Футбольные футболисты

редактировать
Футболисты
Французский: Футбольные футболисты
Альберт Глейз, 1912-13, Les Joueurs de Football (Футболисты), холст, масло, 225,4 x 183 см, Национальная художественная галерея. Jpg
ХудожникАльбер Глез
Год1912–13
СреднийХолст, масло
Размеры225,4 см × 183 см (88,75 дюйма × 72,04 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Футбольные футболисты, также называемые футболисты, представляет собой картину 1912–13 годов, написанную французским художником, теоретиком и писателем Альберт Глейз. Работа выставлялась в Salon des Indépendants, Париж, март – май 1913 г. (№ 1293). С сентября по декабрь 1913 года картина выставлялась в берлинском Erster Deutscher Herbstsalon (№ 147). Работа была представлена ​​в Galeries Dalmau в Барселоне, 29 ноября - 12 декабря 1916 г. (№ 31), первой персональной выставке Глейзеса. Работа вновь выставлялась в галерее Далмау с 16 октября по 6 ноября 1926 г. (№ 7). Стилистически «Футболисты» Глейза воплощают принцип мобильной перспективы, изложенный в Du "Cubisme", написанном им самим и французским художником Жаном Метцингером. Гийом Аполлинер писал о Les Joueurs de football в статье под названием «Le Salon des indépendants», опубликованной в L'Intransigeant 18 марта 1913 года, и снова в «A travers le Salon des indépendants», опубликованной в Montjoie. !, Numéro Spécial, 18 марта 1913 г.

Les Joueurs de Football был оставлен художником в Galeries Dalmau в 1916 году. Картина под названием Jugadors de Futbol была воспроизведена в авангардном каталонском журнале L'Amic de les arts, ноябрь 1926 г. Подпись содержала надпись «Коллекция Джозефа Далмау».

Она была куплена у семьи Далмау в период с 1953 по 1955 год Стивеном Ханом и (Галерея Сидни Яниса); продан в 1955 году Нельсону Олдричу Рокфеллеру, Нью-Йорк. Впоследствии работа была продана галерее Мальборо-Герсон, Нью-Йорк, и куплена в мае 1970 года Национальной галереей искусства (NGA), Вашингтон, округ Колумбия

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Обзор
  • 3 Регби
  • 4 Сопутствующие работы
  • 5 Надписи
  • 6 Происхождение
  • 7 Выставки
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Описание

Жак Деде сражается с Сирилом Лоу в матче Франция-Англия в 1913 году. Le Plein Air, Revue illustrée de tous les Sports, 24 апреля 1913 года. Финал Чемпионата Франции по регби футбол (1912) между Racing club de France и Stade toulousain - «Мелэ на 22-метровой гонке»

Les Joueurs de Football - это большая картина маслом на холсте с размерами 225,4 x 183 см (88 3/4 x 72 1/16 дюйма) с подписью и датой «Альберт Глейз 1912–13», внизу слева.

По крайней мере, после одного предварительного наброска, Глейз начал работу над этой картиной в 1912 году и закончил ее перед тем, как выставить работу в Салоне независимых в марте 1913 года.

Отход от своей квазимонохроматической картины. Работы 1910 и 1911 годов Глейз используют широкий спектр основных цветов, серых, землистых тонов и умр.

В отличие от предпочтительных сюжетов Пабло Пикассо и Жоржа Брака (например, натюрморты или гитаристы), Глейз изобразил обширную сцену, сочетающую в себе спортивное событие с полугородским или индустриальным пейзажем на заднем плане.

В качестве основного предмета этой работы Глейз решил представить группу из шести или семи игроков в регби. Действия и контакт между игроками ощутимы. Двое мужчин держатся за игрока с мячом (синяя футболка), как будто захват неизбежен. В отличие от надвигающегося насилия в спорте, Глейз нарисовал цветы вместе с некоторыми кубическими формами в правом нижнем углу картины. Внизу слева изображен человек, возможно, упавший игрок, держащий в руке предмет, похожий на предмет круглой формы. Справа вверху видны зрители, а слева на заднем плане Глейз изобразил город, мост и ревущие облака или дым.

Богатое сочетание различных элементов, присутствующих в этом произведении, связано в кубистской идиоме взаимосвязанной сеткой диагональных линий, граней, пересекающихся плоскостей и сфер.

Обзор

Написанные во время непрекращающихся дебатов о достоинствах кубизма и футуризма, футбольные соревнования Les Joueurs de Football являются ярким примером желания художников для решения проблемы представления объекта с разных точек зрения одновременно и / или в последовательных стадиях движения (как физического перемещения объекта, так и движения мысли). Здесь, по словам историка искусства Питера Брука, Глейз исследует движение предметов в движении «с чувством движения, которое может быть возбуждено в зрителе с помощью чисто графических средств». Брук продолжает: «Драму можно увидеть очень ясно выраженную в картине Глейзеса« Футболисты », в которой очень мощная графическая конструкция подрывается идеей агрессивного движения, очень редкой для Глейзеса, переданной в застывших жестах объекта. футболисты ».

Гийом Аполлинер пишет в Монжуа! 18 марта 1913 г.:

Альберт Глейз, создавая свои футбольные Joueurs, сделал огромный шаг вперед. Это его самое разнообразное и самое красочное полотно. Я все еще вижу в верхней части неприятный и тяжелый дым, но состав новый, водолазный. Глейз приступил к созданию сложной композиции, которую он мастерски аранжировал. Сюжет вернулся к картине, и я нисколько не горжусь тем, что предсказал возвращение того, что составляет основу изобразительного искусства. Этот Élan vital составляет предмет полотна Глейзеса.

L’Oiseau bleu, большая поэтическая композиция Метцингера - самая важная работа этого широко обсуждаемого художника. Трудно выразить в нескольких строках и без предварительного размышления все изобретение, все чудо [féérie] этого хорошо написанного произведения.

Сейчас мы уже не можем сказать, что кубизм - это неясное [triste], скорее торжественное, грандиозное [благородство], мера [mesure] и дерзость.

Les Joueurs de Football - свидетельство тесной связи двух художников, Метцингера и Глейзеса, и их общей социальной, культурной и философской убежденности в том, что живопись представляет собой нечто большее, чем мимолетное представление о мире, в котором они жили, а именно, показывая несколько аспектов объекта, запечатленных в последовательные промежутки времени одновременно, появится более истинный, более полный образ..

Мы опасались догм и герметических идей, разрушительных действий, замаскированных под новые конструкции, прежде чем они появились, как мы предполагали. Ничего не отвергая, мы набросали традиционную кривую во французской живописи от Курбе до нас самих как последних, убежденных, что новый порядок не может быть создан независимо от постоянного порядка. (Альберт Глейзес, 1917)

«Футболисты» Глейзеса иллюстрируют принцип мобильной перспективы и одновременности, изложенный в кубистском манифесте Du "Cubisme", написанном с Жаном Метцингером. Футболисты также демонстрируют общую свободу художника интерпретировать предмет, не создавая фотографического сходства или «реалистичного» изображения объекта или события. Для Метцингера и Глейзеса такое изображение было просто произвольной условностью. В мире опыта вещи не статичны, а находятся в постоянном движении. Объекты редко видны с одной точки зрения, а акт восприятия систематически сопровождается совокупностью эмоций и мыслей. Жизнь - это не «чисто ретинальный» опыт.

Регби-футбол

Анри Руссо, 1908, Футболисты, холст, масло, 100,5 × 80,3 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма

Появление «Футболистов» (1908) в творчестве Анри Руссо означало появление спортивных событий как предмета искусства. Жан Метцингер нарисовал Велодром (Au Vélodrome) (1911–12) Коллекция Пегги Гуггенхайм ; Умберто Боччони, Динамизм велосипедиста (1913), Коллекция Пегги Гуггенхайм и Динамизм футболиста (1913) Музей современного искусства. Роберт Делоне работал над серией сцен регби-футбола с 1912 по 1913 год и снова в 1924 году. Андре Лот позже рисовал эту тему несколько раз, с 1917 по 1937 год. на картинах Глейза и Делоне отождествление с футболом обычно производилось, однако мяч овальный и используются руки; четко идентифицируя предмет этих работ как изображения футбольных игр.

Первое соревнование по регби было проведено в 1892 году как разовая игра чемпионата между двумя парижскими командами, Racing Club de France и Stade Français. В 1900 году в регби играли на летних Олимпийских играх в Париже. Франция выиграла золотую медаль в первом в истории соревновании по регби на Олимпийских играх. Гоночный клуб вышел в финал чемпионата 31 марта 1912 года. Франция присоединилась к международным соревнованиям в 1910 году и ввела в обращение термин Tournoi des Cinq Nations (Чемпионат пяти наций ); срок, который продлится почти весь век. 1 января 1913 года на матче Франция-Шотландия зрители бросились на рефери, чтобы выразить свое недовольство. конная полиция была вынуждена вмешаться в дело. Этот жестокий инцидент привел к тому, что секретарь Шотландского союза регби заявил: «Если в игру можно играть только под защитой полиции или военных, играть в нее не стоит». После этих инцидентов Шотландия отказалась встретиться с Францией на турнире 1914 года. Франция была безоговорочно исключена из дальнейших турниров, но Первая мировая война не позволила применить это исключение.

Связанные со спортом работы Руссо, Метцингера, Глейза, Делоне, Боччони (а позже и Лота) отразили энтузиазм к спорту, который очаровывал французского духа того времени. Ромен Роллан описал поколение Belle Époque как «страстно влюбленное в удовольствия и жестокие игры» в своем романе 1912/13 года Жан-Кристоф. Историк искусства Дэниэл Роббинс пишет:

Роль командных видов спорта, особенно в контексте массового участия аудитории, отражает еще один интерес художников Пасси. Жак Найраль иногда был спортивным обозревателем (см. L’Action Nouvelle, 25 февраля 1914 г.) и фанатом (как и Делоне) пеших и велосипедных гонок. «Футболисты» Глейза датируются тем же годом, что и «Кардиффская команда» Делоне.

Родственные работы

Надписи

Альберт Глейс 1912–13, внизу слева; в центре справа на реверсе: 25 ноя [e] mbre 191 [?]

Provenance

Слева 1916 года художника в галерее Dalmau, Барселона; Семья Далмау, Барселона; куплена в 1953/1955 Стивеном Ханом и (Галерея Дженис, Нью-Йорк); продана в 1955 году Нельсону Олдричу Рокфеллеру, Нью-Йорк; продана (Marlborough-Gerson Gallery, Inc., Нью-Йорк); приобретена в мае 1970 года Национальной художественной галереей (NGA).

Подробная информация о происхождении содержится в письме от 10 февраля 1970 г. от Дэниела Роббинса Дж. Картеру Брауну, копия находится в кураторских файлах NGA.

Выставки

  • 1913 г., 29-я выставка, Société des Artistes Indépendants, Париж, март – май 1913 г., нет. 1293
  • 1913, Erster Deutscher Herbstsalon, Берлин, сентябрь – декабрь, нет. 147
  • 1916, Galeries Dalmau, Барселона, 29 ноября - 12 декабря (№ 31)
  • 1926, Galeries Dalmau, Барселона, 16 октября - 6 ноября (нет. 7)
  • 1955, новые поступления из Франции, Галерея Сидни Янис, Нью-Йорк
  • 1964, Альберт Глейзес 1881–1953: ретроспективная выставка, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Национальный музей современного искусства, Париж; Museum am Ostwall, Дортмунд, 1964-1965, вып. 40 (Нью-Йоркская кошка) и нет. 18 (Dortmund cat.)
  • 1969, Искусство 20-го века из коллекции Нельсона Олдрича Рокфеллера, Музей современного искусства, Нью-Йорк, ненумерованный каталог
  • 1970, Эпоха кубизма, Музей округа Лос-Анджелес искусства; Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 1970–1971, вып. 98, пл. 63
  • 1978, аспекты искусства двадцатого века, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, 1978–1979, нет. 14, репродукция
  • 1988, Stationen der Moderne: Die bedeutenden Kunstausstellungen des 20. Jahrhunderts in Deutschland, Martin-Gropius-Bau, Berlin, 1988–1989, no. 3/18, репродукция
  • 2001, Альберт Глейзес: El cubismo en majestad, Музей Пикассо, Барселона; Musée des Beaux-Arts, Лион, no. 37, репродукция.
  • 2002, Авангард в датском и европейском искусстве 1909–1919, Государственный музей искусств, Копенгаген, 2002–2003, нет. 24, репродукция.
  • 2008, Le Futurisme à Paris: une avant-garde explosive, Центр Помпиду, Париж; Scuderie del Quirinale, Рим; Тейт Модерн, Лондон, 2008–2009 гг., Вып. 59, репродукция. (показан только в Париже)
  • 2012, Der Sturm - Zentrum der Avantgarde, Von der Heydt-Museum, Вупперталь, ненумерованный каталог, репродукция.
  • 2018–2019, Le cubisme, 17 октября 2018 г. - 25 февраля 2019 г., Галерея 1, Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж. Kunstmuseum Basel, 31 марта - 5 августа 2019 г.

Библиография

  • L'Amic de les arts, Gaseta de Sitges, Any 1, núm. 8 ноября 1926 г., репродукция. п. 3
  • 1972, Аполлинер, Гийом, Аполлинер об искусстве: очерки и обзоры 1902–1918. Под редакцией Лероя К. Бройнига. Перевод Сьюзен Сулейман. Нью-Йорк, 1972: 282, 285, 292, 338.
  • 1975, Европейские Картины: Иллюстрированный сводный каталог. Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1975: 154, репродукция.
  • 1975, Роббинс, Дэниел, Формирование и зрелость Альберта Глейса: биографическое и критическое исследование, 1881–1920. Кандидат наук. диссертация, Нью-Йоркский университет, Анн-Арбор, 1975: 113–114, 163–164
  • 1982, Бакберро, Шерри А., Роберт Делоне: открытие одновременности, Анн-Арбор, 1982: 167–171, нет.. 60
  • 1985, Европейские картины: иллюстрированный каталог, Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1985: 179, репродукция.
  • 1998, Varichon, Anne, Albert Gleises, Catalog Raisonné, 2 тома, Париж, Somogy éditions d'art / Fondation Albert Gleizes, 1998, no. 404, репродукция.
  • 1998, Пинкус, Карен, Спорт, В энциклопедии сравнительной иконографии: темы, изображенные в произведениях искусства, под редакцией Хелен Э. Робертс, 2 тома. Чикаго, 1998: 2: 856

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 06:14:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте