Лхамана, в традиционной культуре зуни, от рождения приписываются люди мужского пола, которые берут на себя социальные и церемониальные роли, обычно выполняемые женщинами в их культуре, по крайней мере, некоторые время. Они носят как женскую, так и мужскую одежду, и большая часть их работы приходится на места, которые обычно занимают женщины зуни. Некоторые современные лхаманы участвуют в пан-индийском сообществе двух духов.
Самым известным лхаманом был We'wha (1849–1896), который в 1886 году входил в состав делегации зуни в Вашингтон, округ Колумбия, где они встретились с президентом Гровер Кливленд.
В записях 1800-х годов отмечается, что лхамана, одетого в «женскую одежду», часто нанимали для работы, требующей «силы и выносливости», например, охоты на крупных дичь и рубить дрова.
Помимо тяжелой работы, некоторые люди лхамана преуспели в традиционных искусствах и ремеслах, таких как гончарное дело и ткачество. Ве'ва, в частности, был известным ткачом.
И мужской, и женский род местоимения использовались для людей лхамана. Антрополог Матильда Кокс Стивенсон писала о своей подруге Ве'вахе, описывая Ве'ва как
. Она выполняет мужские религиозные и судебные функции, одновременно выполняя женские обязанности, занимаясь стиркой и садом.
самый умный человек в пуэбло. Сильный характер сделал его слово законом как среди мужчин, так и среди женщин, с которыми он общался. Хотя его гнева боялись как мужчины, так и женщины, его любили все дети, к которым он всегда был добр.
Хотя обычно европейские колонизаторы и современные приверженцы квир-исследований считали его геев, ЛГБТ или трансгендеров, зуни лхамана, как и другие коренные социальные, культурные и церемониальные роли, существуют в матрице коренного населения. Авторы коренных народов по этим ролям считают, что эти идентичности не могут быть сведены исключительно к однополому желанию или приверженности традиционному набору гендерных ролей, даже современных трансгендеров или гендернокровников один.