Санта-Клаус

редактировать
Легендарный персонаж, который, как говорят, доставляет подарки детям в канун Рождества

Санта-Клаус в роли Джонатана Мита в 2010 г.

Санта-Клаус, также известный как Дед Мороз, Святой Николай, Святой Ник, Крис Крингл, или просто Санта, это легендарный персонаж, происходящий из западной христианской культуры, который, как говорят, приносит подарки в дома хорошо воспитанных детей в ночь Сочельника (24 декабря) или ранним утром Рождества (25 декабря). Современный характер Санта-Клауса основан на традициях, связанных с историческим Святым Николаем (греческий епископ четвертого века и дарителем Миры ), Британский рисунок Деда Мороза и голландский рисунок Синтерклааса (сам также основан на Святом Николае). Некоторые утверждают, что Санта-Клаус также вобрал в себя элементы германского божества Водана, что было связано с языком середины зимы Йоль и руководило Дикой охотой, призрачное шествие по небу.

Дед Мороз обычно изображается в виде крупного, веселого, белого бородатого человека - иногда в очках - в красном пальто с белым меховым воротником и манжетами, в белом - красные брюки с меховыми манжетами, красная шапка с белым мехом, черный кожаный пояс и ботинки, а также сумка, полная подарков для детей. Это изображение стало популярным в США и Канаде в 19 веке благодаря значительному влиянию стихотворения 1823 года «Визит святого Николая » и карикатуриста и политического карикатуриста Томаса Наста. Этот имидж поддерживается и укрепляется с помощью песен, радио, телевидения, детских книг, фильмов и рекламы.

В современном фольклоре Санта-Клаус составляет списки детей по всему миру, классифицируя их в соответствии с их поведением, и доставляет подарки, включая игрушки и конфеты, всем хорошо воспитанным детям в мир и уголь всем непослушным детям в ночь сочельника. Говорят, что он совершил этот подвиг с помощью своихфов, которые делают игрушки в его мастерской на Северном полюсе, и его летающими олень, который тащит сани. Его обычно изображают живущим на Северном полюсе и смеющимся, что звучит как «хо-хо-хо».

Содержание
  • 1 Фигуры предшественников
    • 1.1 Святой Николай
    • 1.2 Дед Мороз
    • 1.3 Голландский, бельгийский и швейцарский фольклор
    • 1.4 Германское язычество, водан и христианизация
  • 2 История
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 XIX век
    • 2.3 XX век
  • 3 Популярной культуре
  • 4 Традиции и ритуалы
    • 4.1 Традиции дымохода
    • 4.2 Ритуалы сочельника
    • 4.3 Хо, хо, хо
    • 4.4 Дом
    • 4.5 Парады, универмаги и торговые центры
    • 4.6 Письмо Деду Морозу
    • 4.7 Отслеживание Деда Мороза
  • 5 Критика
    • 5.1 Кальвинистская и пуританская оппозиция
    • 5.2 Оппозиция в условиях государственного атеизма
    • 5.3 Символ коммерциализма
    • 5.4 Споры об обмане детей
  • 6 См. Также
    • 6.1 Связанные рисунки
    • 6.2 Другое
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Рисунки предшественников
1881 г. Иллюстрация Томаса Наста, который вместе с стихотворением Клемента Кларка Мура A Визит святителя Николая, помощь ред. для создания современного образа Санта-Клауса.

Святой Николай

Изображение Святого Николая в XIII из века Монастыря Святой Екатерины, Синай

Святой Николай Мирликийский был греческий христианский епископ 4 века Миры (ныне Демре ) в Ликии. Николай прославился своими щедрыми дарами бедным, в частности дарив трем бедным дочерним благочестивого христианина приданое, чтобы им не пришлось становиться проститутками. Он был очень религиозным с раннего возраста и полностью посвятил свою жизнь христианству. В континентальной Европе (точнее, в Нидерландах, Бельгии, Австрии, Чехии и Германии) его обычно изображают бородатым епископом в канонических одеждах.

В 1087 г., когда греческие христианские жители Миры были порабощены вновьвшими мусульманами династией Сельджуков, а вскоре после их греческой православной церковь была объявлена Католической церковью расколом (1054 г. н.э.), группа торговцев из итальянского города Бари удалила основные кости скелета Николая из его саркофага в Греческая церковь в Мире. Несмотря на возражение монахов Миры, моряки отнесли кости святого Николая в Бари, где они теперь хранятся в Базилике Сан-Никола. Моряки из Бари собрали только половину скелета Никол, а все мелкие фрагменты превратить в церковном саркофаге. Позже они были взяты венецианскими моряками во время Первого крестового похода и помещены в Венеции, где на Сан-Николо была построена церковь святого Николая, покровителя моряков. аль Лидо. Оскверненный саркофаг Святого Николая все еще можно увидеть в Св. Николаевская церковь в Мире. Эта традиция была подтверждена в двух важных научных исследованиях реликвий в Бари и Венеции, которые показали, что реликвии в двух итальянских городах принадлежат одному скелету. Позднее Святой Николай был провозглашен покровителем многих различных групп, от лучников, моряков и детей до ростовщиков. Он также является покровителем как Амстердама, так и Москвы.

. В средние века, часто вечером перед его именемнами 6 декабря, детям дарили подарки в его честь. Эта дата была раньше, чем первоначальный день подарков детям, который переместился в течение Реформации и ее противодействия почитанию святых во многих странах 24 и 25 декабря. Мартин Лютер пропагандировал обычай дарить детям подарки на Рождество в качестве альтернативы предыдущему очень популярному обычаю дарить святому Николаю, чтобы сосредоточить внимание детей на Христе, а не на почитании святых.. Мартин Лютер первым Christkind как разносчика даров. Но Николас оставался популярным в качестве носителя подарков для людей.

Дед Мороз

«Призрак рождественского подарка», иллюстрация Джона Лича, сделанная для Чарльза Диккенса праздничная классика Рождественский гимн (1843).

Дед Мороз восходит к 16 веку в Англии во время правления Генриха VIII, когда его изображали крупным мужчиной в зеленой или алой мантии, отороченной мехом. Он олицетворял дух веселого Рождества, приносящего мир, радость, вкусную еду, вино и веселье. Время в Англии больше не отмечался день Святого Николая 6 декабря, празднование Деда Мороза было перенесено на 25 декабря, чтобы совпасть с Рождеством. В викторианском возрождении Рождества Дед Мороз стал символом хорошего настроения. Его внешность была изменчивой: одним из известных изображений была иллюстрация Джона Лича «Призрак рождественского подарка » в праздничной классике Чарльза Диккенса Рождественский гимн (1843 г.) в образе великого гениального человека в зеленом пальто, подбитом мехом, который в настоящее рождественское утро ведет Скруджа по шумным улицам Лондона, окропляя сущностью Рождества счастливое население.

Голландский, бельгийский и швейцарский фольклор

Синтерклаас, Нидерланды (2009) на своем коне по имени Слехт Веер Вандааг или Америго

В Нидерландах и Бельгии персонаж Санта-Клауса должен соревноваться с персонажем Синтерклаас / Святой Николай, предполагаемый прародитель Санты. Санта-Клаус известен как де Керстман по-голландски («Рождественский человек») и Пер Ноэль («Дед Мороз») по-французски. Но для детей в Нидерландах Синтерклаас остается основным дарителем в декабре; 36% голландцев дарят подарки только вечером в Синтерклаас или в сам день (6 декабря), тогда как на Рождество (25 декабря) еще 21% дарят подарки. В оба дня подарки дарит около 26% голландцев. 6 декабря в Бельгии подарки преподносят исключительно детям, а на Рождество получить все возрасты. Помощников святого Николая / Синтерклааса называют «Zwarte Pieten » (по-голландски) или «Père Fouettard » (по-французски), поэтому они не эльфы. В Швейцарии Пер Фуэтар сопровождает Перэля во франкоязычном регионе, а зловещий Шмуцли сопровождает Самихлауса в швейцарском немецком регионе. Шмуцли носит веник, чтобы отшлепать непослушных детей.

Германское язычество, водан иианизация

Изображение длиннобородого христианского бога в 1886 году Один от Георга фон Розен

До христианизации германские народы ( включая англичан) праздновали зимнее событие под названием Yule (древнеанглийское geola или giuli). С христианизацией германской европейской многочисленные традиции празднования Рождества были перенесены в современное Рождество. Говорят, что в этот период участились сверхъестественные и призрачные явления, такие как Дикая Охота, призрачное шествие по небу. Вождь дикой охоты часто упоминается как бог Водан (норвежский Один ), носящий (среди многих ) имена Джолнир, что означает «Йольская фигура. ", и Langbarðr, что означает" длинная борода ", в древнескандинавском.

Роль Водана во время Рождественского периода теоретически влияют на представления Святом Николае в различных аспектах, включая его длинную белую бороду и его серая лошадь для ночных поездок ( Фольклорист Маргарет Бейкер утверждает, что «появлением Санта-Клауса или Деда Мороза», он во многом обязан Одину, старому носителю подарков. один, преобразованный в Деда Мороза, Санта-Клауса, процветавший с Святым Николаем и в синем капюшоне, и плащу с севера, скакал по небу в середине зимы. Christchild стал ведущим игроком на Рождественская сцена ».

В Финляндии Санта-Клауса зовут Йоулупукки (прямой перевод« Рождественский козел »). Летающий северный олень может симв олизировать использование мухомора саамами шаманами.

История

Происхождение

Ранние изображения дарителя из церковной истории и фольклора, особенно Святого Николая, слились с английским персонажем Дедом Рождеством, чтобы создать мифического персонажа, известного американцам и остальному русскоязычному миру как «Санта-Клаус» (фонетическое происхождение от «Синтерклаас » в голландском ).

В английских и более поздних британских колониях в Америке, а также в поздних штатах, британской и голландской версии дарителя продолжили слияние. Например, в «Истории Нью-Йорка» Вашингтона Ирвинга (1809) Синтерклаас был американизирован в «Санта-Клауса» (имя, впервые использованное в американской прессе в 1773 году), но потерял епископскую одежду и стал сначала изображался толстопузым голландским матросом с трубкой в ​​зеленом зимнем пальто. Книга Ирвинга была пасквилем на голландскую культуру Нью-Йорка, и большая часть этого портрета - его шутливое изобретение. Интерпретация Ирвинга Санта-Клауса была частью более широкого движения, направленного на смягчение все более диких рождественских праздников той эпохи, которые включали агрессивные вторжения в доме под прикрытием парусного спорта, существенного добрачного секса (ведущего к дробовику) свадьбы в регионах, где пуритане, теряющие власть и решительно выступающие против Рождества, все еще имели некоторое влияние) и публичные проявления сексуальных извращений; празднования эпохи высмеивались как купцами из высшего сословия, так и христианскими пуристами.

XIX век

Иллюстрация к стиху 1 из Старый Сантеклаус с большим удовольствием Иллюстрация Николая 1850 года со своим слугой Пер Фуэтард / Зварт Пит

В 1821 году в Нью-Йорке была издана книга «Новогодний подарок для самых маленьких от пяти до двенадцати». Он содержал Старый Сантеклаус с большим удовольствием, анонимное стихотворение, описывающее Сантеклауса на оленьих упряжках, приносящих подарки детям. Некоторые современные представления о Санта-Клаусе, казалось бы, вошли в канон после анонимной публикации стихотворения «Визит святого Николая » (более известного сегодня как «Ночь перед Рождеством») в Трой, Нью-Йорк, Сентинел 23 декабря 1823 г.; Клементрк Мур позже Клатором об авторстве, хотя некоторые ученые утверждают, что автором был Генри Ливингстон-который младший (умер за девять лет до заявления Мура). Святой Ник описывается как «пухлый и пухлый, старый веселый эльф» с «маленьким круглым животиком», который «трясся, когда смеялся, как миска с желе», несмотря на то, что «миниатюрные сани» и »крошечный северный олень" все еще северных оленей также называли: Дашер, Танцор, Прансер, Лисица, Комета, Купидон, Дандер и Бликсем, обозначающие громкие и молнию, что он физически миниатюрен.

К 1845 году «Крис Крингл » был распространенным Санты в некоторых частях Соединенных Штатов. американские рождественские обычаи для британских читателей, говорится о детях, вешающих свои чулки в канун Рождества для «сказочного персонажа», чьи имена меняются: в Пенсильвании его обычно называют «Кришкинкл», но в Нью-Йорке он «Святой Николай» или «Дедоз» Автор цитирует стихотворение Мур. а полностью, говоря, что его описания применимы и к Кришкинклю.

С годами Санта-Клаус превратился в популярной культуре в крупного, массивного человека. Одним из первых художников, определившим современный образ Санта-Клауса, был Томас Наст, американский карикатурист XIX века. В 1863 году изображение Санта-Клауса, иллюстрированное Настом, появилось в Harper's Weekly.

Томас Наст увековечил Санта-Клауса иллюстрацией для номера Harper's Weekly от 3 января 1863 года. Санта был одет в американский флаг, и на нем была написана марионетка с именем «Джефф », отражающий контекст Гражданской войны.

История о том, что Санта-Клаус живет на Северном полюсе, также могла быть творением Наста. Его рождественское изображение в выпуске Harper's от 29 декабря 1866 г. представляет собой коллаж из гравюр под названием «Санта-Клаус и его работы» с надписью «Санта-Клаусвилль, штат Нью-Йорк». В цветной коллекции картин Наста, опубликованной в 1869 году, было стихотворение Джорджа П. Вебстера, также озаглавленное «Санта-Клаус и его работы», который писал, что дом Санта-Клауса находится «недалеко от Северного полюса, во льду и снегу». Сказка стала широко известной к 1870-м годам. Мальчик из Колорадо писал в детский журнал Детский сад в конце 1874 года: «Если бы мы жили не так далеко от Северного полюса, я бы попросил Санта-Клауса принести мне осла».

Идея жены для Санта-Клауса, возможно, было изобретением американских авторов, начиная с середины 19 века. В 1889 году поэт Кэтрин Ли Бейтс популяризировала миссис Бейтс. Клаус в стихотворении «Добрый Дед Мороз на санях».

"Есть здесь Санта-Клаус?" Так называлась редакционная статья, появившаяся в выпуске журнала The New York Sun от 21 сентября 1897 года. Передовая статья, включающая знаменитый ответ «, Вирджиния, есть Санта-Клаус », стала неотъемлемой частью популярных рождественских преданий в Штатах и ​​Канаде.

В России Дед Мороз появился как фигура Санта-Клауса примерно в конце 19 века, где Рождество для Восточной православной церкви отмечается 7 января.

20 век

Л. Книга Фрэнка Баума Жизнь и приключения Санта-Клауса, детская книга 1902 , сделала Санта-Клауса еще более популярным. Большая часть мифов Санта-Клауса в то время еще не была высечена на камне, и Баум предоставил своему «Неклаусу» (Малышу Нэцила) самую разнообразную бессмертную поддержку, дом в Смеющейся Долине Хохахо и десять оленей, которые не могли летать, но прыгать огромными, похожими на полет прыжками. Бессмертие Клауса было заработано, как и его титул («Санта»), и было решено голосованием тех, кто по природе бессмертен. Эта работа также установила мотивы Клауса: счастливое детство среди бессмертных. Когда Ак, Мировой Мастер Дровосек, подвергает его страданиям и бедности детей во внешнем мире, Санта пытается найти способ принести радость в жизнь всех детей и в конечном итоге изобретает игрушки в качестве основного средства. Позднее Санта появляется в Дорога к Озе в качестве почетного гостя на вечеринке по случаю дня рождения Озмы, которые, как утверждается, достаточно знаменит и любим, чтобы все поклонились даже до того, как он был объявлен «самым могущественным и любимым» верным другом детей, Его Высочество - Дед Мороз ».

Образы Санта-Клауса получили дальнейшую популяризацию благодаря тому, что Хаддон Сандблом описал его для рождественской рекламы The Coca-Cola Company в 1930-х годах. Популярность изображения породила городские легенды о том, что Санта-Клаус был изобретен компанией Coca-Cola или что Санта носит красное и белое, потому что эти цвета используются для продвижения бренда Coca-Cola. Исторически, Coca-Cola не была первой компанией безалкогольных напитков, которая использовала современный образ Санта-Клауса в своей рекламе - White Rock Beverages уже использовала красно-белого Санта-Клауса для продажи минеральная вода в 1915 году, а затем в рекламе ее имбирного эля в 1923 году. Еще раньше Санта-Клаус появлялся в красно-белом и, по сути, в своей нынешней форме, на нескольких обложках Журнал Puck в первые несколько лет 20-го века

Человек в костюме Санта-Клауса сбор средств для Волонтеров Америки на тротуаре улицы в Чикаго, штат Иллинойс, в 1902 году. На нем маска с бородой.

Образ Санта-Клауса как доброжелательного персонажа усилился благодаря его ассоциации с благотворительностью и филантропией, в частности такими организациями, как Армия Спасения. Добровольцы в костюмах Санта-Клауса обычно становились участниками сбора средств для помощи нуждающимся семьям на Рождество.

В 1937 году Чарльз У. Ховард, сыгравший Санта-Клауса в универмагах и на парадах, основал Школу Санта-Клауса Чарльза У. Говарда, старейшую постоянно управляемую такую ​​школу в мире.

На некоторых изображениях начала 20-го века Санта был изображен как мастер, который мастерил свои игрушки вручную в небольшой мастерской. В конце концов, возникла идея, что у него было множество эльфов, ответственных за изготовление игрушек, но игрушки по-прежнему делались вручную каждым отдельным эльфом, работающим традиционным способом.

Популярная песня 1956 года Джорджа Мелакрино, «Миссис Санта-Клаус» и детская книга 1963 года «Как миссис Санта-Клаус спасла Рождество» Филлис МакГинли, помог стандартизировать и установить характер и роль миссис А. Клаус в народном воображении.

Роман Сибери Куинна 1948 года Дороги основан на исторических легендах и рассказывает историю Санта-Клауса и происхождение Рождества. Другие современные дополнения к "истории" Санта-Клауса включают Рудольфа, Красноносого оленя, девятого и главного оленя, созданного в 1939 году Робертом Л. Мэем, Монтгомери Уорд. копирайтер и увековечен в песне 1949 года Джина Отри.

В массовой культуре
Santa1905PuckCover.jpg

К концу 20 века реальность массового механизированного производства стала более общепринятой. Западная публика изображала, что в начале 20-го века эльфы использовали конвейер для производства игрушек. Этот сдвиг отразился в современном изображении резиденции Санты, которая теперь часто юмористически изображается как полностью механизированный производственный и распределительный комплекс, оснащенный новейшими производственными технологиями и находящийсяпод контролем эльфов с Санта-Клаусом и миссис Клаус в качестве руководителей или менеджеров. Отрывок из статьи 2004 года из торгового журнала менеджеров цепочки поставок удачно иллюстрирует это описание:

главный распределительный центр Санты - это зрелище. Это один из главных в мире объектов площадью 4 000 000 квадратных футов (370 000 м²). Разумеется, для работы такого комплекса требуется система управления складом в реальном времени (WMS). Средство широко использует чередование задач, преобразование десятков операций DC (складирование, пополнение, сбор заказов, погрузка саней, подсчет циклов) в динамическую очередь, которую эльфы DC придерживаются разработанных стандартов и стимулов в течение трех лет, что привело к увеличению производительности на 12% WMS и транспортная система полностью интегрированы, что позволяет принимать оптимальные решения, которые уравновешивают транспортировку и сбор заказов, а также другие затраты постоянного тока. Система управления транспортировкой (TMS) оптимально тысячи объединенных мешков, которые максимизируют использование кубов и минимизируют общие воздушные воздушные, позволяет выполнить свою работу в канун Рождества, а система управления транспортировкой (TMS). мили.

В 1912 году актер Лидхэм Банток стал первым актером, которого опознали как сыгравшего Санта-Клауса в фильме. Санта-Клаус, которого он также снял, включал сцены, сфотографированные в ограниченном двухцветном цветовом процессе, и использовались детализированные модели. С тех пор во многих художественных фильмах Санта-Клаус был главным героем, в том числе Чудо на 34-й улице, Санта-Клаус и Эльф.

В основе мультфильмов Санта был озвучивает несколько человек, в том числе Стэн Фрэнсис, Микки Руни, Эд Аснер, Джон Гудман и Кит Уикхэм.

Санта был описан как позитивный мужчина культурная икона :

Санта - это действительно единственный культурный символ, который у нас есть, он носит оружие и посвящен миру, радости, благотворительности и заботе о других людях. Для меня это часть волшебства, особенно в культуре, где мы коммерциализированы и привязаны к производимым иконам. Санта гораздо более органичен, целостен, связан с прошлым и, следовательно, связан с будущим.

— Телепродюсер Джонатан Мит, который изображает Санту, 2011

Многие телевизионные ролики, комиксы и другие средства массовой информации изображают это как своего рода юмористический бизнес, где эльфы Санты как иногда озорно недовольные сотрудники, шутят и разыгрывают своего босса. Например, в истории округа Блум с 15 декабря 1981 г. по 24 декабря 1981 г. Санта отверг требования PETCO (Профессиональной эльфы по изготовлению игрушек и ремесел) о более высокой заработной плате, горячей ванне в раздевалке, и «короткие бабы», после чего эльфы объявили забастовку. Президент Рейган вмешивается, увольняет всех помощников Санты и заменяет их безработными авиадиспетчерами (очевидная отсылка к забастовке авиадиспетчеров 1981 г. ), что привело к бунту, прежде чем Санта мстительно вновь нанял их на унизительные должности, такие как его северный олень. В эпизоде ​​Сопрано, «Чтобы спасти нас всех от власти сатаны », Поли Гуалтьери говорит, что он «раньше думал, что Санта и миссис Клаус управляют потогонная мастерская там.

2009 Ливерпуль Санта Даш

В Кыргызстане горная вершина была названа в честь Санта-Клауса после того, как шведская компания В столице Кыргызстана Бишкеке 30 декабря 2007 года прошел Фестиваль Санта-Клауса, на котором присутствовали представители правительства, предложила использовать это место как более эффективную отправную точку для путешествий по всему миру с доставкой подарков, чем Лапландия.

Мировой рекорд Гиннеса за самое большое собрание Санта-Клаусов принадлежит Триссур объявлен в стране Годом Санта-Клауса., Керала, Индия, где 27 декабря 2014 года 18 112 Санта-Клаусов побили предыдущий рекорд. Дерри-Сити, Северная Ирландия, установил рекорд с 9 сентября 2007 года, когда в общей сложности 12 965 челове к переоделись Санта-Клаусом или его помощниками. До этого рекорд был 3921, который был установлен во время центра мероприятия Санта-Даш в Ливерпуля в 2005 году. Собрание Дедов Морозов в 2009 году в Бухаресте, Румыния, попытка побить мировой рекорд, но потерпело неудачу, набрав всего 3939 Дедов Морозов.

В профессиональной борьбе, 23 декабря 2019 года в выпуске Monday Night Raw (снято 22 декабря), независимый борец Медведь Бронсон переоделся Санта-Клаусом, чтобы выиграть WWE 24/7 Championship от Акиры Тозава в Columbus Circle в Нью-Йорк во время экскурсии. Позднее Санта проиграл чемпионат R-Truth из-за сворачивания в Линкольн-центре.

Традиции и ритуалы

Традиция дымохода

Праздник Святого Николая от Ян Стин (ок. 1665–1668)

Традиция, согласно которой Санта-Клаус, как говорят, входит в жилища через дымоход, разделяется европейскими сезонными дарителями. В дохристианской норвежской традиции Один часто входил через дымоходы и отверстия для костра в день солнцестояния. В итальянской традиции Бефана ведьма, дарившая подарки, постоянно покрывается копотью от своих путешествий по дымоходам детских домов. В сказке о Святом Николае святой бросил монеты в окно, а в более поздней версии сказки - в дымоход, когда обнаружил, что окно заперто. На картине голландского художника Яна Стина, Праздник Святого Николая, взрослые и малыши с удивлением на лицах смотрят в дымоход, а дети играют со своими игрушками. В примитивных верованиях очаг считался священным как источник милосердия, и в народе эльфы и феи приносили дары в дом через этот портал. Вход Санты в доме в канун Рождество через дымоход стал американской традицией поэме «Визит святого Николая», где автор описал его как эльфа.

Ритуалы в канун Рождества

Мужчина одетый как Санта-Клаус машет детям из ежегодного праздничного поезда в Чикаго, 2012.

В США и Канаде дети традиционно оставляют стакан молока и тарелку <>Печенья <80257>предназначенное для использования Сантом; в Великобритании и Австралии вместо них оставлены шерри или пиво и пироги с фаршем. В Дании, Норвегии и Швеции дети часто оставляют ему рисовую кашу с сахаром и корицей. В Ирландии принято оставлять Гиннесс или вместе с рождественским пудингом или пирогами из фарша.

В Венгрии святой Николай (Микулаш) приходит в ночь на 5 декабря, и на следующее утро дети получают свои подарки. Если они хороши, они получают сладости в сумке, а в противном случае - березовый хлыст золотистого цвета. В канун Рождества "Маленький Иисус" приходит и дарит подарки всем.

В Словении Святой Николай (Миклавж) также накануне 6 декабря приносит небольшие подарки хорошим детям. Божичек (Рождественский человек) приносит подарки накануне 25 декабря, а Дедек Мраз (Дед Мороз) приносит подарки вечером 31 декабря, чтобы открыть их в Новый год.

Развешивание чулок для Санта-Клауса, Огайо, 1928 г.

Дети из Новой Зеландии, Великобритании, Австралии, Ирландии, Канады и Америки также оставляют морковку оленям Санта-Клауса, и они говорят, что если они не годятся в течение всего года, что они получат кусок угля в свои чулки, хотя реальная практика подача угля сейчас считается архаичной. Дети, следуя голландскому обычаю синтерклааса, «выставляют свою обувь» (оставляют свою лошадь сено и морковь в обуви перед сном, иногда за несколько недель до синтерклааса). На следующее утро они обнаружат, что сено и морковь заменены подарком; чаще всего это марципан фигурка. Непослушным детям сказали, что им оставят икра (связку палочек) вместо сладостей, но эта практика была прекращена.

Другие ритуалы Санта-Клауса в канун Рождества в приложениях включают чтение Визит Святого Николая или другие сказки о Санта-Клаусе, просмотр по телевидению анимационной программы, с Санта-Клаусом или Рождеством ( например, как вышеупомянутый Санта-Клаус идет в город и аналогичные специальные предложения, такие как Рудольф Красноносый олень и многие другие), и пение песен Санта-Клауса, таких как «Санта-Клаус Приезд в город "," Вот идет Санта-Клаус "и" На вершине дома ". Ритуалы для детей в последнюю минуту перед сном включают в себя одевание чулок на каминную полку или в другом Когда Санта не может не видеть их, заглядывание в дымоход (в домах с камином), взгляд в окно и сканирование небес в поисках саней Санты, и (в домах без камина), отпирание наружной двери, чтобы Санта мог легко войти в дом.

После того, как дети засыпают , родители играют роль Санта-Клауса и оставляют свои подарки под елкой. Теги на подарках для детей иногда подписываются их родителями "От Санта-Клауса" перед тем, как подарки кладут под елку.

Классический американский образ Санта-Клауса.

Хо-хо-хо

Хо-хо-хо - это способ на многих языках написано, как смеется Санта-Клаус. «Хо, хо, хо ! С Рождеством! » Это текстовое воспроизведение особого типа глубокого смеха или хихиканья, который сегодня больше ассоциируется с Санта-Клаусом и Дедом Рождеством.

смех Санта-Клауса долгое время был важным атрибутом, По указанному персонажу, но он также не появляется во многих странах, не говорящих на английском. Традиционная рождественская поэма Визит святого Николая рассказывает, что у Санты:

круглый живот., который трясся, когда смеялся, как миска, полное желе

Дом

Деревня Санта-Клауса в Лапландии Дом Санта-Клауса в Старом городе Иерусалима, улица Святого Петра

Дом Санта-Клауса традиционно включает в себя резиденцию и мастерскую, где он творит - часто с помощь эльфов или сверх других существ - подарки, которые он доставляет хорошим детям на Рождество. Некоторые истории и легенды включают деревню, населенную его помощниками, его дом и магазин.

Согласно североамериканской традиции (в США и Канаде ) Санта живет на Северном полюсе, который, согласно Canada Post в пределах канадской юрисдикции в почтовый индекс H0H 0H0 (ссылка на «хо-хо-хо», известное высказывание Санты, хотя почтовые индексы, начинающиеся с H, обычно зарезервированы для острова Монреаль в Квебек ). 23 декабря 2008 года Джейсон Кенни, министр по делам гражданства, иммиграции и мультикультурализма Канады, официально предоставил Санта-Клаусу статус канадского гражданства. «Правительство Канады желает Санте всего наилучшего в выполнении его обязанностей в канун Рождества и хочет сообщить ему, что, как гражданин Канады, он имеет автоматическое право повторно въехать в Канаду после завершения своего кругосветного путешествия», - сказал Кенни. в официальном заявлении.

Существует также город под названием Северный полюс на Аляске, где была основана туристическая достопримечательность, известная как «Дом Санта-Клауса». Почтовая служба США использует городской почтовый индекс 99705 в качестве рекламируемого почтового индекса Санта-Клауса. Венди на Северном полюсе, штат AK, также утверждал, что «пролетели сани».

Каждая северная страна утверждает, что резиденция Санты находится на их территории. Норвегия утверждает, что он живет в Дробак. Говорят, что в Дании он живет в Гренландии (около Уумманнак ). В Швеции в городе Мора есть тематический парк Tomteland. Национальный почтовый терминал в Томтебода в Стокгольме принимает детские письма для Санты. В Финляндии Корватунтури давно известен как дом Санта-Клауса, и два тематических парка, Деревня Санта-Клауса и Парк Санта-Клауса расположены недалеко от Рованиеми. В Беларуси находится дом Деда Мороза в национальном парке Беловежская пуща.

Парады, универмаги и торговые центры

Парад Санта-Клауса Eaton, 1918 г., Торонто, Канада. Прибыв в универмаг Eaton, Санта готовит лестницу, чтобы подняться на здание. Гигантский Санта-Клаус, Филиппины

Санта-Клаус появляется за несколько недель до Рождества в отделе . магазины или торговые центры, или на вечеринках. Эта практика была приписана Джеймсу Эдгару, поскольку он начал это делать в 1890 году в своем универмаге Броктон, Массачусетс. Его играет актер, которому обычно помогают другие актеры (часто работники торгового центра), одетые как эльфы или другие существа фольклора, связанные с Санта. Функция Санты состоит в том, чтобы либо продвигать имидж магазина, раздавая маленькие подарки детям, либо предлагая детям что-то интересное, слушая их список желаний, пока они сидят к нему на коленях (практика, которая сейчас рассматривается некоторыми организациями в Великобритании и Швейцарии.). Иногда делают фотографию ребенка и Санты. Ритуал, когда Санта-Клаус фотографируется с детьми, восходит как минимум к 1918 году.

Место, созданное для этой цели, празднично украшено, обычно с большим троном, и его по-разному называют «Санта-Клаус». Грот »,« Мастерская Санты »или аналогичный термин. В Соединенных Штатах наиболее заметным из них является Санта во флагманском магазине Macy's в Нью-Йорке - он прибывает в магазин на санях во время парада Macy's Thanksgiving Day на последний флот, и его двор занимает большую часть одного этажа в магазине. Санта-Клауса Macy's в Нью-Йорке часто называют настоящим Санта-Клаусом. Это было популяризировано фильмом 1947 года Чудо на 34-й улице с Санта-Клаусом по имени Крис Крингл. Эссеист Дэвид Седарис известен своими сатирическими Дневниками Санта-Лэнда, которые он вел, работая эльфом на дисплее Macy's, которые были превращены в знаменитый радиосегмент и позже опубликованы.

В Канаде торговых центров Oxford Properties установили процесс, с помощью которого аутичные дети могли посещать Санта-Клауса в торговом центре, не сталкиваясь с толпой. Торговые центры открываются рано, чтобы разрешить вход только в семью с детьми-аутистами, у которых есть частный визит с Санта-Клаусом. В 2012 году Южный центр в Кэл Гэри был первым торговым центром, предложившим эту услугу.

В Соединенном Королевстве дисконтный магазин Poundland меняет голос своих касс самообслуживания к Санта-Клаусу на протяжении всего периода рождественской розничной торговли.

Есть школы, в которых учат действовать как Санта-Клаус. Например, детский телепродюсер Джонатан Мит учился в Международной школе Санта-Клауса и в 2006 году получил степень магистра Санта-Клауса. Он появился на обложке ежемесячного журнала Boston Magazine как Санта. Есть ассоциации, члены которых изображают Санту; Г-н Мит был членом правления международной организации под названием Братский орден настоящих бородатых Санта-Клаусов.

Письмо Деду Морозу

Написание писем Деду Морозу было рождественской традицией для детей уже много лет. Эти письма обычно содержат список желаний игрушек и утверждение о хорошем поведении. Некоторые социологи представляют, что мальчики и девочки пишут разные буквы. Девочки обычно составляют более длинные, но более вежливые списки и больше выражают природу Рождества в своих письмах, чем в письмах, написанных мальчиками. Девочки также чаще просят подарки для других людей.

Многие почтовые службы позволяют отправлять детям письма Деду Морозу. На эти письма могут ответить сотрудники почты или сторонние волонтеры. Написание образовательных преимуществ, способствующих развитию грамотности, компьютерной грамотности и грамотности по электронной почте. Письмо Деду Морозу - часто первый опыт переписки ребенка. Написанные и отправленные с помощью родителя или учителя, дети узнают о структуре письма, приветствиях и использовании адресов и почтового индекса.

Согласно Всемирному почтовому союзу (Согласно исследованию и обзору национальных почтовых операций, проведенному ВПС вПС в В 2007 году Почтовая служба США (USPS) предлагает старейшие ответы на письма Санты в национальной почтовой системе. USPS Ответы на письма Санта-Клауса начались в 1912 году из исторического почтового отделения Джеймса Фарли из Нью-Йорка, и с 1940 года его называли «Операцией Санта», чтобы принять меры, принятые благотворительные организации, корпоративными организациями, местными предприятиями и частными лицами, чтобы воплотить в жизнь мечты детей о праздниках от предприятий Тем, кто ищет праздничный почтовый штемпель Северный полюс через USPS, просят отправить письмо от Санты или праздничную открытку до 10 декабря по адресу: North Pole Праздничный штемпель, почтмей стер, 4141 Postmark Dr, Анкоридж, AK 99530-9998.

Согласно исследованию и обзору национальных почтовых операций ВПС 2007 года, Почтовая служба Франции в 2006 году получила наибольшее количество писем. для Санта-Клауса или "Père Noël " с 1 20000 писем, полученных из 126 стран. Почтовая служба Франции в 2007 году специально наняла кого-то, чтобы ответить на огромное количество писем, которые приходили из России для Санты. Клаус.

Другая информация об обработке писем Санта-Клауса, согласно исследованию ВПС 2007 года и базору национальных почтовых операций, включает:

  • Страны, национальные почтовые операторы которых отвечают на письма Санте и другим лицам. количество годовых праздников и количество писем, полученных в 2006 г.: Германия (500 000), Австралия (117 000), Австрия (6 000)., Болгария (500), Канада (1 060 000), Испания (232 000), США (цифра отсутствует, поскольку статистика не ведется централизованно), Финляндия (750 000), Франция (1 220 000), Ирландия (100 000), Новая Зеландия (110 000), Португалия (255 000), Польша (3 000), Словакия (85 000), Швеция (150 000), Швейцария (17 863), Украина (5 019), Великобритания (750 000).
  • В 2006 г. Финляндия национальная почтовая служба получила письма из 150 стран (что составляет 90% полученных писем), Почтовая служба Франции из 126 стран, Германия из 80 стран и Словакия из 20 стран.
  • В 2007 году Canada Post ответчала на письма на 26 языках, а Deutsche Post - на 16 языках.
  • Некоторые национальные почтовые операторы посылают сообщения по почте, ответы на отправления по обычной почте. Тем не менее, чем по-прежнему оказывается больше писем, чем по электронной почте, через национальных почтовых операторов, что доказывает, что дети по-прежнему пишут письма. Национальные почтовые операторы, предлагающие возможность использовать онлайн-форму (с обратным адресом электронной почты или без него) для Санты и получить ответ, включающий Canada Post (онлайн форма веб-запроса на английском и)) французском языке), Почтовая служба Франции (форма онлайн-запроса на французском языке) и Почта Новой Зеландии (онлайн-форма запроса на английском языке). Во Франции к 6 декабря 2010 года команда из 60 почтовых эльфов разослала карточки ответов на 80 000 электронных форм запросов и более 500 000 физических писем.

Canada Post имеет специальный почтовый индекс для писем Деду Морозу, и с 1982 года более 13 000 канадских почтовых работников вызвались писать ответы. Его адрес: Санта-Клаус, Северный полюс, Канада, H0H 0H0 ; почтовые расходы не требуются. (см. также: Хо-хо-хо ). (Этот почтовый индекс, в котором нули используются вместо букв «О», соответствует формату чередующихся букв и цифр для всех почтовых индексов Канады.) Иногда детские благотворительные организации представляют на письма из бедных общин или из детских больниц и раздают. подарки, которые они иначе не получили бы. С 2002 по 2014 год программа ответила примерно на «один миллион писем или более в год, а всего ответила более чем на 24,7 миллиона писем»; по состоянию на 2015 год он отвечает на более чем 1,5 миллиона писем в год «на более чем 30 языках, включая Брайля, отвечая на все запросы на том языке, на котором они написаны».

В Британии традиционно перенесены некоторые сжигали Рождественские буквы на огне, чтобы они волшебным образом были перенесены ветром на Северный полюс. Однако было обнаружено, что это менее эффективно, чем использование обычной почтовой службы, и эта традиция умирает в наше время, особенно с учетом того, что в немногих домах есть открытый огонь. Согласно веб-сайту Royal Mail, адрес Санты для писем от британских детей: Санта / Дед Мороз, Грот Санта-Клауса, Reindeerland, XM4 5HQ

В Мексике и других странах Латинской Америки, помимо использования почты, иногда дети обертывают свои к маленькому гелиевому шарику, выпуская их в воздух, так что Санта волшебным образом принимает их.

В 2010 году Национальная почтовая служба Бразилии «Коррейос » установила партнерские отношения с государственными школами и общественными организациями. учреждения, поощряющие писать письма и пользоваться почтовыми индексами и марками. В 2009 году Национальная почтовая служба Бразилии «Коррейос » ответила почти на два миллиона детских писем и подарила сезонное настроение, пожертвовав 414 000 рождественских подарков некоторым из самых нуждающихся граждан Бразилии.

лет финский Санта-Клаус (Йоулупукки или «Йольский козел ») получил более восьми миллионов писем. Он получает более 600 000 писем каждый год из более чем 198 различных стран, причем самой последней страной, добавленной в список. Дети из Великобритании, Польши и Японии - самые занятые писатели. Финский Санта-Клаус живет в Корватунтури, однако главное почтовое отделение Санта-Клауса находится в Рованиеми точно на Северном полярном круге. Его адрес: Главный офис Санта-Клауса. Почтовое отделение, Деревня Санта-Клауса, FIN-96930 Полярный круг. Почтовое принимает 300 000 посетителей в год, из них 70 000 посетителей только в декабре.

Дети также могут получить письмо от Санты через различные частные агентства и организации, а также через различные частные агентства и организации. Примером государственного и частного кооперативного предприятия является возможность для эмигрантов и местных детей и родителей получать почту с почтовым штемпелем и поздравительные открытки от Санта-Клауса в течение декабря в посольстве Финляндии в Пекине, Китайская Народная Республика, Деревня Санта-Клауса в Рованиеми, Финляндия, и Пекинское международное почтовое отделение Почтовой системы Китайской Народной Республики. Родители могут заказать своему ребенку персонализированное «письмо Санты», часто с почтовым штемпелем Северного полюса. Рынок «Письма Санта-Клауса» обычно предоставляется в качестве средств заказа таких писем, а не на розничные магазины.

Отслеживание Санта-Клауса

Рождественский выпуск NOAA Темы Бюро погоды с Санта-Клаусом, мелькающим на экране метеорологического радара , 1958

Ряд веб-сайтов, созданных различных организаций, утверждают, что каждый год отслеживают Санта-Клауса. Некоторые из них, такие как NORAD Tracks Santa, Google Santa Tracker, emailSanta.com Tracker и проект Santa Update, выжили. Другие, такие как Airservices Australia Tracks Santa Project, Dallas / Fort Worth International Airport 's Tracks Santa Project, NASA Tracks Santa Project и Bing Maps Platform Tracks Santa Project, больше не отслеживают Санту.

Реклама Sears 1955 года с опечатанным номером телефона, которая привела к созданию программы NORAD Tracks Santa.

Истоки программы NORAD Tracks Santa начались в США в 1955 году, когда Sears Roebuck в магазине Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, дал детям номер, по которым они могли позвонить на " горячую линию Санта ". Номер был набран неправильно, в результате чего дети вместо этого звонили в Континентальное командование ПВО (CONAD) в канун Рождества. Оперативный директор, полковник Гарри Шуп, получил первый вызов Санты и ответил, заявив детям, что на радаре есть признаки того, что Санта действительно движется на юг от Северного полюса. Началась традиция, которая продолжилась под названием NORAD Tracks Santa, когда в 1958 году Канада и Соединенные Штаты создали Североамериканское командование ПВО (NORAD). Это «отслеживание» теперь можно осуществлять через Интернет и веб-сайт NORAD.

В прошлом местные телеканалы в прошлом и канаде аналогичным образом заявляют, что они «выслеживали Санта-Клауса» в своих городских районах через метеорологов этих станций. В декабре 2000 года Weather Channel, опираясь на эти местные усилия, предоставил национальную кампанию по отслеживанию Санты в канун Рождества, названную "SantaWatch", в сотрудничестве с НАСА, International Космическая станция и Кремниевая долина - основала новую мультимедийную фирму Dreamtime Holdings. «Слежения за Санта-Клаусом», такие как NORAD Tracks Santa.

Многие другие веб-сайты, посвященные Санта-Клаусу, стали доступны круглый год. и претендовать на то, чтобы следить за его деятельностью в своей мастерской. Многие из этих веб-сайтов также включают адреса электронной почты или веб-формы, которые утверждают, что позволяют детям электронную почту Санта-Клаусу. Один конкретный веб-сайт под названием emailSanta.com был создан, когда в 1997 году Canada Post забастовка помешала молодой племяннице и племникам Алана Керра отправлять свои письма Санте; за несколько недель было получено более 1000 писем Санте, а год спустя сайт получил 1000 писем в день. Некоторые веб-сайты, такие как страница Санта-Клауса в бывшем Windows Live Spaces Microsoft или emailSanta.com, однако, использовали или до сих пор используют «ботов » или другие автоматизированные программы для составления и отправки персонализированных и реалистичных ответов. Однако в случае с веб-сайтом Microsoft были случайные неудачные результаты.

Помимо предоставления праздничных развлечений, веб-сайты «слежения за Санта-Клаусом» вызывают интерес космическим технологиям и исследования, исследования для обучения детей географии. и поощрять их проявлять интерес к науке.

Критика

Кальвинистская и пуританская оппозиция

Санта-Клаус имеет частичные христианские корни в Святом Николае, особенно в высокой церкви деноминации, которые практикуют почитание его, в дополнение к другим святым. В свете этого персонажа иногда становился предметом споров по поводу праздника и его значения. Некоторым христианам, особенно кальвинистам и пуританам, не нравилась идея Санта-Клауса, а также Рождества в целом, считая, что щедрые празднования не соответствовали их вере. Другие нонконформисты христиане осуждают материалистическую направленность современного дарения подарков и рассматривают Санта-Клауса как символ этой культуры.

Осуждение Рождества было распространено среди английских пуритан и голландских кальвинистов 17-го века, которые запретили праздник как языческий или римско-католический. Американские колонии, основанные на этих группах, отражали эту точку зрения. Терпимость к Рождествула после Реставация, но пуританская оппозиция этому празднику сохранялась в Новой Англии почти два столетия. В голландской колонии Новая Голландия сезонные празднования были приурочены к Новому году.

Отрывок из книги Джозии Кинга «Экзамен и суд Рождества Деда Мороза» (1686), опубликованный вскоре после того, как Рождество было восстановлено как священный день в Англии; Библиотека Фолджера Шекспира, Вашингтон, округ Колумбия

восстановления После монархии и потери власти пуритан в Англии запрета высмеивался в таких произведениях, как «Экзамен и испытание старины» Джозайи Кинга Дед Мороз ; Вместе с его «Разрешение жюри» (1686).

. Преподобный Пол Недергаард, священник из Копенгагена, Дания, вызвал споры в 1958 году, когда он объявил Санту «языческим гоблином» ("en hedensk trold" на датском ) после того, как изображение Санты было использовано на ежегодной рождественской марке ("julemærke") датской благотворительной организации. У ряда христианских вероисповеданий есть разные опасения по поводу Санта-Клауса, которые изменяются от принятия до осуждения.

Мэри Бейкер Эдди, основательница движения Христианская наука, писала: «Дети должны Не учите, что Санта-Клаус имеет какое-либо отношение к этому [рождественскому] времяпрепровождению. Обман или ложь никогда не бывает мудрым. Слишком много нельзя сделать для того, чтобы хорошо охранять и направлять зарождающиеся и склонные мысли детства. Чтобы сформировать первые впечатления от невинности, сохранению чистоты и раскрытию бессмертной модели человека по Его образу и подобию ».

Оппозиция в условиях государственного атеизма

марксистско-ленинской доктрины государственный атеизм в Советском Союзе после его основания в 1917 году празднование Рождества, наряду с другими Это было запрещено в результате советской антирелигиозной кампании. Лига воинствующих атеистов играет школьников к кампании против рождественских традиций, среди которых были Санта-Клаус и рождественская елка, а также другие христианские праздники, включая Пасху ; В качестве замены Лига установила антирелигиозный праздник 31 числа каждого месяца.

В декабре 2018 года городское управление Ланьфан в провинции Хэбэй выпустило заявление о том, что люди, уличенные в продаже рождественских елок, венков, чулок или фигурок Санта-Клауса в городе, будут наказаны.

Символ коммерциализма

В его книге «Николас: эпическое путешествие от святого к Санта-Клаусу» Клаус, писатель Джереми Сил представил, как коммерциализация фигуры Санта-Клауса началась в 19 веке. «В 1820-х годах он начал приобретать узнаваемые атрибуты: оленей, сани, колокольчики», - сказал Сил в интервью. «Это просто настоящие ориентиры в мире, из которого он появился. В то время сани были тем, чем можно было добраться до Манхэттена ».

Писательница Кэрол Жан-Свансон в своей книге «Материнство» делает то же самое отмечая, что первоначальная фигура Николая давалась только тем, кто был в нужде, и что сегодня Санта-Клаус, кажется, больше о демонстративном потреблении :

Наш веселый старый Святой Николай отражает нашу культуру на букву «Т», потому что он причудливый, буйный, щедрый, очень коммерческий. Он также отражает некоторые из наших высших идеалов: детскую чистоту и невинность, бескорыстную отдачу, непоколебимую любовь, справедливость и милосердие. (Какой ребенок когда-либо получал уголь на Рождество?) Проблема в том, что в процессе он оказался обременен обществом из величайших проблем: материализмом, корпоративной жадностью и господством средств информации информации. Здесь Санта несет в багаже ​​больше, чем одни игрушки!

В Чехии группа специалистов по рекламе запустила веб-сайт против Санта-Клауса, недавнее явление в этой стране. «Чешские рождественские праздники интимны и волшебны. Все, что касается Санта-Клауса, кажется мне дешевым шоу-бизнесом», - сказал Дэвид Кениг из Клуба креативных копирайтеров, отметив, что это в первую очередь американская и британская традиция. «Я не против самого Санты. Я против Санты только в моей стране». В чешской традиции подарки доставляет Ежишек, что переводится как Младенец Иисус.

. В Соединенном Королевстве Дед Мороз исторически изображался в зеленом плаще. По мере того как Дед Мороз все больше и больше сливался с образом Санта-Клауса, его заменили на более известный красный костюм. Однако в 19 веке Санта изображался в красном костюме Томасом Настом среди других.

Закон штата США Огайо запрещает использование Дед Мороз или его изображение продают алкогольные напитки. Закон привлек внимание, когда пивной бренд Bud Light попытался использовать своего талисмана Spuds MacKenzie в наряде Санта-Клауса во время рекламной кампании в декабре 1987 года; Бад Лайт был вынужден прекратить использовать образы.

Споры об обмане детей

Психологи обычно различают вымышленные истории с участием Санта-Клауса и активно обманывают ребенка, заставляя его поверить в то, что Санта-Клаус реальный. Воображаемая игра, в которой дети знают, что Санта-Клаус - всего лишь персонаж в сказке, но притворяются, что он настоящий, так же, как они притворяются, что супергерои или другие вымышленные персонажи реальны, широко считается ценным. Однако активное введение ребенка в заблуждение, заставляющее его поверить в реальное существование Санта-Клауса, иногда вплоть до фабрикации ложных доказательств, чтобы убедить их, несмотря на их растущие естественные сомнения, не приводит к творческой игре и может способствовать доверчивости перед лицом убедительных доказательств против существования Санта-Клауса.

Различные психологи и исследователи боролись с тем, как маленькие дети убеждены в существовании Санта-Клауса, и задавались вопросом, могут ли дети критически взвешивать реальный мир доказательства могут быть опровергнуты их верой в ту или иную воображаемую фигуру. Например, профессор психологии Техасского университета Жаклин Вулли помогла провести исследование, которое, напротив, показало, что дети, по-видимому, компетентны в использовании логики, свидетельств и сравнительных рассуждений, даже несмотря на то, что они могли заключить, что Санта-Клаус или другие причудливые существа были реальными:

Взрослые, на которых они рассчитывают предоставить достоверную информацию об окружающем мире, представляют их Санте. Затем его существование подтверждают друзья, книги, телевидение и фильмы. Это также подтверждается вескими доказательствами: недоеденным печеньем и пустыми стаканами из-под молока у елки в рождественское утро. Другими словами, дети отлично справляются с научной оценкой Санты. И взрослые прекрасно их обманывают.

— Жаклин Вули

Вулли утверждает, что, возможно, именно «родство со взрослым миром» заставляет детей не сердиться из-за того, что им так долго лгали. Однако критика этого обмана заключается не в том, что это простая ложь, а в том, что это сложная серия очень большой лжи.

Типичные возражения против представления Санта-Клауса буквально реальным человеком, а не историей, включают:

Поскольку в основе этой лжи нет большего блага, чем немного повеселиться, некоторые обвиняли в том, что обман больше касается родителей, их кратковременного счастья видеть детей, взволнованных Санта-Клаусом, и их ностальгического нежелания продлевать возраст магического мышления, чем в отношении детей.

Другие, однако, не вижу ничего плохого в вере в Санта-Клауса. Психолог Тамар Мурачвер сказала, что, поскольку это культурная, а не родительская ложь, она обычно не подрывает доверие родителей. новозеландские скептики также не видят вреда в том, что родители говорят своим детям, что Санта настоящий. Пресс-секретарь Вики Хайд сказала: «Это действительно был бы жестокосердный родитель, который не одобрял бы невинные радости культурного наследия наших детей. Мы бережем наших обманщиков для того, что эксплуатирует уязвимых».

Большинство из них недолго остаются в гневе или смущении из-за обмана. Джон Кондри из Корнельского университета опросил более 500 детей для изучения этой проблемы и обнаружил, что ни один ребенок не рассердился на своих родителей за то, что они сказали им, что Санта-Клаус настоящий. По словам доктора Кондри, «самой распространенной реакцией на выяснение правды было то, что они чувствовали себя старше и более зрелыми. Теперь они знали то, чего не знали младшие дети». Согласно другим исследованиям, небольшая часть детей чувствовала себя преданной своими родителями, но разочарование было более распространенной реакцией. Некоторые дети плохо отреагировали, в том числе отвергли религиозные убеждения семьи на том основании, что если родители солгали о недоказуемом существовании Санта-Клауса, то они могли бы солгать и о недоказуемом существовании Бога. В отличие от этого Кайл Джонсон из Королевского колледжа писал: «Это ложь, она унижает вашу родительскую надежность, поощряет доверчивость, не поощряет воображение и равносильна подкупу ваших детей за хорошее поведение».

См. Также
  • значок Портал христианства
  • значок Портал праздников
  • Портал мифологии

Связанные рисунки

Другое

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительнаялитература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:37:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте