Лепенски Вир

редактировать
Лепенски Вир
Lepenski Vir (2).JPG Перемещенное место под стеклянной крышей
Lepenski Vir is located in Serbia Lepenski VirПоказано в Сербии
МестоположениеСербия
Координаты44 ° 33'40 ″ N 22 ° 01'27 ″ E / 44,56111 ° N 22,02417 ° E / 44,56111; 22.02417 Координаты : 44 ° 33'40 ″ N 22 ° 01'27 ″ E / 44,56111 ° N 22,02417 ° E / 44,56111; 22.02417
ТипПоселение
Примечания к участку
СостояниеВ руинах
Мезолит. Эта коробка:
  • вид
  • talk
верхний палеолит
мезолит Европа
культура фосна-хенсбака
культура комса
маглемозийская культура
культура Лепенски-вира
культура кунда
нарвская культура
культура коморника
Свидерианская культура
Эпипалеолит Трансильвания
Мезолит Трансильвания
Тарденоизия
Культура Шела Кладовей
Мезолит Юго-Восточная Европа
Эпипалеолит (Левант)
Леванский коридор
Натуфийцы 382
Кавказ
Триалет
Загрос
Зарзская культура
Неолит.

Лепенский Вир (сербская кириллица : Лепенски Вир, «Лепенский водоворот»), расположенный в Сербия, является важным археологическим памятником мезолита культуры Железных ворот Балкан. Последние данные радиоуглерода и AMS предполагают, что хронология Лепенски Вир сжата между 9500 / 7200–6000 годами до нашей эры. Существуют некоторые разногласия по поводу раннего начала заселения и культуры Лепенски Вир, но последние данные предполагают, что начало было положено 9500–7200 гг. Поздний Лепенский Вир (6300–6000 до н.э.) архитектурное развитие было развитие трапециевидных зданий и монументальной скульптуры. Участок Лепенски Вир состоит из одного большого поселения с примерно десятью деревнями-спутниками. На этом месте были найдены многочисленные рыбные скульптуры.

Археолог Драгослав Срейович, который первым исследовал это место, сказал что скульптуры размера на столь раннем этапе истории человечества и оригинальные архитектурные решения определяют Лепенски Вир как специфический и очень ранний этап развития развития доистори культуры в Европе. Это место отличается уровнем сохранности и в целом исключительным качеством артефактов. В связи с тем, что поселение было постоянным и спланированным, с организованной жизнью, архитектор Христивое Павлович назвал Лепенски Вир «первым городом в Европе».

Содержание

  • 1 Местоположение и география
  • 2 Открытие
  • 3 Раскопки
  • 4 История
  • 5 Места
  • 6 Архитектура
    • 6.1 Дома
      • 6.1.1 Дом 49
      • 6.1.2 Дом XLIV
    • 6.2 Интерьер
      • 6.2.1 Центральная установка
    • 6.3 Внешний камин
    • 6.4 Реконструкция
  • 7 Погребения
  • 8 Скульптуры
  • 9 Споры
  • 10 Археоастрономия
  • 11 Переезд
  • 12 Оценка
  • 13 Галерея
  • 14 Генетика
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки
  • 17 Источники
  • 18 Внешние ссылки

Местоположение и география

Лепенски-Вир расположен на правом берегу реки Дунай в восточной Сербии, в ущелье Железные ворота. Он расположен в деревне Больетин, недалеко от Дони Милановац. Вид над Дунаем и через него широко и представляет собой устойчивую и устойчивую местность на берегу реки, которая сопротивляется агрессивному эрозионному воздействию Дуная. Стабильность обеспечивается двумя или тремя валунами на вершине площади - скалистым мысом, глубоко вдающимся в рекуперацию. Валуны действовали как естественный якорь для местности, на которой развивалось поселение. Долгое пребывание также стало возможным благодаря большому опыту использования ресурсов внутреннего, термического преимуществаам накопившихся известняковых скал (с учетом только что завершившегося ледникового периода) и предполагаемому некоторым принципам рождаемости, заданной ограниченной территории, на которой поселение могло расти, считается, хотя, что там еще есть неоткрытая часть поселения.

Из-за выступающих скал образовались водовороты, а водовороты более насыщены кислородом, более богатые водорослями и, следовательно, богатые рыбой. Вихрь облегчает рыбалку, в отличие от бурных вод Дуная через ущелье. Кроме того, бурлящая вода фактически закрывает материалы на нижней стороне известной сегодня как Катаринине Ливадице, вместо того, чтобы быстрому и сильному течению реки разрушить ее. В непосредственной близости находится склоно Брдо. В него встроена ниша из природного камня или каменное убежище (abij), называемое Лепенской Поткапиной, которое было исследовано археологом [sr ].

вниз по течению от Лепенски Вир, в направлении местоположения Власац, и на полпути к устью Небольшая Больетинка, или река Лепена, над рекой возвышается вертикальная скала Лепена высотой 40 м (130 футов). У подножия скалы римляне построили дорогу, которая сегодня затоплена водами озера Жердап. Он расположен на глубине 13,5 м (44 фута) вместе с памятной дорожной доской императора Тиберия. Склон над Дунаем между скалой Лепена и устьем реки Лепена также называется Лепеной, так как залив, где заканчивается склон.

Дискавери

Это место было обнаружено 30 августа 1960 года на участке, принадлежащем местному фермеру Манойло Милошевичу.

После почти трехлетней паузы Белградский институт археологии организовал археологические исследования региона. Строительство гидроэлектростанции «Железные ворота I» должно было начаться, и она затопила прибрежные районы своим искусственным озером, поэтому археологи хотели исследовать этот район как можно глубже до этого. Руководителем проекта в то время была Душанка Вучкович-Тодорович, научный сотрудник института. Разведанная территория включала территорию между Прахово и Голубац. Археолог Обрад Куйович исследовал секцию Лепенски Вир со своим помощником Ивицей Костичем, следуя работам предыдущих путешественников и археологов, таких как Феликс Филипп Каниц или Никола Вулич. Место казалось идеальным для поселения, поэтому Куйович и Костич осмотрели его. Они нашли так много керамических фрагментов, что это было похоже на открытие керамической мастерской. Куйович отметил его важным археологическим памятником, собрал фрагменты, датировал их как часть Старчевской культуры и сделал отчет для Института. Срейович, заинтригованным находками, связался с Куйовичем в 1961 году для получения или файловой системы.

Раскопки

Срейович сумел собрать средства и 6 августа 1965 года вместе с Загорка Летика начал исследование участка, которое продолжалось раскопки в 1966 и 1967 годах. Периодически в 1965 году переросло в полноценные раскопки в 1966 году и превратилось в полноценные раскопки в 1967 году по мере того, как они копали глубже. Культурно-археологический слой начинается ниже поверхностного слоя гумуса толщиной 50 см (20 дюймов).

После открытия первых мезолитических скульптур и находки были публично объявлено 16 августа 1967 года. Раскопки закончились в 1971 году, когда весь участок был перемещен на 29,7 м (97 футов) выше, чтобы избежать затопления из недавно образованного искусственного озера Жердап, образовавшегося в результате строительства гидроэлектростанции «Железные ворота I». Основной вклад в исследование этого места внесла работа профессора Драгослава Срейовича из Белградского университета. Исследуя до глубины 3,5 м (11 футов), при первых раскопках в 1965–1970 гг. Были обнаружены 136 или 138 построек, поселений и алтарей. Некрополь был обнаружен в 1968 году.

История

Район культуры Лепенски-Вир

Основное место раскопок состоит из нескольких археологических этапов, начиная с Прото-Лепенского Вира, Лепенски Вир Ia-e, Лепенски Вир II и Лепенски Вир III, чей период проживания составлял от 1500 до 2000 лет, от мезолита до неолита, когда на смену ему пришла неолитическая культура Винча и Старчевская культура, оба выше по течению Дуная, в 135 км (84 миль) и 139 км (86 миль) от Лепенского Вира, соответственно. В окрестностях было обнаружено несколько деревень-спутников, принадлежащих к той же культуре и временному периоду. К этим дополнительным объектам группы Хайдучка Воденица, Падина, Власац, Икаона, Кладовска Скела и другие. Среди найденных артефактов - орудия труда из камня и костей, остатки домов и многочисленные сакральные предметы, в том числе уникальные каменные скульптуры.

Предполагается, что люди культуры Лепенски Вир представляет собой потомков раннего европейского населения Брно - Пржедмости (Чешская Республика ) охотник-собиратель культура с конца последнего ледникового периода. Археологические лица человеческого проживания в окружающих пещерах датируются примерно 20 000 до нашей эры. Первое поселение на низком плато датируется 9500–7200 гг. До н.э., когда климат стал значительно теплее.

Группа из 80 институтов и 117 исследователей, в том числе археологи Андрей Старович и Душан Борич из Сербии, опубликовали результаты своего исследования генома в журнале Природа в феврале 2018 года. Геномы 235 древних жителей были изучены. Что касается сообщений Лепенски-Вира (населенные области Старчево, Сараорци-Езава, Лепенски-Вир, Падина, Власац), то было установлено, что исконное население региона - охотники-собиратели - населяло этот район долгое время. Начиная с 7500 г. до н.э., новое население начало заселять Балканы и долину Дуная. Факты свидетельствуют о том, что пришельцы эпохи неолита смешивались с коренным населением Лепенски Вир. Прибывшие из Малой Азии переселенцы совершенно другой образ жизни. С собой они принесли знания о сельском хозяйстве, первых зерновых культурах и земледелии: овец, крупный рогатый скот и коз. Основываясь на исследовании, Старович пришел к выводу, что смешение населения произошло почти сразу, во время первого поколения иммигрантов, что было уникальным, поскольку в других частях Европы две такие разные общины сначала были рядом друг с другом. Он считает, что этот плавильный котел был краеугольным камнем человеческого развития в Европе. Он произвел бум культуры Лепенски-Вир, установив «первоначальный балканский не», самое оригинальное явление во всей доисторической эпохе в Европе, которое начало всему, что мы знаем сегодня - понятия деревни, площади семьи, - которые распространились и захватили континент ». Современная сербская популяция до сих пор включает около 10% генов из этой первоначальной.

Трескавац, голый порфировый утес (679 м (2228 футов) в высоту смеси), который возвышается на левом берегу Дуная напротив Лепенски Вира, как Он располагался на узком плато на берегу реки, зажатый между скалами и потоком Дуная таким образом, он предлагал поселение. Это отражено в находках самого раннего слоя. наличие, состоящее всего из 4 или 5 семей с чем сотней жителей. Основным населением жителей, вероятно, был рыболовство. Рыболовные сообщества этого типа типичны для более широкого региона долины Дуная в этот период.

В более поздние периоды проблемы перенаселения первоначального поселения стали очевидными. В это время произошли важные социологические изменения.

Археологические находки в окрестностях указывают на наличие временных поселений, вероятно, построенных для охоты и сбора информации или сырья. Это предполагает сложную полу- кочевую экономику с управляемой эксплуатацией ресурсов в районе, не непосредственно окружающем деревню, что примечательно для традиционного взгляда мезолитических народов Европы. Усложнение экономики ведет к профессиональной специализации и, следовательно, к социальной дифференциации.

Это хорошо видно в планировке поселения Лепенски Вир Я-э. Деревня хорошо спланирована. Все дома по единой сложной геометрической схеме построены. Эти остатки домов составляют самобытную горуру Лепенски Вуру. Хорошо виден основной план поселка. Мертвых хоронили за пределами села на тщательно продуманном кладбище. Единственным исключением были, по-видимому, несколько знатных старейшин, похороненных за очагами в домах.

религия, которая, вероятно, может служить служила средством для этого средства. Многочисленные сакральные объекты, обнаруженные в этом слое, подтверждают эту теорию. Самыми замечательными примерами являются скульптуры из рыбы, уникальные для культуры Лепенски Вир, которые представляют собой один из первых примеров монументального сакрального искусства на европейской земле.

Лепенски Вир дает нам редкую возможность наблюдения за возможностью наблюдения от образа жизни ранних людей, как охотников-собирателей, к сельскохозяйственной экономике эпохи неолита. Все более сложная социальная структура влияет на развитие планирования и самодисциплины, необходимые для сельскохозяйственного производства.

Когда сельскохозяйственная продукция стала товаром, новый образ жизни заменил старую социальную структуру. Самобытные черты культуры Лепенски Вир, ее архитектура домов и скульптуры рыб постепенно исчезли. Лепенски Вир III является представителем неолитической стоянки и более типичен для других стоянок на более обширной территории. Точный механизм этого перехода неясным, но данные свидетельствуют о развитии посредством эволюции, а не внешнего вторжения.

Населенные области

Количество отдельных населенных пунктов, центральных поселений и соседних деревень в районе Лепенски Вир-Кладовска Скела составляет около 25. Они были исследованы к 80-м годам прошлого века, когда долина реки была в долине. затоплено после строительства Железных ворот I и Железных ворот II ГЭС :

  • Кула - находится в деревне Михайловац. Он был исследован археологом Миодрагом Сладичем в 1980-х годах, до того, как его затопило озеро Джердап II. Это местность эпохи мезо-неолита, состоящая из трех природных слоев: Кула I, Кула II (с подслоями II-a и II-b) и Кула III. По словам археолога Иваны Радованович, Кула II является современным Лепенски Вир I, и дома на обоих местах идентичности. Трапециевидные фундаменты домов в Куле II погребены под огромным обрушившейся штукатурки.
  • Лепенски Вир или просто Вир намного сложнее. Он состоит из четырех слоев (Прото-Лепенский Вир, Вир I, II и III) и семи подслоев (I-a, b, c, d, e и III-a, b). Подслои Vir I полностью и четко не дифференцированы. В большинстве случаев они не являются отдельными слоями застройки, для облегчения визуального обзора, периоды интенсивного строительства, адаптации, обновления и пересмотра поселения перекрываются между слоями. Вир III - самый молодой слой Лепенского Вира, принадлежащий к неолитической старчевской культуре. Промежуточный слой Вир II мезолит и «не полностью стерилен», что указывает на непрерывность и долговечность постоянного поселения в Лепенски Вир. Самые молодые слои Вира III были повреждены, когда был выкопан фундамент более поздней римской сторожевой башни.

Основываясь на количестве антропологических изменений скелетов, была подтверждена микроэволюция, по оценке Срейовича, в поселении проживало не менее 120 поколений (2000 лет), в то время какенгерский антрополог [ху ] подсчитал, что на протяжении всего человеческого проживания в Лепенски Вир насчитывалось от 240 до 280 поколений, или почти 5000 годы непрерывного проживания. Они сделали различие между культурой Лепенски Вир (1500–2000 лет) и общим заселением одной и той же среды обитания (5000 лет).

Архитектура

Утес Трескавац Лепенски Вир 08.jpg

На Лепенском было обнаружено семь последовательных поселений. Городок Вир с остатками 136 жилых и сакральных построек, датируемых периодом с 9500/7200 до н.э. по 6000 год до н.э.

Планировка домов, расположенных на наклонном плато, выходящем к реке, террасовидная, а они расположены веерообразно, что позволяет людям выходить к реке из домов дальше из банка. Что касается инструментов, используемых для строительных работ, то немногое из них сохранилось или не признано таковым. Помимо человеческого инстинкта, наилучшего использования пространства и концепции «радовать глаз» в окружающей среде, вполне возможно, что мы обычно не приписывались людям в этой области., или которые со временем атрофировались, поскольку цивилизация не выжила и не оставила письменных документов. Были обнаружены в основном обгоревшие рога оленей, но считается, что для разделения трапециевидной формы, как плато, так и домов должны быть использованы палки, натянутые веревки, вертикальные стержни и т. Д. Или естественные вспомогательные средства, такие как тени.

Дома

В истории архитектуры до сих пор нет однозначного ответа, что старше: дом (как среда обитания) или храм (как святыня). В Лепенски Вир, похоже, происходил процесс постепенной десакрализации, что означает, что святилища со временем превратились в дома. Дома периода Вира I обозначены арабскими цифрами, а дома периода Вира II - римскими. Например, дома 61 и 65 с Вира I были наложены друг на друга с домами XXXIV и XXXV с Вира II.

Все поселения повторяют форму лежащего под ним ландшафта - подковообразного плато. Поселки всегда обращены к реке, которая была очевидным центром жизни его жителей. Основная планировка поселения состоит из двух отдельных крыльев и широкого пустого центрального пространства, которое служило деревенской площадью или местом встреч. Поселок радиально разделен многочисленными тропами, ведущими к берегу реки. Внешние границы поселка параллельны окружающим скалам.

Бытовые предметы представляют собой переход от палатки к дому. Все дома имеют очень четкую форму, построенную по сложному геометрическому образцу. Основание каждого из домов - это отрезок круга ровно 60 градусов, построенный в виде равностороннего треугольника. Кончик трапециевидного основания, форма которого ранее не существовала в населенных пунктах, направлена ​​по направлению ветра (кошава ). Форма основания дома аутентична и не зафиксирована ни в каком другом месте. В качестве материала для полов используется местная известняковая глина, которая при смешивании с навозом и золой твердеет, как бетон. Благодаря этому полы почти в идеальном состоянии. По краям этажей сохранились остатки каменных укреплений, служивших носителями верхних конструкций, а значит, дома были укрыты. Покровный материал представлял собой легкоразлагаемый материал или был похож на окружающий лёсс, поэтому его нельзя было отличить от него при раскопках. Штукатурка, красноватая мутная глина, все еще широко распространена в этом регионе. В селе Больетин до сих пор им облеплено несколько домов. Материал называется леп, отсюда и название местности, Лепенски Вир, или буквально «водоворот красной глины». Даже сегодня котлы для производства бренди, называемые лепенаком, все еще используются. Они сделаны из дерева, но покрыты красной суглинком, которым местные ласточки также укрепляют свои гнезда. Что касается конструкции, которой были покрыты дома, то неизвестно, как они выглядели. Они могли напоминать современный вид котла для бренди, дерево, покрытое красной глиной, или они использовали плетень вместо надлежащего дерева.

Согласно Срейовичу, запланированный дизайн Поселок, его функциональность и пропорциональные формы демонстрируют почти современное чувство архитектуры. Несмотря на значительную возрастную дистанцию ​​между темами и сегодняшним днем, архитектурный план поселения сегодня кажется таким современным и узнаваемым, а архитектор Богдан Богданович сказал, что «все, абсолютно все, до мельчайших деталей» о Лепенском Вире, имеет огромное значение.

Дома полностью стандартизированы по дизайну, но сильно различаются по размеру. Самый маленький из домов имеет площадь 1,5 м (16 кв. Футов), а самый большой - 30 м (320 кв. Футов).

В самые молодые периоды - Вир III-a и III-b, которыеуже соответствует старчевской культуре, обнаружены ямы, хотя некоторые можно найти и в самый древний период, Прото-Вир. Копая грунт только до точки замерзания, которая на этом участке не превышает 80 см (31 дюйм), можно использовать естественную постоянную температуру почвы. Стены землянки были залиты грязью, которая затем пропиталась огромными пожарами. Глина затвердела до такой степени, что архитектору Радмило Петровичу удалось вынуть из формы целые глиняные покрытия, на гигантские глиняные чаши.

Еще одна причина выкапывать дома в землю - наклон местность, на которой они построены, составляет 11 градусов. В других населенных пунктах условия были другими. На Власаце, например, естественные воронкообразные овраги были приспособлены к домам.

Дом 49

Дом 49 - самый маленький из всех и считается самым интригующим. Большинство исследователей считают, что этот дом был прообразом всего поселения. Камин в этом доме тоже самый маленький, не больше башмака. Тем не менее, показывают, что он все еще использовался для огня.

Дом XLIV

Большой дом 57 площадью 30 м (320 кв. Футов), относящийся к периоду Вир-Ие, перекрыт домом XLIV от Вира II, площадь которого составляет 42 м (450 кв. футов), что делает его самым большим обнаруженным домом. Очевидно, что это было очень важно для поселения не только из-за своих размеров, но и из-за местоположения (его прозвали «Центральным домом») и того факта, что его пол лапидарий поддавался в зависимости от источника, 7-9 скульптур, больше, чем в любом другом доме (17% из 52 скульптур). Когда это место было затоплено, исследование предполагало, что «линия затопления» пройдет прямо через этот дом, что позволит провести дальнейшие исследования, но это предложение было проигнорировано, и линия затопления была нарушена, когда образовался резервуар. В этом доме были обнаружены наиболее представительные скульптуры, такие как Praroditeljka («Праматерь»), Danubius, Praotac («Праотец»), Rodonačelnik («Прародитель») и Vodena vila («Водная фея»).

Интерьер

В интерьере каждого дома есть камин в виде вытянутого прямоугольника, размещенного на длинной оси плана этажа. Эти камины построены из массивных прямоугольных каменных блоков. Камины части расширены каменными блоками, чтобы создать своего рода небольшую святыню в задней части дома. Эти святыни всегда украшались скульптуры, вырезанными из массивных круглых речных камней и представляющих, возможно, речных богов или предков. Еще одна важная особенность домов - это неглубокие круглые углубления в земле, расположенные точно посередине. Это может быть своего рода алтарь.

Скульптуры, камины, алтари, столы, расположенные квадратные камни, круглые углубления и интригующие треугольники были построены («забетонированы») в твердый порфировидный этажи. Во всех домах они почти одинаковой пример планировки, напоминающей человеческую фигуру. Ученые до сих пор не пришли к единому заключению о назначении огня. Тем не менее, правильная функция не ясна. Археолог [sr ] описал их как «культовую яму» или, в итоге, «ритуальный очаг». В 1968 году архитектор [ср ] выразил сомнение, что это был простой камин. Он утверждал, что прямоугольная форма камина непрактична из-за плохой способности отводить дым. Когда он работал над реконструкцией домов, то, вероятно, в каждом доме есть вертел, что объясняет удлиненную форму отверстия для камина. [sr ] также скептически относился к этой цели. Он обратил внимание на треугольники, которые, как он утверждал, были древним архетипом системы письма. Это не подтверждено современной наукой, и они до сих пор считаются символами, а не протобуквами. Пешич также пришел к выводу, поскольку символы распространяются из камина в поставляемую, которую невозможно расшифровать, на самом деле это был жертвенный алтарь, и назвал весь комплекс артефактов «жертвенником огня».

Археолог Любинка Бабович представляет теорию Срейович о том, что она считала, что эта фигура представляет собой человеческую фигуру, но она считала, что эта фигура на самом деле представляет собой антропоморфизированным изображением Солнца с добавленными руками. Она утверждает, что каждый дом на самом деле был маленьким святилищем Солнца и что план поселения соответствует астрономическому движению Солнца. Круглые камни она назвала пепельной ямой, потому что в круглых углублениях был обнаружен пепел. Филолог [sr ] установлен к выводу, что это отверстие для золы, загнанное в угол прямоугольными камнями, было камином, следуя идее Пешича, но позже изменил мнение, приняв общее мнение о том, что прямоугольное отверстие в центре является правильным камин. Археолог [ср ] писал о «необычных каменных каминах для сложных ритуальных целей». Срейович также использовал семантическое различие между внутренним камином, огнестрельным, внешним и внешним. Раскопки в местности Власац на замеченное превращение в стену, то есть на перенос огня в доме. Независимо от того.

Центральная инсталляция

Галька, размещенная в геометрическом центре дома и часть конструкции пола, представляющая «голову» воспринимаемой фигуры, также объясняется по-разному. На нем есть вмятина, было высказано предположение, что он служил примитивной лампой, так называемой «лампой Магдалины», фонариком с фитилем из мха. Вмятина была сделана так, чтобы в нее можно было поместить жир или жир. Ристич опроверг эту теорию, заявив, не было обнаружено никаких следов жира или жжения. Он называл камни упретником («камнем сопротивления») и считал, что их функция заключается в том, чтобы служить фундаментом для столбов или столбов, на строилась конструкция дома. Во время реконструкции дома он использовал его с той же целью. Другая идея заключается в том, что он использовался как сосуд для выливания (для меда и т. Д.), Который использовался во время ритуалов. Предложенная теория о том, что использовался точильный камень , была отвергнута, поскольку это был период до сбора урожая. Тем не менее, его можно было использовать для измельчения диких семян или некоторых ароматических трав. Камни имеют в нижней части любопытную гравировку. Положения, установленные для мертвых, иногда хоронили под полом дома. Бабович описал полы как «границу между днем ​​и ночью».

Центральная часть центральной части, «тело», была спорным камином. Он определенно использовался для огня, поскольку обнаружены следы горения и пепла. Оно было вытянутым в масштабе 1: 3 или 1: 4 и окружено камнями. В древние времена использовались тонкие камни, позже - более толстые и неправильные камни, хотя геометрия оставалась изысканной. Предполагается, что размер камина фактически используется как эталон, модуль измерения пропорций дома. Ристич сказал, что длина камина равна длине вертела, посчитав, что эта длина радиусу описанного круга, который является основанием дома. На основе измерений в 51 доме было установлено, что средняя длина очага пожара составляет 78 см (31 дюйм) в длину и 24 см (9,4 дюйма) в ширину, что дает соотношение 1: 3,25. Средняя ширина - еще одна причина, по которой некоторые археологи считают, что это не настоящий камин, слишком узкий и непрактичный. Глубина ямы рассматривается от 15 до 25 см (от 5,9 до 9,8 дюйма), но по крайней мере одна четверть из них имеет каскадное дно. В этих случаях, расположенная ближе к входу в дом, на 10–15 см (3,9–5,9 дюйма) ниже. Общий размер каминов рассматривается в зависимости от размера дома. Размер самого маленького камина составляет от 13 до 26 см (от 5,1 до 10,2 дюйма), а самый большой - в доме 54 (от 32 до 111 см (от 13 до 44 дюймов)) и доме 37 от 31,5 до 105 см (от 12,4 до 41,3 дюйма).

Вокруг камина размещались более крупные камни, иногда в два уровня. Их по-другому называют «каменные столы», «жертвенные тарелки», «рыночные прилавки » или «руки». Камни залили красной штукатуркой пола. В более поздний период фазы Лепенского Вира I количество камней вокруг увеличивается или они полностью исчезают. Вместо этого появляются треугольники, окружают камин эллипсоидом. Их называли просто треугольниками, но также «треугольными формами», «треугольниками камина» или «вилками». Помимо того, как правило, неподтвержденной интерпретации Пешича, они являются прото-письмом, треугольники были проданы как «домики для мертвых», опора для вертела вертела, отверстия для разлива напитков и еда для мертвых, похороненных под полом, поддержка для сооружения какого-нибудь более крупного похожего на печь объекта над камином, символы света или огня и просто вентиляционные отверстия для тепла от огня. Во всех случаях, кроме одного, кончики треугольника ориентированы в сторону камина. Исключение находится на местности Кула. Прототипом треугольников, похоже, является женская нижняя челюсть человека, пересеченная небольшой каменной пластиной, которая вдавлена ​​в пол в доме 40.

«Ножки» инсталляции почти выходят за пределы дома.. Круглое углубление, которое тоже нельзя однозначно объяснить (камин, зольник и т. Д.), Находится в этом отсеке и одинаково доступно как изнутри, так и снаружи, так как находится у входа в дом. В литературе его еще называют «каменные пороги (наклонные)» или просто «вход». Бабович заметила, что существует несколько его вариантов, что побудило ее классифицировать дома (или святыни, как она их называла) по 4 категориям. Категории:

  • «свободный шаг»; когда наклонные камни ставились как две раздвинутые ноги;
  • «связанная ступенька»; наклонные камни размещаются так же, как и при «свободном шаге», но дополнительные камни были размещены на открытой стороне, чтобы соединить наклонные камни, создавая неглубокий треугольник трапециевидной выемки;
  • «движение в стационарный статус »; скошенных камней нет, но вход вымощен каменными плитами, образуя у входа почти фортификационное препятствие; нет депрессии, и установка выглядит как сидячая платформа;
  • «скрытое покой»; отсутствие каменных конструкций у входа; некоторые исследователи предположили, что это на самом деле не отдельный тип, а скорее указание на то, что эта часть дома не может быть покрыта, поэтому из-за элементов со временем камни выветрились. Дополнительным влиянием может быть тот факт, что внешний камин находился прямо снаружи, поэтому нагрев и охлаждение влияли на камни.

В неолите, или в фазе Старчево Лепенского Вира, лепенцы начали строить в домах купольные печи. Они были построены на полу из утрамбованной земли, с подковообразным фундаментом из щебня. Калот, или купол печи, был сделан из обожженной земли. Хижина, которая была построена на самом возвышенном участке местности поселения и располагалась почти в его центре, имела самую большую печь, 1,5 м × 1,4 м × 0,5 м (4 фута 11 дюймов × 4 фута 7 дюймов × 1 футов 8 дюймов). Некоторые исследователи полагают, что из-за своего размера и положения он, вероятно, был построен для коммунального использования, но они также указали, что его пропорции совпадают с размерами «дома-прототипа», Дом 49. Также предполагалось, что печь из Лепенски Вир был прообразом для строительства других печей из-за архетипического единообразия хлебных печей на более широких Балканах, и даже более того, и канонического повторения той же формы от неолита до современной эпохи.

Внешний камин

Внешний камин был почти продолжением внутренней центральной инсталляции. Помещенный на входе, он также действует как препятствие («огонь служит дверью»). Возможно, он служил защитой от диких животных, но также и для обогрева дома. Внутренний камин был слишком мал для этой цели, и для его небольшого размера приходилось рубить дрова. С другой стороны, просто привозя дрова из близлежащих густых лесов или беря большие бревна, принесенные Дунаем в залив, они могли разжечь большие пожары за пределами домов. Предлагалось также ритуальное значение расположения внешнего огня (удержание тени внутри дома, ритуальный обход огня при входе в дом, огонь как вход в мир духов и т. Д.). Срейович отметил, что расположение внешнего очага было вполне логичным, учитывая взгляды людей того времени. «Единственный« строительный материал », который был у лепенцев, использовался для пещерной жизни... поэтому в их домах царила пещерная атмосфера». Пещерные люди также разжигают костры у входа в пещеры, иначе задохнутся. Воспоминания о жизни в пещерах, вероятно, были весьма живы в то время, поскольку люди в других частях Европы в то же время все еще жили в пещерах или естественных убежищах. Наличие большого внешнего камина и, по-видимому, не очень практичного внутреннего камина, побудило Павловича сделать вывод, что небольшая дыра в доме на самом деле

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:52:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте