Ли Бауэри

редактировать

Ли Бауэри
Мульти очки Leigh Bowery из коллекции Taboo с изображением.jpg
Родился(1961-03-26) 26 марта 1961 года. Саншайн, Виктория, Австралия
Умер31 декабря 1994 (1994-12-31) (33 года). Вестминстер, Лондон, Англия
Род занятий
Годы работы1980–1994
Супруг (и)Никола Бейтман ​(m.1994) ​

Ли Бауэри (26 марта 1961 - 31 декабря 1994) был австралийцем художником-перформансом, промоутер клуба и модельер. Бауэри был известен своими яркими и диковинными костюмами и макияжем, а также своими (иногда противоречивыми) выступлениями. Проживший в Лондоне большую часть своей взрослой жизни, он был важной моделью и музой английского художника Люсьена Фрейда. Друг и соратник Бауэри Бой Джордж сказал, что он несколько раз видел возмутительные выступления Бауэри, и что они «никогда не переставали производить впечатление или восстать».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и ранние годы в Лондон
  • 2 Табу
  • 3 Мода и дизайн костюмов
  • 4 Художник-перформанс
  • 5 Модель Люсьена Фрейда
  • 6 Минти
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Табу, мюзикл
  • 9 В популярной культуре
  • 10 Публикации
  • 11 Дискография
    • 11.1 Minty
      • 11.1.1 Альбом
      • 11.1.2 Синглы
    • 11.2 The Offset
      • 11.2.1 Сборник альбомов
  • 12 Частичная видеосъемка
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и первые годы в Лондоне

Бауэри родился и вырос в Саншайн, пригород Мельбурна, Австралия. С раннего возраста он изучал музыку, играл на фортепиано и в течение года изучал моду и дизайн в RMIT. Он переехал в Лондон в 1980 году: «Мне так хотелось увидеть что-то новое и увидеть мир, который я только что покинул», - сказал он в 1987 году. Там он оказался частью Нового Романтика клубная сцена. Он работал в магазине одежды и снимался в рекламе джинсов Pepe. Вскоре он стал влиятельной и живой фигурой в подпольных клубах Лондона и Нью-Йорка, а также в кругах искусства и моды. Он привлекал внимание тем, что носил дико диковинные и креативные наряды, которые шил сам. Он подружился и стал соседом по комнате с Гаем Барнсом (известным как «троян») и Дэвидом Уоллсом: Бауэри создал для них костюмы, и трио стало известно в клубах как «Три короля». В 2005 году Национальная портретная галерея Австралии приобрела портрет Бауэри в его пресловутой шубе фотографа Дэвида Гвиннатта. В 2007 году Национальная портретная галерея в Лондоне приобрела портрет Дэвида Гвиннатта с изображением Ли Бауэри и Трояна (Гай Барнс), который также фигурирует в книге Violette Editions.

Табу

Он был известен как промоутер клуба и создал клуб «Табу», который начинался как подпольная вечеринка, а затем открылся как клуб в 1985 году. Табу вскоре превратилось в «место, где можно побывать» с длинными очередями для тех, кто ждал, чтобы попасть внутрь. Наркотики, особенно экстази, стали частью танцевальной сцены для посетителей. Клуб был известен тем, что бросал вызов сексуальным традициям, поддерживал «полисексуализм », создавал дикую атмосферу и играл неожиданные подборки песен.

Дизайн одежды и костюмов

Как модельер он провел несколько коллекций и показов в Лондоне, Нью-Йорке и Токио. Он оказал влияние на дизайнеров и художников. Он был известен необычайно творческими костюмами, макияжем, париками и головными уборами, которые в совокупности были яркими, изобретательными и часто китчевыми. или красиво.

Он также создавал костюмы для танцевальной труппы Майкла Кларка. Когда эта труппа выступала в Бруклинской музыкальной академии в 1987 году, Бауэри получил премию Бесси за свою работу над фильмом «Нет пожарного выхода в аду».

Художник-исполнитель

Как художник-перформанс ему нравилось создавать костюмы, и он часто шокировал публику. Впервые он появился в лондонской галерее Anthony D'Offay в 1988 году. В фирменном представлении он появлялся на сцене в диковинном костюме или другом костюме, выглядя очень огромным. Он будет петь и танцевать. Затем внезапно, к большому удивлению публики, он упал на спину и симулировал рождение миниатюрной обнаженной молодой женщины, которая была его другом, помощницей, а затем и женой Никола Бейтман. В первой части спектакля ее спрятали, привязав к животу Ли, уткнувшись лицом в его промежность. Затем она выскальзывала из сбруи и, казалось, выскакивала из живота Бауэри вместе с большим количеством сценической крови и звеньев сосисок, пока Бауэри причитал. Затем Бауэри откусывал пуповину, и они оба кланялись. Бой Джордж сказал, что видел его несколько раз, и что он «никогда не переставал производить впечатление и восстать».

Модель Люсьена Фрейда

В Лондоне в 1988 году, Бауэри встретил известного художника Люсьена Фрейда в его клубе Taboo. Их познакомил их общий друг, художник Керит Вин Эванс. Фрейд видел выступление Бауэри в галерее Anthony d'Offay в Лондоне. Во время первого публичного появления Бауэри в контексте изобразительного искусства, Бауэри позировал за односторонним зеркалом в галерее, одетый в яркие костюмы, которыми он был известен.

Бауэри использовал свое тело и манипуляции своей плотью, чтобы создавать персонажей. Это включало почти мазохистскую перевязку его туловища и прокалывание его щек булавками, чтобы держать маски, а также нанесение диковинного макияжа. Фрейд сказал: «То, как он редактирует свое тело, удивительно осознанно и поразительно заброшено». В ответ Бауэри сказал о Фрейде: «Мне нравится психологический аспект его работы - на самом деле, мне иногда казалось, что я проходил с ним психоанализ... Его работа полна напряжения. Как и я, он интересуется изнанка вещей ". Бауэри позировал для ряда больших картин в полный рост, которые считаются одними из лучших работ Фрейда. Картины, как правило, преувеличивают 6 футов 3 дюйма и 17 каменное телосложение Бауэри до монументальных размеров. Картины оказали сильное влияние на выставку Фрейда в Метрополитен-музее в 1994 году. Фрейд сказал, что нашел его «совершенно красивым», и прокомментировал: «Его удивительно плавучая фигура была инструментом, который я чувствовал. могли бы использовать, особенно ноги экстраординарного танцора ". Фрейд отметил, что Ли по натуре был застенчивым и мягким человеком, а его яркая личность была отчасти формой самообороны.

Джонатан Джонс, писавший для The Guardian, описывает портрет Фрейда: Ли Бауэри (сидит):

Бауэри - персонаж искусства эпохи Возрождения, возможно, Силен, спутник Диониса. Его плоть - великолепные руины, одновременно поврежденные и буйно живые. Кто знал, что кожа такая разноцветная? Невозможно сосчитать оттенки даже одной его ступни: пурпурный, серый, желтый, коричневый, краска кремовая, мозолистая, выпуклая. В бархатном кресле, наклоненном к нам на гребенчатой ​​сцене деревянного пола студии, его масса вырисовывается и затмевает нас. Прогуляйтесь, закройте глаза наверно на высоту своего члена. Морщинистая трубка Бауэри с фиолетовым куполом свисает между бедрами, отмеченными зловещими пятнами, или порезы, у него массивные колени. Бауэри - нарисованный памятник, который тихо созерцает свое существование внутри этой плоти.

Минти

Рекламный кадр из документального фильма «Легенда о Ли Бауэри».

В 1993 году Бауэри сформировал группу Romo Minty. с другом дизайнером трикотажа Ричардом Торри, Николой Бейтман и Мэтью Гламмором.

В ноябре 1994 года Минти начала двухнедельное шоу в лондонском Freedom Cafe с участием зрителя Александра Маккуина, но это было слишком много для Вестминстерского городского совета, который закрыл шоу всего за одну ночь. Это должно было быть последним выступлением Бауэри. Шоу было задокументировано фотографом А. Хэнсон с изображениями, впоследствии опубликованными в книгах о Бауэри и МакКуине. Минти понесла финансовую потерю и стала последней точкой в ​​яркой карьере Бауэри. После его смерти группа продолжала работать под руководством Бейтмана и Глэммора вплоть до выпуска альбома Open Wide. Позже сформировалась дочерняя группа под названием The Offset, в состав которой вошел художник Дональд Уркхарт.

Личная жизнь

Хотя Бауэри был известен и всегда называл себя геем, он женился на своей давней подруге. Никола Бейтман 13 мая 1994 г. в Тауэр-Хамлетс, Лондон, в "личном художественном представлении". Хотя он был ВИЧ-положительным в течение шести лет, очень немногие из тех, кто его знал, догадались об этом; он обычно объяснял свое публичное отсутствие тем, что уехал в Папуа-Новую Гвинею. Его жена не знала, что у Бауэри вирус, пока он не попал в больницу. Он умер через 7 месяцев после женитьбы, в канун Нового года 1994 года (дата оспаривается его отцом, который говорит, что на самом деле он умер в первые часы Нового года 1995 года) от СПИДа - связанная с этим болезнь в больнице Мидлсекс, Вестминстер, Лондон, через пять недель после его госпитализации. Люсьен Фрейд оплатил доставку тела Бауэри в Австралию.

Табу, мюзикл

Бой Джордж был творческой силой, лириком и исполнителем в музыкале Табу, который был основан на клубе Бауэри. Мюзикл был снят в 2002 году на Вест-Энде в Лондоне, а затем открылся на Бродвее. Как исполнитель, Бой Джордж сыграл персонажа по имени Ли Бауэри.

В интервью, проведенном Марком Ронсоном для Interview Magazine Бой Джордж сказал, что Бауэри иногда говорить с шикарным английским акцентом, и не всегда можно было понять, был ли он искренним или насмешливым: казалось, он всегда был «в характере». Бауэри украсил свою квартиру в стиле, похожем на то, как он одевался, с обоями на тему Star Trek, зеркалами и большим пианино. Он был зачинщиком недостойного поведения и со своим клубом создал место, где не было правил. В клубах на пике своей славы он искажал свое тело различными способами, так что он выглядел деформированным, беременным или с грудью. Бауэри однажды сказал: «Плоть - моя самая любимая ткань».

В популярной культуре

Бауэри оказал влияние на других художников и дизайнеров, включая Мидхема Кирчхоффа, Александра Маккуина, Люсьен Фрейд, Вивьен Вествуд, Бой Джордж, Энтони и Джонсоны, Леди Гага, Джон Гальяно, Сестры-ножницы, Дэвид Лашапель, Леди Банни, Кислотная Бетти, Ши Куле, а также многие другие Nu-Rave группы и ночные клубы в Лондоне и Нью-Йорке.

Бауэри был главным источником вдохновения для движения Tranimal drag, которое подчеркивало анималистический и постмодернистский взгляд на сопротивление.

Внешний вид Персонаж Вульвы в третьем эпизоде ​​британского телесериала Spaced был вдохновлен Ли Бауэри.

В эпизоде ​​2 сезона 2 сезона комедии «Роскошь» Ноэля Филдинга Ноэль рекомендуется придать своему фантастическому блоку физическую / визуальную форму. Он описывает его как... пухлое, но отчасти стильное, как творение Ли Бауэри. Бауэри оказал влияние на диковинных костюмированных персонажей Филдинга.

Бауэри был участником шоу современного танца, физического театра и цирка в Август 2018 г. на Эдинбургском фестивале бахромы, поставленном австралийским хореографом Энди Ховиттом.

Publications

  • Ли Бауэри Вервандлунгскюнстлер, редактор Анджела Штиф, опубликовано Piet Meyer Verlag, Вена, (2015); ISBN 978-3-90579-931-6
  • Ли Бауэри Looks, авторы Leigh Bowery, Fergus Greer, опубликованные Thames Hudson Ltd; Новое издание Ed (2005); ISBN 0-500-28566-7
  • Ли Бауэри Looks Ли Бауэри, Фергус Грир, опубликовано Violette Editions (2006); ISBN 1-900-82827-8
  • Ли Бауэри, Violette Editions, Лондон, (1998), ISBN 978- 1-90082-804-8

Дискография

Minty

Альбом

  • Open Wide (Candy Records, CAN 2LP / CAN 2CD, LP / CD, 1997)

Все треки написаны Минти.

ЗаголовокДлина
1.«Процессия»4:53
2.«Минти»3 : 56
3.«Это мило»3:27
4.«Пластиковый пакет»3:35
5.«Бесполезный человек»4:21
6.«Посвящение (дуэт для фортепиано и рюмки)»1:28
7.«Средние манеры»2:20
8.«King Size»4:32
9.«Держись»3:26
10.«Ничего»3:46
11.«Homme Aphrodite (Part 1)»3:34
12.«Homme Aphrodite (Part 2)»2:46
13.«Сон»1:28
14.«Искусство?»4:22
15.«Джереми»3:53

Синглы

ГодНазвание (Формат)Дорожки(Этикетка) Cat #
1994Бесполезный человек (CD, Maxi)"Бесполезный человек"(Candy Records) CAN 1CD
1995Пластиковый пакет (CD, Maxi)«Пластиковый пакет», «Мятный (живой)»(Сахар) SUGA6CD
1996Это мило (CD, сингл)"Это здорово"(Sugar) SUGA 10CD
1997Ничего (CD)"Nothing", "Carol Ginger Baker"(Candy Records) CAN3CD

Все синглы также включали несколько ремиксов на ведущие треки.

The Offset

Compilation альбом

  • The Offset представляет Minty - It's A Game - Часть I (Poppy Records, POPPYCD6, 1997)
НазваниеАвтор (ы)Длина
1.«Это игра - Часть I (Radio Edit)»Минти3:27
2.«Гран-при Айседоры»Это Дональд, Дональд Уркхарт1:42
3.«Глэг Глэг Кар»Секстон Мин, Билли Чайлдиш3:23
4.«Извлечь»Нил Качор1:59
5."Это игра - Часть I (12" Версия) "Минти7:32

Частичная видеосъемка

  • Приветствую Новый пуританин (1985–196), Чарльз Атлас
  • Поколения любви (1990), Бэйли Уолш для мальчика Джорджа
  • Учи ( 1992), Чарльз Атлас
  • Разрушительная ночь (1994), Мэтью Гламор
  • Смерть в Вегасе (1994), Марк Хаслер
  • Представление в Форт-Асперен (1994)
  • Мука (версия для одного экрана) (1995), Ангус Кук
  • U2: Popmart - Live from Mexico City (1997), танцор во время «Lemon Mix»
  • Read Only Memory (estratto) (1998), Джон Мэйбери

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Аудио
Видео

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:45:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте