Лейба Добровский

редактировать
Лейба Дубровский

Лейба-Ицко Добровский или Добровский (Лейба Іцик Добровський; 1910– 1969) был украинским евреем солдатом Советской Красной Армии, который попал в плен и скрывал свою этническую принадлежность, чтобы пережить Холокост.

Содержание

  • 1 Ранние годы жизни и образование
  • 2 Военные действия
  • 3 Украинские националистические силы
  • 4 Последствия
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Ранняя жизнь и образование

Добровский родился в 1910 году в селе Ольшаница Рокитнянского района Киевской области в семье Иосипа и Перла. Он окончил юридический факультет Киевского государственного университета и был принят в Коммунистическую партию Украины под номером 24170.

Военный бой.

Добровский был призван на военную службу 22 июня 1941 г. в 5-ю армию сразу после вторжения нацистской Германии и отправлен в Военный комитет Железнодорожного округа. города Киева, назначенного для работы административным делопроизводителем в одном из пунктов эвакуации.

В первые дни и недели немецкого вторжения 5-я армия сражалась с силами немецкой группы армий Юг, обороняя районы, ведущие к Луцку. 5-я армия понесла поражения и большие потери, отступая к Полтаве. 20 сентября 1941 г. остатки армии были окружены немцами, а их командир был тяжело ранен и взят в плен. Добровский был в числе взятых в плен, но сумел бежать из плена. В впоследствии обнаруженных советских документах он был указан как «исчезнувший» к октябрю 1941 года.

украинские националистические силы

. Сведения о действиях Добровского после его побега различаются между историками.

В 21 веке украинский историк Владимир Вятрович утверждал, что Добровский был евреем, который сражался вместе с Украинской повстанческой армией (УПА) против нацистов и Советов. Рассказ предполагаемой племянницы Добровского, проживающей в Израиле, якобы подтвердил версию событий Вятровича, в которой Добровский открыто работал на украинцев как еврей и публиковал брошюры, приглашая проживающих в стране людей любого этнического происхождения. присоединиться к борьбе УПА.

Вятрович представил дело Лейбы Добровского, который, как он утверждал, стал политическим советником командира УПА, открыто будучи евреем, и опубликовал листовки о «[мирное] сосуществование евреев и украинцев на протяжении тысячелетий» как доказательство лжи «[советской пропаганды] обвинений в антисемитизме [внутри] украинского национально-освободительного движения». Вятрович также утверждал, что участие украинцев из Буковины в истреблении евреев в Бабьем Яре было «советским мифом». Дочерняя компания Би-би-си в Украине поддержала эту версию событий.

Историк Джаред Макбрайд в статье 2017 Haaretz опроверг «миф о евреях, счастливо служащих украинским националистам». он утверждал, что после оранжевой революции и повышения известности историка Вятровича в украинском правительстве, откуда он продвигал «легенду» Добровского.

Согласно Макбрайду, сбежавший заключенный Добровский отправился на северо-запад Украина, где он случайно встретил местных украинских националистов, «связанных с местной коллаборационистской полицией и администрацией», включая местного мэра, а позже члена УПА Николая Крыжановского. МакБрайд отмечает, что Крыжановский был «хорошо известен своей жестокостью по отношению к евреям», но националисты, не подозревая, что Добровский был евреем, завербовали его для пропаганды из-за его образования. Таким образом, Добровский скрывал свое еврейство и, кроме того, «не был горячим сторонником украинского национализма». Основанием для версии событий Макбрайда является досье Добровского об аресте, хранящееся в архиве Службы безопасности Украины, которое было публично представлено в 2008 году в рамках выставки, организованной Украинской Институт национальной памяти при содействии самого Вятровича.

Последствия

Дело Лейбы Добросвской было представлено как доказательство предполагаемого отсутствия у украинских националистических сил антисемитизм. Аналогичный аргумент был выдвинут в отношении предполагаемого еврейского бойца УПА по имени Стелла Кренцбах, чьи якобы мемуары впервые были опубликованы в украинской диаспоре в 1954 году и на Украине в 1993 году. Историк Иоанн-Пол Химка в 2011 году отверг «легенду» Кренцбаха как выдумку УПА и Организации украинских националистов и их покровителей, которые, по его словам, «вынуждены прибегать к фальсификации для защиты своей невиновности в отношении Холокоста."

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:40:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте