Леонид в Фермопилах

редактировать
Леонид в Фермопилах
Leónidas en las Termópilas, por Jacques-Louis David.jpg
ХудожникЖак-Луи Давид
Год1814
Среднийхолст, масло
Размеры395 см × 531 см (12,96 футов × 17,42 фута)
МестоположениеЛувр

Леонид в Фермопилы - картина, написанная маслом на холсте французского художника Жака-Луи Давида. Работа в настоящее время висит в Лувре в Париже, Франция. Давид завершил огромную работу (3,95 м × 5,31 м) через 15 лет после начала, работая над ней с 1799 по 1803 год и снова в 1813–1814 годах. Леонид в Фермопилах был куплен вместе с Вмешательством сабинянок в ноябре 1819 года за 100 000 франков Людовиком XVIII, королем Франции. На картине изображен спартанский царь Леонид до битвы при Фермопилах. Ученик Дэвида Жорж Руже принимал участие в работе над ней.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Стиль
  • 3 Предыдущие наброски
  • 4 Композиция
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Фон

Многолюдная и театральная сцена действие, которое изображает Давид, происходит во время войны, по-видимому, в Древней Греции из-за греческого храма и умеренных гор на заднем плане. Место действия - горный перевал, на котором битва при Фермопилах должна была произойти в 480 г. до н. Э. Фермопилы были выбраны как идеальное место для ведения оборонительных действий ввиду узкого прохода через гористую местность. Это помогло грекам лучше противостоять численно превосходящим персам, вторгавшимся в Грецию. царь Леонид, спартанский вождь, «отложил вторжение в Грецию. Дарий I и персы… пожертвовав собой и своими людьми, чтобы дать грекам время, необходимое для организации окончательно победоносного сопротивления »в долгосрочной перспективе. Этот акт храбрости и самопожертвования царя Леонида и его трехсот солдат вдохновил Давида, когда Франция вела собственные кампании против соперничающих европейских держав, которые хотели восстановить дореволюционный старый режим Франции. В 1813–1814 годах, когда он закончил картину, европейские державы, объединившиеся против Первой Французской Империи, вторглись во Францию, чтобы свергнуть императора Наполеона Бонапарта, и Давид снова нашел вдохновение в этой истории. Леонида в битве при Фермопилах.

Давид Вмешательство сабинянок (1799), Лувр, Париж.
Стиль

Когда Наполеон Бонапарт увидел выставку последних картин Давида в 1799 году, «он критиковал отсутствие действия и неподвижные позы воинов в« Сабинянках ». Эта критика со стороны одного из героев Давида вынудила его вернуться к классическим идеалам, которые его вдохновляли (и французской Académie de Peinture et de Sculpture ). Переработанный шедевр уважает классические идеалы мужской добродетели и красоты в изображении исторических греческих воинов, чтобы передать впечатление героической храбрости.

Ранние наброски

Давид сделал много набросков перед окончательной картиной маслом на холсте. композиция была исполнена. Эскиз, датируемый 1814 годом, представляет собой композиционное исследование, которое было выполнено в двух отдельных частях, в результате чего конечный результат был несколько изменчивым и перегруженным. Есть несколько отличий между этим композиционным исследованием и окончательной картиной, одно из которых - более полное представление фона, возникшего в результате удаления деревьев и ветвей из более раннего эскиза. Классические мужские фигуры были включены из начала набросков Давида для Леонида в Фермопилах.

Композиция

В Леониде в Фермопилах подразумевается, что война глубже, чем просто основные фигуры на переднем плане, с сотнями других воинов тоже в битве. На переднем плане мы видим, что разразился хаос, и армия, кажется, находится в беспорядке, в то время как лидер армии остается спокойным, пока война продолжается вокруг него. Выделенный мужчина в центре, предположительно Леонид, мгновенно привлекает к себе внимание зрителей. Леонид не только больше залит светом из-за частично затененных фигур на картине, но и имеет самую статичную позу, в то время как почти все остальные находятся в движении. На этом кратком снимке, показывающем интенсивную битву, он на мгновение задумался о войне. Леонид, будучи лидером своей армии, не может сделать это в одиночку; его глаза обращены к небу, как если бы он смотрел на Бога и умолял о помощи. Выражение его лица выражает задумчивость и почти поражение, как будто он знает судьбу себя и своей армии в битве.

Контраст единственного статичного человека справа от лидера показывает, что, хотя фигура Леонидаса статична, его восставшее состояние определяет его как правителя. Фигуры на правом фоне смотрят на Леонидаса снизу вверх, показывая, что компания считает его божественным. Его идеализированная фигура тоже вносит свой вклад в это представление, передавая идею его силы и храбрости во время этой битвы. Вышитый золотом плащ, причудливый шлем и огромный щит - все это вносит вклад в представление о высоком статусе Леонидаса и его главной роли в этой битве.

Слева солдат вырезал в скале знаменитую фразу (на греческом): «Иди, прохожий, в Спарту, скажи / Подчиняясь ее закону, мы пали», что говорит о том, что Леонид и его спартанцы знают своей судьбой и готовы умереть во имя своей страны.

Примечания
Ссылки
  • Атанассоглу, Нина. «Под знаком Леонида: политическая и идеологическая удача Леонида Давида в Фермопилах в период Реставрации». Вестник искусства 63, вып. 4 (декабрь 1981 г.): 633–649.
  • Bordes, Philippe. Жак-Луи Давид: Империя в изгнание. New Haven: Yale University Press, 2005.
  • John C. Kraft et al. «Перевал в Фермопилах, Греция». Журнал полевой археологии 14, вып. 2 (лето 1987 г.): 181–198.
  • «Леонид в Фермопилах». Лувр. По состоянию на 8 декабря 2017 г. http://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/leonidas-thermopylae.
  • «Леонид в Фермопилах». Метрополитен-музей. По состоянию на 8 декабря 2017 г. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/334245.
  • Nanteuil, Luc de. Жак-Луи Давид. Нью-Йорк: HN Abrams, 1990.
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:44:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте