Les arts florissants (opera)

редактировать

Les arts florissants (H. 487) - это короткая камерная опера ( также описывается композитором как idylle en musique) в пяти сценах Марк-Антуан Шарпантье.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Анализ
  • 3 Роли
  • 4 Избранные записи
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Он был написан в 1685 для группы музыкантов, нанятых Мари де Лотарингия, герцогиня де Гиз, в своей резиденции в Париже. Причина создания этого произведения, а также место его исполнения остаются предметом размышлений. Французское либретто, написанное неизвестным автором, имеет аллегорический характер и использует аспекты мифологической и естественной символики, знакомые публике XVII века, чтобы добавить глубины внешне простому сюжету.

История оперы касается одноименных искусств, которые процветали в период благодатного и мирного правления Людовика XIV, когда они и группа воинов были вовлечены в спор между центральными персонажами La paix (Мир) и La discorde (Раздор). После непродолжительной борьбы, в которой Раздор и его Фурии берут верх, Мир обращается к Юпитеру с просьбой вмешаться от ее имени. Раздор и его последователи загнаны обратно в Аид градом молний, ​​и Мир снова захватил власть.

Анализ

Опера оценивается для семи сольных голосов, пятичастного припева, двух флейт (или магнитофонов ), два тройных альта и бассо континуо.

В рукописной партитуре также используются два хора в виде труппы Guerriers (Войска воинов) и Chantantes Chœur de Furies (Хор пение Фурий), которую будут петь все доступные певцы, и труппа Fury dansantes, si l'on veut (Танцующие фурии, если желательно). Инструменталисты включены в исходный список персонажей под входом Suite de la Musique, а увертюра помечена как pour les symphonistes de la Suite de la Musique (для оркестровых исполнителей в следующих разделах «Музыка»).

Роли
РольТип голоса Премьерный состав, 1685. (Дирижер: -)
Музыка, Музыкасопрано Жаклин-Женевьев де Брион
La Poésie, PoetrysopranoAntoinette Talon
La Peinture, Paintinghaute-contre Марк-Антуан Шарпантье
L'Architecture, Architectureмеццо-сопрано Мари Гильбо де Гранмезон
La Discorde, Discordбас Пьер Бопюи
La Paix, PeaceсопраноЭлизабет «Изабель» Торин
Un Guerrier, A Warriorбаритон Жермен Карлье
Избранные записи
Библиография
  • Марк-Антуан Шарпантье : "Les Arts florissans", Марк-Антуан Шарпантье: uvres complete, ser.I vol.7 (facs.), Ed. Х. Вили Хичкок (Париж: Минкофф, Франция, 1996) 120-164
  • Марк-Антуан Шарпантье, Х. Вили Хичкок, Oxford University Press, 2001. Также в Grove Music online.
  • Ширли Томпсон, Новые взгляды на Марка-Антуана Шарпантье, Нью-Йорк, Routledge, 2010/2016, 600 стр.
Примечания
  1. ^Сила голоса, обычно используемая Мари де Лотарингия (Хичкок предполагает, что одновременно не было более четырнадцати певцов, и обычно меньше) в противном случае были бы слишком малы, чтобы сделать такое увеличение хоров возможным. В рукописи Шарпентье различные вокальные партии каждого припева помечены именами семи солистов, которые, казалось бы, подтверждают, что они должны были исполнять оба припева. См. Хичкока и Шарпантье.
Источники
Внешние ссылки
  • Патрисия М. Ранум: «Музыка Guise»: несколько эскизов участники ансамбля мадемуазель де Гиз », веб-сайт Ranums 'Panat Times (дата обращения 25 августа 2006 г.), www.ranumspanat.com/guise_music.html
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:20:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте