Законодательные собрания Римской республики

редактировать

Законодательные собрания Римской республики были политическими институтами в древнем Риме. Республика. Согласно современному историку Полибию, именно люди (и, следовательно, собрания) имели последнее слово в отношении выборов магистратов, принятия римских законов, выполнения смертная казнь, объявление войны и мира, а также создание (или роспуск) союзов. Согласно Конституции Римской республики, народ (и, следовательно, собрания) являлись основным источником суверенитета.

Поскольку римляне использовали форму прямой демократии, граждане, а не избранные представители, голосовали перед каждым собранием. Таким образом, избиратели-граждане не обладали никакой другой властью, кроме как голосовать. Каждое собрание возглавлял единственный римский магистрат, и, как таковой, именно председательствующий магистрат принимал все решения по вопросам процедуры и законности. В конечном счете, власть председательствующего магистрата над собранием была почти абсолютной. Единственной проверкой этого права было вето, наложенное другими магистратами.

В римской системе прямой демократии для голосования по законодательным, избирательным и судебным вопросам использовались два основных типа собраний. Первым было собрание (комиции), которое, как считалось, представляло весь римский народ, даже если оно не состояло из всех римских граждан или, как куриатные комиции, исключало определенный класс римских граждан ( плебс). Вторым был Совет (concilium), который представлял собой собрание граждан определенного класса. Напротив, Конвенция была неофициальным форумом для общения. Съезды были просто форумами, на которых римляне собирались для определенных неофициальных целей, таких как, например, чтобы услышать политическую речь. Избиратели всегда сначала собирались на съезды, чтобы послушать дебаты и заняться другими делами перед голосованием, а затем на собрания или советы, чтобы фактически проголосовать.

Содержание

  • 1 Процедура сборки
  • 2 Сборка курий
  • 3 Сборка веков
  • 4 Сбор племен
  • 5 Плебейский совет
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Процедура сборки

Рост города во время царства

Не было установленных дат для проведения собраний, но необходимо было уведомить должны быть предоставлены заранее, если собрание должно считаться формальным. О выборах нужно было объявить за 17 дней до их проведения. Точно так же между предложением закона и его принятием собранием должно было пройти 17 дней.

Помимо председательствующего магистрата, часто присутствовали несколько дополнительных мировых судей, которые действовали в качестве помощников. Существовали также религиозные деятели, известные как авгуры, которые присутствовали или дежурили по вызову, которые могли помочь истолковать любые знаки богов (предзнаменования ). В нескольких известных случаях председательствующие магистраты использовали заявление о неблагоприятных предзнаменованиях как предлог для приостановки заседания, которое шло не так, как они хотели. Любое решение, принятое председательствующим магистратом, могло быть наложено вето судьей, известным как плебейский трибун. Кроме того, решения, принимаемые председательствующими магистратами, также могут быть наложены вето магистратами более высокого ранга.

В день голосования избиратели сначала собрались на свои съезды для дебатов и агитации. В Конвенциях избиратели не распределялись по соответствующим единицам (курии, века или племена ). Выступления частных лиц заслушивались только в том случае, если голосование касалось законодательного или судебного вопроса. Если целью окончательного голосования были выборы, речи частных лиц не были услышаны, и вместо этого кандидаты на должность использовали Конвенцию для проведения кампании. Во время съезда законопроект, по которому будет проводиться голосование, зачитал собранию офицер, известный как «Вестник». Затем, если собрание состояло из племен, необходимо было определить порядок голосования. Plebeian Tribune мог использовать свое право вето против незаконченного законодательства до тех пор, пока не будет определен порядок голосования.

Затем избирателям было приказано разогнать съезд и собраться в формальное собрание. или совет. Избиратели голосовали, опуская камешек или письменный бюллетень в соответствующую банку. За корзинами, в которых хранились голоса, наблюдали конкретные офицеры, которые затем подсчитывали бюллетени и сообщали результаты председательствующему судье. Большинство голосов в любой курии, племени или столетии решало, как проголосует эта курия, племя или столетие. Каждая Курия, Племя или Век получили один голос, независимо от того, сколько избирателей имело каждое Племя или Век. После того, как большинство курий, племен или веков проголосовало одинаково по той или иной мере, голосование закончилось, и вопрос был решен.

Если закон был принят с нарушением надлежащих процедур (например, невыполнение ждать 17 дней до голосования по закону), Сенат мог объявить закон необязательным.

Собрание курий

Куриатское собрание (comitia curiata) было основным собранием в течение первых двух десятилетия Римской республики. Куриатская Ассамблея была организована как Ассамблея, а не как Совет, хотя членами были только патриции. В течение этих первых десятилетий народ Рима был организован в тридцать единиц, называемых куриями. Курии были этническими по своей природе и, таким образом, были организованы на основе раннеримской семьи или, точнее, на основе тридцати первоначальных патрицианских (аристократических) кланов. Курии собирались в Куриатское собрание для законодательных, избирательных и судебных целей. Куриатское собрание принимало законы, избирало консулов ​​ (единственные избранные магистраты в то время) и рассматривало судебные дела. Консулы всегда председательствовали на собрании.

Вскоре после основания республики большая часть полномочий Куриатского собрания была передана Центуриатному собранию и племенному собранию. Хотя затем он вышел из употребления, он сохранил некоторые теоретические полномочия, и, самое главное, право утверждать выборы высокопоставленных римских магистратов (консулов ​​и преторов ) путем принятия закона. который дал им их законные полномочия командования, lex curiata de imperio. На практике, однако, они фактически получили эту власть от Центуриатского собрания (которое формально их избрало), и как таковое это действовало не более чем как напоминание о царственном наследии Рима. Другие акты, по которым проголосовало Куриатское собрание, были в основном символическими и обычно были положительными. В какой-то момент, возможно, уже в 218 г. до н.э., тридцать курий Куриатского собрания были упразднены и заменены тридцатью ликторами, по одному от каждого из первоначальных патрицианских кланов. Поскольку курия всегда была организована на основе римской семьи, Куриатское собрание фактически сохраняло юрисдикцию над клановыми делами даже после падения Римской республики в 27 г. до н. Э. Под председательством Pontifex Maximus он стал свидетелем завещаний и утвержденных усыновлений, назначил определенных священников и перевел граждан из класса патрициев в класс плебеев (или наоборот). В 44 г. до н.э., например, он утвердил волю Юлия Цезаря, а вместе с ним и усыновление Цезарем своего племянника Гая Октавиана (будущего римского императора Августа ) как его сын и наследник. Однако это могли быть не куриатные комиции, а калатные комиции.

собрание веков

римский диктатор Сулла, который пытался усилить власть Центуриатского собрания за счет собрания племен

Центуриатное собрание (comitia centuriata или «Армейское собрание») Римской республики изначально было демократическим собранием римских солдат. Центуриатское собрание организовало римских граждан в классы, которые определялись проверкой нуждаемости и носили экономический характер. Римская армия была разделена на отряды, называемые «веками», которые собирались в Центуриатное собрание для законодательных, избирательных и судебных целей. Однако, поскольку количество столетий в каждом классе было фиксированным, столетия могли содержать намного больше, чем 100 человек. Только это собрание могло объявить войну или избрать самых высокопоставленных римских магистратов : консулов ​​, преторов и цензоров. Центуриатное собрание могло также принять статут, который предоставлял конституционные полномочия командования консулам и преторам, а цензурные полномочия - цензорам. Кроме того, Центуриатское собрание служило высшей апелляционной инстанцией в некоторых судебных делах и ратифицировало результаты переписи. В то время как избиратели в этом собрании носили белые неукрашенные тоги и были без оружия, во время участия в собрании они были классифицированы как солдаты, и как таковые они не могли встречаться внутри физической границы города Рима. Президентом Центуриатного собрания обычно был консул (хотя иногда и претор). Только консулы (высшие из всех римских магистратов) могли председательствовать на Центуриатном собрании во время выборов, потому что консулы высшего ранга всегда избирались вместе с преторами низшего ранга. Раз в пять лет, после того как новые консулы на год вступили в должность, они председательствовали на Центуриатной ассамблее, которая избирала двух цензоров.

Центуриатское собрание предположительно было основано легендарным римским королем Сервием Туллием менее чем за столетие до основания Римской республики в 509 г. до н.э. Таким образом, первоначальный проект Центуриатского собрания был известен как «сервианская организация ». В рамках этой организации сборка якобы должна была отражать римскую армию времен Римского царства. Солдаты в римской армии были классифицированы на основе количества собственности, которой они владели, и поэтому солдаты с большим имуществом имели большее влияние, чем солдаты с меньшим имуществом. Каждая из 193 веков в ассамблее Сервианской организации была разделена на одну из трех различных степеней: класс офицеров, класс рядовых и класс невооруженных адъюнктов. Офицерский класс был разделен на восемнадцать веков. Зачисленный класс был разделен на пять отдельных классов собственности, всего 170 веков. Безоружных солдат разделили на последние пять веков. Из пяти перечисленных классов самые богатые контролировали 80 голосов. Во время голосования все Центурии одного класса должны были проголосовать, прежде чем Центурии следующего более низкого класса смогли проголосовать. Победил первый кандидат, набравший 97 голосов. Когда мера или кандидат получали 97 голосов, в большинстве столетий голосование заканчивалось, и поэтому многие столетия с более низким рейтингом редко, если вообще когда-либо, имели возможность фактически проголосовать. В совокупности 18 всадников и 80 веков первого класса собственности имели на один век больше, чем требовалось, и единогласное голосование элиты, таким образом, позволило бы избрать кандидата.

Диаграмма, показывающая сдерживающие факторы и противовесы Конституции Римская республика

В 241 г. до н.э. собрание было реорганизовано, хотя точные детали неизвестны. В некоторых источниках новое общее число составляет 373 века, но Цицерон все еще пишет о 193 веках своей эпохи, и большинство ученых все еще используют это число. Известно, что первый класс собственности был сокращен с 80 до 70 веков, и порядок голосования был изменен таким образом, что первый класс шел первым, а за ним следовали всадники.

Век с самым низким рейтингом в Центуриатном собрании был пятым веком (называемым пролетариями) класса невооруженных адъюнктов.. Это столетие было единственным столетием, состоящим из солдат, не имевших собственности, и поскольку оно всегда было последним столетием для голосования, оно никогда не оказывало реального влияния на выборы. В 107 г. до н.э., в ответ на высокий уровень безработицы и острую нехватку кадров в армии, генерал и консул Гай Марий реформировали организацию армии и разрешили лицам без собственности зачислить. В результате этих реформ пятый век без оружия охватил почти всю римскую армию. Это массовое лишение прав большинства солдат в армии сыграло важную роль в хаосе, который привел к падению Римской республики в 27 г. до н. Э.

Во время его диктатуры с 82 г. до н.э. до 80 г. до н. Э., Луций Корнелиус Сулла восстановил старую сервианскую организацию в этом собрании. Сулла умер в 78 г. до н.э., а в 70 г. до н.э. консулы Помпей Магн и Марк Лициний Красс отменили конституционные реформы Суллы, в том числе его восстановление Сербской организации в этом собрании. Таким образом, они восстановили новую организацию, возникшую в 241 году до нашей эры. Организация Центуриатского собрания не менялась до тех пор, пока все его полномочия не были переданы римскому сенату первым римским императором, Августом после падения Римская республика в 27 г. до н.э.

Собрание племен

Племенное собрание (comitia populi tributa) Римской республики было демократическим собранием римских граждан. Племенное собрание было организовано как собрание, а не как совет. В годы Римской республики граждане были организованы на основе тридцати пяти племен, в том числе патрициев и плебеев. Племена собирались в Племенное собрание для законодательных, избирательных и судебных целей. Президентом Племенного собрания обычно был либо консул (наивысший ранг римский магистрат ), либо претор (римский магистрат второго ранга). Племенное собрание избрало трех разных магистратов: квесторов, курулов эдилов и военных трибунов. Племенное собрание также имело право рассматривать судебные дела.

Тридцать пять племен были не этническими или родственными группами, а скорее общим подразделением, на которое были распределены римские граждане. Когда были созданы Племена, подразделения были географическими, похожими на современные парламентские округа. Однако, поскольку человек присоединился к тому же Племени, к которому принадлежал его отец, географические различия в конечном итоге были потеряны. Порядок, в котором голосовали 35 племен, был выбран случайным образом по жребию. Порядок был выбран не сразу, и после того, как каждое Племя проголосовало, жребий использовался для определения того, какое Племя должно проголосовать следующим. Первое выбранное Племя обычно было самым важным Племенем, потому что оно часто решало вопрос. Считалось, что порядок жребия был выбран Богами, и, таким образом, положение, занимаемое Племенами, проголосовавшими досрочно, было положением Богов. Как только большинство племен проголосовало таким же образом, голосование закончилось.

Плебейский совет

Плебейский совет (concilium plebis) был основным народным собранием Римской республики. Как следует из названия, плебейский совет был организован как совет, а не как собрание. Он функционировал как собрание, через которое плебеи (простолюдины) могли принимать законы, избирать магистратов и рассматривать судебные дела. Этот совет не имел политической власти до тех пор, пока в 494 г. до н.э. из-за плебейского сецессиона в этом году не были созданы должности плебейского трибуна и плебейского эдила.

Согласно легенде, римский царь Сервий Туллий провел серию конституционных реформ в VI веке до нашей эры. Одна из этих реформ привела к созданию новой организационной единицы, с которой делятся граждане. Это подразделение, Племя, было основано на географии, а не на семье, и было создано, чтобы помочь в будущих реорганизациях армии. В 471 г. до н.э. был принят закон, который позволил плебеям начать организацию племен. До этого момента они организовывались на основе курии. Единственное различие между Плебейским Советом после 471 г. до н.э. и обычным Племенным собранием (которое также организовывалось на основе Племен) состояло в том, что Племена Плебейского Совета включали только Плебеев, тогда как Племена Племен В собрание входили как плебеи, так и патриции.

Плебейский совет избрал двух плебейских магистратов: плебейских трибунов и плебейских эдилов. Обычно плебейский трибун председательствовал на собрании, хотя плебейский эдил иногда делал то же самое. Первоначально статуты, принятые плебейским советом ("Plebiscites "), применялись только к плебеям. Однако в 449 г. до н.э. был принят статут Собрания, который дал Плебисцитам полную силу закона над всеми римлянами (плебеями и патрициями). Однако только в 287 г. до н.э. был отменен последний механизм, позволяющий римскому сенату вето на действия плебейского совета. После этого почти все внутреннее законодательство вышло из Плебейского совета.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Эбботт, Фрэнк Фрост (1901). История и описание римских политических институтов. Элиброн Классикс. ISBN 0-543-92749-0.
  • Берд, Роберт (1995). Сенат Римской республики. Документ Сената правительства США по печати 103–23.
  • Цицерон, Марк Туллий (1841 г.). Политические труды Марка Туллия Цицерона: его трактат о Содружестве; и его «Трактат о законах». Vol. 1 (Перевод оригинала, с диссертациями и заметками в двух томах Фрэнсиса Бархэма, эсквайр под ред.). Лондон: Эдмунд Спеттиг.
  • Голландия, Том (2005). Рубикон: Последние годы Римской республики. Книги случайного дома. ISBN 1-4000-7897-0.
  • Линтотт, Эндрю (1999). Конституция Римской республики. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-926108-3.
  • Полибий (1823 г.). Всеобщая история Полибия: пер. С греч. Vol. 2 (Пятое изд.). Оксфорд: Напечатано У. Бакстером.
  • Тейлор, Лили Росс (1966). Римские избирательные собрания: от войны Ганнибала до диктатуры Цезаря. Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-08125-X.
  • Маккалоу, Коллин (1990). Первый человек в Риме. Книги Эйвон. ISBN 0-380-71081-1.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте