Законодательное движение согласия

редактировать

A Законодательное предложение согласия (также известное как Предложение Сьюела в Шотландии) является предложение, принятое либо Парламентом Шотландии, Парламентом Уэльса, либо Ассамблеей Северной Ирландии, в котором подтверждается, что Парламент Соединенное Королевство может (или не может) принять закон по переданному вопросу, над которым автономное правительство имеет регулярные законодательные полномочия. Такое согласие дается делегированными парламентами или Собранием посредством законодательных предложений о согласии (LCM).

До октября 2020 года три делегированных правительства 10 раз отклоняли предложения о законодательном согласии.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Использование и применение
  • 3 Правовой статус
    • 3.1 Закон Шотландии 2016
    • 3.2 Закон Уэльса 2017 года
  • 4 Текущая ситуация и обзор
  • 5 Список отклонил ходатайства о законодательном согласии
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Закон Шотландии 1998 передал многие вопросы, касающиеся законодательства Шотландии, на Парламент Шотландии. Парламент Великобритании поддерживает парламентский суверенитет и может принимать законы по любому вопросу, с разрешения делегированных ассамблей и парламентов или без такового.

Предложения были названы в честь лорда Сьюела, тогдашнего парламентского заместителя государственного секретаря Шотландии, который объявил политику в Палате лордов во время принятия Закона о Шотландии 1998 года. Отметив, что Закон признает парламентский суверенитет британского парламента, он сказал, что правительство Его Величества «ожидает принятия конвенции, согласно которой Вестминстер обычно не принимает законы в отношении переданных вопросов в Шотландии без согласие шотландского парламента ".

Переданные правительства не имеют официального права голоса в том, как британский парламент принимает законы по зарезервированным вопросам.

Использование и применение

Существует два варианта использования ходатайства о законодательном согласии:

  1. Когда парламент Великобритании рассматривает закон, распространяющий только (или имеющий положения, распространяющиеся только) на Англию и Уэльс, и Парламент Шотландии, согласившись с этими положениями, желает, чтобы Парламент Великобритании распространил их на Шотландию. Это избавляет от необходимости в отдельном аналогичном законодательстве, которое должно быть принято шотландским парламентом.
  2. Когда Вестминстер рассматривает закон, применимый к Шотландии, но который касается как переданных, так и зарезервированных вопросов, где в противном случае это было бы необходимо для шотландцев. Парламент должен издать закон, чтобы завершить мозаику.

Помимо законодательства о переданных вопросах, конвенция распространяется на случаи, когда законопроекты Великобритании наделяют исполнительные полномочия шотландских министров, в том числе в зарезервированных областях, или которые стремятся изменить границу между зарезервированными и переданными имеет значение.

Руководство по использованию законодательных предложений о согласии для департаментов Уайтхолла изложено в Руководящей записке 10.

Глава 9B Регламента Шотландского парламента определяет процедуру для учитывая движения Сьюела.

Правовой статус

Конвенция, согласно которой правительство Великобритании использует законодательные ходатайства о согласии, не имеет обязательной юридической силы. Первоначально он содержался в «меморандуме о взаимопонимании» между правительством Великобритании и автономными администрациями. В этом документе в пояснительной записке говорится, что он не претендует на обязательную юридическую силу, а параграф, касающийся конвенции, ясно дает понять, что Парламент Великобритании сохраняет за собой право принимать законы по любому вопросу, независимо от того, переданы ему полномочия или нет.

14. Парламент Соединенного Королевства сохраняет за собой право принимать законы по любому вопросу, независимо от того, передан он ему или нет. В конечном итоге Парламент должен решить, как использовать эту власть. Однако правительство Соединенного Королевства будет действовать в соответствии с соглашением, согласно которому Парламент Соединенного Королевства обычно не принимает законы в отношении переданных вопросов, кроме как с согласия делегированного законодательного органа. Переданные администрации будут нести ответственность за поиск такого соглашения, которое может потребоваться для этой цели по подходу правительства Великобритании.

— Меморандум о взаимопонимании (октябрь 2013 г.)

Однако с тех пор конвенция была включена в закон как в Шотландии, так и в Уэльсе. Однако, несмотря на это включение, заявления не являются юридически обязательными для Парламента Великобритании.

Закон Шотландии 2016

В 2016 году парламент Великобритании принял Закон Шотландии 2016, который внес поправки в Закон Шотландии 1998 года, содержащий четкую и конкретную юридическую ссылку на так называемую конвенцию Сьюела. Раздел 2 Закона 2016 г. гласит следующее:

2 Конвенция Сьюела

В разделе 28 Закона Шотландии 1998 г. (Акты парламента Шотландии) в конце добавить -

"(8) Но признано, что парламент Соединенного Королевства обычно не принимает законы в отношении переданных вопросов без согласия парламента Шотландии ".

Закон Уэльса 2017 г.

В 2017 г. парламент Великобритании принял Закон Уэльса 2017 года, который внес поправки в Закон о правительстве Уэльса 2006 года, чтобы он содержал четкую и конкретную юридическую ссылку на законодательство Вестминстера по вопросам, переданным на рассмотрение Ассамблеи Уэльса. Раздел 2 Закона 2017 года гласит следующее:

2 Конвенция о парламенте, принимающем законодательные акты по переданным вопросам

В разделе 107 Закона о правительстве Уэльса 2006 г. (Акты Национального собрания Уэльса) после подраздела (5) вставить -

«(6) Но признано, что Парламент Соединенного Королевства обычно не принимает законы в отношении переданных вопросов без согласия Ассамблеи».

Текущая ситуация и обзор

В 2005 году Комитет по процедурам провел расследование использования ходатайств Сьюела и заслушал показания лорда Сьюела, Генри Маклиша (бывший первый министр Шотландии ) и Энн Макгуайр, MP (парламентский заместитель государственного секретаря Шотландии ). По итогам рассмотрения ходатайства были переименованы в законодательные ходатайства о согласии, а процедуры были закреплены в регламенте парламента.

По состоянию на 7 октября 2013 г. 131 законопроект о согласии был принят парламентом Шотландии, 39 - на первой сессии (1999–2003 гг.), 38 - на второй (2003–2007 гг.), 30 - на третьей ( 2007–11) и 24 на данный момент в четвертом (2011–16).

Список отклоненных ходатайств о законодательном согласии
ДатаПереданный органЗаконодательствоГолосовал заГолосовал противПоследующие действия
8 февраля 2011 годаНациональное собрание Уэльса Закон о реформе полиции и социальной ответственности 2011 года Членство в Полицейские и криминальные комиссии в Уэльсе были заменены на должность министра внутренних дел.
22 декабря 2011 г.Парламент Шотландии Закон о реформе социального обеспечения 2012 года 18/129100/129Шотландские министры получили полномочия по администрированию новых и выплат за личную независимость преимущества.
29 января 2013 годаНациональная ассамблея УэльсаЗакон о предпринимательской и нормативной реформе 2013 года Впоследствии Ассамблея Уэльса приняла свой собственный закон, который был передан в Верховный суд Соединенное Королевство, которые обнаружили, что Законы касаются делегированных полномочий.
26 ноября 2013 годаНациональная ассамблея УэльсаЗакон 2014 года о антиобщественном поведении, преступности и полицейской деятельности Правительство Великобритании утверждало, что изменение переданных полномочий в связи с отменой и заменой приказы о антиобщественном поведении были последовательными и не требовали согласия, но в свете отказа от законодательной компетенции исключение для приказов о замене должно было «толковаться в узком смысле».
12 ноября 2013 годаНациональная ассамблея УэльсаЗакон о местном аудите и подотчетности 2014 года Трансграничные органы внутренней канализации, которые почти полностью действовали в Уэльсе, были освобождены от уплаты налогов. из схемы аудита в Англии.
3 февраля 2015 годаНациональная ассамблея УэльсаЗакон о медицинских инновациях 2014–2015 гг. Законопроект не был принят Палатой общин из-за перерыва в работе парламента перед всеобщими выборами 2015 года.
7 декабря 2015 г.Ассамблея Северной Ирландии Ограничение на выплаты при выходе из государственного сектора не применялось к Северной Ирландии.
26 января 2016 годаНациональная ассамблея УэльсаЗакон о профсоюзах 2016 года Собрание Уэльса впоследствии приняло собственное законодательство, отклоняющее положения, с которыми Ассамблея не согласилась. Правительство Великобритании не передавало его в Верховный суд.

Правительство Шотландии также пыталось внести законопроект о согласии, но Председательствующий постановил, что законопроект касается только оговоренных вопросов.

15 марта 2016 годаНациональная ассамблея УэльсаЗакон о жилищном строительстве и планировании 2016 года Изменения в обязательных заказах на закупку были удалены из законопроекта.
15 мая 2018 г.Парламент ШотландииЗакон о Европейском Союзе (Выход) 2018 г. 30/12993/129Принят Парламентом без изменений.
См. Также
Ссылки
  1. ^«Законодательные предложения о согласии». Сенед Кимру / Парламент Уэльса. Сенед Кимру / Парламент Уэльса. Проверено 2 октября 2020 г.
  2. ^ «Меморандум о взаимопонимании и дополнительные соглашения между правительством Соединенного Королевства, министрами Шотландии, министрами Уэльса и Исполнительным комитетом Северной Ирландии» (PDF). www.gov.uk. Октябрь 2013 г. Дата обращения 8 ноября 2016 г.
  3. ^«Статистические данные о меморандумах о согласии и предложениях законодательных и общественных органов». 15 октября 2010 г.
  4. ^«MSP отказывают в согласии с законопроектом о реформе социального обеспечения Великобритании». Новости BBC. 22 декабря 2011 г. Дата обращения 23 июня 2018 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:31:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте