Законодательный орган Либерии | |
---|---|
54-й законодательный орган Либерии | |
Тип | |
Тип | Двухпалатный |
Дома | Сенат. Палата представителей |
Руководство | |
Президент Сената | Джуэл Тейлор, NPP. с 22 января 2018 года |
Президент Pro Tempore | . с 15 января 2018 года |
Спикер Палаты | . с 15 января 2018 года |
Структура | |
Количество мест | 103. 30 сенаторов. 73 представителя |
Палата Представители политических групп | Единство (25) CDC (10) Свобода (7) NUDP (6) NDC (5) APD (3) NPP (3) (2) LDP (1) (1) NRP (1) Независимые (9) |
Политические группы Сената | Единство (10) NPP (6) CDC (3) NUDP (2) APD (2) Liberty (1) NDC (1) LDP (1) NDPL (1) Независимые (3) |
Выборы | |
Последние выборы Палаты представителей | 11 октября 2011 г. |
Последние выборы в Сенат | 20 декабря 2014 г. |
Место встречи | |
Здание Капитолия, Монровия | |
Веб-сайт | |
legalature.gov.lr |
The Законодательный орган Либерии является палатой законодательным органом правительства Либерии. Он состоит из Сената - верхней палаты и Палаты представителей - нижней палаты, созданной по образцу Конгресс США. Заседания проходят в здании Капитолия в Монровии. Законодательная власть Либерии считается одной из трех ветвей власти на основании статьи III Конституции Либерии, которая предусматривает, что все три ветви должны быть равными и скоординированными на основе принципа сдержек и противовесов.
Палата представителей состоит из 73 мест, причем каждому округу распределяется количество мест в зависимости от его населения. Сенат состоит из 30 членов, из них два сенатора, занявшие первое и второе место, избираются от каждого округа на основе всенародного голосования. Места в Палате представителей и Сенате заполняются посредством прямых выборов, при этом кандидаты, набравшие большинство голосов, выигрывают свои оспариваемые места. Члены Палаты избираются сроком на шесть лет, а сенаторы - на девять лет, при этом действующим членам разрешается переизбираться.
Квалификация избирателей одинакова как для выборов в Сенат, так и в Палату представителей. Квалификационные требования для того, чтобы стать избирателем, заключаются в том, что лицо должно иметь либерийское гражданство, должно быть не моложе 18 лет на конец периода регистрации, должно быть внесено в список для голосования, должно проживать в стране во время регистрации избирателя и во время голосования день. Квалификацией для того, чтобы быть представителем Палаты, является гражданин Либерии по происхождению и возраст не менее 25 лет, а для того, чтобы стать членом Сената, требуется 30 лет. Требования к политическим партиям для выдвижения своих кандидатов заключаются в том, что выдвинутый член должен быть членом партии и лица, набравшие не менее 2 процентов от общего числа голосов, поданных в избирательном округе, в котором выставлен кандидат. Политическая партия должна выдвигать кандидатов не менее чем в 50 процентах от общего числа округов и должна выдвигать не менее 30 процентов женщин. Если при любых обстоятельствах место становится вакантным, дополнительные выборы проводятся в течение 90 дней с момента появления вакансии как в Сенате, так и в Палате представителей.
Законодательный орган Либерии был смоделирован на основе Законодательного собрания Соединенных Штатов. Он двухпалатный по своей природе с Сенатом и Палатой представителей. В стране 15 округов, и в зависимости от численности населения каждый округ должен иметь не менее двух членов, в то время как общее количество членов палаты, включая Спикера Палаты, равно 73. Каждый член представляет избирательный округ и избирается на шестилетний срок всенародным голосованием.
Существует 30 сенаторов, по два от каждого 15 округов, и они избираются на девятилетний срок. Сенаторы также избираются на основе большинства голосов. Вице-президент Либерии является главой Сената, и он также действует как президент в его отсутствие.
Статья III Конституции Либерии определяет Законодательную власть как одну из трех ветвей власти, которая должна быть равной и скоординированной на основе принципа сдержек и противовесов. Конституция Либерии определяет законодательную власть как модель децентрализации, определяя округа, нацеленные на достижение национального роста и развития. Округа далее сгруппированы в более крупные политические подразделения в названных провинциях, насчитывающих четыре: Северный, Восточный, Западный и Южный. Законы, принятые провинцией, должны применяться к ее юрисдикции, а все провинциальные законы подчиняются национальным законам. Столица провинции выбирается законодательным собранием провинции. Исполнительная администрация каждого округа должна управляться суперинтендантом округа и заместителем суперинтенданта, оба из которых избираются жителями округа. Услуги национального правительства предоставляются жителям провинции через филиалы, созданные в каждой столице провинции. Правительству провинции разрешено взимать налоги и разрешено действовать в соответствии с установленными национальными ограничениями для наилучшего управления ресурсами в провинции. Бюджетами каждой провинции управляет провинциальная администрация с помощью местных налогов и субсидий центрального правительства. Законодательный орган должен собираться в первый день декабря, который совпадает с празднованием африканской свободы.
Чтобы стать избирателем в Палату представителей, необходимо лицо должен иметь либерийское гражданство, быть не моложе 18 лет на конец периода регистрации, должен быть внесен в список для голосования, должен проживать в стране во время регистрации избирателей и в день голосования. Избиратели с психическим заболеванием и недееспособными, признанными судом недееспособными, лишены права голоса за Представителей. Обязательные требования для того, чтобы быть представителем Палаты, должны быть гражданином Либерии по происхождению и в возрасте не менее 25 лет. Требования к политическим партиям для выдвижения своих кандидатов заключаются в том, что выдвинутый член должен быть членом партии и лица, набравшие не менее 2 процентов от общего числа голосов, поданных в избирательном округе, в котором выставлен кандидат. Кандидаты, набравшие менее 2 процентов голосов, не имеют права на следующие выборы от партии. Политическая партия должна выдвигать кандидатов не менее чем в 50 процентах от общего числа округов и должна выдвигать не менее 30 процентов женщин. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов в данном избирательном округе, объявляются Представителем Палаты округа. Если при любых обстоятельствах место становится вакантным, дополнительные выборы проводятся в течение 90 дней с момента открытия вакансии.
Партия | 1971 | 1975 | 1985 | 1997 | 2005 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|
Партия истинных вигов | 64 | 74 | ||||
Национально-демократическая партия Либерии (NDPL) | 51 | 1 | ||||
Либерийская партия действия (LAP) | 8 | |||||
Партия объединения Либерии (LUP) | 3 | |||||
Партия единства (UP) | 2 | 7 | 8 | 24 | ||
Вселиберийская коалиционная партия (ALCOP) | 3 | 2 | ||||
Объединенная народная партия (UPP) | 2 | |||||
Национально-патриотическая партия (NPP) | 49 | 4 | 3 | |||
Альянс политических партий (AIPP) | 2 | |||||
Либерийская народная партия (LPP) | 1 | |||||
Партия свободы (LP) | 9 | 7 | ||||
Конгресс за демократические перемены (CDC) | 15 | 11 | ||||
Коалиция за преобразование Либерии (COTOL) | 8 | |||||
Независимые | 7 | 9 | ||||
Альянс за мир и демократию (APD) | 5 | 3 | ||||
Движение за новый курс (NDM) | 3 | |||||
Национальная партия реформации (NRP) | 1 | 1 | ||||
UDA | 1 | |||||
Национальный союз за демократический прогресс (NUDP) | 6 | |||||
Национальная демократическая коалиция (NDC) | 5 | |||||
Движение за прогрессивные перемены (MPC) | 2 | |||||
Либерийская партия судьбы (LDP) | 1 | |||||
Liberia T Партия трансформации (LTP) | 1 |
Требования для того, чтобы стать избирателем Сената, заключаются в том, что человек должен иметь либерийское гражданство, должен быть старше 18 лет на момент окончания регистрации период, должен быть зарегистрирован в списке для голосования, должен проживать в стране во время регистрации избирателей и в день голосования. Избиратели с психическим заболеванием и признанной судом недееспособной лишаются права голоса членов Сената. Обязательные требования для членства в Сенате - это гражданин Либерии по происхождению и возраст не менее 30 лет. Требования к политическим партиям для выдвижения своих кандидатов заключаются в следующем: выдвинутый член должен быть членом партии и лица, набравшие не менее 2 процентов от общего числа голосов, поданных в избирательном округе, в котором выставлен кандидат. Кандидаты, набравшие менее 2 процентов голосов, не имеют права на следующие выборы от партии. Политическая партия должна выдвигать кандидатов не менее чем в 50% от общего числа округов и должна выдвигать не менее 30% женщин.
Кандидаты, занявшие первое и второе место на основе количества голосов, поданных в данном округе объявляются сенаторами от округа. В качестве исключения кандидатам, избранным вторыми, было разрешено оставаться в должности только на шестилетний срок, но с выборов 2011 года все победители и занявшие второе место будут иметь срок полномочий в девять лет. Если при каких-либо обстоятельствах место становится вакантным, дополнительные выборы проводятся в течение 90 дней с момента открытия вакансии.
Законодательная власть демонстрировала свои полномочия во многих случаях, а иногда и до уровня импичмента президента. В 1871 году Э.Дж. Рой был президентом, и после его смещения вице-президент Джеймс Смит был подвергнут импичменту Палатой представителей, чтобы предотвратить появление нового темнокожего президента. В 1900 году Палата представителей, Сенат Либерии и кабинет выступили против внутренней политики президента Колмана, который ушел в отставку. Эксперты считают, что законодательная власть Либерии была по-настоящему демократической до 1944 года до периода правления президента Табмана. Табмана обвиняют в том, что он допустил в ветвь правительства неграмотных членов, которые подчинились всем требованиям президента и не знали о своих полномочиях и обязанностях. Большинство кандидатов были вождями, которые не были избраны всенародным голосованием. Поправка к конституции о представительстве провинций, внесенная в мае 1946 года, рассматривалась как мера, направленная на дальнейшее ослабление законодательных полномочий. Было много случаев коррупции против президента, который разбогател и смог привлечь кандидатов деньгами. Было много случаев, когда оппозиционных кандидатов просили уйти в отставку или исключить из законодательного органа.