«Let It Be» | ||||
---|---|---|---|---|
обложка с изображением США, 2011 г. | ||||
Сингл от The Beatles | ||||
из альбома Let It Be | ||||
B-side | "You Know My Name (Look Up the Number) " | |||
Выпущен | 6 марта 1970 г. (1970- 03-06) | |||
Записано | ||||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | Apple | |||
Автор (ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер (и) |
| |||
The Beatles Британская хронология синглов | ||||
| ||||
The Beatles Хронология синглов США | ||||
| ||||
"Пусть будет "- песня английской рок-группы The Beatles, выпущенная 6 марта 1970 года как сингл и (в альтернативном миксе) как заглавный трек их альбома Let It Be. Он был написан и исполнен Полом Маккартни и приписан Леннон-Маккартни партнерству. Сингл-версия песни, спродюсированная Джорджем Мартином, имеет более мягкое гитарное соло и низкую оркестровую секцию, по сравнению с альбомной версией, спродюсированной Филом Спектором, с более -агрессивное гитарное соло и оркестровые секции, микшированные выше.
В то время у него был самый высокий дебют в Billboard Hot 100, начав свой чарт с 6-го места и в конечном итоге достигнув вершины. Это был их последний сингл перед тем, как Маккартни объявил о своем уходе из группы. И альбом Let It Be, и американский сингл "The Long and Winding Road " были выпущены после того, как Маккартни объявил об уходе и последующем распаде группы.
Маккартни сказал, что у него возникла идея «Let It Be» после того, как он увидел сон о своей матери во время напряженного периода, связанного с сессиями. для The Beatles ("Белый альбом") в 1968 году. Мэри Патриция Маккартни умерла от рака в 1956 году, когда ему было четырнадцать. Репетируя песню с Битлз в январе 1969 года, вместо лирики «Мать Мэри» Маккартни иногда пел «Брат Малкольм», имея в виду помощника «Битлз» Мэла Эванса. Позже Маккартни сказал: «Было здорово снова навестить ее. Я почувствовал себя очень счастливым, увидев этот сон. Так я написал« Let It Be »». В более позднем интервью он сказал о сне, которое рассказывала ему его мать: «Все будет хорошо, пусть будет». Когда его спросили, относится ли фраза «Мать Мария» в песне к Матери Иисуса, Маккартни обычно отвечал, что слушатели могут интерпретировать песню так, как им нравится. Действительно, другие интерпретировали эту фразу библейски.
Маккартни впервые начал играть с "Let It Be" в студии звукозаписи между дублями "Piggies " 19 сентября 1968 года. Несколько месяцев спустя песня стала репетировать на Twickenham Film Studios 3 января 1969 года, где группа накануне начала то, что впоследствии стало фильмом Let It Be. На этом этапе фильма они записывали только на моно-деки, используемые для синхронизации с пленочными камерами, и не делали многодорожечных записей для выпуска. Был записан единственный дубль, в котором только Маккартни играл на фортепиано и вокале. Первая попытка с другими Beatles была сделана 8 января. Работа над песней продолжалась в течение месяца. Многодорожечная запись началась 23 января в Apple Studios.
. Главный дубль был записан 31 января 1969 года как часть «студийного выступления Apple» для этого проекта. Маккартни играл на пианино Blüthner, Леннон играл на шестиструнном электрическом басе (замененный собственной басовой партией Маккартни в финальной версии по указанию Джорджа Мартина ), Джордж Харрисон и Ринго Старр взяли на себя свои обычные роли, на гитаре и барабанах соответственно, а Билли Престон участвовал в органе Хаммонда. Это было одно из двух подходящих исполнений «Let It Be», записанных в тот день. Первая версия, обозначенная как «дубль 27-А», будет служить основой для всех официально выпущенных версий песни. Другая версия, дубль 27-B, была включена в фильм Let It Be в рамках студийного выступления Apple вместе с «Двое из нас » и «Долгая и извилистая дорога ".
Спектакль «Let It Be» никогда официально не выпускался в виде аудиозаписи. Лирика в двух версиях немного отличается в последнем куплете. В студийной версии ко мне приходит мама Мэри... будет ответ, а в киноверсии мама Мэри приходит ко мне... печали не будет. Кроме того, вокальные данные Маккартни заметно различаются в обеих версиях: в киноверсии он звучит грубо в определенные моменты, поскольку он не использует анти-поп на своем микрофоне; есть также пара вокальных партий фальцетом, исполненных им (расширение вокальной «е» на слово «be»), например, в строке «let it be», которая предшествует второму припеву. Наконец, инструментальная последовательность, показанная в середине песни после второго припева (который спускается от F до C), который воспроизводится дважды во всех выпущенных студийных версиях, воспроизводится (или, по крайней мере, отображается как играемый) только один раз в фильм.
30 апреля 1969 года Харрисон перезаписал новое гитарное соло на лучший дубль от 31 января. Он наложил еще одно соло 4 января 1970 года. Первое наложенное соло было использовано для выпуска оригинального сингла, а второе наложенное соло было использовано для выпуска оригинального альбома. Некоторые фанаты ошибочно полагают, что было две версии базового трека - основанные в основном на разных гитарных соло, но также и на других различиях в наложениях и микшировании.
В сингле использовался те же фотографии на обложке, что и альбом Let It Be, и первоначально был выпущен 6 марта 1970 года при поддержке альбома "You Know My Name (Look Up the Number) " с авторским правом на производство Джорджа Мартина. Эта версия включает оркестровку и бэк-вокал, записанные 4 января 1970 года под руководством Мартина и Маккартни, с бэк-вокалом, который включал единственный известный вклад Линды Маккартни в песню Beatles. Именно во время этой же сессии Харрисон записал второе наложенное гитарное соло. В какой-то момент намеревался сыграть два наложенных соло вместе. Эта идея была отброшена для финального микса сингла, и было использовано только соло 30 апреля, хотя наложение 4 января можно слабо услышать во время финального куплета. Мартин очень низко свел оркестровку в этой версии.
Сингл-микс дебютировал на сборнике Beatles 1967–1970. Оригинальные тиражи ошибочно показывают время воспроизведения 4:01 (из альбома Let It Be), а не время воспроизведения отдельной версии 3:52. Эта версия также была включена в 20 Greatest Hits, Past Masters Volume 2 и 1.
The Let It Be EP (Мелодия 1972 года), первый релиз Beatles в Советский Союз. 3-трековый 7-дюймовый виниловый EP, M62-36715 / 6, также включал "Across the Universe" и "I Me Mine".
26 марта 1970 года Фил Спектор сделал ремикс на песню для альбома Let It Be. Эта версия включает в себя наложение второго гитарного соло Харрисона, меньшее количество бэк-вокала, эффект задержки на хай-хэте Старра и более заметную оркестровку. В финальном припеве есть три строки «пусть будет...», так как строка «будет ответ» повторяется дважды (вместо одного, как в сингле) перед строкой «шепотом слова мудрости», чтобы закрыть песню.. На альбоме, когда заканчивается предыдущий трек «Dig It », слышно, как Леннон говорит голосом фальцетом, имитируя Грейси Филдс : «Это было 'Can You Dig It »Джорджи Вуд, а теперь мы хотели бы сделать« Hark, the Angels Come »».
Ранняя запись песни появляется в сборнике Антологии 3 1996 года. Эта версия, дубль 1, была записана 25 января 1969 года. Это гораздо более простая версия, поскольку Маккартни еще не написал заключительный куплет («А когда ночь пасмурная... я просыпаюсь под звуки музыки.... "). Вместо этого повторяется первый стих. Трек, выпущенный на Anthology 3, также включает студийный разговор между Ленноном и Маккартни перед дублем 31 января 1969 года:
Леннон: Мы должны хихикать в соло?. Маккартни: Ага.. Леннон: Хорошо.. Маккартни: Это - это тебя вырубит, мальчик.
Кроме того, в конце Песня в версии Anthology 3, после еще одного дубля от 31 января можно услышать, как Леннон говорит: «Я думаю, это было довольно здорово. Я бы взял один домой с собой. Хорошо, давай отследим это. (Задыхается) Ты прыгун, ты обманываешь ! " (Это отсылка к политике запрета наложения, которую Beatles приняли для проекта Get Back - «трекинг» относится к двойному трекингу вокала на записи.) Продолжительность версии Anthology составляет 4:05.
Еще одна версия песни появилась на альбоме Let It Be... Naked в 2003 году. ремикс - это дубль 27-A от 31 января 1969 года, в который включены части дубля 27-B (использованные в фильме «Let It Be»), включая приглушенное гитарное соло.
Эта версия содержит другой фортепианный трек, чем в студийной и сингл-версиях. Во вступлении Маккартни играет дополнительную басовую ноту во время аккорда ля минор (очень похоже на то, как он играет вступление в киноверсии); он также играет стандартный аккорд ля минор на фортепиано в первой доле второго такта в последнем куплете (на лирической «матери», также как и в версии фильма), в то время как другие версии имеют другую фортепианную гармонизацию, которая может быть легко интерпретируется как нефиксированная ошибка. Бэк-вокал в припеве этой версии аналогичен вокалу в одиночной версии, но значительно уменьшен по громкости, сохраняя при этом тяжелый реверберационный хоровой эффект. Ринго Старр не любил версию Фила Спектора, в которой барабанная игра Старра была дополнена «эффектом задержки ленты» Спектора на его хай-хэтах во время второго куплета песни и добавлены шейкеры, так что Let It Be... Naked - это его оригинальный "упрощенный" подход к игре на барабанах. Также ушли наложенные ролики том-тома, слышимые после гитарного соло в третьем куплете. Старр также прокомментировал, что после выпуска «Naked» он теперь должен будет слушать, как Маккартни говорит: «Я же тебе говорил», когда говорит о продюсировании Спектора. Время звучания песни на Let It Be... Naked - 3:52.
Глин Джонс микшировал песню 28 мая 1969 года, когда он заканчивал микширование для альбома Get Back. Эта версия так и не была выпущена. Он использовал тот же микс 5 января 1970 года, что было попыткой скомпилировать приемлемую версию LP. Опять же, эта версия LP так и не была официально выпущена.
Фортепиано представляет песню через серию аккордов в правой руке поверх отдельных нот в левой рука.
В своем обзоре сингла для NME Дерек Джонсон восхищался игрой Маккартни и «псевдорелигиозными» качествами лирики. Хотя он считал, что мелодия бледнеет по сравнению с некоторыми из предыдущих синглов группы, Джонсон добавил: «Как и всегда с The Beatles, эта запись остановит вас на месте и заставит вас внимательно слушать». Джон Гэбри из журнала High Fidelity счел лирику «политически опасной», но посчитал эту песню, возможно, «лучшей музыкальной вещью, которую сделал Маккартни». В своем обзоре альбома для Melody Maker, Ричард Уильямс сказал, что композиции Маккартни «кажутся более свободными и менее лаконичными», и добавил это, хотя альбомная версия «Let It Be» содержит «гораздо более тяжелое гитарное соло», чем сингл, песня «все еще не имеет достаточно содержания, чтобы стать стандартом Маккартни».
AllMusic критик Ричи Унтербергер описывает «Let It Be "как одна из" самых популярных и лучших баллад Битлз ". По мнению Иэна Макдональда, песня «достигла популярности, непропорционально ее художественному весу», и это была «Hey Jude », без музыкального и эмоционального релиза ». Бывший критик Creem Ричард Ригель включил его в свой список десяти самых переоцененных треков Beatles в 1996 году, заявив, что, как и Simon Garfunkel 'Bridge over Troubled Water ", песня" обслуживает самый низкий общий знаменатель эмоционального застоя своих слушателей. 'Let It Be' не оставила Битлз никакого художественного выбора, кроме растворения ".
Леннон также пренебрежительно прокомментировал" Будь как будет". В своем интервью для Playboy в 1980 году он отказался от участия в написании песни, сказав: «Это Пол. Что вы можете сказать? Ничего общего с Beatles. Это могли быть Wings. Я не знаю, о чем он думает, когда он пишет "Let It Be". "
Журнал Mojo занял 50-е место в списке" 101 величайшая песня группы Битлз "за 2006 г." Let It Be ". В аналогичном списке, составленном в 2010 году, Rolling Stone поместил его на 8-е место. Журнал также поставил трек на 20-е место в списке 500 величайших песен всех времен. «Let It Be» занимает первое место в рейтинге «10 лучших песен фанатов», включенном в список «100 лучших песен группы« Битлз »: руководство для информированных поклонников» Стивена Дж. Спинези и Майкла Льюиса. Песня занимает третье место в списке 100 лучших песен Битлз, уступая «A Day in the Life » и «Strawberry Fields Forever », и продолжает вызывать многочисленные упоминания в поп-культуре. 70>
The Beatles
Дополнительные музыканты
По «Это волшебное чувство» Джона Винна, «Полные хроники Битлз» Марка Льюисона и Энциклопедия великих записей популярных песен Стива Салливана, том 1.
The Beatles :
В американских чартах песня установила ряд вех.
См. Список достижений и этапов Billboard Hot 100.
Еженедельные графики
| На конец года чарты
Исторические диаграммы
Сертификаты
|
Фильм о выступлении Битлз был показан на шоу Эда Салливана 1 марта 1970 года.
Хотя песня исполняется регулярно во время выступлений Маккартни, есть несколько заметные выступления.
«Let It Be» | |
---|---|
Сингл by Ferry Aid | |
Сторона B |
|
Выпущено | 23 Март 1987 (1987-03-23) |
Запись | 31 января 1969 г.; 15–17 марта 1987 г. |
Жанр | Поп |
Длина | 6:08 |
Лейбл | CBS |
Автор (ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер (и) | Сток Эйткен Уотерман |
В 1987 году песня была записана благотворительной супергруппой Ferry Aid (в которую входил Маккартни). Он достиг первого места в UK Singles Chart в течение трех недель и вошел в десятку лучших во многих других европейских странах. В стихах Маккартни использованы оригинальные записи с сессий Beatles "Let It Be". Ferry Aid представила "Let It Be" как благотворительный сингл для сбора денег для жертв Зебрюгге. Среди представленных артистов были Маккартни, Бой Джордж, Марк Нопфлер и Кейт Буш, а также ансамблевый хор, состоящий из представителей СМИ и других музыкантов. Хотя вклад Маккартни был взят из записи «Битлз», он снял фрагмент себя, имитирующего трек, для включения в музыкальное видео. Сингл возглавлял UK Singles Chart в течение трех недель и был отмечен золотым сертификатом при отгрузке более 500 000 копий. Он также стал хитом номер 1 в Норвегии и Швейцарии.
7-дюймовый сингл
Чарт (1987) | Пиковая. позиция |
---|---|
UK Singles Chart | 1 |
Austrian Singles Chart | 4 |
Голландский Таблица GfK | 4 |
Топ 40 голландцев | 3 |
Таблица одиночных игр Франции | 8 |
Таблица одиночных игр Ирландии | 2 |
Таблица одиночных игр Норвегии | 1 |
Таблица одиночных игр Швеции | 9 |
Таблица одиночных игр Швейцарии | 1 |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Let It Be |