Ли Винер

редактировать
Ли А. Винер
LeighWiener AmericanPhotographerPhotojournalist.jpg
Родился(1929-08-25) 25 августа 1929 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер11 мая 1993 г. (1993-05-11) (63 года). Лос-Анджелес, Калифорния
Род занятийФотограф, Фотожурналист
Известные наградыПремия Эмми
СупругДжойс Уокер-Винер
ДетиДевик Х. Винер
Веб-сайт
leighwiener.com

Ли Остин Винер (25 августа 1929 - 11 мая 1993) был американским фотографом и фотожурналистом. За свою пятидесятилетнюю карьеру он освещал сотни людей и событий. Его изображения запечатлели общественные и личные моменты артистов, музыкантов, художников, авторов, поэтов, ученых, спортивных деятелей, политиков, промышленников и глав государств, включая всех президентов США от Гарри Трумэна до Рональда Рейгана и проиллюстрировал каждый сектор промышленности, включая сельское хозяйство, сталелитейные заводы, автомобилестроение, аэрокосмическую промышленность, медицину, исследования, ранние вычисления и производство полупроводников.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Переломный момент в карьере
  • 2 Работа
  • 3 Смерть
  • 4 Библиография
  • 5 Книги с его работами
  • 6 Выставок
  • 7 Групповые выставки - частичный список
  • 8 Известные темы
    • 8.1 Развлечения
    • 8.2 Музыка
    • 8.3 Политика
    • 8.4 Искусство / литература
    • 8.5 Спорт
    • 8.6 Промышленность
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Ли А. Винер родился в Нью-Йорке в семье Грейс и Уилларда Винер. Любовь Винера к фотоаппаратам и фотографии началась в раннем возрасте. Уиллард Винер был газетчиком, который часто приводил в дом друга и коллегу семьи Артура Феллига - новостного фотографа, более известного как Виджи - на воскресный обед. Фелиг всегда держал с собой пачку своих последних фотографий, которые он выкладывал, спрашивая мнение молодого Ли. К 14 годам Винер продал свою первую коммерческую фотографию Collier’s Weekly.

. В 1946 году он переехал в Лос-Анджелес. Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где он специализировался в области политологии, Винер также работал новостным фотографом в The Los Angeles Times. После колледжа он присоединился к Times в качестве штатного фотографа, но его годы там были прерваны военной службой в Европе в качестве армейского фотографа для Stars and Stripes.

Перелом в карьере

8 апреля 1949 г. в Сан-Марино, Калифорния, трехлетняя Кэти Фискус, играя на поле с тремя другими детьми, упала в заброшенный колодец шириной всего четырнадцать дюймов и застряла на высоте девяноста семи футов ниже земля.

Прибыв на место происшествия, Винер наткнулся на сотни других журналистов, фотографов и телевизионных съемочных групп. Полагая, что на месте происшествия мало что можно было сфотографировать, Винер покинул поле и пошел к дому Фискусов. Там, в заднем дворе, он сфотографировал пустые качели ребенка с помощью своего 4x5 Speed ​​Graphic.

Вернувшись на место происшествия, Винер ждал вместе со всеми. Несмотря на усилия спасателей, чтобы добраться до нее, безжизненное тело Кэти было доставлено через два дня. Впоследствии яркая фотография пустых детских качелей Винера была использована на первых полосах более чем 150 газет по всей стране.

Работа

В течение своей многолетней карьеры фотографа и фотожурналиста Винер постоянно продюсировал изображения на первых полосах и фоторепортажи самых престижных мировых газет и журналов, таких как Life, Paris-Match, Fortune, Time, The Saturday Evening Post и Sports Illustrated.

Винер основал свою собственную компанию в 1958 году. Он стал известен своим новаторским сочетанием фотоаппаратов и объективов; установки, которые он разработал сам, чтобы добиться желаемых изображений.

Во многих отношениях инновации - это жизненная сила фотографа. У него есть идея и он хочет получить определенный вид. Отсутствие готового оборудования не означает, что вы не можете развить идею. Сделай сам. Иногда инновации не требуют специального оборудования или оборудования; это может быть просто другой метод освещения или новая техника. Попытайся. Худшее, что может случиться, - это проиграть. С другой стороны, может быть азарт от успеха. Неслучайно великие фотографы также являются великими новаторами.

Фотографируя людей, Винер обладал острой способностью улавливать контекст момента, при этом четко фокусируясь на объекте, по сути отделяя главное от несущественного; выражено эмоциональное состояние объекта в точный момент щелчка затвора. Это было отличительной чертой его работы.

«По этой причине фотографии - это не только важные записи знаменитостей и других важных людей в критические моменты истории, но, в частности, они предлагают заинтересованному студенту заглянуть в человеческую психику. Они рассказывают нам кое-что о людях. и что значит быть живым ».

— Арман Лаббе, главный хранитель музея Бауэрса

По заданию пожизненно во время президентских праймериз 1960 года он делал культовые изображения Джона Ф. Кеннеди и Линдон Б. Джонсон. Он подробно задокументировал заявку Кеннеди на пост президента, когда сенатор нанял его для записи своей кампании. Винер путешествовал с Кеннеди по предвыборной кампании на северо-западе Тихого океана.

Позже он расширился в мир документальных фильмов на телевидении. «Кусочек воскресенья», удостоенный награды Эдди, стал его постановкой 1967 года о профессиональном футболе, снятом с помощью камерно-оптических систем его собственной разработки. Он послужит прототипом для многих спортивных программ на сетевом телевидении в последующие годы, таких как The NFL Today. В 1979 году Гильдия киноредакторов признала его одним из трех самых инновационных документальных фильмов за предшествующие 25 лет вещания.

В 1975 году Винер создал и спродюсировал фильм, удостоенный награды «Эмми». Телесериал NBC-TV «Поговорим о картинках». Он вел программу вместе с Джорджем Феннеманом. В сериале были представлены самые разные фотографы и энтузиасты фотографии, изучающие фотографии и фотографии. Среди гостей были такие профессионалы, как Ансель Адамс, Альфред Эйзенштадт, Эдмунд Теске и Марио Касилли, а также такие знатоки, как Эдгар Берген., Бетти Уайт, Ричард Чемберлен, Дэвид Кэссиди и Боб Крейн.

При рассмотрении решающего момента, он сказал:

С незапамятных времен не было решающего момента - или нерешительного момента, если уж на то пошло, как я сказал продюсеру фильма Дор Шари. Моменты подобны минутам и часам, дням и неделям: одно просто следует за другим. Это люди решительные или нерешительные; не моменты времени. Как фотограф, вы создали изображение. Вы сами решаете, когда спустить затвор. Вы, фотограф, являетесь решающим элементом при съемке фотографии, а не какой-то разрекламированный момент. Ваша чувствительность и ваше понимание предмета, а также ваша точка зрения определят, будет ли ваша фотография решающей или нет.

В 1987 году он был выбран Ватиканом для фотографирования Папы Иоанна Павла II ' s визит в Лос-Анджелес во время его поездки в Соединенные Штаты.

Он выпустил девять книг, в том числе «Вот и я, Мэрилин: прощание в Голливуде»; Смерть и похороны Мэрилин Монро, «Как вы фотографируете людей?» И «Тихуана в воскресенье».

Работы Винера были отмечены в кругах фотоискусства, просмотрены на персональных и групповых выставках в музеях и галереях США. Четыре его фотографии - Сэнди Куфакс, Уилли Мейс, президент Джон Ф. Кеннеди и Сидни Пуатье - были приобретены Национальной портретной галереей в Вашингтоне.

Он преподавал уроки фотографии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а также проводил лекции и семинары в США. и за границу.

Смерть

Ли Винер умерла 11 мая 1993 года в Лос-Анджелесе после продолжительной болезни. Его некролог, опубликованный в The New York Times после его смерти, описал его как фотографа знаменитых и исторических. Он умер от осложнения синдрома Свита, кожного заболевания. Его врачи предположили, что болезнь связана с радиационным облучением, которое он получил во время фотографирования атомных изотопов и испытаний атомной бомбы в пустыне Невада-Юта и в Тихом океане после Второй мировой войны для журнала Life.

Библиография

  • 1966: вот и я, Odyssey Press
  • 1969: не подлежат изменениям, IBM Corporation
  • 1982: Как вы фотографируете людей, Viking Press
  • 1986: Портфолио ограниченного выпуска по поэту Уильяму Эверсону, Мюррей Дж. Смит / Книжный магазин Доусона
  • 1987: Ли Винер: Портреты, 7410 Publishing, Inc.
  • 1989 : Тихуана Сандей, 7410 Publishing, Inc.
  • 1990: Мэрилин: Прощание в Голливуде, 7410 Publishing, Inc.
  • 2006: Джонни Кэш: Фотографии Ли Винера, Five Ties Publishing
  • 2012: Алькатрас: Последний день, Охрана национальных парков Золотые Ворота

Книги, содержащие его работы

  • 1964: Промышленный дизайн: Том 5, Генри Дрейфус
  • 1965: Наркотики, Время -Life Books
  • 1968: Избранные письма Робинсона Джефферса, Энн Риджуэй и Ли Винер, The Johns Hopkins Press
  • 1969: UCLA on the Move, Эндрю Гамильтон и Джон Б. Джексон, The Ward Ritchie Press
  • 1973: The Best of LIF E, Time Inc.
  • 1975: LIFE Goes To The Movies, Time Inc.
  • 1975: Rainbow, Кристофер Финч, Гроссетт и Данлэп
  • 1976: Насилие и агрессия, Рональд Х. Бейли, Time-Life Books
  • 1977: Двойной топор, Робинсон Джефферс, Liveright
  • 1977: Дорогой Иуда и другие стихи Робинсона Джефферса, Робинсона Джефферса, Ливерит
  • 1977: Женщины в Пойнт-Сур и другие стихи, Робинсон Джефферс, Ливерит
  • 1982: Джуди и Лиза, Джеймс Спада, Doubleday and Co., Inc.
  • 1983: Утесы одиночества, Роберт Заллер, Cambridge University Press
  • 1985: Джубал Сакетт, Луи Л'Амур, Bantam Books
  • 1987: Робинсон Джефферс, Унтерйохте Эрде, Р.. Piper Gmb.H Co.
  • 1987: Робинсон Джефферс, Поэт, Роберт Дж. Брофи
  • 1987: Fine Printing: The Los Angeles Tradition, Уорд Ричи
  • 1987: Мастера звездного света: фотографы в Голливуде, Дэвид Фейи и Линда Рич
  • 1988: Фотография для A rt Market, Кэтрин Маркс, Амфото
  • 1988: Уильям Эверсон: Жизнь брата Антонина, Ли Бартлетт, Книга новых направлений
  • 2000: Глаз человека: Фотографии из коллекции Алана Сигела, Word Wise Press
  • 2002: Жизнь в золотой век джаза: биография Бадди ДеФранко, Фабрис Заммарчи и Сильви Мас, Parkside Publications, Inc.
  • 2007: Фрэнк Синатра: Мой образ жизни, Общество Синатры Японии, Данк
  • 2008: Эта сторона рая, Дженнифер А. Уоттс и Клаудия Бон-Спектор, Меррелл
  • 2009: Лос-Анджелес: Портрет города, Дэвид Л. Улин и Кевин Старр, ТАШЕН
  • 2009: Против вечного вчерашнего дня: Очерки, посвященные наследию Льва Фейхтвангера, Figueroa Press
  • 2011: Деннис Хоппер: Фотографии 1961-1967, Деннис Хоппер, Виктор Бокрис, Уолтер Хоппс, Джессика Хандли, Тони Шафрази, ТАШЕН
  • 2014: Голливудские раскопки: Археология теней, Кен Лазебник, Kelly's Cove Press

Выставки

  • 1975: Галерея Рэя Каммингса
  • 1975: Галерея на площади, Институт искусств Новой Англии, Бруклин, Массачусетс, США
  • 1977: Галерея Муди, Хьюстон, Техас, США
  • 1978: Living Room Gallery
  • 1981: Realities Gallery, Мельбурн, Австралия
  • 1983: Галерея Кэрол Шлосберг, Колледж искусств Монтсеррат, Беверли, Массачусетс, США
  • 1985: Zeitlin Ver Brugge Gallery, Лос-Анджелес, Калифорния, США
  • 1986: Irvine Fine Arts Center, Irvine, CA, USA
  • 1987: Художественный музей Дауни, Дауни, Калифорния, США
  • 1987: Галерея Уиткин, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
  • 1987: Галерея Валери Миллер
  • 1987: Калифорнийский государственный университет в галерее Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния, США
  • 1987: Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния, США
  • 1987: Галерея Арпель, Санта-Барбара, Калифорния, США
  • 1987 : Zeitlin Ver Brugge Gallery, Лос-Анджелес, Калифорния, США
  • 1987: Bowers Museum, Santa Ana, CA, USA
  • 1988: Калифорнийский государственный университет в галерее Long Beach, L. Онг Бич, Калифорния, США
  • 1998: Галерея Крейга Крулла, Санта-Моника, Калифорния, США
  • 2001: Академия кинематографических искусств и наук, Беверли-Хиллз, Калифорния, США
  • 2006: Галерея Крейга Крулла, Санта-Моника, Калифорния, США
  • 2009: Галерея Ордовер в Музее естественной истории Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния, США
  • 2010: Галерея Монро, Санта-Фе, Нью-Мексико, США
  • 2013: Остров Алькатрас, Сан-Франциско, Калифорния, США

Групповые выставки - частичный список

Известные предметы

Развлечения

Музыка

Политика

Искусство / литература

Спорт

Индустрия

См. также

Саксон, У., «Ли Винер, 62 года, знаменитый и исторический фотограф», New York Times, 14 мая 1993 г.

Оливер М., «Ли А. Винер; национальный фотограф», Los Angeles Times, 14 мая 1993 г.

Райд, П., «Некролог: Ли Винер», The Independent, 22 мая 1993 г.

«Живые воспоминания из последних дней Алькатраса», Национальное общественное радио, 31 марта 2013 г.

Фридман, Уэйн, «Алькатрас отмечает 50 лет с момента закрытия», KGO-TV, 21 марта 2013 г.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:46:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте