Лестер Джеймс Перис

редактировать

Шри Ланкабхиманья. Лестер Джеймс Пейрис
ලෙස්ටර් ජේම්ස් පීරිස්
Лестер 1.jpg
Родился(1919 -04-05) 5 апреля 1919 г.. Дехивела, Британский Цейлон
Умер28 апреля 2018 г. (2018-04-28) (99 лет). Коломбо, Шри-Ланка
Род занятийКинорежиссер, продюсер и сценарист
Годы работы1949–2006
Супруг (ы)Сумитра Перис (1964–2018; его смерть)
Веб-сайтwww.ljpspfoundation.org

Шри Ланкабхиманья Лестер Джеймс Перис (Сингальский : ශ්‍රී ලංකාභිමාන්‍ය ලෙස්ටර් ජේම්ස් පීරිස් ; 5 апреля 1919 - 29 апреля 2018) был шри-ланкийским кинорежиссером, сценаристом и кинопродюсером. Считающийся отцом шри-ланкийского кинематографа, Лестер работал режиссером с 1949 по 2006 год и участвовал в более чем 28 фильмах, в том числе короткометражках и документальных фильмах.

Он получил признание критиков за режиссуру Рекавы, Гампералии, Нидханая, Голу Хадавата, Калиюгая, Аварагира и Югантхая. Его фильм Wekande Walauwa, в главных ролях Равиндра Рандения и Малини Фонсека, был первым представлением Шри-Ланки на Academy Awards и фильм Nidhanaya. был включен в список 100 лучших фильмов века по версии журнала Французская синематека. Фильмы Периса часто рассказывают о семейной жизни Шри-Ланки в сельской местности и о конфликтных персонажах. Он помог создать подлинное выражение Sinhala Cinema.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Пребывание в Англии
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Карьера
  • 4 Фильмография
  • 5 Короткометражные фильмы
  • 6 Награды и признание
  • 7 Фонд Лестера Джеймса Периса и Сумитры Перис
  • 8 «Архив фильмов Лестера Джеймса Периса»
  • 9 Литература и записи
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Лестер Джеймс Перис родился 5 апреля 1919 года в Дехивела, Коломбо, Цейлон. Его отец, доктор Джеймс Фрэнсис Перис, изучал медицину в Шотландии, а также играл в крикет в шотландском клубе. Его мать, Энн Гертруда Уинифред Джаясурия, была первой выпускницей монастыря Святой Бриджит в Коломбо. У Периса было трое братьев и сестер: Эрика, Иван и Ноэль.

Семья Перис была стойкой римско-католической семьей, которая стала англизированной. В детстве Перис говорила дома только по-английски и соблюдала христианские традиции. Его единственной связью с сингальской культурой была его бабушка, которая всегда не доверяла западной медицине и говорила на правильном сингальском языке. В возрасте одиннадцати лет Периес получил от отца в подарок 8мм Kodascope проектор, на котором показывались немые фильмы Чаплина. В то время его интересовали только фильмы, когда они с братом Иваном ходили по кинотеатрам, чтобы смотреть иностранные сериалы, которые выходили изо дня в день. Перис никогда не участвовал в школьных драматических постановках и понятия не имел, что собирается стать кинорежиссером, тем более что на Британском Цейлоне в то время не было собственной национальной киноиндустрии.

Он учился в Колледже Святого Петра в Коломбо - одной из католических школ в Коломбо - в подростковом возрасте, прежде чем бросить учебу, чтобы продолжить карьеру в журналистике в возрасте 17 лет. первая работа с текстом Daily News для синих страниц, который был художественным дополнением. В 1939 году он присоединился к The Times of Ceylon под руководством индийского редактора Фрэнка Мораеса. Он также на короткое время рецензировал книги на Radio Ceylon.

Первая настоящая работа Пейриса с постановкой началась, когда он присоединился к театральной группе под названием Drama Circle. Это была группа единомышленников, которая регулярно ставила современные английские пьесы. Здесь Перис занимался всеми аспектами постановки, кроме игры.

Пребывание в Англии

В 1947 году Перис по совету матери поехал в Англию, чтобы присоединиться к своему брату Ивану Перису, который был там по художественной стипендии. Мореас предложил написать колонку о стране для публикации в «Таймс», которая стала «Письмом об искусстве из Англии».

В то время в Великобритании началось производство фильмов, и по всей стране появилось около 400 любительских киноклубов. Вдобавок страсть Периса к кино развивалась, и он встретил другого шри-ланкийца со схожими интересами, Хереварда Янша. Двое молодых людей решили вместе снять фильм, несмотря на то, что Херевард сомневался в конкуренции с авторитетными, хорошо финансируемыми клубами. Они начали с того, что Перис написал сценарий и стал режиссером, в то время как Хервард снимал со своим ограниченным операторским оборудованием. Их первая попытка «Soliloquy» (1949), короткометражный фильм, выиграла Mini Cinema Cup за проявление лучших технических навыков. За этой работой последовали еще три экспериментальных фильма.

В 1952 году редактор Джон Хокин рассказал Перису об интересном задании, которое он получил для него - интервью с новым главой правительственного кинематографического отдела Цейлона. В конце интервью руководитель съемочной группы г-н Кин поинтересовался интересом Периса к созданию фильмов. Он знал о таланте Периса, потому что входил в одно из жюри, которое вручало будущему режиссеру любительскую награду. Кин предложил Перис вернуться на Цейлон, чтобы сделать карьеру в кино.

. По возвращении на Цейлон продюсера Ральфа Кина Перис присоединился к правительственному отделу кинематографии в качестве ассистента Кина. Два главных документальных фильма, с которыми он помогал Кину, - «Наследие Ланки» и «Нелунгама». Он также снял документальный фильм «Завоевание в засушливой зоне» о борьбе с малярией и остроумное исследование сбившихся с пути автомобилистов «Будь в безопасности или прости». В это время родственник Периса предложил ему основать компанию по производству сингальских фильмов. Перис покинул правительственную киностудию в 1955 году и создал компанию Chitra Lanka Limited для производства двух фильмов. В итоге была произведена только одна, «Рекава». Ближайшие коллеги Периса по Правительственному кинематографическому отделу Уильям Блейк, оператор голландского происхождения, и Титус де Сильва (Титус Тотаватт ), редактор, ушли вместе с ним и позже вместе работали над рядом фильмов.

Личная жизнь

Перис познакомился со своей женой, Сумитрой, которая также является кинорежиссером, в Париже в доме общего друга и женился в 1964 году на All Saints. Церковь в Борелле. Брат Периса был художником Иван Перис.

Карьера

В 1956 году Периес вошел в отечественный кинематограф со всемирно известной историей Рекава, основанной на деревенской жизни.. Он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1957 года. Этим фильмом он произвел революцию в цейлонском кинематографе, придав ему уникальную индивидуальность. Это был первый цейлонский фильм, снятый на открытом воздухе. Хотя он получил международное признание, он не имел коммерческого успеха. Впоследствии он снял множество отмеченных наградами фильмов, таких как Гампералия в 1964 году по знаменитому роману Мартина Викрамасингхе, получившему Золотого павлина на Международном кинофестивале Индии ; «Деловак Атара» 1966 г.; «Голу Хадаватха » в 1968 году по роману Карунасены Джаялатха; «Нидханая » в 1970 году, который был выбран лучшим фильмом первых 50 лет существования шри-ланкийского кинематографа и вошел в сотню лучших фильмов века по версии Французской синематеки ; «Югантхая» 1983 г.; и Wekande Walauwa в 2002 г., получивший награду ЮНЕСКО «Фелини». Он снял более 28 художественных фильмов.

Фильмография

В качестве режиссера
ГодФильмCastЯзыкПримечания
1956Рекава Ананда Виракун, Сомапала Дхармаприя, Миртл ФернандоСингалаСарасавия Награды.
1960Сандесая Ананда Джаяратне, Гамини Фонсека Сингальский
1963Гампералия Гамини Фонсека, Пунья Хендения, Генри Джаясена, Тони Ранасингх,СингальскийПриз Сарасавии за лучшую режиссуру, принятый на 3-й Московский международный кинофестиваль. Выиграл премию «Золотой павлин» на Международном кинофестивале Индии 1965 Гампералия выиграла «Золотую голову Паленке», кинофестиваль Resena Mundial в Акапулько, Мексика
1966Словакия Атара Тони Ранасингхе, Сувинета Абейсекера, Ирангани Серасингхе сингальПремия за лучшую режиссуру Сарасавии
1967Ран Салу Тони Ранасингх, Пунья Хендения, Ирангани Серасингхе сингальский
1968Голу Хадавата ,сингальскийПремия Сарасавия за лучшую режиссуру
1969Аккара Паха , Малини Фонсека сингальский
1972Нидханая Гамини Фонсека, Малини Фонсека СингальскийПобедитель Серебряного льва Святого Марка (Выбор критиков) на Венецианском международном кинофестивале и показ лондонского фильма Награды в честь 50-летия шри-ланкийского кино
1972Деса Ниса Джо Абейвикрема, Шриани Амарасена, Равиндра Рандения,Сингальский
1975Король-бог Ли Лоусон, Оливер Тобиас, Равиндра Рандения, Джеффри Расселанглийский
1976Мадол Дува , Падмасена Атукорала, Джо Абейвикрема сингальскийНа основе знаменитого шри-ланкийского романа
1978Ахасин Полавата Тони Ранасингх, Шриани Амарасена, Виджая Кумаранатунга, Васанти Чатурани СинхалаПремия президента Шри-Ланки за лучшую режиссуру
1979, Джо Абейвикрама СингалаПервая премия Московского международного детского кинофестиваля
Вира Пуран Аппу Равиндра Рандения, Малини Фонсека, Джо Абейвикрема, Шриани Амарасена сингальский
1980Баддегама Джо Абейвикрама, Малини Фонсека, Виджая Кумаранатунга, Генри Джаясена, Тони Ранасингх сингальскийДиплом в Каннах Международный кинофестиваль
1982Калиюгая Генри Джаясена, Пунья Хендения СингальскийПоказан на Каннском кинофестивале l
1983Югантайя Гамини Фонсека, Ричард Де Зойса, Рамани Бартоломеуш СингальскийПремия Президента Шри-Ланки за лучшую режиссуру. Участвовал в 14-м Московском международном кинофестивале.
1995Аварагира Джо Абейвикрама, Васанти Чатурани, Камал Аддарараччи, Ранджан Раманаяке, Лаки Диас Сингальский
2002Веканде Валаува Равиндра Рандения, Малини Фонсека, Васанти Чатурани, Санат Гунатилаке, Ирангани Серасингхе, Пабода Сандипани сингальскийПервое представление Шри-Ланки на премию Оскар. Премия ЮНЕСКО «Фелини»
2006Аммаваруне Малини Фонсека, Тесара Джаявардане, Рошан Пилапития, Санат Гунатилаке, Тисса Абейсекара, Дуглас Ранасингх Сингальский

.

Короткометражные фильмы

  • Будь в безопасности или сожалей-16 мин, 1955
  • Завоевание в сухой зоне-14 мин, 1954
  • Монолог - 12 минут, 1951
  • Прощание с детством - 14 минут, 1950
  • Сингальский танец - 08 минут, 1950

Награды и признание

  • Каннский международный турнир Кинофестиваль - «Золотая медаль Феллини». Присуждена ЮНЕСКО за выдающуюся карьеру в кино в 2003 году.
  • Шри-Ланкабхиманья Высшая гражданская награда Шри-Ланки (2007).
  • Лауреат пожизненных достижений Премия 31-го Международного кинофестиваля Индии (2000)
  • Командир (командир) в Ordre des Arts et des Lettres (Орден искусств и литературы) правительства Франции (1997)
  • Почетный диплом Венецианского кинофестиваля за фильм «Завоевание засушливой зоны» (1954)
  • Кубок Mini Cinema за короткометражный фильм "Soliloquy" за лучшее техническое мастерство, проведенный Институтом любительских и экспериментальных кинематографистов - Великобритания (1951)
  • Серебряная доска любительского кино мира за экспериментальный фильм " Прощание с детством »- десять лучших фильмов года - Великобритания (1950)
  • Выпуск национальной марки, посвященной Лестеру, 5 апреля 2002 г.
  • Гибридная орхидея была названа в честь доктора Лестера Джеймса. Перис 11 марта 2004 г. - Ascocenda Лестер Перис
  • 5 апреля был объявлен «Днем национального артиста».

Фонд Лестера Джеймса Периса и Сумитры Перис

Лестер Джеймс Перис и Сумитра Перис Фонд был открыт 9 июня 2011 года в BMICH с речью главного гостя - известного индийского режиссера Падмы Вибушан, доктора Адоора Гопалакришнана, а Почетным гостем был спикер парламента Чамал Раджапаксе. Фонд зарегистрирован на основании акта парламента Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка. Закон о регистрации был направлен в парламент достопочтенным. Малини Фонсека, 5 января 2011 года. Фонд преследует следующие общие цели:

1. Оказывать помощь в развитии, продвижении и поддержке кинематографа Шри-Ланки и всем, кто с ним связан;. 2. Продвигать и развивать кино и связанные с ним декоративно-прикладные искусства для детей и молодежи;. 3. Продвигать, улучшать, развивать, оказывать финансовую помощь и поддерживать академические, научные, культурные, литературные, художественные и физические способности и способности;. 4. Продвигать, пропагандировать и укреплять гуманитарные идеалы, демократические и плюралистические ценности, хорошую гражданскую позицию, патриотические концепции и убеждения;. 5. Улучшать, развивать, создавать, развивать и поддерживать таланты и способности в области предпринимательства, исследования и обучения в области бизнеса, технологий и управления, а также концепции предприятий и предприятий, приносящих доход и самостоятельной занятости; создавать, улучшать, поощрять, развивать и поддерживать исследовательские центры в научных, культурных, образовательных, экономических и всех других аспектах человеческого развития;. 6. Консультировать и помогать Правительству, НПО и отдельным лицам в достижении целей Фонда;. 7. Для сохранения и продвижения всех созданных ими кинематографических и любых других произведений Лестера Джеймса Периса и Сумитры Периеса, включая сценарии, рукописи, книги, письма, статьи, стихи, фотографии, аудиокассеты, кассеты VHS, компакт-диски, VCD, DVD, MP3 и любые другие прочие аудиоустройства, визуальные устройства и носители;. 8. Для сохранения всего кинематографического оборудования и личных памятных вещей, принадлежащих и используемых Лестером Джеймсом Перисом и Сумитрой Перис;. 9. Поддерживать Архивы для продвижения и сохранения всех кинематографических и любых других произведений любого шри-ланкийского режиссера;. 10. Предоставлять призы, награды, награды или стипендии для развития, продвижения и поощрения творческих талантов в целом или в определенных областях;. 11. Организовывать, проводить и участвовать в семинарах, встречах, мастерских, дискуссиях, беседах, занятиях, фильмах, кинопоказах, демонстрациях, спортивных и развлекательных мероприятиях, а также писать, печатать и публиковать книги, периодические издания, журналы, статьи и газеты в Достижение целей, указанных в настоящем документе, в частности, во всех областях образовательной деятельности;. 12. Создавать и содержать библиотеки, мастерские и читальные залы, а также оборудовать их с учетом основных целей Фонда;. 13. Публиковать статьи, периодические издания или другую литературу и информацию, которые могут оказаться необходимыми или полезными для целей Фонда;. 14. Принимать и исполнять любые трасты, обязательство по которым представляется желательным и безвозмездно или иным образом.

Фонд работает из резиденции Периса и ежегодно участвует в организации множества мероприятий, направленных на популяризацию киноиндустрии прошлого и настоящего в Шри-Ланке.

Фонд возглавляют его попечители - доктор Лестер Джеймс Перис, г-жа Сумитра Перис, г-н Ядамини Гунавардена, г-н Кумар де Силва и г-жа Гаятри Мустачи. Также в совет директоров входят г-жа Яшодха Вималадхарма, г-н Самира Манабхарана Рандения, г-н Ясоджа Гунавардена и г-н Нуран Гомес.

«Архив фильмов Лестера Джеймса Периса»

Самым последним событием в истории доктора Лестера Джеймса Периса является создание киноархива на его имя. С тех пор, как он был молодым режиссером, одной из его единственных просьб было, чтобы правительство предоставило место для надлежащего киноархива, который помог бы защитить наследие фильмов, произведенных Шри-Ланкой. 5 апреля 2014 года, когда ему исполнилось 95 лет, его просьба была удовлетворена, когда Национальная кинокорпорация торжественно открыла «Архивы фильмов Лестера Джеймса Периса» по просьбе президента Махинды Раджапаксе. После мероприятия была проведена фотовыставка, посвященная жизни и творчеству доктора Периса.

Литература и записи

Перис написал около двадцати книг. Наиболее известные из них - LJP Life and Works (проф. А. Дж. Гунавардене), Lester by Lester (как сказал Кумару де Сильва) и Lester (проф. Сунил Арияратне).

Музыкальный компакт-диск был выпущен Фондом Лестера Джеймса Периса и Сумитры Периес, содержащий 21 песню из фильмов Периеса.

Некоторые фильмы Периеса были восстановлены и помещены в формат DVD.

.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 06:40:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте