Летов Ш-2 0

редактировать
Š-20 и Š-21
Letoun Š.20.jpg
Š-20
РольБоец
Национальное происхождениеЧехословакия
ПроизводительЛетов
Первый полет1925
Количество построенныхок. 118

Летов Ш-20 - истребитель, произведенный в Чехословакии в 1920-х годах.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (Š-20)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Проектирование и разработка

Летов Ш-20 представлял собой обычный одноместный биплан с неразрезанными крыльями, скрепленными N-образными стойками. По внешнему виду он очень напоминал современные истребители SPAD. Фюзеляж и оперение имели сварную стальную трубчатую конструкцию и обтянуты тканью. Крылья имели трубчатый металлический лонжерон, но в остальном были деревянными и обтянутыми тканью.

ВВС Чехословакии закупили 105 машин, десять экземпляров были произведены для Литвы под обозначением Š- 20л. Они оставались на вооружении до 1936 и 1935 годов соответственно.

История эксплуатации

Ш-20 занял второе место в категории одномоторных национальных воздушных гонок «Президент Республики» в 1925 году, но в следующем году показал себя лучше. В гонке 1926 года Š-20 не только выиграл эту категорию, но и установил новый национальный рекорд скорости - 234 км / ч (146 миль / ч). Однако этот рекорд был недолгим, поскольку приз за самую быструю трассу был также выигран на Š-20, и это подняло рекорд до 245 км / ч (153 миль в час).

Единственный прототип невооруженный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет был построен как Ш-21, но он не продавался.

Варианты
  • Ш-20 - начальная серийная версия
    • Ш-20М - доработанная версия с уменьшенной задней частью фюзеляжа (основная серийная версия для Чехословакии)
    • Ш-20Л - экспортный вариант для Литвы (построено восемь)
Вид сбоку прототипа Ш-21
    • Ш-20R - вариант с доработками фюзеляжа (построен один)
    • Ш-20J - версия с двигателем Walter Bristol Jupiter
  • Š-21 - учебная версия с двигателем Hispano-Suiza 8Aa (один
Технические характеристики (Š-20)
Летов S-20, 3 вида, чертеж из Les Ailes 13 января 1927 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft 1928 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Размах крыла: 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
  • Высота: 2,56 м (8 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,4 м (198 квадратных футов)
  • Масса пустого: 740 кг (1631 фунт)
  • Масса брутто: 1050 кг (2315 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Škoda, построенная Hispano-Suiza 8Fb поршневой двигатель V-8 с водяным охлаждением, 221 кВт (296 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные с винт фиксированного шага ooden

Характеристики

  • Максимальная скорость: 257,5 км / ч (160,0 миль / ч, 139,0 кН)
  • Дальность: 528 км (328 миль, 285 нм)
  • Выносливость : 2 часа 10 минут
  • Практический потолок: 7250 м (23790 футов)
  • Скороподъемность: 6 м / с (1200 футов / мин)
  • Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 13 минут 40 секунд
  • Нагрузка на крыло: 57 кг / м (12 фунтов / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,2163 кВт / кг (0,1316 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • Пушки: 2x неподвижных, синхронизированных, стреляющих вперед, 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметов Vickers (ZB vz.09) в верхняя палуба передней части фюзеляжа
См. также

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Letov Š-20.

Примечания

Дополнительная литература
  • Немечек, Вацлав (1968). Československá letadla (на чешском языке). Прага: Naše Vojsko.
  • Taylor, John W. R.; Александр, Жан; и другие. (1969). Боевые самолеты мира. Лондон: Ebury P.; Майкл Джозеф. п. 65. ISBN 0-71810-564-8.
  • Taylor, Michael J.H.; Ганстон, Билл; и другие. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Нью-Йорк: Портлендский дом. ISBN 0-517-69186-8.
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:55:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте