Лео Маркс

редактировать
Британский криптограф, драматург и сценарист

Лео Маркс
Leo-Wormelow.jpg Лео Маркс в 2000 году, на открытии Виолетт Сабо Музей, Уормелоу Тэмп, Херефордшир, Англия
РодилсяЛеопольд Сэмюэл Маркс. (1920-09-24) 24 сентября 1920 года. Лондон, Англия, Соединенное Королевство
Умер15 января 2001 (2001-01-15) (в возрасте 80 лет). Лондон, Англия, Соединенное Королевство
Род занятийКриптограф, писатель и поэт
ИзвестныйЖизнь, которая у меня есть (стихотворение). Подглядывающий (сценарий). Между шелком и цианидом (книга)
Супруг (ы)Елена Гауссен ​(m.1966⁠ – 2000) ​

Леопольд Сэмюэл Маркс, MBE (24 сентября 1920 - 15 января 2001) был английским писателем, сценаристом и криптографом. Во время Второй мировой войны он возглавлял отдел кодов поддержки агентов сопротивления в оккупированной Европе секретной организации Special Operations Executive. После войны Маркс стал драматургом и сценаристом, написав сценарии, в которых часто использовался его криптографический опыт военного времени. Он написал сценарий для Подглядывающего Тома, противоречивого фильма режиссера Майкла Пауэлла, который имел катастрофические последствия для карьеры Пауэлла, но позже был описан Мартином Скорсезе как шедевр. В 1998 году, ближе к концу своей жизни, Маркс опубликовал личную историю своего опыта во время войны Между шелком и цианидом, в которой критиковалось руководство SOE.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа в криптографии
    • 2.1 Развитие криптографической практики
    • 2.2 Предпочтение оригинальным стихотворениям с кодом
    • 2.3 Деятельность гестапо и "неразборчивые"
    • 2.4 "Das Englandspiel »в Нидерландах
    • 2.5 Отчетность бригадному генералу Губбинсу
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Брак и смерть
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Маркс был сыном Бенджамина Маркса, совладельца Marks Co, продавца антикварных книг на Чаринг-Кросс-роуд, Лондон. Он рано познакомился с криптографией, когда его отец показал ему историю Эдгара Аллана По, Золотой жук.

Из этого раннего интереса он продемонстрировал его навыки взлома кодов путем расшифровки секретных кодов цен, которые его отец написал на обложках книг. Книжный магазин впоследствии стал известен благодаря книге 84, Charing Cross Road, основанной на переписке между американской писательницей Хелен Ханфф и главным покупателем магазина Фрэнком Доэлом..

Работа в криптографии

Маркс был призван в армию в январе 1942 года и прошел обучение на криптографа; очевидно, он продемонстрировал способность выполнить недельную работу по расшифровке за несколько часов. В отличие от остальной части его набора, который был отправлен в главный британский центр взлома кодов в Блетчли-парк, Маркс считался неудачником и был назначен во вновь сформированный руководитель специальных операций ( SOE) на Бейкер-стрит, который был создан для обучения агентов работе в тылу врага в оккупированной Европе и для оказания помощи местным группам сопротивления. SOE описывают как «смесь блестящих умов и неумелых любителей». Маркс написал, что его прибытие в SOE было неблагоприятным, когда ему потребовался целый день, чтобы расшифровать код, который он должен был закончить за 20 минут, потому что, что не является типичным, SOE забыл предоставить ключ шифрования, и ему пришлось взломать код, который SOE считал безопасным.

Маркс проинформировал многих агентов союзников, отправленных в оккупированную Европу, в том числе Нур Инаят Хан, команду Гроуза / Ласточки из четырех норвежцев Телемарк диверсанты и его собственный близкий друг «Томми» Ё-Томас по прозвищу «Белый кролик». В интервью, которое сопровождало DVD с фильмом Подглядывание, Маркс процитировал генерала Эйзенхауэра, сказав, что работа его группы сократила войну на три месяца, спасая бесчисленное количество жизней.

Маркса сыграл Антон Лессер в Дэвиде Морли BBC Radio драме «Холодная вечеря за спиной Harrods». Художественная пьеса была вдохновлена ​​разговорами между Марксом и Дэвидом Морли и реальными событиями в SOE. В нем были представлены Дэвид Джейсон и Стефани Коул в роли Веры Аткинс.

Развитие криптографической практики

Одной из первых задач Маркс было отказаться от двойного транспонировать шифры с помощью ключей на основе стихов. Эти шифры стихотворения обладали ограниченным преимуществом, заключающимся в простоте запоминания, но существенными недостатками, включая ограниченную криптографическую безопасность, существенный минимальный размер сообщений (короткие сообщения легко взломать) и тот факт, что сложность метода вызвала кодирование ошибки. Криптографическая безопасность была усилена нововведениями Марка, особенно «отработанными ключами». Ему приписывают изобретение буквы одноразовый блокнот, но, хотя он независимо открыл этот метод, позже он обнаружил, что он уже используется в Блетчли.

Предпочтение оригинальным кодовым стихам

Пытаясь отнести коды стихотворений к экстренному использованию, он усилил их безопасность, продвигая использование оригинальных стихов вместо широко известных, вынуждая криптоаналитика разрабатывать каждый трудный путь. сообщение вместо того, чтобы угадывать весь набор ключей агента после взлома ключа для одного сообщения (или, возможно, только части ключа). Маркс написал много стихотворений, которые позже использовались агентами, самое известное из которых он дал агенту Виолетта Сабо, Жизнь, которая у меня есть, которая приобрела популярность, когда она была использована в фильме о ней 1958 года Вырезать ее имя с гордостью. Согласно его книге, Маркс написал стихотворение на Рождество 1943 года о девушке Рут, которая недавно погибла в авиакатастрофе в Канаде; предположительно крестница главы SOE, сэра Чарльза Джоселин Хамбро.

Жизнь, которая у меня есть. - это все, что у меня есть. А жизнь, которая у меня есть., принадлежит вам... Моя любовь. Из моей жизни. Твоя, твоя и твоя... Я буду спать. Отдохну. Но смерть будет всего лишь паузой... За мир моих лет. В высокой зеленой траве. Будет ваша, и ваша, и ваша..

Деятельность гестапо и "неразборчивые"

гестапо сигнальные трассеры под угрозой подпольных радистов, и средняя продолжительность их жизни составляла около шести недель. Поэтому короткие и менее частые передачи от кодмейстера имели ценность. Давление могло привести к тому, что агенты ошиблись при кодировании сообщений, и обычная практика заключалась в том, что домашняя станция просила их перекодировать сообщение (обычно безопасное действие) и повторно передать его (опасно, и тем больше времени на это требовалось). В ответ на эту проблему Маркс создал, укомплектовал и обучил группу из Грендон Андервуд, Бакингемшир, криптоанализу искаженных сообщений («неразборчивых»), чтобы с ними можно было справиться в Англии без принуждение агента к риску ретрансляции с поля. Среди других нововведений - упрощенное кодирование в полевых условиях, которое уменьшило количество ошибок и сделало возможными более короткие сообщения, что уменьшило время передачи.

«Das Englandspiel» в Нидерландах

Немцы обычно не казнили пленных радистов сразу. Цель состояла в том, чтобы повернуть и использовать их или извлечь достаточно информации для их имитации. Для безопасности всех подземных «цепей» было важно определить, был ли оператор подлинным и все еще свободным, но средства независимой проверки были примитивными. Маркс утверждает, что он был убежден (но не смог доказать), что их агенты в Нидерландах были скомпрометированы немецкой контрразведкой Абвером. Немцы называли свою операцию «игрой» - Das Englandspiel. Предупреждения Маркса остались без внимания, и, возможно, еще 50 агентов были отправлены, чтобы встретить свою смерть в Голландии. Другая сторона этой истории была опубликована в 1953 году немецким коллегой Маркса в Нидерландах Германом Гискесом в его книге «Лондон зовет Северный полюс».

Отчетность бригадному генералу Губбинсу

В своей книге (стр. 222–23) Маркс описывает меморандум, который он написал, детализируя свою убежденность в том, что сообщения из Нидерландов отправлялись либо немцами, либо агентами. кто был обращен. Он утверждал, что, несмотря на ужасные обстоятельства, «ни один голландский агент не был настолько переутомлен, чтобы допустить ошибку в коде...» Марку пришлось столкнуться с Бригадиром (впоследствии сэром) Колином Габбинсом :

Описано Томми [ближайший друг Марка] как «настоящий хайлендский крутой парень, чертовски блестящий, должен стать следующим компакт-диском», он был достаточно низким, чтобы заставить меня чувствовать себя обычным, с усами, которые были такими же остриженными, как и его доставка, и глазами, которые не зеркало его души или любой другой такой мелочи. В глазах генерала отражались скрещенные мечи на его плечах, предупреждая всех желающих не скрещивать их с ним. Было шоком осознать, что они сосредоточились на мне.

Габбинс жарит Маркс. В частности, он хочет знать, кто видел этот отчет, кто его напечатал (это сделал Маркс):

В этих отталкивающих глазах светился предупреждающий свет. «Что вы рассказали полковнику Тилтману о ситуации в Нидерландах?».

«Ничего, сэр, мне было приказано не обсуждать сельские районы».. «И вы всегда подчиняетесь вашим инструкциям?». «Нет, сэр. Но в данном случае я это сделал »..

Воцарилась тишина, когда Кельт встретил еврея на границе инстинктов. Затем мы разошлись.

Дальнейшая жизнь

После войны Маркс продолжал писать пьесы и фильмы, в том числе Девушка, которая не могла совсем! (1947), Cloudburst (1951), The Best Damn Lie (1957), Guns at Batasi (соавтор сценария) (1964), Себастьян (1968) и Twisted Nerve (1968).

Маркс написал сценарий фильма Майкла Пауэлла Peeping Tom (1960), рассказ о серийный убийца, снимающий своих жертв, нанося им удары ножом. Фильм вызвал критическое отвращение, в то время, и был описан как «зло и порнографическое». Фильм был критически реабилитирован, когда более молодые режиссеры, в том числе Мартин Скорсезе, выразили восхищение сценарием Маркса. Впоследствии Скорсезе попросил Маркс озвучить Сатану в его фильме 1988 года Последнее искушение Христа.

В 1998 году Маркс опубликовал свой отчет о своей работе в SOE - Между шелком и Цианид: история шифровальщика 1941–1945. Книга была написана в начале 1980-х, но не получила одобрения правительства Великобритании для публикации до 1998 года. Три стихотворения, опубликованные в книге, были включены в песню «Dead Agents» Джона Кейла, исполненного в Институт современного искусства, Лондон, апрель 1999 года.

Маркс описывает себя как агностик в «Между шелком и цианидом», но часто ссылается на свое еврейское происхождение.

Брак и смерть

Он женился на художнице-портретисте Елене Гауссен в 1966 году. Брак длился незадолго до его смерти дома от рака в январе 2001 года.

Ссылки
Источники
  • Лео Маркс (1998), Между шелком и цианидом: история шифровальщика 1941–1945 гг.. HarperCollins. ISBN 0-684-86780-X
  • Филипп Ганье-Раймонд (1968), Запутанная паутина, (Артур Баркер; [перепечатка]: Warner Paperback ISBN 0-446-65934-7, первоначально опубликовано на французском языке как Le Réseau Étranglé). Одна из центральных историй в книге Маркс, предательство голландской сети SOE, рассказана с голландской и немецкой точек зрения.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:23:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте