Леон Джессел

редактировать

Леон Джессел или Леон Джессел (22 января 1871 - 4 января 1942), был немецким композитором оперетт и лёгкой классической музыки. Сегодня он наиболее известен во всем мире как автор популярного марша «Беглый поход» «Парад оловянных солдатиков», также известного как «Парад деревянных солдатиков». Джессел был плодовитым композитором, написавшим сотни легких оркестровых пьес, пьес для фортепиано, песен, вальсов, мазурок, маршей, хоров и другой салонной музыки. Он добился значительной известности благодаря ряду своих оперетт, в частности, Шварцвальдмедель (Девушка из Шварцвальда), которая остается популярной и по сей день.

Поскольку Джессел был евреем по рождению (он обратился в христианство в возрасте 23 лет), с подъемом нацизма в конце 1920-х годов его творчество практически подошло к концу, а его музыкальные произведения, которые имели были очень популярны, подавлялись и почти забыты.

Содержание

  • 1 Молодость и семья
  • 2 Карьера
  • 3 Преследования и смерть в нацистской Германии
  • 4 Наследие
    • 4.1 Парад оловянных солдатиков
    • 4.2 Шварцвальдмедель и другие работы
    • 4.3 Мемориал
  • 5 Избранные произведения
  • 6 Источники
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и семья

Леон Джессель родился в восточно-немецком городе Штеттин (ныне Щецин, Польша ), в 1871 году, сын еврейского купца Сэмюэля Джессела и его жены-американки Мэри. Леон обратился в христианство в 1894 году - в том же году, когда состоялась премьера своей первой оперетты Die Brautwerbung (Ухаживание) - чтобы жениться на Кларе Луизе Грюневальд, и они поженились в 1896 году. В 1909 году у него родилась дочь Мария Ева, а в 1911 году они поженились. семья переехала в Берлин. В 1919 году его первый брак закончился разводом. В 1921 году он женился на своей второй жене, Анне Герхольдт, которая была на 19 лет младше его.

Карьера

Хотя его весьма музыкальные родители хотели, чтобы он стал купцом или бизнесменом, Джессел вместо этого хотел стать музыкантом, и в 17 лет бросил школу, чтобы заняться музыкой и музыкальным театром.. После обучения у разных учителей между 1888 и 1891 годами Джессель стал дирижером, музыкальным руководителем, хормейстером, капельмейстером и театральным дирижером, работая во многих городах Германии. Начиная с 1892 года, эти должности включали должность капельмейстера в городах, включая Мульхейм-ан-дер-Рур, Фрайберг, Киль, Штеттин, Хемниц и Нойштрелиц. В конце концов он поселился в Любеке, где он был капельмейстером в Театре Вильгельма с 1899 по 1905 год, после чего стал директором ассоциации Lübeck Liedertafel (мужская певческая группа). Находясь в Любеке, Джессель написал множество хоровых произведений, оперетт и характерных пьес.

. В 1911 году Джессель переехал в Берлин, где он проявил себя и сделал себе имя - свою оперетту 1913 года. «Die beiden Husaren» («Два гусара») привлекли к себе немало внимания. Он продолжал сочинять множество оперетт и Зингшпиль опер, премьера большинства из которых состоялась в Берлине. В 1915 году Джессель также стал соучредителем и одним из основателей ранней GEMA, немецкой организации по защите прав на исполнение.

. Самым большим успехом Джесселя стала оперетта Шварцвальдмедель (Девушка из Шварцвальда), премьера которой состоялась в Komische Oper в Берлине в августе 1917 года. Трогательное либретто, привлекательные мелодии и элегантные инструменты оказались чрезвычайно популярными, и в Берлине она была представлена ​​в 900 спектаклях, а в течение следующих 10 лет стала популярной. выступил примерно 6000 раз в Германии и за рубежом. Schwarzwaldmädel был записан много раз на протяжении многих десятилетий, а также много раз снимался и транслировался по телевидению. Джессель также имел большой успех с его опереттой 1921 года «Постмейстерин» («Почтальон»), в общей сложности он написал около двух десятков оперетт.

Преследования и смерть в нацистской Германии

Оперетты Джесселя были популярными, националистическими и очень немецкими - Шварцвальдмедель был любимцем Гитлера и Гиммлера. Из-за этого, а также из-за его собственной консервативной националистической идеологии и из-за того, что его вторая жена Анна присоединилась к нацистской партии в 1932 году, Джессел ожидал признания в Германии даже во время и после прихода нацистов к власти. Вместо этого он был отвергнут нацистским руководством из-за его еврейского происхождения, хотя он принял христианство в 1894 году, а исполнение его произведений было запрещено в 1933 году. Последней крупной работой Джесселя была его оперетта 1933 года «Юнгер Вайн» («Молодое вино») и его биограф Альбрехт Дюмлинг считает, что он стал жертвой целенаправленных мер бойкота еще в 1927 году.

В 1937 году он был изгнан из Reichsmusikkammer (Государственной музыкальной Институт), а запись и распространение его произведений были запрещены. В 1941 году при обыске дома было обнаружено письмо 1939 года его либреттисту Уильяму Стерку в Вене, в котором Джессел написал: «Я не могу работать в то время, когда ненависть к евреям угрожает моему народу уничтожением, и я не знаю, когда эта ужасная судьба будет также стучаться в мою дверь ". 15 декабря 1941 г. Джессель был арестован и доставлен в гестапо в Берлине. Он был подвергнут пыткам гестапо в подвале полицейского управления на Александерплац и впоследствии скончался 4 января 1942 года в Берлинской еврейской больнице.

Наследие

Парад оловянных солдатиков

«Парад деревянных солдатиков»: Ракеттс в ежегодном Рождественском спектакле Radio City

Одно из неоперных произведений Джессела, которое до сих пор широко исполняется и записывается во всем мире, - это веселый марш (первоначально для фортепиано) для оркестра или военного оркестра под названием Парад оловянных солдатиков (Die Parade der Zinnsoldaten).

Парад оловянных солдатиков получил международную популяризацию в начале 1920-х годов под названием «Парад деревянных солдатиков» Никитой Балиевым в его La Chauve-Souris Водевиль-шоу. В 1923 году Ли ДеФорест снял «Парад деревянных солдатиков» в исполнении труппы Балиева в процессе звукозаписи ДеФореста Phonofilm. Премьера фильма состоялась в том же году в Нью-Йорке, и он находится в коллекции Мориса Зуари в Библиотеке Конгресса.

. К середине 1920-х это произведение стало хитом, записанным оркестрами Карла Фентона., Винсент Лопес и Пол Уайтмен. С тех пор он широко исполняется и записывается. Например, Бетти Буп одноименный фильм был создан с музыкой в ​​1933 году, а The Rockettes исполняют свою хореографическую версию пьесы. с тех пор в ежегодном Рождественском спектакле Radio City.

В Великобритании этот фрагмент много лет использовался в BBC радиостанции Детский час, чтобы представить сериал Toytown по произведениям С. Дж. Халм Биман. Использована запись Симфонического оркестра New Light.

Шварцвальдмедель и другие произведения

Очаровательная оперетта Джесселя Шварцвальдмедель (Девушка из Шварцвальда) остается одной из самых популярных оперетт, написанных в Германии, и ее продолжают исполнять. записаны, сняты и переданы по телевидению. По словам Эндрю Лэмба в «150 лет популярного музыкального театра», «Шварцвальдмедель представляет все лучшее в континентальной оперетте».

Некоторые инструментальные пьесы Джесселя, такие как «Свадьба Роза »(Der Rose Hochzeitszug) также до сих пор находятся в международном обращении.

Мемориал

В районе Вильмерсдорф в Берлине, засаженная деревьями площадь с «грибным фонтаном», окруженная кафе и ресторанами., был переименован в Леон-Джессель-Платц в 1986 году.

Избранные произведения

Сценические произведения

  • Die Brautwerbung (Ухаживание) (Оперетта в 1 акте; Текст: Else Gehrke, премьера: 1894, Целле )
  • Крушке на Северном полюсе (Крушке на Северном полюсе) (Оперетта в 1 действии; текст: Макс Райхард, премьера: 1896, Киль )
  • Die beiden Husaren (Два гусара)) (Оперетта; Текст: Вильгельм Якоби и Рудольф Шанцер, премьера: 6 февраля 1913 года, Theater des Westens, Берлин)
  • Wer zuletzt lacht (Кто смеется последним) (Музыкальная комедия ; Текст: Артур Липпшиц и Альберт Бернштейн-Саверский, премьера: 31 декабря 1913 г., Theater an der Weidendammer Brücke, Берлин)
  • Schwarzwaldmädel (Black Forest Девушка), (Оперетта; Текст: Август Нейдхарт, премьера: 25 августа 1917 года, Komische Oper, Берлин)
  • Ein m odernes Mädel (Современная девушка) (Оперетта); Текст: Август Нейдхарт, премьера: 28 июня 1918 года, Фолькстеатр, Мюнхен)
  • Ohne Männer kein Vergnügen (Нет удовольствия без мужчин) (Танцевальная оперетта; Текст: Август Нейдхарт, премьера: 1918, Берлин)
  • Die närrische Liebe (Глупая любовь) (Зингшпиль ; Текст: Жан Крен, премьера: 1919, Берлин)
  • Верлибта Фрауэн (Влюбленные) (Водевиль ; Текст: Александр Пордес-Мило, премьера: 1920, Кенигсберг)
  • Schwalbenhochzeit (Свадьба ласточек) (Оперетта; Текст: Александр Пордес-Мило, премьера: 28 января 1921 года, Theater des Westens, Берлин)
  • Die Postmeisterin (Почтальон) (Оперетта; Текст: Август Нейдхарт, премьера: 3 февраля 1921, Центральный театр, Берлин)
  • Das Detektivmädel (Девушка-детектив) (Оперетта; Текст: Август Нейдхарт, премьера: 1921, Берлин)
  • Des Königs Nachbarin (Прекрасный сосед короля) (Зингшпиль; текст: Фриц Грюнбаум и [de ], премьера: 15 апреля 1923 г., Валлнер-театр, Берлин)
  • Der keus че Бенджамин (целомудренный Бенджамин) (Оперетта); Текст: Макс Штайнер-Кайзер и Ганс Боденштедт, премьера: Гамбург, 1923)
  • Майне Тохтер Отто (Моя дочь Отто) (Оперетта; Текст: Фриц Грюнбаум и Вильгельм Стерк, премьера: 1924, Берлин)
  • Prinzessin Husch (Princess Husch) (Оперетта; Текст: Август Нейдхарт, премьера: 1925, Гамбург)
  • Die kleine Studentin (Студентка) (Оперетта; Текст: Лео Кастнер и Альфред Мёллер, премьера: 1926), Stettin)
  • Mädels, die man liebt (Girls You Love) (Musical ; Текст: Лео Кастнер и Альфред Мёллер, премьера: 1927, Гамбург)
  • Die Luxuskabine (Роскошный домик) (Оперетта; Текст: Август Нейдхарт, премьера: 1929, Лейпциг)
  • Юнгер Вайн (Молодое вино) (Оперетта; Текст: Август Нейдхарт, премьера: 1 сентября 1933, Theater des Westens, Берлин)
  • Die goldene Mühle (Золотая мельница) (Зингшпиль; текст: Вильгельм Стерк, исполнение неполное: 29 октября 1936 г., Ольтен, Швейцария )
  • Treffpunkt Tegernsee (озеро Тегернзее) Место встречи) (Оперетта; Текст: A Ксел Лунд и Эрик Радольф, премьера: 12 апреля 2009 г., Stadttheater in Neuburg an der Donau от Neuburger Volkstheater)

Инструментальная

  • Die Parade der Zinnsoldaten (Парад оловянных солдатиков он же Парад деревянных солдатиков) (Характерная пьеса, фортепиано соло. Продан в 1897 г.; опубликовано для оркестра в 1905 году, Opus 123)
  • Der Rose Hochzeitszug («Свадьба розы») (Характерная пьеса / Two-Step для фортепиано или оркестра. Написано: 1905, Opus 216)
  • Die Marokkanische Patrouille («Марокканский патруль») (Характерная пьеса для фортепиано соло, дуэта, фортепиано и скрипки или оркестра. Опубликовано в 1911 году, Opus 227.)

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Леоном Джесселем.

На немецком языке:

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:29:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте