Лхамана

редактировать

Лхамана, в традиционной культуре зуни, от рождения приписываются люди мужского пола, которые берут на себя социальные и церемониальные роли, обычно выполняемые женщинами в их культуре, по крайней мере, некоторые время. Они носят как женскую, так и мужскую одежду, и большая часть их работы приходится на места, которые обычно занимают женщины зуни. Некоторые современные лхаманы участвуют в пан-индийском сообществе двух духов.

Самым известным лхаманом был We'wha (1849–1896), который в 1886 году входил в состав делегации зуни в Вашингтон, округ Колумбия, где они встретились с президентом Гровер Кливленд.

Социальная роль

В записях 1800-х годов отмечается, что лхамана, одетого в «женскую одежду», часто нанимали для работы, требующей «силы и выносливости», например, охоты на крупных дичь и рубить дрова.

Помимо тяжелой работы, некоторые люди лхамана преуспели в традиционных искусствах и ремеслах, таких как гончарное дело и ткачество. Ве'ва, в частности, был известным ткачом.

И мужской, и женский род местоимения использовались для людей лхамана. Антрополог Матильда Кокс Стивенсон писала о своей подруге Ве'вахе, описывая Ве'ва как

. Она выполняет мужские религиозные и судебные функции, одновременно выполняя женские обязанности, занимаясь стиркой и садом.

самый умный человек в пуэбло. Сильный характер сделал его слово законом как среди мужчин, так и среди женщин, с которыми он общался. Хотя его гнева боялись как мужчины, так и женщины, его любили все дети, к которым он всегда был добр.

Хотя обычно европейские колонизаторы и современные приверженцы квир-исследований считали его геев, ЛГБТ или трансгендеров, зуни лхамана, как и другие коренные социальные, культурные и церемониальные роли, существуют в матрице коренного населения. Авторы коренных народов по этим ролям считают, что эти идентичности не могут быть сведены исключительно к однополому желанию или приверженности традиционному набору гендерных ролей, даже современных трансгендеров или гендернокровников один.

Сноски
  1. ^Матильда Кокс Стивенсон, Индейцы зуни: их мифология, эзотерические братства и церемонии, (BiblioBazaar, 2010) с. 380
  2. ^Гилли, Брайан Джозеф (2006). Становление двухдуховным: гей-идентичность и социальное признание в индийской стране. ISBN 0-8032-7126-3. с.8
  3. ^Джеймс, Джордж У. Нью-Мексико: Земля создателей наслаждения. Boston: Page Co., 1920
  4. ^Сюзанна Бост, Mulattas и Mestizas: Представление смешанных идентичностей в Северной и Южной Америке, 1850-2000, (Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 2003, стр.139
  5. ^Матильда Кокс Стивенсон, Индейцы зуни: их мифология, эзотерические братства и церемонии, (BiblioBazaar, 2010) стр. 37 Цитата: «самый умный человек в пуэбло. Сильный характер сделал свое слово законом как среди мужчин, так и среди женщин, с которыми он общался. гнева боялись как мужчины, так и женщины, его любили все дети, к которым он всегда был добр »
  6. ^Кэмерон, Мишель. (2005). Двуухие аборигены: продолжающееся культурное присвоение неаборигенным обществом. Canadian Women Studies, 24 (2/3), 123–127.
  7. ^Смит, Андреа. «Queer Theory and Native Studies: The Heteronormativity of Settler Colonialism». GLQ: A Journal of Lesbian and Gay Studies 16.1–2 (2010): 41–68. Интернет.
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:45:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте