Леон Дабо | |
---|---|
Дабо в 1909 году, фото Э.О. Хоппе | |
Родился | (1864-07-09) 9 июля 1864 года. Париж, Франция |
Умер | 7 ноября 1960 (1960-11- 07) (96 лет). Нью-Йорк, США |
Известен | Живописью |
Движение | Тонализм |
Награды | 1934 г. Légion d'honneur, Франция |
Леон Дабо (9 июля 1864 - 7 ноября 1960) был американским тоналистом художник-пейзажист, наиболее известный своими картинами Нью-Йорка, особенно долины Гудзона. Его картины были известны своим ощущением простора, с большими областями холста, на которых почти не было ничего, кроме земли, моря или облаков. На пике карьеры он считался мастером своего дела, заслужив похвалу от таких знаменитостей, как Джон Спарго, Блисс Карман, Бенджамин Де Кассерес, Эдвин Маркхэм и Анатоль Ле Браз. Его брат, Скотт Дабо, также был известным художником.
Дабо, старший из трех братьев (у него также пять сестер), возможно, родился в Париже, Франция, но согласно недавно полученным документам, он родился в Саверне. Его отец Игнас Скотт Дабо был профессором эстетики и классиком, который перевез семью в Детройт, Мичиган. в 1870 г., чтобы избежать франко-прусской войны. Он дополнил формальное образование Леона латынью, французским и рисованием. После смерти его отца в 1883 году семья Дабо переехала в Нью-Йорк, после чего он нашел работу архитектурного дизайнера, поддерживая семью, так что его младший брат Скотт, которого считали талантливым, мог сосредоточиться на своем искусстве. Затем он стал учеником Джона ЛаФаржа, и они оба оставались близкими друзьями до смерти ЛаФаржа. Когда Дабо решил продолжить учебу в Париже, ЛаФарж написал рекомендательные письма, позволяющие Дабо встретить Пьера Пюви де Шаванна, который станет его наставником, и получить доступ к Высшая национальная школа декоративного искусства. Он также учился на полставки в Académie Colarossi и École des Beaux-Arts. Хотя импрессионизм набирал силу в то время, Дабо не нашел это движение по своему вкусу.
Дабо также некоторое время учился в Мюнхенской академии изящных искусств, но зарождающаяся форма немецкого экспрессионизма не понравилась ему, и он переехал в Италию, где оставался в течение трех лет. За этим последовал год в Нэнси, Франция, где мы изучали цвет с физиком. Наконец, он провел некоторое время в Лондоне примерно в 1886 году, где познакомился с Джеймсом Эбботом Макниллом Уистлером, который также, очевидно, был однокурсником Марка-Шарля-Габриэля. Глейр с отцом Дабо. Уистлер оказал огромное влияние на стиль Дабо.
В то время как в Лондоне Дабо встретил Мэри Джейн «Дженни» Форд, они поженились в 1889 году, и у пары родилось двое детей: Мадлен Хелен (род. 1891) и Леон Форд. «Джордж» (р. 1892), Леон и Дженни расстались в 1920-х годах. После смерти Дженни в 1945 году Дабо официально женился на своей «жене» с 1930-х годов, Стефани Офенталь.
Он вернулся в Нью-Йорк в 1890 году и начал свою карьеру как художник-монументалист, но к началу 20-го века вместо этого обратился к живописи пейзажей. В течение многих лет картины Дабо отклонялись для выставки главным жюри Соединенных Штатов, пока уважаемый французский художник Эдмон Аман-Жан не признал его талант и не начал показывать работы Дабо во Франции, после чего он стал большим успехом. Его работы выставлялись в музеях по всему миру, включая Люксембургский музей, Национальную галерею Канады, Национальную художественную галерею в Вашингтоне, Метрополитен-музей на Манхэттене и Музей изящных искусств в Бостоне. Известные критики, такие как Садакичи Хартманн, Роял Кортиссос, и хвалили его картины.
Вечер на Гудзоне (1909), холст, масло. Эта картина получила приз Национального клуба искусств. Леон Дабо в его бруклинской студии, ок. 1910, из Архивов американского искусстваПо мере того, как успех Дабо рос, он был встречен завистью со стороны Скотта. По общему мнению, Леон постоянно отстаивал работы своего брата, и они двое часто выставлялись вместе. Он даже имел доверенность действовать в качестве представителя Скотта с потенциальными покупателями в Европе. Когда Скотт уехал учиться в Париж в 1902 году, Леон написал от его имени рекомендательные письма. Однако отзывы в прессе обычно были более благоприятными для Леона, покупатели больше интересовались работами Леона, и они также продавались дороже. Наконец, в какой-то момент младший брат Луи вернулся из Европы с новой доверенностью, взяв на себя ответственность за работу Скотта, обвиняя в том, что Леон подражал стилю Скотта, подрывал его у покупателей и незаконно присвоил доходы от продажи работ Скотта.. Хотя сестры Дабо встали на сторону Луи и Скотта, Леон просто опроверг обвинения, и The New York Times не придавала особого значения заявлениям Луи.
Присоединение к повстанцам искусства мире, Дабо участвовал в «Выставке современного искусства» в Национальном клубе искусств в 1908 году. Позже в том же году он показал вместе с Союзом художников, недавно организованную группу художников в В Лондоне проходят выставки без участия жюри. В 1909 году он курировал и участвовал в художественной выставке для школы социальных наук Рэнда, а в 1910 году он участвовал в "", проводимой членами школы ашкан. В том же году Дабо стал лидером Пастеллистов, несколько радикального общества выставок художников. Он был первым участником MacDowell Club на их выставках без участия жюри, детище Роберта Генри школы Ashcan. Член-учредитель Дабо был главным организатором Международной выставки современного искусства в 1913 году, более известной как Armory Show. Он провел несколько из первых встреч в своей студии, но он вернулся в Европу до того, как выставка открылась.
Во время Первой мировой войны многоязычный Дабо отправился во Францию и предложил свои услуги премьер-министру Жоржу Клемансо. В итоге он последовательно служил офицером во французской и британской армиях и разоблачил нескольких немецких шпионов, используя свой слух для определения диалекта и акцента. Однажды он даже сыграл роль шпиона, зайдя в тыл немцев за информацией. Со стороны США он входил в комиссию, которая расследовала предполагаемые зверства, произошедшие во Франции в ходе войны, и сообщила, что они действительно были правдой. Он был назначен капитаном армии Соединенных Штатов и служил переводчиком для адъютанта генерал-майора Марка Л. Херси из 4-й пехотной дивизии.
После войны его творческий потенциал снизился. Он начал чувствовать, что американские мужчины стали слишком материалистами, но женщины, как он полагал, имели более духовную природу и могли «спасти» искусство от безразличия. В результате он стал популярным лектором, часто выступая в пятнадцати женских клубах в месяц об искусстве по всей стране.
В 1920-х годах он преподавал и рисовал в колониях различных художников в Личфилд-Хиллз из Коннектикут. Начиная с 1933 года, он начал выставлять цветочные картины и пастель, в отличие от пейзажей, с которыми он стал ассоциироваться. Они были хорошо приняты, и The New York Times заявила, что работы были «особым вкладом, связанным с цветочными гармониями Одилона Редона и Фантен-Латура."
. В 1937 году он вернулся. во Францию и основал там студию, где писал французские пейзажи. С приближением войны Дабо помогал таким художникам, как Вальтер Сикерт и Фернан Леже, вывезти свои работы из страны, чтобы избежать их конфискован. Он избежал немецкой оккупации Франции в конце 1940 года через Португалию. После войны он вернулся во Францию в 1948 году и написал больше пейзажей, в первую очередь Гора Сент-Виктуар. Эти картины были высоко оценены, и он был приглашен выставить их на выставке «Художники Мон-Сен. Виктуар: дань уважения шоу «Сезанна » в 1951 году. В том же году он в последний раз вернулся в Соединенные Штаты.
Дабо умер на Манхэттене в 1960 году в возрасте 96 лет. Он похоронен. в Национальном кладбище Лонг-Айленда. Сегодня его работы все еще привлекают внимание и похвалы. Большой интерес вызывают его пейзажи позднего модерна и цветочные натюрморты.
Источник: Джереми Тессмер (2015). "Леон Дабо". Салливан Госс. Проверено 29 июня 2017 г.
На Викискладе есть материалы, связанные с Леоном Дабо. |