Les Femmes Savantes

редактировать
Les Femmes savantes. (гравюра Moreau le jeune )

Les Femmes savantes (Образованные дамы) - это комедия Мольера в пяти действиях, написанная на стих. Сатира на академические притязания, женское образование и préciosité (по-французски - драгоценность), это была одна из его самых популярных комедий. Премьера состоялась 11 марта 1672 года в Театре Пале-Рояль.

Содержание
  • 1 Краткое описание
  • 2 Подробное описание
    • 2.1 Акт I
    • 2.2 Акт II
    • 2.3 Акт III
    • 2.4 Акт IV
    • 2.5 Акт V
  • 3 Внешние ссылки
Краткий синопсис

Два молодых человека, Анриетта и Клитандра, влюблены друг в друга, но хотят пожениться, они должны преодолеть препятствие: отношение семьи Генриетты. Ее разумный отец и дядя выступают за брак; но, к сожалению, ее отец находится под пятой своей жены Филаминте. И Филаминте, которого поддерживают тетя и сестра Генриетты, желает, чтобы она вышла замуж за Триссотена, «ученого» и посредственного поэта с высокими устремлениями, у которого эти три женщины полностью находятся в его рабстве. Потому что эти три дамы «учёные»; их навязчивая идея в жизни - это обучение и культура самого претенциозного вида, а Триссотен - их особый протеже и неотъемлемая часть их литературного салона.

Подробный синопсис

Акт I

В Сцена 1, Генриетта рассказывает своей сестре Арманде о своем намерении выйти замуж за Клитандре. Арманде, отругав Генриетту за то, что она отвергла стремление учиться к домашнему хозяйству, говорит, что она считает, что Клитандра, когда-то сама себе поклонница, все еще любит ее, несмотря на то, что она отказалась от него из-за своей преданности учености. В Сцены 2 появляется Клитандра и дает понять, что Арманда обманывает себя; ее холодность убила его любовь к ней, и теперь он по-настоящему влюблен в Генриетту. В Сцены 3 озлобленная Арманда уходит, и Генриетта советует Клитандре получить согласие ее матери (Филаминте), поскольку именно она доминирует в семье. Клитандре знает, что он должен льстить Филаминте, чтобы получить ее согласие, но считает ее "исследования" глупыми и не может скрыть этого. Он встречает тетю Генриетты Белиз в сцене 4 и пытается поговорить с ней о своем желании жениться на Генриетте, но Белиз воображает, что это всего лишь тонкий способ заявить, что он любит ее (Белиз), и игнорирует то, что он на самом деле пытается сказать.

Акт II

Дядя Анриетты Арист обращается к Клитандре в Сцены 1 и заверяет его в своей поддержке. В Сцены 2 Аристе начинает разговаривать с Хрисейл, отцом Генриетты; в сцене 3 он подходит к делу и представляет просьбу Клитандры о согласии Хризейл на брак с Генриеттой. Но Белиз здесь прерывает, говоря, что он неправ, и на самом деле Клитандра любит ее; Аристе в ответ насмехается над ней и указывает, что она всегда придумывает себе женихов. Белиз уходит; в Сцены 4 Хризейл соглашается на брак; когда Аристе советует поговорить об этом со своей женой, Хрисейл отвечает, что обсуждать нечего, и что он принимает решения в этом доме. Но пустота этого утверждения раскрывается в Сцены 5 : вбегает Мартина, семейная служанка, и объявляет, что ее отсылает Филаминт. Филаминте и Белиз входят в Сцена 6 и раскрывают мотив своего гнева на Мартину: она совершила ужасное преступление - плохая грамматика, что, по их словам, хуже воровства. В Сцены 7 Хрисейл упрекает свою жену в пренебрежении здравым смыслом и обычными домашними обязанностями в ее одержимости учебой и покровительстве Триссотину. Но когда Хризейл осторожно поднимает тему брака Генриетты в сцене 8, Филаминте прерывает ее, прежде чем он успевает рассказать ей всю историю, и объявляет, что она считает хорошо, что Генриетта должна выйти замуж, и что она нашла идеальный муж для нее: Триссотин. Слабый Chrysale не знает, что ответить; дамы уходят. Когда Арист возвращается в Сцены 9, Хризейл признается ему в своей слабости, но решает, что им больше не будет управлять его жена.

Акт III

Сцена 1 открывается в женском литературном салоне, где Триссотин забавляет и наставляет их. Генриетта входит в Сцены 2, и Филаминт заставляет ее остаться и послушать, как Триссотин читает его собственные стихи. Сцена 3 показывает прибытие другого ученого, Вадиуса; дамы падают в обморок от него, когда узнают, что он знает классический греческий, и выстраиваются в очередь, чтобы поцеловать его, "pour l'amour du grec" ("из любви к греческому"). Затем Триссотин и Вадиус делают друг другу экстравагантные комплименты; однако затем они яростно ссорятся, когда Вадиус критикует анонимный сонет, который на самом деле принадлежит Триссотину. Филаминт объясняет в сцене 4, почему она заставила Генриетту остаться; она объявляет о своем намерении, чтобы Генриетта вышла замуж за Триссотен. Арманде поздравляет Генриетту в сцене 5 и напоминает ей о ее долге подчиняться своей матери. Затем приходит Хризейл и приказывает Генриетте выйти замуж за Клитандру. Генриетта в восторге; ученые дамы, особенно Арманда, нет.

Акт IV

В Сцены 1 Арманде устраивает тираду против Клитандре. Клитандре появляется в сцене 2 и спрашивает, почему она так его ненавидит. Она отвечает, что он предал ее, влюбившись в Генриетту, вместо того, чтобы продолжать любить ее (Арманду) платонически. Филаминте завершает беседу повторением своего намерения, чтобы Генриетта вышла замуж за Триссотен. Триссотин появляется в Сцене 3 и имеет словесные споры с Клитандром о ценности учености. В Сцены 4 приходит письмо от озлобленного Вадиуса, в котором Филаминт сообщает, что Триссотин ищет только свои деньги. Но она отклоняет это и немедленно вызывает нотариуса для проведения свадьбы. Хрисейл, проинформированная об этом в Сцены 5, решает помешать ее планам и идет искать своего нотариуса.

Акт V

Генриетта встречает Триссотин наедине в Сцены 1 и умоляет его не жениться на ней, но он утверждает, что очень любит ее. В Сцены 2 Хрисейл приходит в сопровождении Мартины, подтверждает, что он хозяин дома, и требует, чтобы ему повиновались. Затем Филаминта и ученые дамы прибывают с нотариусом в Сцена 3 ; когда нотариус спрашивает, кто жених, Филаминт и Хризейл назначают разных мужчин, а Мартина защищает выбор Хризейл. Аристе бежит в Сцену 4 с шокирующим заявлением; только что было вынесено решение по давнему судебному процессу, который означает, что семья сейчас разорена в финансовом отношении. Узнав об этом, Триссотин пытается выйти из брака, а затем признается, что интересовался Генриеттой только из-за ее денег, к ярости Филаминте. Аристе показывает, что его история была ложной, уловкой, чтобы раскрыть истинное лицо Триссотин, и пьеса заканчивается свадьбой Клитандры и Генриетты.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Les Femmes savantes.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Образованные женщины
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:12:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте