Шри Ланкабхиманья. Лестер Джеймс Пейрис | |
---|---|
ලෙස්ටර් ජේම්ස් පීරිස් | |
Родился | (1919 -04-05) 5 апреля 1919 г.. Дехивела, Британский Цейлон |
Умер | 28 апреля 2018 г. (2018-04-28) (99 лет). Коломбо, Шри-Ланка |
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер и сценарист |
Годы работы | 1949–2006 |
Супруг (ы) | Сумитра Перис (1964–2018; его смерть) |
Веб-сайт | www.ljpspfoundation.org |
Шри Ланкабхиманья Лестер Джеймс Перис (Сингальский : ශ්රී ලංකාභිමාන්ය ලෙස්ටර් ජේම්ස් පීරිස් ; 5 апреля 1919 - 29 апреля 2018) был шри-ланкийским кинорежиссером, сценаристом и кинопродюсером. Считающийся отцом шри-ланкийского кинематографа, Лестер работал режиссером с 1949 по 2006 год и участвовал в более чем 28 фильмах, в том числе короткометражках и документальных фильмах.
Он получил признание критиков за режиссуру Рекавы, Гампералии, Нидханая, Голу Хадавата, Калиюгая, Аварагира и Югантхая. Его фильм Wekande Walauwa, в главных ролях Равиндра Рандения и Малини Фонсека, был первым представлением Шри-Ланки на Academy Awards и фильм Nidhanaya. был включен в список 100 лучших фильмов века по версии журнала Французская синематека. Фильмы Периса часто рассказывают о семейной жизни Шри-Ланки в сельской местности и о конфликтных персонажах. Он помог создать подлинное выражение Sinhala Cinema.
Лестер Джеймс Перис родился 5 апреля 1919 года в Дехивела, Коломбо, Цейлон. Его отец, доктор Джеймс Фрэнсис Перис, изучал медицину в Шотландии, а также играл в крикет в шотландском клубе. Его мать, Энн Гертруда Уинифред Джаясурия, была первой выпускницей монастыря Святой Бриджит в Коломбо. У Периса было трое братьев и сестер: Эрика, Иван и Ноэль.
Семья Перис была стойкой римско-католической семьей, которая стала англизированной. В детстве Перис говорила дома только по-английски и соблюдала христианские традиции. Его единственной связью с сингальской культурой была его бабушка, которая всегда не доверяла западной медицине и говорила на правильном сингальском языке. В возрасте одиннадцати лет Периес получил от отца в подарок 8мм Kodascope проектор, на котором показывались немые фильмы Чаплина. В то время его интересовали только фильмы, когда они с братом Иваном ходили по кинотеатрам, чтобы смотреть иностранные сериалы, которые выходили изо дня в день. Перис никогда не участвовал в школьных драматических постановках и понятия не имел, что собирается стать кинорежиссером, тем более что на Британском Цейлоне в то время не было собственной национальной киноиндустрии.
Он учился в Колледже Святого Петра в Коломбо - одной из католических школ в Коломбо - в подростковом возрасте, прежде чем бросить учебу, чтобы продолжить карьеру в журналистике в возрасте 17 лет. первая работа с текстом Daily News для синих страниц, который был художественным дополнением. В 1939 году он присоединился к The Times of Ceylon под руководством индийского редактора Фрэнка Мораеса. Он также на короткое время рецензировал книги на Radio Ceylon.
Первая настоящая работа Пейриса с постановкой началась, когда он присоединился к театральной группе под названием Drama Circle. Это была группа единомышленников, которая регулярно ставила современные английские пьесы. Здесь Перис занимался всеми аспектами постановки, кроме игры.
В 1947 году Перис по совету матери поехал в Англию, чтобы присоединиться к своему брату Ивану Перису, который был там по художественной стипендии. Мореас предложил написать колонку о стране для публикации в «Таймс», которая стала «Письмом об искусстве из Англии».
В то время в Великобритании началось производство фильмов, и по всей стране появилось около 400 любительских киноклубов. Вдобавок страсть Периса к кино развивалась, и он встретил другого шри-ланкийца со схожими интересами, Хереварда Янша. Двое молодых людей решили вместе снять фильм, несмотря на то, что Херевард сомневался в конкуренции с авторитетными, хорошо финансируемыми клубами. Они начали с того, что Перис написал сценарий и стал режиссером, в то время как Хервард снимал со своим ограниченным операторским оборудованием. Их первая попытка «Soliloquy» (1949), короткометражный фильм, выиграла Mini Cinema Cup за проявление лучших технических навыков. За этой работой последовали еще три экспериментальных фильма.
В 1952 году редактор Джон Хокин рассказал Перису об интересном задании, которое он получил для него - интервью с новым главой правительственного кинематографического отдела Цейлона. В конце интервью руководитель съемочной группы г-н Кин поинтересовался интересом Периса к созданию фильмов. Он знал о таланте Периса, потому что входил в одно из жюри, которое вручало будущему режиссеру любительскую награду. Кин предложил Перис вернуться на Цейлон, чтобы сделать карьеру в кино.
. По возвращении на Цейлон продюсера Ральфа Кина Перис присоединился к правительственному отделу кинематографии в качестве ассистента Кина. Два главных документальных фильма, с которыми он помогал Кину, - «Наследие Ланки» и «Нелунгама». Он также снял документальный фильм «Завоевание в засушливой зоне» о борьбе с малярией и остроумное исследование сбившихся с пути автомобилистов «Будь в безопасности или прости». В это время родственник Периса предложил ему основать компанию по производству сингальских фильмов. Перис покинул правительственную киностудию в 1955 году и создал компанию Chitra Lanka Limited для производства двух фильмов. В итоге была произведена только одна, «Рекава». Ближайшие коллеги Периса по Правительственному кинематографическому отделу Уильям Блейк, оператор голландского происхождения, и Титус де Сильва (Титус Тотаватт ), редактор, ушли вместе с ним и позже вместе работали над рядом фильмов.
Перис познакомился со своей женой, Сумитрой, которая также является кинорежиссером, в Париже в доме общего друга и женился в 1964 году на All Saints. Церковь в Борелле. Брат Периса был художником Иван Перис.
В 1956 году Периес вошел в отечественный кинематограф со всемирно известной историей Рекава, основанной на деревенской жизни.. Он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1957 года. Этим фильмом он произвел революцию в цейлонском кинематографе, придав ему уникальную индивидуальность. Это был первый цейлонский фильм, снятый на открытом воздухе. Хотя он получил международное признание, он не имел коммерческого успеха. Впоследствии он снял множество отмеченных наградами фильмов, таких как Гампералия в 1964 году по знаменитому роману Мартина Викрамасингхе, получившему Золотого павлина на Международном кинофестивале Индии ; «Деловак Атара» 1966 г.; «Голу Хадаватха » в 1968 году по роману Карунасены Джаялатха; «Нидханая » в 1970 году, который был выбран лучшим фильмом первых 50 лет существования шри-ланкийского кинематографа и вошел в сотню лучших фильмов века по версии Французской синематеки ; «Югантхая» 1983 г.; и Wekande Walauwa в 2002 г., получивший награду ЮНЕСКО «Фелини». Он снял более 28 художественных фильмов.
.
Лестер Джеймс Перис и Сумитра Перис Фонд был открыт 9 июня 2011 года в BMICH с речью главного гостя - известного индийского режиссера Падмы Вибушан, доктора Адоора Гопалакришнана, а Почетным гостем был спикер парламента Чамал Раджапаксе. Фонд зарегистрирован на основании акта парламента Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка. Закон о регистрации был направлен в парламент достопочтенным. Малини Фонсека, 5 января 2011 года. Фонд преследует следующие общие цели:
1. Оказывать помощь в развитии, продвижении и поддержке кинематографа Шри-Ланки и всем, кто с ним связан;. 2. Продвигать и развивать кино и связанные с ним декоративно-прикладные искусства для детей и молодежи;. 3. Продвигать, улучшать, развивать, оказывать финансовую помощь и поддерживать академические, научные, культурные, литературные, художественные и физические способности и способности;. 4. Продвигать, пропагандировать и укреплять гуманитарные идеалы, демократические и плюралистические ценности, хорошую гражданскую позицию, патриотические концепции и убеждения;. 5. Улучшать, развивать, создавать, развивать и поддерживать таланты и способности в области предпринимательства, исследования и обучения в области бизнеса, технологий и управления, а также концепции предприятий и предприятий, приносящих доход и самостоятельной занятости; создавать, улучшать, поощрять, развивать и поддерживать исследовательские центры в научных, культурных, образовательных, экономических и всех других аспектах человеческого развития;. 6. Консультировать и помогать Правительству, НПО и отдельным лицам в достижении целей Фонда;. 7. Для сохранения и продвижения всех созданных ими кинематографических и любых других произведений Лестера Джеймса Периса и Сумитры Периеса, включая сценарии, рукописи, книги, письма, статьи, стихи, фотографии, аудиокассеты, кассеты VHS, компакт-диски, VCD, DVD, MP3 и любые другие прочие аудиоустройства, визуальные устройства и носители;. 8. Для сохранения всего кинематографического оборудования и личных памятных вещей, принадлежащих и используемых Лестером Джеймсом Перисом и Сумитрой Перис;. 9. Поддерживать Архивы для продвижения и сохранения всех кинематографических и любых других произведений любого шри-ланкийского режиссера;. 10. Предоставлять призы, награды, награды или стипендии для развития, продвижения и поощрения творческих талантов в целом или в определенных областях;. 11. Организовывать, проводить и участвовать в семинарах, встречах, мастерских, дискуссиях, беседах, занятиях, фильмах, кинопоказах, демонстрациях, спортивных и развлекательных мероприятиях, а также писать, печатать и публиковать книги, периодические издания, журналы, статьи и газеты в Достижение целей, указанных в настоящем документе, в частности, во всех областях образовательной деятельности;. 12. Создавать и содержать библиотеки, мастерские и читальные залы, а также оборудовать их с учетом основных целей Фонда;. 13. Публиковать статьи, периодические издания или другую литературу и информацию, которые могут оказаться необходимыми или полезными для целей Фонда;. 14. Принимать и исполнять любые трасты, обязательство по которым представляется желательным и безвозмездно или иным образом.
Фонд работает из резиденции Периса и ежегодно участвует в организации множества мероприятий, направленных на популяризацию киноиндустрии прошлого и настоящего в Шри-Ланке.
Фонд возглавляют его попечители - доктор Лестер Джеймс Перис, г-жа Сумитра Перис, г-н Ядамини Гунавардена, г-н Кумар де Силва и г-жа Гаятри Мустачи. Также в совет директоров входят г-жа Яшодха Вималадхарма, г-н Самира Манабхарана Рандения, г-н Ясоджа Гунавардена и г-н Нуран Гомес.
Самым последним событием в истории доктора Лестера Джеймса Периса является создание киноархива на его имя. С тех пор, как он был молодым режиссером, одной из его единственных просьб было, чтобы правительство предоставило место для надлежащего киноархива, который помог бы защитить наследие фильмов, произведенных Шри-Ланкой. 5 апреля 2014 года, когда ему исполнилось 95 лет, его просьба была удовлетворена, когда Национальная кинокорпорация торжественно открыла «Архивы фильмов Лестера Джеймса Периса» по просьбе президента Махинды Раджапаксе. После мероприятия была проведена фотовыставка, посвященная жизни и творчеству доктора Периса.
Перис написал около двадцати книг. Наиболее известные из них - LJP Life and Works (проф. А. Дж. Гунавардене), Lester by Lester (как сказал Кумару де Сильва) и Lester (проф. Сунил Арияратне).
Музыкальный компакт-диск был выпущен Фондом Лестера Джеймса Периса и Сумитры Периес, содержащий 21 песню из фильмов Периеса.
Некоторые фильмы Периеса были восстановлены и помещены в формат DVD.
.