Письма о демонологии и колдовстве

редактировать

Титульный лист первого издания

Письма о демонологии и колдовстве, адресованные Дж. Г. Локхарту, Эсквайр (1830) был исследованием колдовства и сверхъестественного, проведенного сэром Вальтером Скоттом. Всю жизнь изучая фольклор, Скотт смог использовать обширную коллекцию первичных и вторичных источников. Его книга нашла много читателей на протяжении XIX века и оказала значительное влияние на продвижение викторианской моды на готику и призрачную фантастику. Хотя при первой публикации он встретил неоднозначные отзывы, теперь он признан пионером научной антропологии, трактующий свой предмет остро и аналитически, что предвосхищает более поздние исследования по этой теме, а также представляет легко читаемый сборник сверхъестественных анекдотов.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Состав
  • 3 Публикация
  • 4 Источники
  • 5 Получение
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Содержание

Книга разделена на десять частей, каждая из которых представляет собой письмо автора к его зятю Дж. Дж. Локхарт. Этот формат позволяет Скотту писать в неформальной, дискурсивной манере, повышая удобочитаемость книги. Он представляет широкий обзор отношения к демонологии и колдовству с библейских времен до XIX века, иллюстрируя это большим количеством анекдотов из отдельных случаев. Он также рассматривает темы призраков, фей, домовых, эльфов, второго зрения и мифологий различных германских народов. Вера в эти явления представляется как результат невежества и предрассудков, которые в конечном итоге были развеяны с появлением рационалистической философии в 18 веке. Он указывает, что преследования за колдовство часто были направлены против еретиков и неугодных политических деятелей. Повсюду он обращается со своими подопечными в аналитической, рационалистической манере, которой можно ожидать от наследника шотландского просвещения.

Композиция

Увлечение Скотта сверхъестественным уходит корнями в его детство. В 1809 году он предложил своему другу Роберту Сёртизу работать вместе над «системой демонологии», а в 1812 году он предложил сотрудничать с Чарльзом Киркпатриком Шарпом над сборником комиксов. рассказы на ту же тему. В 1823 году он начал «диалог о народных суевериях»; его издатель сделал ему предложение расширить его до длины книги, но Скотт посчитал эту сумму слишком маленькой и отказался от этой идеи.

В 1830 году позиция Скотта была совершенно иной. Чтобы выплатить огромные долги, он в течение нескольких лет писал том за томом художественной и научно-популярной литературы в ущерб своему здоровью. В феврале он перенес инсульт, в результате чего его зять Дж. Дж. Локхарт, чтобы предложить ему написать книгу по демонологии, а не более требовательный трехтомный роман. Это обещало быть, по словам Джона Сазерленда, «своего рода окольным эссе на антикварные темы, которое дается так же легко, как разговор со Скоттом». Это должно было быть вкладом издателя Джона Мюррея в «Семейную библиотеку », и выплата 600 фунтов стерлингов была бы крайне необходимой субсидией на его личные расходы. Он начал работу 21 марта, но после трех месяцев работы он начал ослабевать. «Я должен сделать что-нибудь получше, чем этот демонологический мусор», - написал он в своем Журнале. «Сейчас девять часов, и я устал, да, устал мой дух». 16 июля он смог записать: «Я закончил демонологию и хочу сказать D-n это, но эта тема чертовски моя рука», а к 22 июля он закончил исправлять доказательства.

Публикация

«Письма о демонологии и колдовстве» была опубликована 14 сентября 1830 года, как раз вовремя, чтобы в полной мере воспользоваться рождественской торговлей. С ноября 1830 г. были проданы экземпляры экстраиллюстрированного с двенадцатью гравюрами Джорджа Крукшенка. Продажи первого издания были достаточно быстрыми, поэтому потребовалось второе издание, опубликованное 24 января 1831 года. В последующие годы появились переводы на итальянский и испанский языки, а в 1830-х годах были опубликованы два конкурирующих французских перевода. Новые издания «Письма» выходили через короткие промежутки времени в течение 19 века.

Источники

Скотт был в необычайно хорошей ситуации, чтобы написать книгу по демонологии и колдовству, поскольку, как напомнил ему Локхарт, «У вас есть целая библиотека магии [по магии] в Абботсфорде », но ему, тем не менее, пришлось обратиться к своим друзьям за помощью в поисках множества необычных материалов. Важные источники для работы Скотта включают Сэмюэля Хибберта «Очерки философии явлений», Уголовные процессы Роберта Питкэрна и другие разбирательства в Высоком суде юстиции Шотландии, Реджинальд Скот «Открытие колдовства», Роберт Кирк «Очерк подземного содружества», Коттон Мэзер «Магналия Кристи», Джон Ферриар «О популярных иллюзиях и, в частности, современной демонологии», Трактат Томаса Джексона, содержащего первоисточник неверия, и множество первоисточников в виде анекдотов, присланных ему корреспондентами, не говоря уже о его собственные воспоминания о личном опыте, например, покупка попутного ветра у ведьмы на Оркнейских островах во время путешествия, которое он предпринял в 1814 году. Скотт также смог воспользоваться большим корпусом своих предыдущих работ по сверхъестественным вопросам.

Прием

Первой реакцией на публикацию книги Скотта был шквал писем. от читателей, желающих сообщить ему о малоизвестных ведьмах прошлого или о сверхъестественных переживаниях корреспондента. За этим последовало появление ряда трактатов на родственные темы, включая «Лекции Чарльза Апхэма о колдовстве» (1831 г.), Письма Дэвида Брюстера о естественной магии (1832 г.) и Уильяма Годвина "Жизни некромантов" (1834 г.). Книге Скотта также приписывают создание длинной череды викторианских романов на некромантические темы, в том числе Харрисона Эйнсворта Ланкаширские ведьмы и Брэма Стокера Дракула.

Хотя книга быстро разошлась, критики восприняли ее неоднозначно: некоторые хвалили ее скептическое отношение к сверхъестественному, а некоторые считали ее недостаточно скептической. Он получил горячую оценку журналов Imperial Magazine, Gentleman's Magazine и Literary Gazette ; «Эдинбургский литературный журнал» и Абердинский журнал предположили, что книга слишком легковесна с философской точки зрения; и Blackwood's Magazine раскритиковал стиль Скотта и непоследовательность его аргументов.

Когда Локхарт пришел написать свою биографию Скотта (1837–1838), он довольно высокомерно отнесся к Письмам о Демонология и колдовство, в которой он увидел явные признаки недавнего удара автора. Он написал, что это:

содержит много отрывков, достойных его лучшего дня - маленькие отрывки живописного повествования и тому подобное - фактически, стенограммы его собственных знакомых рассказов у ​​камина. Проницательность, с которой просеиваются доказательства по судебным делам, также свидетельствует о том, что основная способность рассуждать оставалась непоколебимой. Но в целом [это произведение] вряд ли может быть подвергнуто суровой критике. Есть... туманность как слов, так и договоренностей.

И в более поздних стипендиях Скотта было много нерешительных похвал этой работе. Генри Морли писал, что «прежнее восхищение анекдотами и умение рассказывать истории... все же сохранилось. Это придало« Письмам Скотта о демонологии и колдовстве »то, что сейчас для нас является жалким очарованием». Для Эндрю Лэнга это было «произведение, достойное прочтения, хотя и отмеченное слабыми способностями»; для Джона Бьюкена, книга «никоим образом не заслуживает презрения, ибо, хотя стиль и аранжировка иногда путают, это восхитительный сборник жутких историй, почерпнутых из его обширной памяти»; для Джона Сазерленда «читаемый труд популярной антропологии». Но в области социальных наук он был оценен с большим энтузиазмом, поскольку был признан произведением, опередившим свое время, новаторским научным исследованием колдовства и сверхъестественного. Льюис Спенс, например, назвал Письма

так много дверей, открывающихся в сокровищницу, добытую за всю жизнь... Ничто из богатства их сокровищницы не может быть более удивительным, чем превосходная проницательность, присущая сопровождающему их комментарию. Истоки человеческих суеверий, как тогда понималось, здесь изложены с ясностью и точностью метода, который на все времена обозначил направление, в котором должна была развиваться эта отрасль фольклорной науки.

Сноски
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:59:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте