Позиция Льюиса – Могриджа, названная в честь Дэвида Льюиса и Мартина Дж. Х. Могриджа, была сформулирована в 1990 году и отмечает, что более дороги построены, следовательно, больше трафика заполняет эти дороги. Прирост скорости на некоторых новых дорогах может исчезнуть в течение нескольких месяцев, если не недель. Иногда новые дороги помогают уменьшить количество пробок, но в большинстве случаев заторы переносятся только на другой перекресток.
Позиция гласит, что движение увеличивается, чтобы соответствовать доступному дорожному пространству (Могридж, 1990). В транспортной литературе это обычно называется индуцированным спросом, а Энтони Даунс назвал его «железным законом перегрузки». Это частный случай парадокса Джевонса (где рассматриваемый ресурс - это пропускная способность) и связан с константой Маркетти (среднее время в пути одинаково в самых разных условиях).
Следуя этой позиции, обычно не делается вывод о том, что новые дороги никогда не оправданы, но что при их развитии необходимо учитывать всю транспортную систему, что означает детальное понимание движения товаров и людей, а также мотивацию, лежащую в основе Движение.
Позиция часто используется для понимания проблем, вызванных частным транспортом, таких как загруженные дороги в городах и на автомагистралях. Его также можно использовать для объяснения успеха таких схем, как сбор за въезд в Лондоне.
. Однако положение не ограничивается частным транспортом. Могридж, британский исследователь транспорта, также пришел к выводу, что все инвестиции в дороги в густонаселенных городских районах будут иметь эффект снижения средней скорости транспортной системы в целом: дороги и общественного транспорта. Взаимосвязь и общее равновесие также известны как «парадокс Даунса – Томсона ». Однако, по словам Даунса, связь между средней скоростью в общественном транспорте и частном транспорте применима только «к регионам, в которых подавляющее большинство поездок на работу в часы пик осуществляется системами скоростного транспорта с отдельными правами проезда. Примером является центр Лондона. поскольку в 2001 году около 85 процентов всех пассажиров, прибывающих в этот район в утренний пиковый период, использовали общественный транспорт (включая 77 процентов с раздельным проездом), и только 11 процентов использовали частные автомобили. Когда было достигнуто равновесие между системами метро в час пик и основные общественные дороги, то время в пути, необходимое для любой данной поездки, примерно одинаково в обоих режимах. "