Леонардо Падура Фуэнтес

редактировать
Леонардо Падура Фуэнтес
Леонардо Падура Фуэнтес Леонардо Падура Фуэнтес
Родился10 октября 1955 г.. Куба, Гавана
Род занятийПисатель, журналист
ЯзыкИспанский
НациональностьКубинец, испанский
ЖанрКриминальная фантастика, журналистика
Известные произведенияFiebre de caballos, Adiós, Hemingway, El hombre que amaba a los perros

Леонардо де ла Каридад Падура Фуэнтес (родился 10 октября 1955 г.) - кубинец писатель и журналист. По состоянию на 2007 год он является одним из самых известных кубинских писателей во всем мире. На его родном испанском, а также на английском и некоторых других языках он часто упоминается по более короткой форме его имени, Леонардо Падура . Он написал сценарии, две книги рассказов и серию детективных романов, переведенных на 10 языков. В 2012 году Падура была удостоена Национальной литературной премии, национальной литературной премии Кубы и самой важной награды в своем роде. В 2015 году он был удостоен Premio Principe de Asturias de las Letras Испании, одной из самых важных литературных премий в испаноязычном мире и обычно считающейся Ибероамериканской Нобелевской премией.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Книги Марио Конде
    • 1.2 Другие работы
  • 2 Библиография
    • 2.1 Книги
    • 2.2 Критические исследования и обзоры работ Падуры
  • 3 Ссылки
  • 4 Далее чтение
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Падура, родившийся в Гаване, получил степень по латиноамериканской литературе в Гаванский университет. В 1980 году он впервые стал известен как журналист-расследователь в литературном журнале под названием, известном издании, которое издается до сих пор. Он стал известен как эссеист и автор сценариев и, в частности, детективных романов.

Он написал свой первый короткий роман между 1983 и 1984 годами. Названный (Horse Fever)), по сути, это была история любви. В течение следующих шести лет он продолжал работать журналистом, освещая широкий круг культурных и исторических тем. Однако примерно в это время он начал писать свой первый роман с участием полицейского Марио Конде. В то время как он писал это, Падура осознал, насколько важны его годы в качестве журналиста для его развития как писателя. Во-первых, это дало ему возможность по-новому взглянуть на страну, а во-вторых, изменило его стиль по отношению к первой книге.

В 2013 году Франция назвала его кавалером Ordre des Arts et des Lettres.

Падура до сих пор живет и пишет в своем родном городе Гаване.

«В одном из его эссе под названием «Я хотел бы быть Полом Остером », - жалуется Падура, что он хотел бы, чтобы его не спрашивали постоянно о политике в его стране и о том, почему он продолжает там жить. Но это его ниша: он широко считается лучшим писателем Кубы, страны, все лучшие писатели которой были сформированы до правления Кастро. Он предлагает нам необычный визит в относительно закрытое общество, прозу, свободную от пропаганды (хотя и не освобожденную от Занимая небольшое, но важное критическое пространство на Кубе, Падура становится более интересной для кубинских наблюдателей и более интригующей для тех, кто изучает культурные и литературные тенденции на острове ».

Книги Марио Конде

Падура - это наиболее известен в англоязычном мире своим квартетом детективных романов с участием лейтенанта Марио Конде. Коллективно названные Las cuatro estaciones (Четыре сезона), они иногда называются Гаванским квартетом в своих английских переводах. Конде - полицейский, который предпочел бы быть писателем и признает чувство «солидарности с писателями, сумасшедшими людьми и пьяницами». Действие этих книг происходит соответственно зимой, весной, летом и осенью (Vientos de cuaresma буквально означает «Постные ветры» и Paisaje de otoño, «Осенний пейзаж»):

  • Pasado perfecto (1991, переведено как Havana Blue, 2007)
  • Vientos de cuaresma (1994, переведено как Havana Gold, 2008)
  • Máscaras (1997, переведено как Havana Red, 2005)
  • Paisaje de otoño (1998, переведено как Havana Black, 2006)

Эти четыре книги были адаптированы как четыре испаноязычных телефильма, которые были выпущены в группе с английскими субтитрами как мини-сериал Netflix Четыре сезона в Гаване. В главных ролях кубинский актер Хорхе Перугоррия, продюсером которых выступила компания Tornasol Film.

Англоязычный римейк под названием Havana Quartet был рассмотрен Старз, с тегом Антонио Бандераса, чтобы действовать как Конде, но дальше стадии разработки он не прошел. Радио Би-би-си транслировало инсценировки четырех историй в 2014 году.

Paisaje de otoño выиграла в 1998 году (Международную ассоциацию криминальных писателей). Этот приз не следует путать с призом Хэмметта с таким же названием, который присуждается североамериканским отделением организации и распространяется только на авторов из США и Канады.

Падура опубликовала две последующие книги с участием Конде: новелла Адиоса Хемингуэя (первая книга Падуры, переведенная на английский язык в 2005 году) и недавний роман La neblina del ayer (Туман of Yesterday, опубликовано на английском языке как Havana Fever). Сайт Havana-Cultura комментирует сходства и различия между Падурой и Хемингуэем, а также то, как они могут объяснить решение Падуры показать американца-экспатрианта в Адиосе Хемингуэе.

Другие произведения

Исторический роман Падуры El hombre que amaba a los perros (Человек, любивший собак) касается убийства Льва Троцкого и человека, который его убил., Рамон Меркадер. На почти 600 страницах это его наиболее совершенная работа и результат более чем пятилетних кропотливых исторических исследований. Роман, опубликованный в сентябре 2009 года, получил широкую огласку в основном из-за своей политической темы. В центре романа «убийственная одержимость Сталина Львом Троцким, интеллектуальным архитектором русской революции и основателем Красной армии », и рассматривается, «как революционные утопии превращаются в тоталитарные антиутопии»

<. 60>Книги Падуры также доступны на французском (включая все книги с участием Конде), итальянском, португальском, немецком, греческом и датском.

библиографии

Книги

  • Падура, Леонардо (1988). Fiebre de caballos. Гавана: редакция Letras Cubana. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | 1 =и | authormask =()
  • Pasado perfecto, 1991 ("Havana Blue ", 2007).
  • Vientos de cuaresma, 1994 (" Havana Gold ", 2008).
  • Máscaras, 1997 (" Havana Red ", 2005).
  • Paisaje de otoño, 1998 ("Havana Black", 2006).
  • La New York Times, 2002.
  • Adiós Hemingway, 2005.
  • La neblina del ayer, 2005 ("Havana Fever", 2009).
  • El hombre que amaba a los perros, 2009 (Человек, который любил собак, 2014).
  • La cola de la serpiente, 2011.
  • Herejes, 2013 ("Heretics", 2017).
  • La Transparencia del tiempo, 2018.

Критические исследования и обзоры работ Падуры

«Как писать от человека Тилла, или Маленькие ереси Леонардо Падуры », глава 5 в книге« Ивон Гренье, Культура и кубинское государство, участие, признание и диссонанс при коммунизме »(Lexington Books, 2017).

Ссылки
Дополнительная литература
  • Uxo, Carlos, ed. (2006). Детектив Леонардо Падура Фуэнтес. Манчестер: Издательство Манчестерского Метрополитенского университета. ISBN 1-870355-11-3. Статьи на английском и испанском языках.
  • Уилкинсон, Стивен (2006). Детективная литература в кубинском обществе и культуре. Оксфорд и Берн: Питер Ланг. ISBN 3-03910-698-8 (US 0-8204-7963-2). Эта книга содержит четыре главы, посвященные Падуре и истории кубинского детективного жанра.
  • Гонсалес, Эдуардо, (2006). Куба и буря: литература и кино во времена диаспоры. Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3015-4. Последний длинный раздел этой книги посвящен четырем романам Падуры: Las cuatro estaciones, под названием: «1989: Год, которого никогда не было».
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте