Стоимость лексикографической информации - это понятие в поле лексикографии. Этот термин относится к трудностям и неудобствам, которые, по мнению или ощущениям пользователя словаря, связаны с обращением к определенному словарю или словарной статье. Например, широкое использование сокращений в статьях для экономии места может раздражать пользователя, потому что часто бывает трудно читать такие сжатые тексты и понимать сокращения, что увеличивает лексикографию.
Важным моментом в связи с затратами на лексикографическую информацию является соотношение между затратами на информацию, ожидаемыми пользователем, и информационной ценностью, которую пользователь ожидает получить от просмотра словаря или словарной статьи. Чем легче пользователю будет перемещаться по словарю и его статьям, тем меньше затраты на информацию и, будем надеяться, тем больше будет содержимого со словарем для пользователя. Чем выше информационная стоимость словаря, тем больше неудовлетворен пользователь. Существует два основных типа затрат на лексикографическую информацию:
Концепция затрат на лексикографическую информацию была впервые предложена датским ученым и металексикограф Сандро Нильсен (см. ниже). Концепция актуальна для лексикографов при планировании и составлении словаря; для пользователей при просмотре словаря; и для рецензентов при оценке словаря.