Леон Соломон Моисейф (10 ноября 1872 г. - 3 сентября 1943 г.) был ведущим висячим мостом инженером в Соединенные Штаты в 1920-е и 1930-е годы. В 1933 г. он был награжден медалью Луи Леви Института Франклина .
Мойсейф родился в Риге, Латвия, в еврейской семье. Там он начал свое образование и три года проучился в Балтийском политехническом институте; он эмигрировал в Соединенные Штаты со своей семьей в возрасте 19 лет из-за политической деятельности. В США он окончил Колумбийский университет со степенью в области гражданского строительства в 1895 году.
Он начал свою карьеру в Нью-Йорке и приобрел национальную репутацию одного из разработчиков Манхэттенский мост через Ист-Ривер. Он также помогал главному инженеру Ральфу Моджески в проектировании моста Бенджамина Франклина через реку Делавэр.
Он был одним из первых сторонников цельнометаллических мостов, которые начали заменять бетонные и каменные конструкции в 1920-х годах. Он стал известен своей работой по «теории отклонения», в которой утверждалось, что чем длиннее мосты, тем более гибкими они могут быть. Чарльз Альтон Эллис развил теории Моисеффа и применил их в проекте знаменитого моста Золотые Ворота. Моисейф работал инженером-консультантом на мосту, но отказался говорить от лица своего коллеги Чарльза Эллиса, когда его уволили с проекта.
Мойсейф назвал оригинальный Tacoma Narrows Bridge, первый мост, который он спроектировал как ведущий инженер, «самым красивым мостом в мире». Однако он потерял свою прочную репутацию, когда этот узкий пролет через залив Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон обрушился во время урагана через четыре месяца после открытия в 1940 году. Мост получил название «Галопирующая Герти». Драматический фильм обрушения моста как крутящего движения, добавленного к напряжению продольных волн вдоль пролета, по-прежнему демонстрируется в инженерии, архитектуре и физике студенты как хороший пример крутильного флаттера пошли наперекосяк.
Моисейф умер от сердечного приступа в 1943 году. Хотя он спроектировал много других знаменитых пролетов, обрушение Нарроуза затмило их все. Он стал символом неудачной инженерной мысли и опасности высокомерия в дизайне. Каким бы трагичным ни был этот катастрофический недостаток конструкции лично для Мойсейфа, он побудил инженеров продолжить исследования и существенно улучшить конструкцию и безопасность подвесных мостов.