Лейб Лангфус

редактировать
Польский раввин

Лейб Лангфус, или также Лейб Лангфус, был одной из жертв Аушвиц-Биркенау. Раввин и Даян (раввинский судья) в Макув Мазовецкий он был депортирован в Освенцим-Биркенау в 1942 году, где он был вынужден работать в качестве зондеркоманды. После войны на территории Биркенау был обнаружен его дневник, который позже был опубликован вместе с рядом других дневников под названием «Свитки Освенцима». (Между 1945 и 1980 годами на территории крематориев II и III в Аушвиц-Биркенау было обнаружено в общей сложности восемь тайников с документами.) Отчеты, написанные Лангфусом, считаются одними из самых важных исторических документов, касающихся предмета зондеркоманды. в Освенциме и Холокост в целом.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Послевоенное открытие
  • 3 Из дневника
  • 4 Ссылки
Биография

Лейб Лангфус родился в Варшаве и учился в Цусмирской ешиве. Женившись на дочери Даяна Шмуэля Йосефа Розенталя из Макова Мазовецкого (в середине 1930-х), он занял пост своего тестя после смерти последнего. В конце концов он стал раввином города и был известен как «Дер Маковер Даян».

В ноябре 1942 года евреи Маков-Мазовецкого были депортированы в Млаву, а оттуда в начале декабря в Освенцим. Лангфус, его жена и один сын были среди группы - его жена и сын были убиты газом сразу по прибытии.

Вынужденный в зондеркоманду, Лангфус должен был подготовить женские волосы для отправки в Германию. Хотя его вера в Бога оставалась непоколебимой во время его пребывания в Освенциме-Биркенау (он считал свою судьбу и судьбу своих собратьев-евреев Божьим судом), он был активным членом подпольной зондеркоманды, которая в конечном итоге взорвала один из крематориев в Биркенау.

По словам сокамерника Залмана Левенталя (чей дневник был найден в 1962 году), Лангфус был одним из подпольных активистов и организаторов восстания в крематориях. Считается, что он был казнен 27 ноября 1944 года.

Послевоенное открытие

После войны был найден ряд рукописей, описывающих депортацию из Макова, а также работы зондеркоманда в Аушвиц-Биркенау с 1943 по 26 ноября 1944 года. В конце концов, историк Бернар Бер Марк (а после его смерти его жена) определили, что эти работы созданы Лейбом Лангфусом. (Одно из сокращений - AJRA - было определено как Арье Иегуда (его имена на иврите) Регель Аруча (Длинная стопа) - это перевод идиш / немецкого «Лангфус»).

Из дневника

1) В своем отчете о депортации из Маков-Мазовецкого Лангфус ощущает роковой разрыв контактов с миром в целом: «Они так одиноки посреди планета Земля, которая принадлежит всем, всем, кроме них, евреев ".

2) Он рассказывает историю жены раввина из Страповки, которая прибыла в Освенцим из Кошо, Венгрия, в мае 1944 года; ожидая в раздевалке, она просила Бога простить Белца Ребе, который успокоил венгерских евреев относительно их судьбы, когда сам бежал в Палестину ».

3) «Это произошло в конце зимы 1943 года, когда прибыл транспорт с детьми из гетто Шавли после так называемой детской акции там 5 ноября. Когда человек зондеркоманды подошел к ребенку, чтобы раздеть его, его сестра пыталась остановить его, крича: «Отпусти, еврейский убийца! Не возлагай руки, окрашенные еврейской кровью, на моего прекрасного брата...» Другой ребенок кричал: «Но ты? вы еврей! Как вы можете довести своих дорогих еврейских детей до отравления газом, чтобы спасти вашу жизнь! Является ли ваша жизнь в компании убийц более достойной, чем жизни стольких еврейских жертв? "

4) В другом месте он описывает еще одну волнующую сцену, на этот раз не с участием людей из зондеркоманды. Боянер Ребе Моше Фридман, прибывший в Освенцим во время Пасхи 1944 года, подошел к дежурному обершарфюреру и сказал ему в лицо, что немцы не добьются успеха в их заговоре с целью убийства евреев. людей, и что они будут платить в десять раз больше за каждую убитую еврейскую душу. После этого раввин вместе со всей группой прочитал молитву Шема Исраэль и пошел на смерть. Автор комментирует: «Этот духовно возвышенный момент, не имеющий прецедента в человеческой жизни, подтверждает вечную духовную стойкость иудаизма».

5) В главе под названием «Ди 600 Йинглех» (600 молодых людей) он описывает ужасающее зрелище, когда 600 детей жестоко и жестоко брошены на смерть в газовой камере. Некоторые умоляли узников зондеркоманды спасти их. Другие обратились к эсэсовцам, которые вместо ответа еще сильнее затолкали их в бункер. Крики и рыдания детей были оглушительными, пока смерть не заставила их замолчать, и в этот момент на лицах их мучителей промелькнуло выражение удовлетворения. Лангфус завершает свой рассказ вопросом: «У них никогда не было детей?»

6) В другом случае он описывает группу польских и еврейских пленных, которых вели на бойню. Польская девушка вышла из группы и попросила узников зондеркоманды рассказать своим людям, что она и ее товарищи погибли героической смертью. Поляки спели свой государственный гимн, а евреи - Хатиква. «Ужасная и жестокая судьба распорядилась, чтобы лирические звуки этих разных гимнов смешались в этом проклятом уголке земного шара»

7) В одном случае он рассказывает историю евреев из Тарнув которые пассивно ждали казни, некоторые читали Видуй (еврейская исповедальная молитва) перед смертью. Внезапно молодой человек вскочил на скамейку и начал кричать, что они не могут умереть, что в этом мире не может произойти такого ужасного события. Загипнотизированные жертвы слушали его речь, но через несколько минут все они, включая говорящего, были убиты.

8) Его последняя запись гласит: «Теперь нас везут в зону. Последние 170 оставшихся из нас. Мы уверены, что встретим нашу смерть. 30 человек были отобраны, чтобы остаться в крематории. Номер V. Сегодня 26 ноября 1944 года ».

Лангфус также появляется в биографии товарища по зондеркоманде, Филипа Мюллера, который описывает последние минуты жизни Лангфуса и его товарищей по заключению. Выйдя из строя, чтобы упрекнуть офицеров СС в том, что они солгали им об их судьбе, Лангфус обратился к своим товарищам по обреченным заключенным:

«Мы должны быть одни, без семьи, без родственников, без друзей, без места, где мы живем. могут называться нашими собственными, обреченными бесцельно бродить по миру. Для нас не будет ни покоя, ни покоя, пока однажды мы не умрем в каком-нибудь углу, одинокие и брошенные. Поэтому, братья, давайте теперь смело пойдем навстречу смерти и с достоинством! "

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:40:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте