Леон Дабо

редактировать
Леон Дабо
Леон Дабо.jpg Дабо в 1909 году, фото Э.О. Хоппе
Родился(1864-07-09) 9 июля 1864 года. Париж, Франция
Умер7 ноября 1960 (1960-11- 07) (96 лет). Нью-Йорк, США
ИзвестенЖивописью
ДвижениеТонализм
Награды1934 г. Légion d'honneur, Франция

Леон Дабо (9 июля 1864 - 7 ноября 1960) был американским тоналистом художник-пейзажист, наиболее известный своими картинами Нью-Йорка, особенно долины Гудзона. Его картины были известны своим ощущением простора, с большими областями холста, на которых почти не было ничего, кроме земли, моря или облаков. На пике карьеры он считался мастером своего дела, заслужив похвалу от таких знаменитостей, как Джон Спарго, Блисс Карман, Бенджамин Де Кассерес, Эдвин Маркхэм и Анатоль Ле Браз. Его брат, Скотт Дабо, также был известным художником.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Художественные успехи
  • 3 Первая мировая война
  • 4 Позже
  • 5 Почести и ассоциации
  • 6 Выставки
    • 6.1 Избранные персональные выставки
    • 6.2 Избранные групповые выставки
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Цветы в зеленой вазе, пастель

Дабо, старший из трех братьев (у него также пять сестер), возможно, родился в Париже, Франция, но согласно недавно полученным документам, он родился в Саверне. Его отец Игнас Скотт Дабо был профессором эстетики и классиком, который перевез семью в Детройт, Мичиган. в 1870 г., чтобы избежать франко-прусской войны. Он дополнил формальное образование Леона латынью, французским и рисованием. После смерти его отца в 1883 году семья Дабо переехала в Нью-Йорк, после чего он нашел работу архитектурного дизайнера, поддерживая семью, так что его младший брат Скотт, которого считали талантливым, мог сосредоточиться на своем искусстве. Затем он стал учеником Джона ЛаФаржа, и они оба оставались близкими друзьями до смерти ЛаФаржа. Когда Дабо решил продолжить учебу в Париже, ЛаФарж написал рекомендательные письма, позволяющие Дабо встретить Пьера Пюви де Шаванна, который станет его наставником, и получить доступ к Высшая национальная школа декоративного искусства. Он также учился на полставки в Académie Colarossi и École des Beaux-Arts. Хотя импрессионизм набирал силу в то время, Дабо не нашел это движение по своему вкусу.

Дабо также некоторое время учился в Мюнхенской академии изящных искусств, но зарождающаяся форма немецкого экспрессионизма не понравилась ему, и он переехал в Италию, где оставался в течение трех лет. За этим последовал год в Нэнси, Франция, где мы изучали цвет с физиком. Наконец, он провел некоторое время в Лондоне примерно в 1886 году, где познакомился с Джеймсом Эбботом Макниллом Уистлером, который также, очевидно, был однокурсником Марка-Шарля-Габриэля. Глейр с отцом Дабо. Уистлер оказал огромное влияние на стиль Дабо.

В то время как в Лондоне Дабо встретил Мэри Джейн «Дженни» Форд, они поженились в 1889 году, и у пары родилось двое детей: Мадлен Хелен (род. 1891) и Леон Форд. «Джордж» (р. 1892), Леон и Дженни расстались в 1920-х годах. После смерти Дженни в 1945 году Дабо официально женился на своей «жене» с 1930-х годов, Стефани Офенталь.

Художественный успех

Он вернулся в Нью-Йорк в 1890 году и начал свою карьеру как художник-монументалист, но к началу 20-го века вместо этого обратился к живописи пейзажей. В течение многих лет картины Дабо отклонялись для выставки главным жюри Соединенных Штатов, пока уважаемый французский художник Эдмон Аман-Жан не признал его талант и не начал показывать работы Дабо во Франции, после чего он стал большим успехом. Его работы выставлялись в музеях по всему миру, включая Люксембургский музей, Национальную галерею Канады, Национальную художественную галерею в Вашингтоне, Метрополитен-музей на Манхэттене и Музей изящных искусств в Бостоне. Известные критики, такие как Садакичи Хартманн, Роял Кортиссос, и хвалили его картины.

Вечер на Гудзоне (1909), холст, масло. Эта картина получила приз Национального клуба искусств. Леон Дабо в его бруклинской студии, ок. 1910, из Архивов американского искусства

По мере того, как успех Дабо рос, он был встречен завистью со стороны Скотта. По общему мнению, Леон постоянно отстаивал работы своего брата, и они двое часто выставлялись вместе. Он даже имел доверенность действовать в качестве представителя Скотта с потенциальными покупателями в Европе. Когда Скотт уехал учиться в Париж в 1902 году, Леон написал от его имени рекомендательные письма. Однако отзывы в прессе обычно были более благоприятными для Леона, покупатели больше интересовались работами Леона, и они также продавались дороже. Наконец, в какой-то момент младший брат Луи вернулся из Европы с новой доверенностью, взяв на себя ответственность за работу Скотта, обвиняя в том, что Леон подражал стилю Скотта, подрывал его у покупателей и незаконно присвоил доходы от продажи работ Скотта.. Хотя сестры Дабо встали на сторону Луи и Скотта, Леон просто опроверг обвинения, и The New York Times не придавала особого значения заявлениям Луи.

Присоединение к повстанцам искусства мире, Дабо участвовал в «Выставке современного искусства» в Национальном клубе искусств в 1908 году. Позже в том же году он показал вместе с Союзом художников, недавно организованную группу художников в В Лондоне проходят выставки без участия жюри. В 1909 году он курировал и участвовал в художественной выставке для школы социальных наук Рэнда, а в 1910 году он участвовал в "", проводимой членами школы ашкан. В том же году Дабо стал лидером Пастеллистов, несколько радикального общества выставок художников. Он был первым участником MacDowell Club на их выставках без участия жюри, детище Роберта Генри школы Ashcan. Член-учредитель Дабо был главным организатором Международной выставки современного искусства в 1913 году, более известной как Armory Show. Он провел несколько из первых встреч в своей студии, но он вернулся в Европу до того, как выставка открылась.

Первая мировая война

Серебряный свет реки Гудзон (1911), холст, масло. Бруклинский музей.

Во время Первой мировой войны многоязычный Дабо отправился во Францию ​​и предложил свои услуги премьер-министру Жоржу Клемансо. В итоге он последовательно служил офицером во французской и британской армиях и разоблачил нескольких немецких шпионов, используя свой слух для определения диалекта и акцента. Однажды он даже сыграл роль шпиона, зайдя в тыл немцев за информацией. Со стороны США он входил в комиссию, которая расследовала предполагаемые зверства, произошедшие во Франции в ходе войны, и сообщила, что они действительно были правдой. Он был назначен капитаном армии Соединенных Штатов и служил переводчиком для адъютанта генерал-майора Марка Л. Херси из 4-й пехотной дивизии.

Дальнейшая жизнь

После войны его творческий потенциал снизился. Он начал чувствовать, что американские мужчины стали слишком материалистами, но женщины, как он полагал, имели более духовную природу и могли «спасти» искусство от безразличия. В результате он стал популярным лектором, часто выступая в пятнадцати женских клубах в месяц об искусстве по всей стране.

В 1920-х годах он преподавал и рисовал в колониях различных художников в Личфилд-Хиллз из Коннектикут. Начиная с 1933 года, он начал выставлять цветочные картины и пастель, в отличие от пейзажей, с которыми он стал ассоциироваться. Они были хорошо приняты, и The New York Times заявила, что работы были «особым вкладом, связанным с цветочными гармониями Одилона Редона и Фантен-Латура."

. В 1937 году он вернулся. во Францию ​​и основал там студию, где писал французские пейзажи. С приближением войны Дабо помогал таким художникам, как Вальтер Сикерт и Фернан Леже, вывезти свои работы из страны, чтобы избежать их конфискован. Он избежал немецкой оккупации Франции в конце 1940 года через Португалию. После войны он вернулся во Францию ​​в 1948 году и написал больше пейзажей, в первую очередь Гора Сент-Виктуар. Эти картины были высоко оценены, и он был приглашен выставить их на выставке «Художники Мон-Сен. Виктуар: дань уважения шоу «Сезанна » в 1951 году. В том же году он в последний раз вернулся в Соединенные Штаты.

Дабо умер на Манхэттене в 1960 году в возрасте 96 лет. Он похоронен. в Национальном кладбище Лонг-Айленда. Сегодня его работы все еще привлекают внимание и похвалы. Большой интерес вызывают его пейзажи позднего модерна и цветочные натюрморты.

Почести и ассоциации

Выставки

Избранные персональные выставки

  • 1906 Anderson Art Галерея, Чикаго, Иллинойс
  • 1906 Rowlands Gallery, Бостон, Массачусетс
  • 1906 Blanchard Gallery, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Национальный клуб искусств 1906 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Академия изящных искусств 1907 г., Чикаго, Иллинойс
  • 1907 г. Kohlman Gallery, Индианаполис, IN
  • 1907 Poland Spring Art Gallery, ME
  • 1907 Fritz Gurlitt Gallery, Берлин, Германия
  • 1908 Allied Artists Association Ltd., Лондон, Англия
  • 1908 Gouplil Gallery London, England
  • 1908 Gurlitt Gallery, Берлин, Германия
  • 1909 National Arts Club, New York, NY
  • 1909 Muncie Art Association, Манси, IN
  • 1909 Галерея Чарльстона, Сагино, Мичиган
  • 1910 Галерея Рейнхардта, Чикаго, Иллинойс
  • 1910 Галерея Бруно Кассирера, Берлин, Германия
  • 1911 Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания
  • Галерея Уокера 1911, Монреаль, Канада
  • Выставка новейших картин 1911 года Отто Фукусима, Elite Art Rooms, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1911 MacDowell Club, Нью-Йорк
  • 1912 Powell Art Gallery
  • 1912 Folsom Galleries, New York, NY
  • 1912 Coffier Art Galleries, Нью-Йорк
  • 1912 Галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1912 г., Пенсильвания, Академия изящных искусств, Филадельфия lphia, PA
  • 1913 Gougland Drimi Fisher Co., Лондон, Англия
  • 1916 Goupil Galleries, New York, NY
  • 1917 Выставка картин Леона Дабо Гупиля Galleries
  • 1918 г. Выставка масел Чикагского института искусств им. Леона Дабо
  • 1920 г. Плимутский институт художников Лонг-Айленда, Нью-Йорк
  • 1931 г. Галерея Фераргил, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • 1933 Knoedler Galleries, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1938 Galerie Zak, Париж, Фрэнсис
  • 1941 Ferargil Galleries, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1962 Graham Gallery, Нью-Йорк, Ретроспектива Нью-Йорка
  • Ретроспектива 1963 года Музей искусств Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган
  • 1964 Леон Дабо Дэвис Галереи, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1999 Леон Дабо: ретроспектива D. Wigmore Fine Art, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2012 Рисунки Леона Дабо, Салливана Госса, Американская галерея, Санта-Барбара, Калифорния
  • 2014 В защиту красоты, Цветки Леон Дабо, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара. Калифорния
  • 2014 Леон Дабо: Джоли Флерс, Lawrence Fine Art, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк
  • 2017 Light Fall, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара. CA

Избранные групповые выставки

  • 1901 г. Национальная академия дизайна
  • Ежегодная выставка 1901 г. Carnegie International
  • Ежегодная выставка 1903 г. Carnegie International
  • Ежегодная выставка 1906 г. Art Institute of Chicago
  • 1907 г. Академия изящных искусств, Пенсильвания
  • 1908 г. Applied Artists Association Ltd, Лондон, Англия
  • Национальный клуб искусств 1909 г., Нью-Йорк
  • 1910 г. Королевская академия, Берлин, Германия
  • 1910 Выставка независимых художников, Нью-Йорк
  • 1911 Пенсильвания Академия изящных искусств
  • 1911 Художественный музей Вустера, Массачусетс
  • 1911 MacDowell Club, New York, NY
  • 1911 Art Institute of Chicago
  • Ассоциация итальянских художников 1912 года, Палаццо Строцци, Флоренция, Италия
  • 1912 Worcester Art Museum, MA
  • 1912 Powell Art Gallery
  • 1912 Corcoran Gallery, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1913 Armory Show, New York, NY
  • 1913 Armory Show, The Art Институт Чикаго.
  • 1919 Ardsley Studios, B rooklyn, NY
  • 1920 Knoedler Gallery, New York, NY
  • Ежегодная выставка 1923 Penn. Академия изящных искусств
  • 1925 Ежегодная выставка Пенн. Академия изящных искусств
  • 1938 Salon d'Automme, Париж, Франция
  • 1938 Societe Nationale de Beaux Arts, Париж, Франция
  • 1938 Societe des Artistes Independencents, Париж, Франция
  • 1938 Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк
  • 1939 Jeunes Artistes Francais "Jeunes Artistes Francais", Лондонский четвертый салон Fidac, Американская секция, Лондон, Англия
  • 1939 Salon des Tuileries, Париж Франция
  • 1939 Societe Nationale de Beaux Arts, Париж, Франция
  • 1939 Лондонская групповая выставка с французскими художниками, Лондон, Англия
  • 1939 Societe des Amis des Arts, Версаль, Франция (Серебряная медаль, «Морской пляж, Нормандия»)
  • Выставка 1939 г., посвященная открытию канала Альберта, Льеж, Бельгия
  • 1951 г. Художники Мон-Сен-Виктуар: дань уважения Сезанну Musee Graner, Экс-ан-Прованс, Франция
  • 1951 Художники Mt. Ste. Victoires Дань Сезанна
  • Пятидесятилетие 1960: художники в 1910 году Центр искусств Делавэра, Уилмингтон, Германия
  • Национальная академия дизайна 1961 года
  • 1982 Тонализм: американский опыт The Grand Central Художественные галереи, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1988 Оружейная выставка, посвященная 75-й годовщине, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1994 Нью-Йорк: магнит для художников, Бруклинский музей, Нью-Йорк
  • 1997 Метрополитен-музей американского тонализма, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1999 Город как источник для художника Д. Вигмор Fine Art, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2002 L'Impressionisme Americain 1880 -1915 Fondation de l'Hermitage, Лозанна, Швейцария
  • 2002 Художники в посольствах, Братиславан - Посольство США, Братиславан, Словакия
  • 2003 После Уистлера: Художник и его влияние на американскую живопись, Высокая Museum of Art, Atlanta, GA
  • 2005 «Поэтическое видение: американский тонализм», Spanierman Gallery, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2005 Художники в посольствах, Рим - Посольство США, Рим Италия
  • 2012 Модернизация Америки; Artists of the Armory Show, Heckscher Museum of Art, Huntington, NY
  • 2013 Новый дух: американское искусство в оружейной палате, 1913, Художественный музей Montclair
  • 2013 The Armory Show at 100, 1913, Историческое общество Нью-Йорка, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2014 Летний импрессионист, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2015 год, Американский век, галереи ACA, Нью-Йорк
  • 2015 Зимний салон, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2017 Spring Masters Нью-Йорк, ACA Galleries, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2017 Осенний салон, Салливан Госс, Ан American Gallery, Санта-Барбара
  • 2017 An American Century, ACA Galleries, New York, NY
  • 2018 The Winter Salon I, Sullivan Goss, An American Gallery, Санта-Барбара
  • 2018 Зимний салон II, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2018 Летний салон II, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2018 Впереди в облаках, Салливан Госс, Американский галл Эри, Санта-Барбара
  • 2019 Несколько наших любимых вещей, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2019 Осенний салон, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • Тонализм 2019: путь от школы реки Гудзон к современному искусству, Художественный музей Сэмюэля Дорски, Нью-Йорк
  • 2019 Mixology, * 2019 Тонализм: путь от школы реки Гудзон к современному искусству, Музей Сэмюэля Дорски of Art, Нью-Йорк
  • 2019 Реализм на грани абстракции, Галерея изящных искусств Д. Вигмора, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2019 Американский импрессионизм, Cavalier Galleries, Гринвич, Коннектикут
  • 157>Летний салон 2019, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2019-2020 The Art of Collecting, Avery Galleries, Bryn Mawr, PA
  • 2020 Starry Night: Visions of the Sky, Музей Уайлдлинга, Солванг, Калифорния
  • Тонализм 2020: путь от школы реки Гудзон к современному искусству, Музей штата Нью-Йорк

Источник: Джереми Тессмер (2015). "Леон Дабо". Салливан Госс. Проверено 29 июня 2017 г.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Леоном Дабо.
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:28:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте