Футболисты | |
---|---|
Французский: Футбольные футболисты | |
Художник | Альбер Глез |
Год | 1912–13 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 225,4 см × 183 см (88,75 дюйма × 72,04 дюйма) |
Местоположение | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
Футбольные футболисты, также называемые футболисты, представляет собой картину 1912–13 годов, написанную французским художником, теоретиком и писателем Альберт Глейз. Работа выставлялась в Salon des Indépendants, Париж, март – май 1913 г. (№ 1293). С сентября по декабрь 1913 года картина выставлялась в берлинском Erster Deutscher Herbstsalon (№ 147). Работа была представлена в Galeries Dalmau в Барселоне, 29 ноября - 12 декабря 1916 г. (№ 31), первой персональной выставке Глейзеса. Работа вновь выставлялась в галерее Далмау с 16 октября по 6 ноября 1926 г. (№ 7). Стилистически «Футболисты» Глейза воплощают принцип мобильной перспективы, изложенный в Du "Cubisme", написанном им самим и французским художником Жаном Метцингером. Гийом Аполлинер писал о Les Joueurs de football в статье под названием «Le Salon des indépendants», опубликованной в L'Intransigeant 18 марта 1913 года, и снова в «A travers le Salon des indépendants», опубликованной в Montjoie. !, Numéro Spécial, 18 марта 1913 г.
Les Joueurs de Football был оставлен художником в Galeries Dalmau в 1916 году. Картина под названием Jugadors de Futbol была воспроизведена в авангардном каталонском журнале L'Amic de les arts, ноябрь 1926 г. Подпись содержала надпись «Коллекция Джозефа Далмау».
Она была куплена у семьи Далмау в период с 1953 по 1955 год Стивеном Ханом и (Галерея Сидни Яниса); продан в 1955 году Нельсону Олдричу Рокфеллеру, Нью-Йорк. Впоследствии работа была продана галерее Мальборо-Герсон, Нью-Йорк, и куплена в мае 1970 года Национальной галереей искусства (NGA), Вашингтон, округ Колумбия
Les Joueurs de Football - это большая картина маслом на холсте с размерами 225,4 x 183 см (88 3/4 x 72 1/16 дюйма) с подписью и датой «Альберт Глейз 1912–13», внизу слева.
По крайней мере, после одного предварительного наброска, Глейз начал работу над этой картиной в 1912 году и закончил ее перед тем, как выставить работу в Салоне независимых в марте 1913 года.
Отход от своей квазимонохроматической картины. Работы 1910 и 1911 годов Глейз используют широкий спектр основных цветов, серых, землистых тонов и умр.
В отличие от предпочтительных сюжетов Пабло Пикассо и Жоржа Брака (например, натюрморты или гитаристы), Глейз изобразил обширную сцену, сочетающую в себе спортивное событие с полугородским или индустриальным пейзажем на заднем плане.
В качестве основного предмета этой работы Глейз решил представить группу из шести или семи игроков в регби. Действия и контакт между игроками ощутимы. Двое мужчин держатся за игрока с мячом (синяя футболка), как будто захват неизбежен. В отличие от надвигающегося насилия в спорте, Глейз нарисовал цветы вместе с некоторыми кубическими формами в правом нижнем углу картины. Внизу слева изображен человек, возможно, упавший игрок, держащий в руке предмет, похожий на предмет круглой формы. Справа вверху видны зрители, а слева на заднем плане Глейз изобразил город, мост и ревущие облака или дым.
Богатое сочетание различных элементов, присутствующих в этом произведении, связано в кубистской идиоме взаимосвязанной сеткой диагональных линий, граней, пересекающихся плоскостей и сфер.
Написанные во время непрекращающихся дебатов о достоинствах кубизма и футуризма, футбольные соревнования Les Joueurs de Football являются ярким примером желания художников для решения проблемы представления объекта с разных точек зрения одновременно и / или в последовательных стадиях движения (как физического перемещения объекта, так и движения мысли). Здесь, по словам историка искусства Питера Брука, Глейз исследует движение предметов в движении «с чувством движения, которое может быть возбуждено в зрителе с помощью чисто графических средств». Брук продолжает: «Драму можно увидеть очень ясно выраженную в картине Глейзеса« Футболисты », в которой очень мощная графическая конструкция подрывается идеей агрессивного движения, очень редкой для Глейзеса, переданной в застывших жестах объекта. футболисты ».
Гийом Аполлинер пишет в Монжуа! 18 марта 1913 г.:
Альберт Глейз, создавая свои футбольные Joueurs, сделал огромный шаг вперед. Это его самое разнообразное и самое красочное полотно. Я все еще вижу в верхней части неприятный и тяжелый дым, но состав новый, водолазный. Глейз приступил к созданию сложной композиции, которую он мастерски аранжировал. Сюжет вернулся к картине, и я нисколько не горжусь тем, что предсказал возвращение того, что составляет основу изобразительного искусства. Этот Élan vital составляет предмет полотна Глейзеса.
L’Oiseau bleu, большая поэтическая композиция Метцингера - самая важная работа этого широко обсуждаемого художника. Трудно выразить в нескольких строках и без предварительного размышления все изобретение, все чудо [féérie] этого хорошо написанного произведения.
Сейчас мы уже не можем сказать, что кубизм - это неясное [triste], скорее торжественное, грандиозное [благородство], мера [mesure] и дерзость.
Les Joueurs de Football - свидетельство тесной связи двух художников, Метцингера и Глейзеса, и их общей социальной, культурной и философской убежденности в том, что живопись представляет собой нечто большее, чем мимолетное представление о мире, в котором они жили, а именно, показывая несколько аспектов объекта, запечатленных в последовательные промежутки времени одновременно, появится более истинный, более полный образ..
Мы опасались догм и герметических идей, разрушительных действий, замаскированных под новые конструкции, прежде чем они появились, как мы предполагали. Ничего не отвергая, мы набросали традиционную кривую во французской живописи от Курбе до нас самих как последних, убежденных, что новый порядок не может быть создан независимо от постоянного порядка. (Альберт Глейзес, 1917)
«Футболисты» Глейзеса иллюстрируют принцип мобильной перспективы и одновременности, изложенный в кубистском манифесте Du "Cubisme", написанном с Жаном Метцингером. Футболисты также демонстрируют общую свободу художника интерпретировать предмет, не создавая фотографического сходства или «реалистичного» изображения объекта или события. Для Метцингера и Глейзеса такое изображение было просто произвольной условностью. В мире опыта вещи не статичны, а находятся в постоянном движении. Объекты редко видны с одной точки зрения, а акт восприятия систематически сопровождается совокупностью эмоций и мыслей. Жизнь - это не «чисто ретинальный» опыт.
Появление «Футболистов» (1908) в творчестве Анри Руссо означало появление спортивных событий как предмета искусства. Жан Метцингер нарисовал Велодром (Au Vélodrome) (1911–12) Коллекция Пегги Гуггенхайм ; Умберто Боччони, Динамизм велосипедиста (1913), Коллекция Пегги Гуггенхайм и Динамизм футболиста (1913) Музей современного искусства. Роберт Делоне работал над серией сцен регби-футбола с 1912 по 1913 год и снова в 1924 году. Андре Лот позже рисовал эту тему несколько раз, с 1917 по 1937 год. на картинах Глейза и Делоне отождествление с футболом обычно производилось, однако мяч овальный и используются руки; четко идентифицируя предмет этих работ как изображения футбольных игр.
Первое соревнование по регби было проведено в 1892 году как разовая игра чемпионата между двумя парижскими командами, Racing Club de France и Stade Français. В 1900 году в регби играли на летних Олимпийских играх в Париже. Франция выиграла золотую медаль в первом в истории соревновании по регби на Олимпийских играх. Гоночный клуб вышел в финал чемпионата 31 марта 1912 года. Франция присоединилась к международным соревнованиям в 1910 году и ввела в обращение термин Tournoi des Cinq Nations (Чемпионат пяти наций ); срок, который продлится почти весь век. 1 января 1913 года на матче Франция-Шотландия зрители бросились на рефери, чтобы выразить свое недовольство. конная полиция была вынуждена вмешаться в дело. Этот жестокий инцидент привел к тому, что секретарь Шотландского союза регби заявил: «Если в игру можно играть только под защитой полиции или военных, играть в нее не стоит». После этих инцидентов Шотландия отказалась встретиться с Францией на турнире 1914 года. Франция была безоговорочно исключена из дальнейших турниров, но Первая мировая война не позволила применить это исключение.
Связанные со спортом работы Руссо, Метцингера, Глейза, Делоне, Боччони (а позже и Лота) отразили энтузиазм к спорту, который очаровывал французского духа того времени. Ромен Роллан описал поколение Belle Époque как «страстно влюбленное в удовольствия и жестокие игры» в своем романе 1912/13 года Жан-Кристоф. Историк искусства Дэниэл Роббинс пишет:
Роль командных видов спорта, особенно в контексте массового участия аудитории, отражает еще один интерес художников Пасси. Жак Найраль иногда был спортивным обозревателем (см. L’Action Nouvelle, 25 февраля 1914 г.) и фанатом (как и Делоне) пеших и велосипедных гонок. «Футболисты» Глейза датируются тем же годом, что и «Кардиффская команда» Делоне.
Жан Метцингер, 1911–12, На велосипедной гоночной трассе (Au Vélodrome), масло и песок, холст, 130,4 x 97,1 см, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция
Жан Метцингер, 1912-1913, L'Oiseau bleu (Синяя птица), холст, масло, 230 x 196 см, Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris
Робер Делоне, 1913, L'Equipe de Cardiff, холст, масло, 326 × 208 см, Musée d 'Art Moderne de la Ville de Paris
Робер Делоне, 1913, L'Equipe de Cardiff, холст, масло, 195 x 132 см Van Abbemuseum, Эйндховен
Умберто Боччони, 1913, Динамизм велосипедиста (Dinamismo di un ciclista), холст, масло, 70 x 95 см, Коллекция Джанни Маттиоли, в долгосрочную ссуду коллекции Пегги Гуггенхайм, Венеция
Умберто Боччони, 1913, Динамизм футболиста, холст, масло, 193,2 x 201 см, Музей современного искусства, Ne w York
Харальд Гирсинг, 1917, картон, масло, 149,1 × 122 см, ARoS Aarhus Kunstmuseum
Альберт Глейс 1912–13, внизу слева; в центре справа на реверсе: 25 ноя [e] mbre 191 [?]
Слева 1916 года художника в галерее Dalmau, Барселона; Семья Далмау, Барселона; куплена в 1953/1955 Стивеном Ханом и (Галерея Дженис, Нью-Йорк); продана в 1955 году Нельсону Олдричу Рокфеллеру, Нью-Йорк; продана (Marlborough-Gerson Gallery, Inc., Нью-Йорк); приобретена в мае 1970 года Национальной художественной галереей (NGA).
Подробная информация о происхождении содержится в письме от 10 февраля 1970 г. от Дэниела Роббинса Дж. Картеру Брауну, копия находится в кураторских файлах NGA.