Лев Тихомиров

редактировать
L. Тихомиров.

Лев Александрович Тихомиров (Русский : Лев Александрович Тихомиров ; 1852, Геленджик - 1923, Сергиев Посад ), изначально русский революционер и один из членов Исполнительного комитета Народной воли, после разочарования в насильственной революции стал одним из ведущих консервативных мыслителей в России. Автор нескольких книг по монархизму, православию и русской политической философии.

Содержание
  • 1 Революционер
  • 2 Консервативный мыслитель
  • 3 Список литературы
  • 4 Внешние ссылки
Революционер

Лев Тихомиров родился в Геленджике января. 19 февраля 1852 г. военному врачу и его жене, выпускнице Института воспитания благородных девиц. Несмотря на консервативное образование, он попал под влияние радикальных идей и стал участником движения Народники. В 1873 г. Тихомиров был арестован по делу Процесса 193 г. и приговорен к четырем годам заключения в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

Тихомиров в молодости

К 1878 году Тихомиров стал одним из руководителей организации Земля и свобода. В августе 1879 года, когда Лэнд и Либерти разделились на две фракции в результате спора об организационной тактике, он присоединился к ее самому радикальному из двух преемников, Народной воле.

. В 1882 году, после убийства императора Александр II, Тихомиров эмигрировал в Швейцарию, а затем во Францию. Однако во Франции он начал пересматривать свои взгляды, написав в 1886 году:

Отныне наша единственная надежда - Россия и русский народ. Нам нечего выиграть от революционеров... В свете этого я начал пересматривать свою жизнь. Теперь я должен построить его таким образом, чтобы служить России согласно велению моей совести, независимо от всех сторон.

В 1888 году Тихомиров публично раскаялся в своей революционной деятельности, опубликовав свою книгу «Почему я больше не Революционный. В том же году он подал прошение о разрешении вернуться в Россию, ходатайство удовлетворено Александром III.

Комментируя свою прежнюю жизнь, Тихомиров написал в своих мемуарах:

Мне не нравится моя молодость. Он полон страстных желаний развращенного сердца, полон нечистоты, полон глупой гордости, гордости того, кто, осознав свой потенциал, еще не созрел до аналитического мышления или независимости мысли. Мне начинает нравиться моя жизнь только с того момента (в последние годы в Париже), когда я повзрослел и освободился... начал понимать смысл жизни, начал искать Бога.

Консервативный мыслитель

Вернувшись из ссылки, Тихомиров стал одним из ведущих консервативных мыслителей Российской Империи. Он является автором нескольких работ, критикующих либеральную демократию, в том числе «Либералы и террористы» (1890 г.) и «Либеральная и социал-демократия» (1896 г.). Он критиковал демократические институты за то, что они контролировались партийными интригами, и за чрезмерный индивидуализм. Он выступал за поиск российской альтернативы демократической идее, написав:

Мы должны искать другие пути, понимая ту великую истину, которая теперь очевидна, учитывая негативный опыт «новой эры»: организация общества возможна только путем поддержание духовного баланса в каждом мужчине. И это духовное равновесие проистекает из живой религиозной идеологии.

В 1905 году Тихомиров написал свой самый крупный труд - четырехтомник «О монархической государственности», который быстро стал идеологической основой русского монархического движения. В нем он утверждал, что власть является основной регулирующей силой в обществе. Тип власти - демократический, аристократический или монархический - основан на моральном и психологическом состоянии общества. Тихомиров писал:

Если в обществе существует могущественный моральный идеал, идеал, призывающий всех к добровольному подчинению и служению друг другу, то он ведет к монархии, потому что существование этого идеала отрицает потребность в физической силе ( демократия) или правление элиты (аристократии). Все, что необходимо, - это постоянное выражение этого морального идеала. Самым подходящим средством для этого выражения является один человек, находящийся в положении полной независимости от всех внешних политических сил.

В 1909 году Тихомиров стал редактором государственной монархической газеты «Московские ведомости». Однако в 1913 году МВД приостановило финансирование газеты, и Тихомиров ушел с поста редактора. Затем он переехал в Сергиев Посад, где написал свой второй по величине труд «О религиозных и философских основах истории».

В «Основах истории» Тихомиров утверждал, что историей движут два конкурирующих мировоззрения: дуалистическое и монистическое. Дуалистический признает существование Бога и мира, созданного Богом. Монистическое утверждает, что мир всегда существовал сам по себе. Затем Тихомиров прослеживает через всю историю непрерывную борьбу этих двух взглядов, которая завершится апокалиптическим концом.

После русской революции 1917 года Тихомиров работал школьным секретарем в Сергиевом Посаде. Он умер 10 октября 1923 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:10:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте