Леви ибн Хабиб (ок. 1480 - ок. 1545), также известный под аббревиатурой HaRaLBaCh, был главным раввином Иерусалима с 1525 года до своей смерти.
При короле Португалии Мануэле, когда ему было около семнадцати лет, он был вынужден принять крещение, но при первой возможности бежал в Салоника, где он мог безопасно следовать указаниям своей совести. В 1523 году он отправился в Иерусалим, но вскоре вернулся в Салоники. В 1525 году он навсегда поселился в Иерусалиме, где благодаря своим знаниям получил должность главного раввина. Там он встретил Иакова Бераба, с которым часто вступал в конфликты по вопросам раввинского права. Между этими двумя раввинами разгорелась серьезная ссора, когда Бераб, став главным раввином Цфата, вновь ввел древнюю практику рукоположения раввинов. Некоторое время они вели ожесточенные и злобные споры, в ходе которых Бераб упомянул о принятии Ибн Хабибом христианства. Последний откровенно признал этот факт, но указал, что в то время он был всего лишь юношей, что его невольное исповедание христианства длилось почти год и что он воспользовался первой возможностью, чтобы сбежать и снова присоединиться к религии своих отцов. Этот спор был главным образом ответственен за тот факт, что практика рукоположения снова прекратилась вскоре после смерти Бераба.
Он был хорошо осведомлен в математике и астрономии. В юности он редактировал книгу своего отца Эйн Яаков (Константинополь, 1516; Якоб ибн Хабиб ). Он написал: Шеелот у-Тешубот, собрание 147 респонса ; Контрес ха-Семиках, трактат о рукоположении; Перуш Киддуш ха-Ходеш, комментарий к Хильчот Кидуш ха-Ходеш (правила, регулирующие построение еврейского календаря в своде законов Маймонида ). Все эти работы были опубликованы вместе в Венеция (1565); последняя работа также была опубликована отдельно (ib. 1574-76).
Иудейские титулы | ||
---|---|---|
Новый титул | Главный раввин Иерусалима. 1525–1540 | Преемник. Давид бен Соломон ибн Аби Зимра |