Ли А. Винер | |
---|---|
Родился | (1929-08-25) 25 августа 1929 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Умер | 11 мая 1993 г. (1993-05-11) (63 года). Лос-Анджелес, Калифорния |
Род занятий | Фотограф, Фотожурналист |
Известные награды | Премия Эмми |
Супруг | Джойс Уокер-Винер |
Дети | Девик Х. Винер |
Веб-сайт | |
leighwiener.com |
Ли Остин Винер (25 августа 1929 - 11 мая 1993) был американским фотографом и фотожурналистом. За свою пятидесятилетнюю карьеру он освещал сотни людей и событий. Его изображения запечатлели общественные и личные моменты артистов, музыкантов, художников, авторов, поэтов, ученых, спортивных деятелей, политиков, промышленников и глав государств, включая всех президентов США от Гарри Трумэна до Рональда Рейгана и проиллюстрировал каждый сектор промышленности, включая сельское хозяйство, сталелитейные заводы, автомобилестроение, аэрокосмическую промышленность, медицину, исследования, ранние вычисления и производство полупроводников.
Ли А. Винер родился в Нью-Йорке в семье Грейс и Уилларда Винер. Любовь Винера к фотоаппаратам и фотографии началась в раннем возрасте. Уиллард Винер был газетчиком, который часто приводил в дом друга и коллегу семьи Артура Феллига - новостного фотографа, более известного как Виджи - на воскресный обед. Фелиг всегда держал с собой пачку своих последних фотографий, которые он выкладывал, спрашивая мнение молодого Ли. К 14 годам Винер продал свою первую коммерческую фотографию Collier’s Weekly.
. В 1946 году он переехал в Лос-Анджелес. Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где он специализировался в области политологии, Винер также работал новостным фотографом в The Los Angeles Times. После колледжа он присоединился к Times в качестве штатного фотографа, но его годы там были прерваны военной службой в Европе в качестве армейского фотографа для Stars and Stripes.
8 апреля 1949 г. в Сан-Марино, Калифорния, трехлетняя Кэти Фискус, играя на поле с тремя другими детьми, упала в заброшенный колодец шириной всего четырнадцать дюймов и застряла на высоте девяноста семи футов ниже земля.
Прибыв на место происшествия, Винер наткнулся на сотни других журналистов, фотографов и телевизионных съемочных групп. Полагая, что на месте происшествия мало что можно было сфотографировать, Винер покинул поле и пошел к дому Фискусов. Там, в заднем дворе, он сфотографировал пустые качели ребенка с помощью своего 4x5 Speed Graphic.
Вернувшись на место происшествия, Винер ждал вместе со всеми. Несмотря на усилия спасателей, чтобы добраться до нее, безжизненное тело Кэти было доставлено через два дня. Впоследствии яркая фотография пустых детских качелей Винера была использована на первых полосах более чем 150 газет по всей стране.
В течение своей многолетней карьеры фотографа и фотожурналиста Винер постоянно продюсировал изображения на первых полосах и фоторепортажи самых престижных мировых газет и журналов, таких как Life, Paris-Match, Fortune, Time, The Saturday Evening Post и Sports Illustrated.
Винер основал свою собственную компанию в 1958 году. Он стал известен своим новаторским сочетанием фотоаппаратов и объективов; установки, которые он разработал сам, чтобы добиться желаемых изображений.
Во многих отношениях инновации - это жизненная сила фотографа. У него есть идея и он хочет получить определенный вид. Отсутствие готового оборудования не означает, что вы не можете развить идею. Сделай сам. Иногда инновации не требуют специального оборудования или оборудования; это может быть просто другой метод освещения или новая техника. Попытайся. Худшее, что может случиться, - это проиграть. С другой стороны, может быть азарт от успеха. Неслучайно великие фотографы также являются великими новаторами.Фотографируя людей, Винер обладал острой способностью улавливать контекст момента, при этом четко фокусируясь на объекте, по сути отделяя главное от несущественного; выражено эмоциональное состояние объекта в точный момент щелчка затвора. Это было отличительной чертой его работы.
«По этой причине фотографии - это не только важные записи знаменитостей и других важных людей в критические моменты истории, но, в частности, они предлагают заинтересованному студенту заглянуть в человеческую психику. Они рассказывают нам кое-что о людях. и что значит быть живым ».
— Арман Лаббе, главный хранитель музея БауэрсаПо заданию пожизненно во время президентских праймериз 1960 года он делал культовые изображения Джона Ф. Кеннеди и Линдон Б. Джонсон. Он подробно задокументировал заявку Кеннеди на пост президента, когда сенатор нанял его для записи своей кампании. Винер путешествовал с Кеннеди по предвыборной кампании на северо-западе Тихого океана.
Позже он расширился в мир документальных фильмов на телевидении. «Кусочек воскресенья», удостоенный награды Эдди, стал его постановкой 1967 года о профессиональном футболе, снятом с помощью камерно-оптических систем его собственной разработки. Он послужит прототипом для многих спортивных программ на сетевом телевидении в последующие годы, таких как The NFL Today. В 1979 году Гильдия киноредакторов признала его одним из трех самых инновационных документальных фильмов за предшествующие 25 лет вещания.
В 1975 году Винер создал и спродюсировал фильм, удостоенный награды «Эмми». Телесериал NBC-TV «Поговорим о картинках». Он вел программу вместе с Джорджем Феннеманом. В сериале были представлены самые разные фотографы и энтузиасты фотографии, изучающие фотографии и фотографии. Среди гостей были такие профессионалы, как Ансель Адамс, Альфред Эйзенштадт, Эдмунд Теске и Марио Касилли, а также такие знатоки, как Эдгар Берген., Бетти Уайт, Ричард Чемберлен, Дэвид Кэссиди и Боб Крейн.
При рассмотрении решающего момента, он сказал:
С незапамятных времен не было решающего момента - или нерешительного момента, если уж на то пошло, как я сказал продюсеру фильма Дор Шари. Моменты подобны минутам и часам, дням и неделям: одно просто следует за другим. Это люди решительные или нерешительные; не моменты времени. Как фотограф, вы создали изображение. Вы сами решаете, когда спустить затвор. Вы, фотограф, являетесь решающим элементом при съемке фотографии, а не какой-то разрекламированный момент. Ваша чувствительность и ваше понимание предмета, а также ваша точка зрения определят, будет ли ваша фотография решающей или нет.В 1987 году он был выбран Ватиканом для фотографирования Папы Иоанна Павла II ' s визит в Лос-Анджелес во время его поездки в Соединенные Штаты.
Он выпустил девять книг, в том числе «Вот и я, Мэрилин: прощание в Голливуде»; Смерть и похороны Мэрилин Монро, «Как вы фотографируете людей?» И «Тихуана в воскресенье».
Работы Винера были отмечены в кругах фотоискусства, просмотрены на персональных и групповых выставках в музеях и галереях США. Четыре его фотографии - Сэнди Куфакс, Уилли Мейс, президент Джон Ф. Кеннеди и Сидни Пуатье - были приобретены Национальной портретной галереей в Вашингтоне.
Он преподавал уроки фотографии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а также проводил лекции и семинары в США. и за границу.
Ли Винер умерла 11 мая 1993 года в Лос-Анджелесе после продолжительной болезни. Его некролог, опубликованный в The New York Times после его смерти, описал его как фотографа знаменитых и исторических. Он умер от осложнения синдрома Свита, кожного заболевания. Его врачи предположили, что болезнь связана с радиационным облучением, которое он получил во время фотографирования атомных изотопов и испытаний атомной бомбы в пустыне Невада-Юта и в Тихом океане после Второй мировой войны для журнала Life.
Саксон, У., «Ли Винер, 62 года, знаменитый и исторический фотограф», New York Times, 14 мая 1993 г.
Оливер М., «Ли А. Винер; национальный фотограф», Los Angeles Times, 14 мая 1993 г.
Райд, П., «Некролог: Ли Винер», The Independent, 22 мая 1993 г.
«Живые воспоминания из последних дней Алькатраса», Национальное общественное радио, 31 марта 2013 г.
Фридман, Уэйн, «Алькатрас отмечает 50 лет с момента закрытия», KGO-TV, 21 марта 2013 г.