Аэропорт Лейпциг – Альтенбург. Flughafen Altenburg – Nobitz | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Оператор | Flugplatz Altenburg-Nobitz GmbH | ||||||||||
Обслуживает | Альтенбург и Лейпциг, Германия | ||||||||||
Местоположение | Нобитц | ||||||||||
Высота AMSL | 639,7 футов / 195 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 58′50 ″ N 12 ° 30′36 ″ E / 50,98056 ° N 12,51000 ° E / 50.98056; 12.51000 | ||||||||||
Веб-сайт | leipzig-altenburg-airport.de | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Лейпциг – Альтенбург (IATA : AOC, ICAO : EDAC ); (до февраля 2008 года известный как аэропорт Альтенбург – Нобиц) - это немецкий региональный аэропорт в Нобиц, в 6 км (3,7 миль) к юго-востоку от Альтенбург и в 42 км (26 миль) к югу от Лейпциг в штате Тюрингия. Это был второй по величине аэропорт в Тюрингии после аэропорта Эрфурт-Веймар, когда он имел регулярное движение. В 2007 году он обслужил почти 140 000 пассажиров. Все регулярные рейсы прекратились в 2011 году.
Аэродром Альтенбург-Нобитц является одним из старейших в Германии. Его происхождение можно проследить еще в 1868 году, когда территория, которую сейчас занимает аэродром, впервые использовалась как полигон для пехотных учений. В 1881 году герцог Эрнст II Заксен-Альтенбургский согласился на дальнейшее расширение этого места для военных целей, а в 1909 году его посетил один из первых дирижаблей; Герцогу дали полет в нем, и он сразу же стал страстным приверженцем авиации. Два года спустя, в 1911 году, на этом месте была проведена выставка дирижаблей, которая также включала полеты ранних бипланов тяжелее воздуха, а в июне 1913 года аэродром был официально открыт.
Во время Первой мировой войны Альтенбург-Нобитц в основном использовался как производственный центр для немецких военных самолетов, где собирались модели Albatros, DFW, Rumpler и Fokker. На аэродроме также располагалась военная летная школа.
После поражения Германии инфраструктура аэродрома была демонтирована в соответствии с положениями Версальского мирного договора. Это место оставалось заброшенным до 1930-х годов, но после прихода к власти нацистской партии было принято решение восстановить Альтенбург-Нобиц в рамках планов перевооружения Германии. Работа над этим началась в 1936 году; построены новые ангары, мастерские, казармы, проложена бетонная взлетно-посадочная полоса.
Во время Второй мировой войны относительная удаленность Альтенбург-Нобиц от основных театров военных действий сделала этот аэродром очевидным местом для различных форм обучения пилотажу Люфтваффе. Была проведена базовая летная подготовка, а также более продвинутая летная подготовка вслепую и обучение приборам. Для последнего использовалось несколько типов самолетов, в том числе Junkers Ju 87, Junkers Ju 88, Heinkel He 111, Dornier Do 17 и Messerschmitt Bf 110. Аэродром был также базой для переоборудования для Focke-Wulf Fw 190, использовавшего специальный двухместный вариант этого успешного истребителя.
С падением Рейха аэродром был захвачен армией США в апреле 1945 года, а затем передан Советскому Союзу в июле. когда территория перешла под контроль Советского Союза после послевоенного территориального урегулирования между союзниками. С тех пор и до 1992 года Альтенбург-Нобиц использовался как база истребителей советских ВВС. Здесь базировались истребители МиГ последующих типов, в основном МиГ-21, а затем МиГ-29. Отдельные замаскированные блистерные ангары, которые были построены для этих истребителей, до сих пор можно увидеть разбросанными по периметру аэродрома. Там же в 1986 году был установлен зенитный ракетный комплекс.
Советское присутствие на аэродроме закончилось в 1992 году крахом коммунизма и последовавшим за этим радикальным изменением политического ландшафта. После воссоединения Германии аэродром был преобразован в гражданское использование в качестве регионального аэропорта. В течение нескольких лет Ryanair выполняла рейсы в / из Великобритании и Испании, но они были прекращены в апреле 2011 года. Лейпциг – Альтенбург (так теперь известен аэродром) сегодня в основном используется авиацией общего назначения и корпоративными самолетами. Есть также небольшой музей авиации, в котором рассказывается история аэродрома. Сейчас здесь выставлены два самолета: МиГ-21 бывшего советского ВВС и патрульный самолет бывшего люфтваффе Breguet 'Atlantique'.
Регулярные рейсы в / из Лейпциг – Альтенбург не выполнялись с тех пор, как Ryanair завершила полеты в 2011 году. Ближайшие международные аэропорты: Эрфурт– Веймарский аэропорт и аэропорт Лейпциг / Галле.
Год | Движение воздушных судов | Пассажиры (регулярные рейсы) | Пассажиры (всего) | Груз (т) |
---|---|---|---|---|
1992 | 920 | 0 | 1,983 | 0 |
1995 | 18,462 | 0 | 19,788 | 0 |
1998 | 17,720 | 0 | 27,016 | 180,2 |
1999 | 17,693 | 0 | 30,044 | 66,2 |
2000 | 17,997 | 0 | 27,764 | 131,9 |
2001 | 16,127 | 0 | 26 868 | 27,9 |
2002 | 19,543 | 0 | 26,811 | 32,1 |
2003 | 16,116 | 51,419 | 71,124 | 20,7 |
2004 | 13,978 | 76,606 | 93,870 | 12,4 |
2005 | 12 601 | 100,956 | 118,252 | 102,7 |
2006 | 12,934 | 90,551 | 105,213 | 10,4 |
2007 | 14,232 | 124,411 | 139,593 | 20,3 |
СМИ, связанные с аэропортом Лейпциг-Альтенбург на Wikimedia Commons
.