Лео Фендер

редактировать
Лео Фендер
Музей FGF 01. Лео и ранние модели.jpg Лео Фендер и его ранние модели «Музей фабрики гитар Fender»
РодилсяКларенс Леонидас Фендер. (1909-08-10) 10 августа 1909. Анахайм, Калифорния, США
Умер21 марта 1991 (1991-03 -21) (81 год). Фуллертон, Калифорния, США
Род занятийИзобретатель
Патент на Fender Stratocaster, созданный в 1956 году

Кларенс Леонидас “ Лео Фендер (10 августа 1909 - 21 марта 1991) был американским изобретателем, который основал Fender Electric Instrument Manufacturing Company, или сокращенно «Fender». В январе 1965 года он продал компанию CBS, а позже основал две другие компании по производству музыкальных инструментов: Music Man и GL Musical Instruments.

Гитары, бас-гитары и усилители, разработанные им с 1940-х годов, до сих пор широко используются: Fender Telecaster (1950) - первая цельнокорпусная электрогитара массового производства; Fender Stratocaster (1954) - одна из самых культовых электрогитар в мире; Fender Precision Bass (1951) установил стандарт для электрических бас-гитар, а усилитель Fender Bassman, достаточно популярный сам по себе, стал основой для более поздних усилителей (особенно от Marshall и Mesa Boogie ), которые доминировали в рок-н-ролльной музыке.

Лео Фендер был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году: уникальное достижение, учитывая, что он так и не научился играть на инструментах, на которых сделал карьеру. Хотя сам он никогда не играл на гитаре, на его инструментах играли многие другие участники Зала славы рок-н-ролла, такие как Джими Хендрикс и Стиви Рэй Воган.

Fender bw.jpg

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Fender Radio Service
    • 1.3 Ранние сборки гитары
    • 1.4 Развитие электрогитары: Esquire / Broadcaster / Telecaster
    • 1.5 Stratocaster
  • 2 Бас-гитары: Precision, Jazz
  • 3 1970 - Music Man и GL
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Кларенс Леонидас Фендер («Лео») родился 10 августа 1909 года в семье Кларенса Монте Фендера и Харриет. Эльвира Вуд, владелица успешной апельсиновой рощи, расположенной между Анахаймом и Фуллертоном, Калифорния, США.

В возрасте 8 лет у Лео развилась опухоль в левом глазу, в результате чего глаз был удален и заменен стеклянным глазом, что сделало его непригодным для призыва во время Второй мировой войны в более позднем возрасте..

В молодости он играл на пианино, а затем перешел на саксофон. Однако его интерес к саксофону длился недолго, он все больше и больше сосредоточивался на электронике.

С ранних лет Фендер проявлял интерес к работе с электроникой. Когда ему было 13 лет, его дядя, который управлял магазином электромобилей, прислал ему ящик, заполненный выброшенными деталями автомобильного радиоприемника и аккумулятор. В следующем году Лео посетил магазин своего дяди в Санта-Мария, Калифорния, и был очарован радиоприемником, который его дядя построил из запчастей и выставил на обозрение перед магазином. Позже Лео утверждал, что громкая музыка, исходящая из динамика того радио, произвела на него неизгладимое впечатление. Вскоре после этого Лео начал ремонтировать радиоприемники в небольшом магазине в доме своих родителей.

Весной 1928 года Фендер окончил среднюю школу Фуллертона и этой осенью поступил в младший колледж Фуллертона на специальность бухгалтерский учет. Пока он учился на бухгалтера, он продолжал изучать электронику и возиться с радиоприемниками и другими электрическими приборами, но никогда не проходил никаких курсов электроники.

После колледжа Фендер устроился курьером в Consolidated Ice and Cold Storage Company в Анахайме, где позже стал бухгалтером. Примерно в это же время к нему подошел руководитель местной группы и спросил, может ли он построить систему громкой связи (PA) для использования группой на танцах в Голливуде. Компания Fender получила контракт на производство шести таких систем громкой связи.

В 1933 году Фендер встретил Эстер Клоски, и они поженились в 1934 году. Примерно в то же время он устроился на работу бухгалтером в Калифорнийское дорожное управление в Сан-Луис-Обиспо. Во время депрессии смены правительства его уволили, и он устроился на работу в бухгалтерский отдел шинной компании. Проработав там шесть месяцев, Фендер потерял работу вместе с другими бухгалтерами в компании.

Fender Radio Service

В 1938 году, взяв взаймы 600 долларов, Лео и Эстер вернулись в Фуллертон, и Лео открыл свою собственную радиосервисную мастерскую «Fender Radio Service». Вскоре к нему стали приходить музыканты и руководители групп за системами громкой связи, которые он построил, арендовал и продал. Они также посетили его магазин в поисках усилителей для акустических гитар с усилителями, которые начали появляться на музыкальной сцене южной Калифорнии - в биг-бэндах и джазе, а также в поисках электрического "Hawaiian" или "lap steel " гитары становятся популярными в музыке кантри.

Ранние гитарные сборки

Во время Второй мировой войны Фендер встретил Клейтона Орра «Док» Кауфмана, изобретателя и игравшего на коленях. для Rickenbacker, которая занималась производством и продажей стальных гитар на протяжении десяти лет. Работая с Рикенбакером, Кауфман изобрел хвостовик «Vibrola », предшественник более позднего динамика вибрато. Фендер убедил его, что им следует объединиться, и они основали «KF Manufacturing Corporation» для разработки и производства гавайских гитар и усилителей с усилителями. В 1944 году Fender и Kauffman запатентовали стальную гитару на коленях с электрическим звукоснимателем, уже запатентованным Fender. В 1945 году они начали продавать гитару в комплекте с усилителем, разработанным KF. В 1946 году Док вышел из KF, и Fender пересмотрели компанию и переименовали ее в «Fender Manufacturing», а затем в «Fender Electric Instrument Co.». в конце 1947 года и он передал управление своим радиомагазином Дейлу Хаятту

Разработка электрогитары: Esquire / Broadcaster / Telecaster

As the Big Bands вышли из моды к концу Второй мировой войны, небольшие комбо-игры буги-вуги, ритм-н-блюз, вестерн-свинг и хонки -tonk сформировался по всей территории Соединенных Штатов. Многие из этих коллективов использовали электрогитару, потому что она могла дать нескольким музыкантам силу целой секции валторны. Оборудованные звукоснимателями арктопы были любимыми гитарами танцевальных коллективов в конце 1940-х годов, но растущая популярность придорожных домов и танцевальных залов вызвала растущую потребность в более громких, дешевых и прочных инструментах. Игроки также нуждались в «более быстрых» грифах и лучшей интонации, чтобы играть на том, что кантри-гитаристы называли «взлетной соло-гитарой». В конце 1940-х годов стали популярны цельнокорпусные электрогитары, но они все еще считались новинкой: Rickenbacker Spanish Electro гитара была наиболее коммерчески доступной твердотельной электрогитарой, а Les Одноразовые самодельные "Log" Пола и гитара Bigsby Travis, изготовленная Paul Bigsby для Merle Travis, являются наиболее заметными ранними примерами.

Fender осознал потенциал электрогитары, которую легко держать, настраивать и играть, и которая не будет иметь обратной связи с громкостью танцевального зала, как это делает типичный арктоп. В 1948 году он закончил прототип тонкого твердотельного электромобиля; он был впервые выпущен в 1950 году под названием Fender Esquire (с твердым корпусом и одним звукоснимателем), а через год был переименован сначала в Broadcaster, а затем в Telecaster (с двумя звукоснимателями). Telecaster, изначально оснащенный двумя звукоснимателями сингл и широко использовавшийся среди кантри и западных исполнителей, стал одной из самых популярных электрогитар в истории.

Stratocaster

Вместо обновления Telecaster, Основываясь на отзывах клиентов, компания Fender решила оставить Telecaster как есть и разработать новую высококлассную гитару с твердым корпусом для продажи вместе с базовым Telecaster. Западный свинг-гитарист Билл Карсон был одним из главных критиков Telecaster, заявив, что новый дизайн должен иметь индивидуально регулируемые бридж-седла, четыре или пять звукоснимателей, устройство вибрато, которое можно было бы использовать в любом направлении и обратно. к правильной настройке и профилированному корпусу для повышенного комфорта при работе с резкими краями плоского корпуса Telecaster. Fender, которому помогал чертежник Фредди Таварес, приступили к разработке Stratocaster в конце 1953 года. Он включал более округлый, менее «клубный» гриф (по крайней мере, на первый год выпуска) и двойной вырез для облегчения доступа к верхним регистрам.

Еще одна новинка в дизайне Stratocaster заключалась в использовании трех звукоснимателей, соединенных проводом, чтобы предлагать три разных голоса, два из которых могли быть дополнительно адаптированы игроком путем настройки два регулятора тембра. Это была первая электрогитара на рынке, предлагающая три звукоснимателя и рычаг тремоло (который на самом деле использовался для вибрато, а не тремоло ), который стал широко использоваться гитаристами. Три звукоснимателя можно выбрать с помощью стандартного трехпозиционного переключателя, чтобы придать гитаре различный звук и различные варианты с помощью звукоснимателей «гриф», «средний» или «мост». Хотя Лео Фендер предпочитал звук одиночных звукоснимателей, гитаристы обнаружили, что они могут заставить переключатель оставаться между положениями фиксации и активировать два звукоснимателя одновременно. Пятипозиционный переключатель был наконец реализован в качестве заводской опции в конце 1976 года, добавив фиксирующие комбинации гриф + мидл или бридж + середина, которые музыканты использовали в течение многих лет.

Бас-гитары: Precision, Jazz

За это время Fender также занялся проблемами, с которыми столкнулись музыканты, играющие на акустическом контрабасе, которые больше не могли конкурировать за громкость с другими музыкантами. Кроме того, контрабасы были большими, громоздкими и их было трудно транспортировать. В модели Precision Bass (или «P-Bass»), выпущенной в 1951 году, Лео Фендер решил обе проблемы: Precision Bass на базе Telecaster был компактным и портативным, а его цельная конструкция и четыре магнита звукосниматель с одной катушкой позволяет играть на более высокой громкости без обратной связи. Наряду с Precision Bass (названным так потому, что его гриф с грифом позволял басистам играть с «точностью»), Fender представила усилитель басов Fender Bassman, 25-ваттный усилитель с одним 15-дюймовым динамиком ( позже обновил до 45 Вт и четыре 10-дюймовых динамика).

1954 год ознаменовался обновлением Precision Bass, совпадающим с выпуском Stratocaster. Обновленная модель, сохранившая некоторые контуры корпуса Stratocaster, также включает двухсекционный никелированный мост и белую однослойную накладку.

В июне 1957 года компания Fender объявила о новой конструкции Precision Bass. Ремейк включал в себя увеличенную переднюю бабку, новый дизайн накладок, бридж с четырьмя стальными седлами, которые можно было индивидуально регулировать, и новый звукосниматель с одной катушкой. Это оказалась последняя версия инструмента, которая с тех пор мало изменилась. В 1960 году для P-Bass стали доступны накладки из розового дерева, более широкий выбор цветов и трехслойная накладка.

В 1960 году был выпущен Jazz Bass, более гладкий, обновленный бас с более тонкой грифом, корпусом со смещенным поясом и двумя звукоснимателями с одной катушкой (в отличие от Precision Bass и его звукосниматель сплит-хамбакер, представленный в 1957 г.). Как и его предшественник, Jazz Bass (или просто «J-Bass») мгновенно стал хитом и остается популярным по сей день, а ранние модели высоко ценятся коллекционерами.

1970 - Music Man и GL

В 1950-х Лео Фендер заразился стрептококковой инфекцией носовых пазух, которая подорвала его здоровье до такой степени, что он решил свернуть свой бизнес. дела, продав компанию Fender CBS в 1965 году. В рамках этой сделки Лео Фендер подписал оговорку о недопустимости конкуренции и некоторое время оставался консультантом Fender. Вскоре после продажи компании он сменил врачей и вылечился от болезни. В 1971 году Форрест Уайт и Том Уолкер основали компанию Tri-Sonix (часто ошибочно называемую «Tri-Sonic»), базирующуюся в Санта-Ана, Калифорния. Уокер и Уайт обратились к Лео, чтобы помочь финансировать их компанию, и она превратилась в «Music Man», имя, которое Лео Фендер предпочел своему имени, Tri-Sonix. После значительного финансирования в 1975 году Fender стал ее президентом.

Бас-гитара StingRay была инновационным ранним инструментом. Хотя конструкция корпуса в значительной степени заимствована у Precision Bass, StingRay в основном считается первым серийным басом с активной электроникой. Двухполосный активный эквалайзер StingRay, хамбакерный звукосниматель с высокой выходной мощностью и глянцевый гриф стали фаворитом многих влиятельных басистов, в том числе Луи Джонсона, Бернарда Эдвардса, Джон Дикон и Фли. Позже на StingRay появился трехполосный активный эквалайзер. Music Man также принимал активное участие в создании усилителей, но HD-130 Reverb, созданный для конкуренции с Twin Reverb, появился в то время, когда чистое звучание Twin выходило из моды.

В 1979 году Лео Фендер и старые друзья Джордж Фуллертон и Дейл Хаятт основали новую компанию под названием GL (George L eo) Музыкальные продукты. Конструкции гитар GL, как правило, в значительной степени опирались на внешний вид оригинальных гитар Fender, таких как Stratocaster и Telecaster, но включали такие инновации, как улучшенные системы тремоло и электроника.

В 1979 году жена Фендера Эстер умерла от рака. Он повторно женился в 1980 году; его вторая жена Филлис Фендер стала почетным председателем GL. Несмотря на несколько незначительных ударов, Fender продолжал производить гитары и басы. 21 марта 1991 года он скончался, долгое время страдав от болезни Паркинсона. Он был похоронен в Мемориальном парке Фэйрхейвен в Санта-Ана, Калифорния, рядом со своей первой женой Эстер. Его заслуги в «выдающемся техническом значении в области звукозаписи» были отмечены Премией Грэмми в 2009 году. Фендер-авеню в Фуллертоне, Калифорния был назван в его честь.

Филлис Фендер умерла 22 июля 2020 года.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Лео Фендером на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:22:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте