Джордж Лесли Хантер | |
---|---|
Пляж, Ларго, во время отлива, дата неизвестна, Художественная галерея и музеи Абердина | |
Родился | (1877-08-07) 7 августа 1877 г.. Ротсей, остров Бьют |
Умер | (1931-12-07) 7 декабря 1931 г.. Глазго, Шотландия |
Национальность | Шотландец |
Известен как | художник-график; Художник в бумажных носителях и маслах |
Движение | Постимпрессионизм |
Награды | Художник, член Арт-клуба Глазго |
Покровитель (-и) | Т.Дж. Ханимен, Александр Рид, Мэтью Джастис |
Джордж Лесли Хантер (7 августа 1877 - 7 декабря 1931) был шотландским художником, который считался одним из четыре художника из группы шотландских колористов. Крещенный просто Джордж Хантер, он принял имя Лесли в Сан-Франциско, и Лесли Хантер стало его профессиональным именем. Проявив способности к рисованию в раннем возрасте, он в основном был самоучкой, получая лишь элементарные уроки рисования от знакомого в семье. Пятнадцать лет становления он провел с пятнадцати лет в США, в основном в Калифорнии. Затем он вернулся в Шотландию, где рисовал и рисовал там и в Париже. Впоследствии он много путешествовал по Европе, особенно на юге Франции, но также в Нидерландах, Па-де-Кале и Италии.
Хантер нарисовал множество еще- жизни, пейзажи и портреты и его картины получили признание критиков за их обработку света и световые эффекты. Они стали популярны среди более прогрессивных критиков и коллекционеров еще при его жизни, а после его смерти стали продаваться по высоким ценам, став одними из самых популярных в Шотландии.
Хантер родился в Ротсее, на 7 Tower Street, на Остров Бьют 7 августа 1877 года. Он был младшим из пяти детей, рожденным Уильямом и Джини (урожденной Стюарт) Хантер. Джордж, как его тогда называли, проявил способности к рисованию в очень молодом возрасте, и когда ему было около тринадцати лет, его мать устроила ему уроки рисования со своей знакомой. В феврале 1892 года умерла старшая сестра Хантера Екатерина. Вскоре после этого, в марте, умер еще один старший брат, Джеймс. Обоим было чуть за двадцать. Считается, что они могли стать жертвами пандемии гриппа. Уильям, отец и Джини, кажется, уже подумывали об эмиграции, потому что дом был продан. Очевидно, трагическая смерть решила дело, и оставшаяся семья уехала в Калифорнию через Нью-Йорк 1 сентября 1892 года на борту SS Ethiopia.
Хантеру было пятнадцать, когда он эмигрировал со своими родителями и двумя оставшимися в живых братьями и сестрами в Калифорнию. Изначально он жил со своей семьей в апельсиновой роще, в 50 милях к востоку от Лос-Анджелеса. Он продолжал делать наброски и любил климат, но мало интересовался хозяйством. Хантер начал зарабатывать на жизнь в 1896 году, в основном иллюстратором газет и журналов. Он общался с такими выдающимися литературными фигурами, как Брет Харт и Джек Лондон, которые были связаны с Богемным клубом Сан-Франциско . Хантер предоставил иллюстрации для Overland Monthly. В 1899 году полный черно-белый рисунок для Overland Monthly подписан Г. Лесли Хантером, что является первым зарегистрированным случаем использования им слова «Лесли». В 1902 году Хантер стал частью группы художников, в которую входили Мейнард Диксон и Артур Патнэм. Они стремились к независимости от иерархии истеблишмента мира искусства, и вместе они сформировали Ассоциацию в качестве альтернативы консервативной Художественной ассоциации Сан-Франциско. Ясно, что Хантер имел совершенно иное художественное воздействие по сравнению с другими членами группы шотландских колористов, такими как Джон Дункан Фергюссон или Сэмюэл Джон Пепло. На этом этапе Хантер был довольно успешным американским художником-графиком, учитывая его юный возраст. «Sunset, The Pacific Monthly» был еще одним журналом, заказавшим его работу, и в целом Smith Marriner каталогизировал более двухсот публикаций и книжных иллюстраций, заказанных Хантером.
В 1904 году Хантер посетил Пэрис, финансируемый за счет заработка иллюстратора. Он был вдохновлен многочисленными художественными переживаниями там и полностью решил заняться масляной живописью. Вернувшись в Сан-Франциско в 1905 году, он начал подготовку к своей первой персональной выставке, которая должна была состояться в следующем году. Однако ранние работы Хантера были уничтожены пожаром, последовавшим за землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году, и вскоре после этого он вернулся в Шотландию, поселившись в Глазго. Первоначально он продолжал зарабатывать на жизнь там в первую очередь как иллюстратор. Его масляная живопись началась с натюрмортов на черном фоне под влиянием голландского стиля.
В 1908 году, вернувшись в Париж, Хантер встретил Алису Токлас, которую знал ранее в Сан-Франциско.. Она повела его посмотреть коллекцию произведений искусства на 27 rue de Fleurus, которую начали Гертруда Стайн и ее брат Лео Штайн. В коллекцию вошли разноцветные фовские работы Матисса и ранние работы Пикассо. Токлас написал, что эти фотографии глубоко потрясли Хантера, и он пожалел, что никогда не ходил на них посмотреть. Тем не менее его сознание было потрясено.
Хантер начал достигать ограниченного успеха после поездки в художественную колонию Этапл на севере Франции в 1914 году. Здесь, вдохновленный французским искусством и местным пейзажем, он начал развивать стиль и способности, которые позже идентифицировали его как колориста. Однако начало Первой мировой войны вынудило его вернуться в Шотландию, где его работы были замечены Александром Ридом из Reid Lefevre. В 1915 году Хантер провел свою первую персональную выставку с Ридом в Глазго. Работа Хантера на этом этапе его карьеры была сосредоточена в основном на натюрмортах, вдохновленных Шарденом, Калфом и Мане. В течение 1920-х годов Хантера начали связывать с группой из трех других художников: Джона Дункана Фергюссона, Ф. К. Б. Каделл и Сэмюэл Пепло. Четверо из них стали известны как шотландские колористы, хотя этот термин не использовался до 1948 года, когда был еще жив только Фергюссон.
В 1922 году, Хантер начал совершать серию поездок по материковой Европе, где он посетил Париж, Венецию, Флоренцию и Ривьеру. Фергюссон сопровождал его несколько раз. Поездки Хантера за границу привели к появлению большого количества картин, и его стиль заметно изменился в этот период европейских путешествий, когда он начал использовать мазки цвета, инстинктивно помещенные для изображения основной формы.
Когда Хантер вернулся из своей первой серии поездок за границу. В 1922 году он поселился в Файфе, на восточном побережье Шотландии, а с 1924 по 1927 год он оставался в Шотландии, деля свое время между Файфом и Глазго. Его картины этого периода включают ряд картин, вдохновленных видами на Лох-Ломонд, и эти пейзажи все чаще черпают вдохновение из работ Сезанна для создания красочных и атмосферных композиций. В 1925 году работы Хантера были показаны на выставке на Лестер-сквер в Лондоне вместе с работами Пепло, Каделла и Фергюссона. Уолтер Сикерт в своем вступлении к выставке написал, что «Охотник использует огнеупор... для вдохновенных целей в обычных и традиционных целях».
Хантер снова отправился на юг Франции несколько раз между 1927 и 1929 годами и базировался в Сен-Поль-де-Ванс. Он отправил картины обратно Риду, чтобы выставить их в Глазго и Лондоне, но он тратил много времени на наброски, и его количество готовых картин маслом было низким. Одну выставку в Лондоне пришлось отложить из-за нехватки картин. Поездки во Францию завершились в 1929 году выставкой, получившей признание критиков в Нью-Йорке.
Однако вскоре после возвращения на Французскую Ривьеру В 1929 году у Хантера случился серьезный срыв, из-за чего его сестра в сентябре привезла его домой в Шотландию. Он выздоровел и начал писать несколько портретов своих друзей, в том числе одного из доктора Тома Ханимана, директора Художественной галереи и музея Глазго с 1939 по 1954 год. Ханиман, В то время торговец произведениями искусства помог Хантеру в развитии его карьеры, и рисование портрета могло быть жестом благодарности.
В 1930 году он приступил к серии рисунков и акварелей Гайд-парка, которые были должен быть выставлен в Лондоне. Хантер надеялся переехать в город насовсем, так как он нашел его более оживленным, чем Глазго, а рынок произведений искусства был более безопасным. Однако его здоровье ухудшилось, и он начал сильно страдать от болей в животе. Он умер в Глазго в доме престарелых Клермонт 7 декабря 1931 года в возрасте 54 лет. Причиной смерти стала сердечная недостаточность из-за заражения крови после неудачной операции на желчном пузыре. Член Glasgow Art Club, работа Хантера была включена в Мемориальную выставку клуба 1935 года в память о тех из ее членов, которые умерли после Первой мировой войны.
Картины Хантера были популярны у критиков при его жизни, и у него были успешные выставки в Глазго, Лондоне и Нью-Йорке. Незадолго до его смерти Glasgow Herald отметила, что, хотя Хантер был уже «хорошо известен как живописец пейзажей и натюрмортов», его переход к портретной живописи «вызвал большой интерес и обсуждение. «
Спустя много лет после его смерти персональные выставки картин Хантера все еще проводились, а в 1953 году выставка акварелей и картин в Глазго привлекла множество посетителей. Искусствовед из Glasgow Herald охарактеризовал «разнообразный и неравномерный гений» художника и похвалил одну картину за то, что она была выполнена с «такой свободой и экономией прикосновений, что невозможно понять, как какое-то количество дополнительных мыслей или технических приложений может быть улучшили его ».
Картины Хантера стали продаваться за большие суммы в начале 21 века, при этом одна картина была названа« звездным лотом »на аукционе Bonhams в июне 2010 год продан за 144000 фунтов стерлингов. Еще одна картина была продана в июне 2010 года за 78 000 фунтов стерлингов. Ник Керноу, руководитель отдела кадров в Lyon Turnbull, сказал об этом: «Это очень особенная картина, столь типичная для Хантера».
Хантер сосредоточился на большую часть своей жизни он писал пейзажи и натюрморты, работая пером, тушью и маслом на холсте. Его натюрморты с фруктами особенно характерны, но он также написал множество пейзажей, особенно Шотландии и Франции. В своих более ранних картинах Хантер находился под влиянием Сезанна на создание домашних пейзажей. Позже, однако, вместе с другими членами движения шотландских колористов, он испытал сильное влияние современных французских художников, таких как Моне и Матисс, и его картины стали становиться все смелее и ярче. энергичное использование цвета.
Охотник особенно стремился запечатлеть на своих картинах эффекты света и неоднократно рисовал одни и те же объекты или места при различных условиях освещения. На его стиль кисти оказал влияние французский авангард, и, особенно в его более поздних работах, искусствоведы описывают его как «открытый, свободный» и «энергичный».
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лесли Хантер (художник). |