Льюис Форман Дэй (29 января 1845 - 18 апреля 1910) был британским художником-декоратором и промышленным дизайнером и важной фигурой в Движение искусств и ремесел.
Дэй родился в Пекхэм Рай, южный Лондон, 29 января 1845 года. Его отец, Самуэль, был торговцем вином. Его матерью была Мэри Энн Льюис. Он получил образование во Франции, а затем в Германии.
Сначала он работал клерком, затем, в возрасте до двадцати лет, он работал у художников и дизайнеров по стеклу Лаверс, Барро и Уэстлейк. Он перешел к мастерам по изготовлению витражей в Clayton and Bell, где и создавал мультфильмы. В 1870 году он работал на Хитон, Батлер и Бэйн над оформлением Итон-холла, Чешир.
. В 1870 году он начал свой бизнес в Лондоне, расширив свою деятельность за пределы росписи по стеклу до широкого спектра. носителей, включая обои для WB Simpson Co., ткани для Turnbull Stockdale и плитки для Maw's и Pilkington's.
. Одно время он был активным членом Общества выставок искусств и ремесел мастер гильдии художников, которую он помог создать, и член Совета Королевского общества искусств (RSA) на протяжении большей части периода с 1877 года до своей смерти. Он был влиятельным педагогом и много писал о дизайне и выкройках. Его Канторские лекции по орнаментальному дизайну для ЮАР (1886 г.) привели к серии публикаций, в том числе «Анатомия узора» (1887 г.), «Планирование орнамента» (1887 г.), «Дизайн узора» (1903 г.), «Орнамент и его применение» (1904 г.), и Природа и орнамент (1908–1909). Он публиковался во многих журналах, включая Magazine of Art, Art Journal и Journal of Contemporary Art. Другими книгами были «Окна» (1897 г.), «Витражи» (1903 г.), «Старые и новые алфавиты» (1898 г.) и «Письма в орнаменте» (1902 г.).
Он был экзаменатором Департамента науки и искусства, а затем Совет по образованию. Читал лекции в Королевском художественном колледже (RCA). В 1910 году он написал особый отчет правительственной комиссии по расследованию RCA, в котором он приводил доводы в пользу большего акцента на принципах дизайна против растущей ортодоксальности искусств и ремесел в обучении дизайну путем непосредственной работы с материалами; в этом он разделил оговорки комиссии по расследованию относительно методов профессора дизайна RCA, W. Р. Летаби.
Он также подверг критике то, что он считал неделовым отношением к искусству и ремеслу в Moot Points, диалоге со своим другом Уолтером Крейном.
Он работал в консультативном комитете Музей Виктории и Альберта, когда он переехал в новое здание на Кромвель-роуд в 1909 году, и повлиял на расположение его коллекций там. Его собственные работы хорошо представлены в коллекции музея.
Его профессиональное сотрудничество с Уильямом Моррисом и другими ключевыми фигурами движения искусств и ремесел, такими как Крейн и У.А.С. Бенсон, поместило его в центр современного прикладного искусства в Великобритании, однако, по словам его биографа Джоан Марии Хэнсон, он стал забытым в истории того периода.
Он женился на Рут Эмма Морриш в 1873 году. У них был один ребенок, Рут.