Ли Шуфу | |
---|---|
Родился | (1963-06-25) 25 июня 1963 (возраст 57). Тайчжоу, Чжэцзян, Китай |
Национальность | Китайцы |
Образование | Университет Яншань |
Род занятий | Председатель Zhejiang Geely Holding Group Co. Ltd.. |
Годы работы | 1986 - настоящее время |
Собственный капитал | 14,3 миллиарда долларов США (февраль 2019 года) |
Член совета директоров | Geely Automobile |
Супруг (-и) | Ли Ван |
Ли Шуфу (упрощенный китайский : 李书福; традиционный китайский : 李書福; пиньинь : Лу Шуфу; родился 25 июня 1963 года), Китайский миллиардер бизнесмен и председатель Zhejiang Geely Holding Group Co. Ltd. и Volvo Cars.
Ли Шуфу родился в Тайчжоу, Чжэцзян, Китай, 1963 год. Он получил степень магистра в Университете Яншань.
Ли - основатель и председатель Geely Automobile в 1986 году, который является вторым по величине частным производителем автомобилей в Китае. В настоящее время он проживает в Ханчжоу, столице провинции Чжэцзян.
28 марта 2010 года Geely подписала сделку на сумму 1,8 миллиарда долларов США по покупке Volvo Cars у американского производителя автомобилей Ford Motor Company. Это была самая крупная зарубежная покупка китайского автопроизводителя. Наряду с 900 миллионами долларов оборотного капитала от Geely и обязательством построить завод Volvo в Китае, Ли поставил перед собой цель довести продажи на внутреннем рынке до 600 000 к 2015 году.
В 2013 году, Hurun Report поставил Ли на 63-е место среди богатейших людей материкового Китая с состоянием в 2,6 миллиарда долларов..
Ли объявил в ноябре 2018 года, что он заключил соглашение с China Aerospace Science и Industry Corp., чтобы построить новую линейку сверхзвуковых сверхзвуковых поездов. Планируется, что поезда будут работать с использованием новейших технологий. Ли сказал: «Базовые технологии нельзя купить. Чем больше вы используете чужие технологии, тем больше вы полагаетесь. Мы должны внедрять инновации самостоятельно. Путь будет трудным, но перспективы многообещающие».
В 2018 году, по данным Financial Times, Ли стал крупнейшим акционером Daimler, имея 9,7% акций немецкого автопроизводителя.
В марте 2020 года, Ли ведет переговоры с Volvo Cars о слиянии с Geely, чтобы создать первого в Китае глобального автопроизводителя. И Volvo, и Geely принадлежат инвестиционному фонду г-на Ли Zhejiang Geely Holding Group, но работают как отдельные компании.
Geely Group спонсировала китайскую Jia B Команда лиги Гуанчжоу в 2001 году. Однако после договорного матча Китайской лиги Цзя Б 2001 года, в конце сезона Ли прекратил свое участие в спонсировании футбола, и было сказано, что, «Мы не вернемся, пока китайская футбольная среда не улучшится».
Ли женат и живет в Ханчжоу, Китай.
Он пишет стихи.
Ли - независимый беспартийный делегат 13-го Всекитайского собрания народных представителей, выступающий в качестве одного из 94 делегатов, избранных от Чжэцзяна.
Ли раскритиковал систему создания совместных предприятий автомобильной промышленности в Китае как приносящую большую прибыль иностранным производителям оригинального оборудования (OEM) и поставщикам первого уровня за счет внутренних нововведения, качество и технологический прогресс китайскими производителями автомобилей. По словам Ли, это привело к самоуспокоенности отечественных автопроизводителей, поскольку они полагались на прибыль от зарубежных партнеров через совместные предприятия вместо того, чтобы заставлять свои собственные организации нанимать таланты и совершенствоваться, зная, что они будут контролировать половину совместных предприятий, управляемых с прибыльными зарубежными производителями, которые генерируют здоровые продажи. Ранее он призывал государственных производителей автомобилей сотрудничать с частными компаниями.