Ли Сюэцинь

редактировать
Китайский историк, археолог и палеограф
Ли Сюэцинь
李学勤
Родился(1933-03-28) 28 марта 1933. Пекин
Умер24 февраля 2019 (2019-02-24) (85 лет). Пекин
Alma materУниверситет Цинхуа
Научная карьера
ПоляДревняя история Китая, археология и палеография
УчрежденияКитайская академия социальных наук,. Университет Цинхуа
Китайское название
Упрощенный китайский 李学勤
Традиционный китайский 李學勤

Ли Сюэцинь (китайский : 李学勤; Уэйд-Джайлз : Ли Сюэ-чинь, 28 марта 1933 - 24 февраля 2019), китайский историк, археолог ист, и палеограф, который широко считался важнейшим китайским историком своего времени. Он занимал должность директора Института истории Китайской академии социальных наук , профессора и директора Института синологии Университета Цинхуа, председателя Исторической ассоциации доциня. Китай, и директор проекта Хронология Ся – Шан – Чжоу.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Влияние
  • 4 Критика Чэнь Мэнцзя
  • 5 Смерть
  • 6 Источники

Ранняя жизнь и образование

Ли родился 28 марта 1933 года в Пекине. После окончания средней школы в 1948 году он прошел тест номер один на вступительных экзаменах на кафедру электротехники Национальной средней школы промышленности Бэйпин. Однако он не смог посещать школу, потому что медицинское обследование поставило ему неправильный диагноз туберкулез. После окончания средней школы в 1951 году он поступил в Университет Цинхуа, где изучал философию и логику под руководством профессора Цзинь Юэлинь.

Ат. Цинхуа, главным хобби Ли было изучение костей оракула в библиотеке, собирая вместе кусочки костей оракула, как головоломки. В то же время ученый Го Жоюй (郭若愚) писал книгу о костях оракула. Чэнь Мэнцзя, эксперт по костям оракула, подумал, что над книгой нужно доработать, и посоветовал Ли помочь Го в его работе. Таким образом, Ли был "позаимствован" Институтом археологии Китайской академии наук, чтобы стать научным сотрудником Го и Чэня.

В 1952 году коммунисты правительство реорганизовало китайские университеты по советской модели. В рамках реорганизации Цинхуа стал специализированным инженерным колледжем, а его гуманитарные, научные и юридические школы были объединены в Пекинский университет (PKU). Вместо того, чтобы переехать в ФКУ с философским факультетом, Ли решил остаться в Институте археологии и так и не закончил колледж.

Карьера

В 1954 году Ли перешел в Институт истории Китайская академия наук (позже Китайская академия социальных наук ). В 1950-х годах он систематически сопоставлял кости оракулов династии Шан, раскопанные в Иньсю, изучал события и историческую географию по письменам оракулов и идентифицировал кости оракулов с Западной Чжоу период. В конце 1950-х он изучил бронзовые надписи, глиняные надписи, печати, монеты, бамбуковые и деревянные накладки и тексты на шелке. из периода Воюющих царств, способствуя формированию новой ветви китайской палеографии.

. После серьезных сбоев Культурной революции (1966–76) Ли участвовал в исследовании основных археологических открытий Мавандуй, Шуйхуди и Чжанцзяшань, внесших важный вклад в понимание древней культурной истории Воюющих Государств и Цинь и Хань династии.

С 1985 по 1988 год Ли был заместителем директора Института истории Китайской академии социальных наук, а затем стал директором. Начиная с 1996 года, он работал главным научным сотрудником и директором государственного проекта Хронология Ся-Шан-Чжоу. В августе 2003 года Ли вернулся в свою альма-матер Университета Цинхуа в качестве профессора. После 2008 года он сосредоточил свои исследования на недавно обнаруженных бамбуковых палках Цинхуа.

Влияние

Ли был широко признан самым важным китайским историком своего времени. По словам американского писателя и журналиста Питера Хесслера, ряд китайских ученых сказали ему, что Ли обладал редкой способностью проводить отличные исследования, удовлетворяя Коммунистическую партию. Он был плодовитым автором, и несколько его книг были переведены на английский язык, в том числе «Восточные цивилизации Чжоу» и «Цинь» (перевод Кван-чжи Чанг ), «Чудо китайской бронзы», «Китайская бронза: общее введение», и «Славные традиции китайской бронзы».

В 1993 году Ли произнес влиятельную речь, в которой призвал историков «покинуть период« сомнительной древности »». Он стал манифестом движения «Вера в античность», в отличие от Школы сомнения в древности, которая имела большое влияние с 1920-х годов. Ученые, придерживающиеся этой точки зрения, утверждают, что археологические открытия последних десятилетий в основном подтверждают традиционные китайские свидетельства, а не противоречат им. Сам Ли предпочел третий историографический подход, который он назвал «Интерпретация древности».

Критика Чэнь Мэнцзя

Когда Антиправая кампания В 1957 году выдающийся ученый Чэнь Мэнцзя был назван правым и врагом Коммунистической партии за его откровенное противодействие упрощению китайского языка. символы. Ли, в то время научный сотрудник Чена, опубликовал обзор, в котором критиковал ученость Чена и критиковал его как «высокомерного» и имеющего «крайнюю склонность к хвастовству». В 1966 году, в начале Культурной революции, Чен снова подвергся жестоким преследованиям за свои идеи и покончил жизнь самоубийством.

В 2000-х годах американский журналист Питер Хесслер взял интервью Ли и удивил его вопросами о Чэнь Мэнцзя. В ответ Ли выразил глубокое сожаление о своем поступке в молодости. Он сказал, что Институт археологии оказал на него давление, чтобы он написал обзор, и что он сводил критику к минимуму и старался критиковать только стипендию Чена и избегал применения более разрушительных политических ярлыков, таких как «правый».

Смерть

Ли умер в Пекине 24 февраля 2019 года в возрасте 85 лет.

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-27 07:54:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте