Аэропорт Лейпциг – Альтенбург

редактировать
Аэропорт Лейпциг – Альтенбург. Flughafen Altenburg – Nobitz
Логотип AOC Fl.svg
Терминал и башня AOC. jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ОператорFlugplatz Altenburg-Nobitz GmbH
ОбслуживаетАльтенбург и Лейпциг, Германия
МестоположениеНобитц
Высота AMSL 639,7 футов / 195 м
Координаты 50 ° 58′50 ″ N 12 ° 30′36 ″ E / 50,98056 ° N 12,51000 ° E / 50.98056; 12.51000
Веб-сайтleipzig-altenburg-airport.de
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
04/227 9892435Асфальтированный

Аэропорт Лейпциг – Альтенбург (IATA : AOC, ICAO : EDAC ); (до февраля 2008 года известный как аэропорт Альтенбург – Нобиц) - это немецкий региональный аэропорт в Нобиц, в 6 км (3,7 миль) к юго-востоку от Альтенбург и в 42 км (26 миль) к югу от Лейпциг в штате Тюрингия. Это был второй по величине аэропорт в Тюрингии после аэропорта Эрфурт-Веймар, когда он имел регулярное движение. В 2007 году он обслужил почти 140 000 пассажиров. Все регулярные рейсы прекратились в 2011 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Развитие после Второй мировой войны
  • 2 Авиакомпании и направления
  • 3 Статистика
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Аэродром Альтенбург-Нобитц является одним из старейших в Германии. Его происхождение можно проследить еще в 1868 году, когда территория, которую сейчас занимает аэродром, впервые использовалась как полигон для пехотных учений. В 1881 году герцог Эрнст II Заксен-Альтенбургский согласился на дальнейшее расширение этого места для военных целей, а в 1909 году его посетил один из первых дирижаблей; Герцогу дали полет в нем, и он сразу же стал страстным приверженцем авиации. Два года спустя, в 1911 году, на этом месте была проведена выставка дирижаблей, которая также включала полеты ранних бипланов тяжелее воздуха, а в июне 1913 года аэродром был официально открыт.

Во время Первой мировой войны Альтенбург-Нобитц в основном использовался как производственный центр для немецких военных самолетов, где собирались модели Albatros, DFW, Rumpler и Fokker. На аэродроме также располагалась военная летная школа.

После поражения Германии инфраструктура аэродрома была демонтирована в соответствии с положениями Версальского мирного договора. Это место оставалось заброшенным до 1930-х годов, но после прихода к власти нацистской партии было принято решение восстановить Альтенбург-Нобиц в рамках планов перевооружения Германии. Работа над этим началась в 1936 году; построены новые ангары, мастерские, казармы, проложена бетонная взлетно-посадочная полоса.

Во время Второй мировой войны относительная удаленность Альтенбург-Нобиц от основных театров военных действий сделала этот аэродром очевидным местом для различных форм обучения пилотажу Люфтваффе. Была проведена базовая летная подготовка, а также более продвинутая летная подготовка вслепую и обучение приборам. Для последнего использовалось несколько типов самолетов, в том числе Junkers Ju 87, Junkers Ju 88, Heinkel He 111, Dornier Do 17 и Messerschmitt Bf 110. Аэродром был также базой для переоборудования для Focke-Wulf Fw 190, использовавшего специальный двухместный вариант этого успешного истребителя.

Развитие после Второй мировой войны

Музей в аэропорту

С падением Рейха аэродром был захвачен армией США в апреле 1945 года, а затем передан Советскому Союзу в июле. когда территория перешла под контроль Советского Союза после послевоенного территориального урегулирования между союзниками. С тех пор и до 1992 года Альтенбург-Нобиц использовался как база истребителей советских ВВС. Здесь базировались истребители МиГ последующих типов, в основном МиГ-21, а затем МиГ-29. Отдельные замаскированные блистерные ангары, которые были построены для этих истребителей, до сих пор можно увидеть разбросанными по периметру аэродрома. Там же в 1986 году был установлен зенитный ракетный комплекс.

Советское присутствие на аэродроме закончилось в 1992 году крахом коммунизма и последовавшим за этим радикальным изменением политического ландшафта. После воссоединения Германии аэродром был преобразован в гражданское использование в качестве регионального аэропорта. В течение нескольких лет Ryanair выполняла рейсы в / из Великобритании и Испании, но они были прекращены в апреле 2011 года. Лейпциг – Альтенбург (так теперь известен аэродром) сегодня в основном используется авиацией общего назначения и корпоративными самолетами. Есть также небольшой музей авиации, в котором рассказывается история аэродрома. Сейчас здесь выставлены два самолета: МиГ-21 бывшего советского ВВС и патрульный самолет бывшего люфтваффе Breguet 'Atlantique'.

Авиакомпании и направления

Регулярные рейсы в / из Лейпциг – Альтенбург не выполнялись с тех пор, как Ryanair завершила полеты в 2011 году. Ближайшие международные аэропорты: Эрфурт– Веймарский аэропорт и аэропорт Лейпциг / Галле.

Статистика

A Contact Air ATR42-500 в аэропорту Лейпциг-Альтенбург Пандус в аэропорту Лейпциг-Альтенбург
ГодДвижение воздушных судовПассажиры (регулярные рейсы)Пассажиры (всего)Груз (т)
199292001,9830
199518,462019,7880
199817,720027,016180,2
199917,693030,04466,2
200017,997027,764131,9
200116,127026 86827,9
200219,543026,81132,1
200316,11651,41971,12420,7
200413,97876,60693,87012,4
200512 601100,956118,252102,7
200612,93490,551105,21310,4
200714,232124,411139,59320,3

Несчастные случаи и происшествия

  • 10 марта 2010 г. a Ryanair Боинг 737-800, вылетавший из Лондон – Станстед, при приближении к Альтенбургу не смог установить радиосвязь с вышкой и был вынужден переключиться на Аэропорт Шенефельд в Берлине. Позже было обнаружено, что из-за неправильного расписания диспетчер воздушного движения не явился на работу.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с аэропортом Лейпциг-Альтенбург на Wikimedia Commons

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:50:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте