«Письмо Великой Княгине Кристине » - это эссе, написанное в 1615 году Галилео Галилей. Целью этого письма было согласовать коперниканство с доктринами католической церкви. Галилей пытался использовать идеи отцов и докторов церкви, чтобы показать, что осуждение коперниканства было бы неуместным.
Обложка письма Галилея Великой княгине КристинеКристина была дочерью Карла III Лотарингского и внучкой Екатерины Медичи.
Тиберио Тити - Портрет Кристины Лотарингской Медичи, 1600В 1611 году друг, Чиголи сообщил Галилею, что «враждебные к вашей добродетели и заслугам люди встретились [обсудить]»... любые средства, которыми они могут причинить вам вред ». Число ученых, которые не одобряли его «Рассуждения о плавучих телах» или просто недоброжелательно относились к Галилею, росло, но, за исключением одного письма от Никколо Лорини, до конца года этот вопрос не обсуждался.
В конце 1613 года бывший ученик Галилея Бенедетто Кастелли, бенедиктинский монах написал Галилею о событиях на недавнем обеде с Великий князь Козимо II Медичи. В ходе беседы за ужином Козимо Боскалья, профессор философии, утверждал, что движение Земли не может быть истинным, поскольку это противоречит Библии. После того, как обед закончился, Кастелли был вызван, чтобы ответить на библейские аргументы против движения Земли от Кристины. В ответ монах взял на себя роль теолога и убедил всех присутствующих, кроме герцогини (которая, по его мнению, спорила, в основном, чтобы выслушать его ответы) и Боскальи (которая ничего не сказала во время этого диалога). Галилей решил обратиться к Кристине из-за ее желания узнать больше об астрономии. Власть Кристины также сделает письмо более доступным для других дворян и церковных руководителей.
Юстус Сустерманс - Портрет Галилео Галилея, 1636 г.Галилей ответил длинным письмом, в котором изложил свою позицию по отношению между наукой и Писанием. К 1615 году, когда полемика по поводу движения Земли стала широко распространяться и становиться все более опасной, Галилей пересмотрел это письмо и значительно расширил его; это стало Письмом Великой Княгине Кристине. Письмо было распространено в виде рукописи, но было напечатано намного позже, когда инквизиция осудила Галилея. Он появился в Страсбурге в 1636 году с итальянским и латинским текстом, как видно на верхнем правом изображении. Она была запрещена в католических юрисдикциях, как и все работы Галилея того периода, которые касались этой темы.
Галилей утверждал, что теория Коперника - это не просто инструмент математических расчетов., но физическая реальность. В письме есть прямой абзац, в котором Галилей писал:
Я считаю, что Солнце неподвижно находится в центре вращения небесных сфер, в то время как Земля вращается вокруг своей оси и вращается вокруг Солнца. Они также знают, что я поддерживаю эту позицию не только опровергая аргументы Птолемея и Аристотеля... особенно те, которые касаются физических эффектов, причины которых, возможно, не могут быть определены каким-либо другим способом, и других астрономических открытий; эти открытия явно опровергают систему Птолемея, и они превосходно согласуются с этой другой позицией и подтверждают ее.
Такой подход заставил некоторых, в том числе доминиканского монаха Никколо Лорини, пожаловаться в инквизицию, которая попыталась и в конечном итоге осудил Галилея за подозрение в ереси.
Галилей начинает письмо с небольшой лести Великой княгине. Он пытается воспитать в ней авторитетную фигуру, а затем представляет свои собственные полномочия, чтобы показать, что у него такой же авторитет. Поскольку великая княгиня была человеком высокого авторитета, но не имела особых познаний в области астрономии, Галилей смог написать письмо в манере, понятной обычному человеку. Он пытается вызвать симпатию герцогини, упоминая о несправедливых нападках на его честь. Он попытался изобразить «себя человеком доброй воли, который стремится только раскрыть правду». Он заявляет, что он был мотивирован написать письмо, чтобы оправдать себя перед религиозными людьми, которых он очень уважает.
Критики системы Коперника использовали битву при Гаваоне из десятой главы Книги Иисуса Навина как свидетельство Священного Писания против гелиоцентризма. В этой главе Иисус Навин просит Бога остановить Солнце, чтобы продлить день и позволить израильтянам выиграть битву. В буквальном смысле эта история подразумевает, что Солнце подвижно.
Галилей принимает августинскую точку зрения, но позже отодвигает ее на задний план. В письме к великой герцогине он ссылается на работу Августина Гиппо «De Genesi ad Litteram», в которой содержится призыв либо к компромиссу между буквальным переводом Священных Писаний и астрономией, либо к аллегорической точке зрения, которая могла бы разрешить будущие астрономические конфликты. возникновение, которое может поставить под угрозу достоверность Библии.
В то время как его критики восприняли остановку Солнца как означающую, что Солнце останавливает свою орбиту вокруг Земли, Галилей интерпретировал это с другой астрономической точки зрения. Он утверждал, что Бог остановил солнечные пятна, а не само Солнце, подразумевая, что это были отношения между Солнцем и Землей, которые остановили ее движение. Таким образом, он утверждал, что Земля движется вокруг Солнца.
Галилей написал письмо Великой княгине, пытаясь убедить ее в совместимости коперниканства и Писания. Это служило трактатом, замаскированным под письмо, с целью обратиться к политически влиятельным людям, а также к его коллегам-математикам и философам. Цель вторичной аудитории была нацелена на тех, кто, как он считал, осуждал Коперника. Провал этой стратагемы состоял в том, что он использовал Кристину в качестве своей титульной аудитории, а не теневой аудитории, которую он действительно стремился убедить. В результате он пытался привлечь аудиторию, незнакомую с выбранной им темой, вместо тех, кто уже был склонен к теме движения небес.
«Своим осуждающим тоном Галилей эффективно отмечает группа философов и теологов как противников, чьи недостатки он пытается определить ". В эту группу входили прогрессивные аристотелисты, в том числе епископ Дини, кардиналы Беллармин и Барберини, а также известные астрономы-иезуиты из Коллегио Романо (Римский колледж ). Эти люди были открыты для научной демонстрации развития теорий Коперника, однако Галилей нападает на них, заявляя, что они «решают в« лицемерном рвении »сохранить любой ценой то, во что они верят, вместо того, чтобы признать то, что очевидно для их глаз». Это скорее усугубляет его проблемы, чем помогает ему. Более того, в его письме упускаются ключевые факты, в том числе не нападающая позиция Церкви в отношении Коперника, когда каноник предложил свою гелиоцентрическую модель. Еще в 1544 году доминиканский теолог Толосани выступил с неопубликованной атакой на систему Коперника.
Более того, тон письма был воинственным и чрезмерно гордым. «Многие возмущались его высокомерным тоном, его самонадеянностью говорить на богословские темы и переходить из мира математической астрономии в мир естественной философии». «Но он погубил себя, будучи так сильно влюбленным в свой гений и не уважая других. Не следует удивляться, что все сговорились проклясть его».