Леонардо Падура Фуэнтес | |
---|---|
Леонардо Падура Фуэнтес | |
Родился | 10 октября 1955 г.. Куба, Гавана |
Род занятий | Писатель, журналист |
Язык | Испанский |
Национальность | Кубинец, испанский |
Жанр | Криминальная фантастика, журналистика |
Известные произведения | Fiebre de caballos, Adiós, Hemingway, El hombre que amaba a los perros |
Леонардо де ла Каридад Падура Фуэнтес (родился 10 октября 1955 г.) - кубинец писатель и журналист. По состоянию на 2007 год он является одним из самых известных кубинских писателей во всем мире. На его родном испанском, а также на английском и некоторых других языках он часто упоминается по более короткой форме его имени, Леонардо Падура . Он написал сценарии, две книги рассказов и серию детективных романов, переведенных на 10 языков. В 2012 году Падура была удостоена Национальной литературной премии, национальной литературной премии Кубы и самой важной награды в своем роде. В 2015 году он был удостоен Premio Principe de Asturias de las Letras Испании, одной из самых важных литературных премий в испаноязычном мире и обычно считающейся Ибероамериканской Нобелевской премией.
Падура, родившийся в Гаване, получил степень по латиноамериканской литературе в Гаванский университет. В 1980 году он впервые стал известен как журналист-расследователь в литературном журнале под названием, известном издании, которое издается до сих пор. Он стал известен как эссеист и автор сценариев и, в частности, детективных романов.
Он написал свой первый короткий роман между 1983 и 1984 годами. Названный (Horse Fever)), по сути, это была история любви. В течение следующих шести лет он продолжал работать журналистом, освещая широкий круг культурных и исторических тем. Однако примерно в это время он начал писать свой первый роман с участием полицейского Марио Конде. В то время как он писал это, Падура осознал, насколько важны его годы в качестве журналиста для его развития как писателя. Во-первых, это дало ему возможность по-новому взглянуть на страну, а во-вторых, изменило его стиль по отношению к первой книге.
В 2013 году Франция назвала его кавалером Ordre des Arts et des Lettres.
Падура до сих пор живет и пишет в своем родном городе Гаване.
«В одном из его эссе под названием «Я хотел бы быть Полом Остером », - жалуется Падура, что он хотел бы, чтобы его не спрашивали постоянно о политике в его стране и о том, почему он продолжает там жить. Но это его ниша: он широко считается лучшим писателем Кубы, страны, все лучшие писатели которой были сформированы до правления Кастро. Он предлагает нам необычный визит в относительно закрытое общество, прозу, свободную от пропаганды (хотя и не освобожденную от Занимая небольшое, но важное критическое пространство на Кубе, Падура становится более интересной для кубинских наблюдателей и более интригующей для тех, кто изучает культурные и литературные тенденции на острове ».
Падура - это наиболее известен в англоязычном мире своим квартетом детективных романов с участием лейтенанта Марио Конде. Коллективно названные Las cuatro estaciones (Четыре сезона), они иногда называются Гаванским квартетом в своих английских переводах. Конде - полицейский, который предпочел бы быть писателем и признает чувство «солидарности с писателями, сумасшедшими людьми и пьяницами». Действие этих книг происходит соответственно зимой, весной, летом и осенью (Vientos de cuaresma буквально означает «Постные ветры» и Paisaje de otoño, «Осенний пейзаж»):
Эти четыре книги были адаптированы как четыре испаноязычных телефильма, которые были выпущены в группе с английскими субтитрами как мини-сериал Netflix Четыре сезона в Гаване. В главных ролях кубинский актер Хорхе Перугоррия, продюсером которых выступила компания Tornasol Film.
Англоязычный римейк под названием Havana Quartet был рассмотрен Старз, с тегом Антонио Бандераса, чтобы действовать как Конде, но дальше стадии разработки он не прошел. Радио Би-би-си транслировало инсценировки четырех историй в 2014 году.
Paisaje de otoño выиграла в 1998 году (Международную ассоциацию криминальных писателей). Этот приз не следует путать с призом Хэмметта с таким же названием, который присуждается североамериканским отделением организации и распространяется только на авторов из США и Канады.
Падура опубликовала две последующие книги с участием Конде: новелла Адиоса Хемингуэя (первая книга Падуры, переведенная на английский язык в 2005 году) и недавний роман La neblina del ayer (Туман of Yesterday, опубликовано на английском языке как Havana Fever). Сайт Havana-Cultura комментирует сходства и различия между Падурой и Хемингуэем, а также то, как они могут объяснить решение Падуры показать американца-экспатрианта в Адиосе Хемингуэе.
Исторический роман Падуры El hombre que amaba a los perros (Человек, любивший собак) касается убийства Льва Троцкого и человека, который его убил., Рамон Меркадер. На почти 600 страницах это его наиболее совершенная работа и результат более чем пятилетних кропотливых исторических исследований. Роман, опубликованный в сентябре 2009 года, получил широкую огласку в основном из-за своей политической темы. В центре романа «убийственная одержимость Сталина Львом Троцким, интеллектуальным архитектором русской революции и основателем Красной армии », и рассматривается, «как революционные утопии превращаются в тоталитарные антиутопии»
<. 60>Книги Падуры также доступны на французском (включая все книги с участием Конде), итальянском, португальском, немецком, греческом и датском.| 1 =
и | authormask =
()| 1 =
и | authormask =
()«Как писать от человека Тилла, или Маленькие ереси Леонардо Падуры », глава 5 в книге« Ивон Гренье, Культура и кубинское государство, участие, признание и диссонанс при коммунизме »(Lexington Books, 2017).