, New York Magazine, Playbill.com, Theater Mania, USA Today, The Boston Globe, The New York Times, San Diego Union -Tribune, Los Angeles Times, MinnPost, The Independent Weekly, The Villager, Windy City Times, MPR News, Chicago Magazine, Boston.com и The Wall Street Journal.
Чанг изучал кино и коммуникации в Хантер-колледже. Она является выпускником Азиатско-американской ассоциации журналистов Executive Leadership Graduate (2000), стипендиатом Western Knight в Анненбергском колледже коммуникаций Университета Южной Калифорнии для специализированной журналистики по развлекательной журналистике в эпоху цифровых технологий (2000), National Press Ассоциация фотографов Стипендиат Visual Edge / Visual Journalism в Институте Пойнтера для новых медиа (2001), научный сотрудник Скриппса Ховарда New Media в Высшей школе журналистики Колумбии (2002), и Национальный тропический ботанический сад Сотрудник по экологической журналистике (2003).
Она была синдицированным обозревателем KYODO News, писала об искусстве и развлечениях в своей статье «Что? Жарко в Нью-Йорке », колонка 1995–2004 гг. В 1997 году журнал Avenue Asia назвал Чанга одним из «Сотни самых влиятельных американцев азиатского происхождения». В 2000 году она получила награду организации американцев китайского происхождения китайско-американских журналистов за статью под названием «Активное видение», в которой подробно описывалась жизнь ее матери, Беверли Умехары, секретаря и матери четверых детей, которая стала профсоюзный активист и президент национального исполнительного совета Азиатско-Тихоокеанского американского трудового альянса. В 2001 году она получила национальную премию Азиатско-американской ассоциации журналистов 2001 в области новых медиа за статью, которую она написала о мучительном путешествии своей бабушки через иммиграционный пункт острова Ангела.
Чанг - редактор и писатель для AsianConnections.com, репортер по искусству и развлечениям для AsAmNews.com и обозреватель искусства для All Digitocracy. Она ведет блог об искусстве, культуре, стиле и азиатско-американских проблемах Backstage Pass с Лией Чанг.
Американцы китайского происхождения: опыт иммигрантов Питер Квонг и Дус Анка Мисчевич. 2000. ISBN 978-0-88363-128-7.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лиа Чанг. |