Леопольд фон Зенетти | |
---|---|
Леопольд фон Зенетти (Museum Lauricum Enns) | |
Родился | (1805-11-15) 15 ноября 1805. Энс, Австрия |
Умер | 12 октября 1892 (1892-10-12) (86 лет) |
Национальность | Австриец |
Профессия | Композитор, органист, сакристан |
Йозеф Леопольд фон Зенетти (15 ноября 1805 - 12 октября 1892 г.) был австрийским композитором. Он был органистом и хормейстером приходской церкви в Энсе в Верхней Австрии в течение 63 лет.
Биографы Антона Брукнера недавно возродился интерес к одному из своих мастеров, давно забытому Леопольду фон Зенетти. Зенетти родился в доме сторожа в Энсе. Его юность была отмечена французской оккупацией и бурными событиями в Верхней Австрии того времени. Зенетти имел ранний доступ к музыке через своего отца, который был басистом, местного органиста и Турнермейстерна, инструментальные навыки которого ценились в церкви и для музыкальных представлений. Во время учебы в Линце он играл в оркестре Gesellschaft der Musikfreunde в Линце. Позже он стал органистом и ризником в Эннсе, где жил на Кирхенплац Nr. 5. Зенетти активно участвовал в литургической и музыкальной жизни своего родного города.
Антон Брукнер родился недалеко от Энса и работал в Кронсторфе и Сент-Флориане. Между 1843 и 1845 годами он был учеником Леопольда фон Зенетти в Энсе. Он посещал своего учителя до трех раз в неделю, чтобы изучать фигурный бас, используя Хорошо темперированный клавир Иоганна Себастьяна Баха. Брукнер продолжал работать с Зенетти до 1855 года. Музыкальная библиотека Зенетти вызвала значительный интерес для Брукнера. Зенетти обучал его музыке Первой венской школы, а также музыке зарождающегося романтического стиля.
даже после того, как он стал профессором гармонии и контрапункта в Университете музыки в Вене., Брукнер продолжал обращаться за советом к Зенетти. Отношения ученика и учителя превратились в прочную дружбу, и каждый раз, когда Брукнер был в Верхней Австрии, он «приезжал в Эннс навестить, чтобы сердечно поговорить со своим учителем в течение нескольких часов»
<26.>КомпозицииПозднее внимание к Зенетти также объясняет судьбу его творчества. Число произведений, формально приписываемых Зенетти, невелико: Pastoralmesse in C для хора, солистов, оркестра и органа (1851), Festmesse in B-flat для мужского хора a cappella (написана в 1883 году для торжественное открытие павильона Ennser Männergesangverein 'Concordia') и Terzetto для виолончели, альта и виолончели (1882 г.).
Однако многие рукописи без подписи могут быть отнесены к Зенетти: оркестровые партитуры, вокальная музыка, песни, мессы, вечерня, реквиемы и инструментальная музыка. Основная часть его музыкальной библиотеки утеряна или разбросана по разным коллекциям (включая Австрийскую национальную библиотеку, Музей города Эннс, Музей церкви Энса и музыкальный архив города Линц ). Этот корпус, который часто ограничивается отдельными частями, дает хорошее представление о творчестве композитора, учителя, органиста и хормейстера второй половины XIX века.